Вот пример из Мехильты на Исход 15:3:
"Вот Б-г мой, и прославлю Его"... Притча: царь - плоть и кровь - прибыл в провинцию, и его окружает свита, и сильные по правую и левую руку его, и войска впереди и позади его, и все спрашивают: где тут царь? - потому что он (как и другие) плоть и кровь; когда же Г-сподь открылся у моря, не требовалось и спрашивать, кто Царь - но лишь только увидали Его, как узнали, и все воскликнули: "Вот Б-г мой".
Обратите внимание на царя, который есть плоть и кровь. То, что царь является личностью, и что он - плоть и кровь, не означает, что его плоть и кровь - личности. Слово "дух" во фразе "Б-г есть дух" также просто означает, что Б-г - духовное существо, но не что дух - личность.
Кстати, насчет плоти - вот из Быт 6:3:
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть". Хотя люди личности, и они - плоть, плоть все же не личность. Здесь говорится о природе человека, так же как во фразе "Б-г есть дух" говорится о духовной природе Б-га.
Это не говоря уж о том, что СД везде ясно отличается от Б-га, потому он и называется "Б-жиим", а в нашей фразе они прямо отождествляются: "Б-г есть дух".
"Вот Б-г мой, и прославлю Его"... Притча: царь - плоть и кровь - прибыл в провинцию, и его окружает свита, и сильные по правую и левую руку его, и войска впереди и позади его, и все спрашивают: где тут царь? - потому что он (как и другие) плоть и кровь; когда же Г-сподь открылся у моря, не требовалось и спрашивать, кто Царь - но лишь только увидали Его, как узнали, и все воскликнули: "Вот Б-г мой".
Обратите внимание на царя, который есть плоть и кровь. То, что царь является личностью, и что он - плоть и кровь, не означает, что его плоть и кровь - личности. Слово "дух" во фразе "Б-г есть дух" также просто означает, что Б-г - духовное существо, но не что дух - личность.
Кстати, насчет плоти - вот из Быт 6:3:
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть". Хотя люди личности, и они - плоть, плоть все же не личность. Здесь говорится о природе человека, так же как во фразе "Б-г есть дух" говорится о духовной природе Б-га.
Это не говоря уж о том, что СД везде ясно отличается от Б-га, потому он и называется "Б-жиим", а в нашей фразе они прямо отождествляются: "Б-г есть дух".
Комментарий