Приветствую, Дмитрий!
Спасибо, что хоть иногда отвечаешь. Я понимаю, что времени нет. Его нет ни у кого. И все же не может быть конструктивной беседы, если собеседники не слушают друг друга и не отвечают на вопросы. Так что что прошу тебя задавать новые вопросы только после того, как ты ответил хотя бы на большинство вопросов собеседника.
Дмитрий, обязательно отвечу, но все-таки прошу и тебя уделять время ответам.
Может быть для тебя очевидно, что Святой Дух - это не личность, а для меня нет. И я в Библии вижу множествно недвусмысленных утверждений о Духе Святом как о личности. Поэтому не стоит предполагать, что вся Библия поддерживает именно твои взгляды. Мои рассуждения о нечистых духах и Духе Святом - это лишь еще один аргумент, который можно добавить в копилку доказательств личностности Святого Духа. Просто прими его как факт, который ставит твою точку зрения под сомнение.
Ты говоришь, что нечистых духов называют демонами, бесами, а у Духа Святого нет личностного титула. Я с этим в корне не согласен. Сам Христос несколько раз назвал Его Утешителем (слово мужского рода в греческом) и при этом сравнил Его с Собой. "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя" (От Иоанна 14:16). Иисус ведь был личностью, не так ли? Почему же "другой Утешитель" личностью не является? Это вновь заставляет по крайней мере сомневаться в верности вашей теории о Духе Святом как о безличностной силе.
Ты просил напомнить о некоторых из моих вопросов, которые остались без ответов. Прошу...
Потрудись ответить. Буду очнь благодарен.
А еще ты не ответил на многие моменты в моем предыдущем сообщении. Во-первых, было бы интересно услышать твою реацию на следующее:
Признаешь ли, что искозил смысл Писания? Согласись, что искожение здесь почти до наоборот. Ты применяешь этот стих к тем, кто сами покидают организацию, а здесь говорится о тех, кто, наоборот, "называется братом", то есть и не собирается никуда уходить. Как объяснишь такое искожение смысла стиха?
Также прошу тебя ответить на следующее. Мне лично очень интересно...
Еще хотелось бы услышать твою реакцию на следующее. Ты говоришь, что организация СИ смиренна. Смирение прежде всего начинается с искреннего признания собственного несовершества и ошибок. В таком случае, как ты объяснишь следующее:
Ну хватит вопросов. Надеюсь, ты найдешь время, чтобы ответить на эти вопросы. Когда ответишь, продолжим беседу. Иначе они так и будут зависать в воздухе. Спасибо!
Спасибо, что хоть иногда отвечаешь. Я понимаю, что времени нет. Его нет ни у кого. И все же не может быть конструктивной беседы, если собеседники не слушают друг друга и не отвечают на вопросы. Так что что прошу тебя задавать новые вопросы только после того, как ты ответил хотя бы на большинство вопросов собеседника.
Костя, договорились. Просто времени нет. А какой вопрос-то интересует? Я вот тебе пару основыных в прошлом ответе задал - ты не отвечаешь.
Костя, договорились. Просто времени нет. А какой вопрос-то интересует? Я вот тебе пару основыных в прошлом ответе задал - ты не отвечаешь.
Цитата:
Ну люди не только ведь плоть, верно? Или вы приравниваете людей к растениям и животным? Ну да ладно, не будем об этом. Я вам уже давно задал вопрос (и еще кучу других), на который так и не прозвучало ответа: почему нечистые/злые духи - личности, а Дух Святой личностью не является? Ведь это совершенно очевидное противопоставление. Есть духи нечистые, а есть Дух Святой. Как нечистые духи могут жить в людях, так и Дух Святой живет в верующих. Как нечистые духи изменяют человека, так и Дух Святой изменяет его. Одних вы признаете личностями, а другого нет? Прошу объяснений.
Костя, версия право, интересная. Даю пять! Но остальную Библию стоит ли вычеркнуть? Когда говорится: нечистый дух (невидимое существо), о нем также говорится "демон", т.е. ЛИЧНОСТЬ. Где в Библии СВ.Дух предстаёт как Лицо? Библия только и делает, что сравнивает то с огнём, то с дуновением Бога, то представляет в роли неразумной птицы. Прочти еще раз весь тот список, который я привёл из Библии.
Цитата:
Ну люди не только ведь плоть, верно? Или вы приравниваете людей к растениям и животным? Ну да ладно, не будем об этом. Я вам уже давно задал вопрос (и еще кучу других), на который так и не прозвучало ответа: почему нечистые/злые духи - личности, а Дух Святой личностью не является? Ведь это совершенно очевидное противопоставление. Есть духи нечистые, а есть Дух Святой. Как нечистые духи могут жить в людях, так и Дух Святой живет в верующих. Как нечистые духи изменяют человека, так и Дух Святой изменяет его. Одних вы признаете личностями, а другого нет? Прошу объяснений.
Костя, версия право, интересная. Даю пять! Но остальную Библию стоит ли вычеркнуть? Когда говорится: нечистый дух (невидимое существо), о нем также говорится "демон", т.е. ЛИЧНОСТЬ. Где в Библии СВ.Дух предстаёт как Лицо? Библия только и делает, что сравнивает то с огнём, то с дуновением Бога, то представляет в роли неразумной птицы. Прочти еще раз весь тот список, который я привёл из Библии.
Ты говоришь, что нечистых духов называют демонами, бесами, а у Духа Святого нет личностного титула. Я с этим в корне не согласен. Сам Христос несколько раз назвал Его Утешителем (слово мужского рода в греческом) и при этом сравнил Его с Собой. "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя" (От Иоанна 14:16). Иисус ведь был личностью, не так ли? Почему же "другой Утешитель" личностью не является? Это вновь заставляет по крайней мере сомневаться в верности вашей теории о Духе Святом как о безличностной силе.
Ты просил напомнить о некоторых из моих вопросов, которые остались без ответов. Прошу...
1. Почему нечистые или злые духи - это личности, а Дух Святой не личность?
2. Почему духи-ангелы личности, а Дух Святой не личность?
3. Почему дух человека является его личностью, а Дух Божий личностью не является?
4. Если Святой Дух не является личностью, а Христос не является Богом, то почему Святой Дух (= сила Божья) исходит и от Отца, и от Сына? Почему Он называется Духом Христовым?
5. Все-таки найдите мне несколько олицетворений в Деяниях, где о Духе Святом десятки раз говорится как о личности.
6. Почему Христос в Евангелии от Иоанна неоднократно употребил в отношении Духа слово мужского рода, когда он мог употребить слово среднего рода?
7. Почему все авторы новозаветных книг сговорились олицетворять Святого Духа?
8. Почему Святой Дух в Библии несколько раз упомянут наряду с Отцом и Сыном?
9. Почему Духу приписывается качества наравне с Отцом и Сыном ("благодать... Христа, любовь... Отца и общение Святого Духа")?
10. Какое неодушевленное слово наиболее полно описывает Святого Духа? Давайте подставим его в стихи о Духе Святом... Почему оно напрочь не подходит?
2. Почему духи-ангелы личности, а Дух Святой не личность?
3. Почему дух человека является его личностью, а Дух Божий личностью не является?
4. Если Святой Дух не является личностью, а Христос не является Богом, то почему Святой Дух (= сила Божья) исходит и от Отца, и от Сына? Почему Он называется Духом Христовым?
5. Все-таки найдите мне несколько олицетворений в Деяниях, где о Духе Святом десятки раз говорится как о личности.
6. Почему Христос в Евангелии от Иоанна неоднократно употребил в отношении Духа слово мужского рода, когда он мог употребить слово среднего рода?
7. Почему все авторы новозаветных книг сговорились олицетворять Святого Духа?
8. Почему Святой Дух в Библии несколько раз упомянут наряду с Отцом и Сыном?
9. Почему Духу приписывается качества наравне с Отцом и Сыном ("благодать... Христа, любовь... Отца и общение Святого Духа")?
10. Какое неодушевленное слово наиболее полно описывает Святого Духа? Давайте подставим его в стихи о Духе Святом... Почему оно напрочь не подходит?
А еще ты не ответил на многие моменты в моем предыдущем сообщении. Во-первых, было бы интересно услышать твою реацию на следующее:
Так ли у Свидетелей? Если отколовшихся они уже не считают братьями - не сохраняют ли они единство ("не общаться с теми... с таким даже и не есть вместе")?
Все бы хорошо и убедительно звучало, если бы не контекст... Контекст, контекст, контекст... никогда о нем не забывайте! Итак, читаем весь стих...
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе".
Дорогой друг, и ты считаешь, что здесь говорится о тех, кто откалывается или уходит в другую церковь/конфессию? Ну это ты зря. Речь идет о человеке ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В ГРЕХЕ И ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬСЯ... Помни о контексте! То же самое и с другим вашим любимым стихом: "Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас". Дорогой, речь идет о НРАВСТВЕННО РАЗВРАЩЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ ВНУТРИ ЦЕРКВИ, а не о том, кто уходит из церкви, потому что понял, что ее учение - ересь!
Все бы хорошо и убедительно звучало, если бы не контекст... Контекст, контекст, контекст... никогда о нем не забывайте! Итак, читаем весь стих...
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе".
Дорогой друг, и ты считаешь, что здесь говорится о тех, кто откалывается или уходит в другую церковь/конфессию? Ну это ты зря. Речь идет о человеке ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В ГРЕХЕ И ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬСЯ... Помни о контексте! То же самое и с другим вашим любимым стихом: "Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас". Дорогой, речь идет о НРАВСТВЕННО РАЗВРАЩЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ ВНУТРИ ЦЕРКВИ, а не о том, кто уходит из церкви, потому что понял, что ее учение - ересь!
Также прошу тебя ответить на следующее. Мне лично очень интересно...
Честно говоря, я не совсем понимаю, что свидетели под этим подразумевают и прошу тебя ответить на вопрос: что значит проповедовать Царство? Приведи несколько (3-5) ключевых фраз, которые вы обычно говорите собеседнику, чтобы "проповедовать ему Царство". И заодно найдите эти же или подобные фразы в проповедях апостолов.
Вы обратите внимание, как в литературе ОСБ описываются прошлые ошибки. Всегда от третьего лица. Всегда людей как бы постепенно готовят к ошибке. "Вот наступает 1914 год, и некоторые уверено, что то-то и то-то, но может быть такого и не будет". если уж признаваться, что облажались, то смиренно и искренне нужно заявить об этом перед всеми. Чего изворачиваться и пыпаться оправдать себя и отделить себя от своей же лжи... Это в стиле наших любимых политиков. Ошибки налицо, а никто не виноват. Как же так?
Комментарий