1.Сколот: Есть такое выражение: "за одного битого, двух небитых дают".
Если бы в старину этого не придерживались бы, то человечество деградировало бы гораздо раньше.
В прошедшин века на войне в первую очередь умирали те, кто был в первых рядах войска. То есть, самые сильные, самые лучшие. Их смерть давала возможность размножаться ущербным и дегенератам. И любой народ, думающий о здоровье (физическом и духовном) своего потомства, обязан был "убрать из обращения" генетически неполноценный материал (за одного убитого, двух слабых).
Люди добрые, развейте мое недоумение, ибо мне всегда казалосЬ, что в те времена, когда битвы учинялись холодным оружием, в сражении как раз самые сильные, самые лучшие, самые подготовленные имели значительно больше шансов уцелеть, нежели представители наспех созванного и кое-как вооруженного ополчения крестьян, то-бишь смердов.
Хотя бы только потому, что иначе сам институт знати не протянул бы и одного поколение.
2. о слове смерд.
Из Фасмера:
{Ближайшая этимология: укр., блр. смерд, блр. смердзь "крестьянин", др.-русск. смьрдъ "крестьянин", ст.-слав. смръдъ , польск. smard, диал. sґmierdzґ "крестьянин", далеминцское smurdi, полаб. smaІrdiґ "крестьянство".
Праслав. *smьrdъ от *smьrdeti - Это слово носит отпечаток презрения к земледелию, которое расценивалось как низменное занятие и было уделом рабов и женщин.}
Мне кажется это очень странно, ибо:
2.1 Исходя из климатических условий предположительной прародины славян( ~ чехия-Польша) что это за земледелие такое, что его можно было спихнуть на женщин? Если бы земледелие можно было спихнуть на женщин, то это бы делалось и в дальнейшем.
2.2 Где же это славяне набрали столько рабов? Если из себя, то есть ли тому свидельства, что славяне 7-9 веков состояли в основном из рабов?
2.3 Обыкновенно, поначалу слова, означающие земледельца и рядового жителя не носят презрительного оттенка, лишь с расслоением общества он появляется и усиливается. По Фасмеру же получается, что чуть ли не с самого начала славяне прозвали большую часть себя "вонючками".
Может, все-таки прав отвергаемый Фасмером Маценауэр, полагавший что слово "смерд" связано с персидским merd-мужчина. Ведь оба языка индоевропейские и эти слова могут иметь общий источник. А "вонять" - это уже производный смысл.
После крещения смерды-мужи по религии стали крестьянами, а по-сути остались мужиками.
Если бы в старину этого не придерживались бы, то человечество деградировало бы гораздо раньше.
В прошедшин века на войне в первую очередь умирали те, кто был в первых рядах войска. То есть, самые сильные, самые лучшие. Их смерть давала возможность размножаться ущербным и дегенератам. И любой народ, думающий о здоровье (физическом и духовном) своего потомства, обязан был "убрать из обращения" генетически неполноценный материал (за одного убитого, двух слабых).
Люди добрые, развейте мое недоумение, ибо мне всегда казалосЬ, что в те времена, когда битвы учинялись холодным оружием, в сражении как раз самые сильные, самые лучшие, самые подготовленные имели значительно больше шансов уцелеть, нежели представители наспех созванного и кое-как вооруженного ополчения крестьян, то-бишь смердов.
Хотя бы только потому, что иначе сам институт знати не протянул бы и одного поколение.
2. о слове смерд.
Из Фасмера:
{Ближайшая этимология: укр., блр. смерд, блр. смердзь "крестьянин", др.-русск. смьрдъ "крестьянин", ст.-слав. смръдъ , польск. smard, диал. sґmierdzґ "крестьянин", далеминцское smurdi, полаб. smaІrdiґ "крестьянство".
Праслав. *smьrdъ от *smьrdeti - Это слово носит отпечаток презрения к земледелию, которое расценивалось как низменное занятие и было уделом рабов и женщин.}
Мне кажется это очень странно, ибо:
2.1 Исходя из климатических условий предположительной прародины славян( ~ чехия-Польша) что это за земледелие такое, что его можно было спихнуть на женщин? Если бы земледелие можно было спихнуть на женщин, то это бы делалось и в дальнейшем.
2.2 Где же это славяне набрали столько рабов? Если из себя, то есть ли тому свидельства, что славяне 7-9 веков состояли в основном из рабов?
2.3 Обыкновенно, поначалу слова, означающие земледельца и рядового жителя не носят презрительного оттенка, лишь с расслоением общества он появляется и усиливается. По Фасмеру же получается, что чуть ли не с самого начала славяне прозвали большую часть себя "вонючками".
Может, все-таки прав отвергаемый Фасмером Маценауэр, полагавший что слово "смерд" связано с персидским merd-мужчина. Ведь оба языка индоевропейские и эти слова могут иметь общий источник. А "вонять" - это уже производный смысл.
После крещения смерды-мужи по религии стали крестьянами, а по-сути остались мужиками.
Комментарий