К слову, о сути:
"Свидетели Иеговы", Крещение
Крещение в традиционной Церкви всегда было таинством присоединения ко Христу и прощения грехов во имя Иисуса Христа. В последние времена эпохи рационализма модернизированные христианские деноминация стали подразумевать под этим лишь символы. Организация Свидетелей Иеговы, возникшая в среде таких отклонений и имеющея корни в Адвентизме, продвинулась еще дальше. Под водным крещением стал подразумеваться символ своего посвящения Богу и Его видимой теократической организации в качестве назначенного служителя, проповедника уникальных идей Общества Сторожевой Башни. Это не покаяние, а публичное заявление о том, что они становятся преданными "крещеными возвещателями" Царства.
"Когда верующий в знак того, что он посвятился Иегове Богу через Иисуса Христа, крестится в воде, он делает публичное заявление, ведущее ко спасению." (Сторожевая Башня от 01.02.1985 г., стр. 16);
"Это не таинство и не ритуал, подобный обряду мисоги, который проводится в синтоизме и предполагает, что вода очищает человека. Крещение - это, скорее, публичное заявление о посвящении, которое уже было сделано в молитве." (Сторожевая Башня от 01.03.1995 г., стр. 13).
Свидетели Иеговы учат, что проповедование вести о Царстве, подразумевая Царство под правительством 144000 помазанников во главе со Христом, является непосредственным исполнением воли Бога. Регулярная проповедь о Царстве Иеговы (в исключительно собственном понимании) является главной обязанностью крещеных членов организации.
Перед крещением заинтересованному необходимо обязательно пройти обучение по основным публикациям Сторожевой Башни ("Познание, ведущее к вечной жизни" и/или "Что от нас требует Бог?"). Через некоторое время, убедившись в стремлении служить Богу и Его организации, с заинтересованным проводится собеседование со "зрелыми" старейшинами, которые с помощью вопросов проверяют "библейские" знания потенциального члена организации в соответствии с основными доктринами ОСБ и его непоколебимую веру в это. Если же он еще не полностью усвоил учение Сторожевой Башни, то ему дается еще некоторое время, чтобы лучше подготовиться и все же сдать на "некрещенного возвещателя". Человек должен начать проповедовать, чтобы проверить, на сколько он готов и вдальнейшем, а значит постоянно, исполнять волю Бога так, как об этом говорит класс верного и благоразумного раба. После того, как сдается несколько отчетов о своей проповеднической деятельности, старейшины допускают к крещению.
Но по принятому устройству в организации крещение не проводится свободно. Будущему полноценному члену организации придется ждать ближайшего конгресса, которые проходят четыре раза в год: "Крещение обычно происходит в связи с конгрессами Свидетелей Иеговы." (Сторожевая Башня от 15.01.1990 г., стр. 21). Предварительно, по рекомендации Общества, нужно будет посвятиться в молитве Иегове Богу (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., гл. 18, стр. 175), что означает согласие человека выполнять все требования "видимой организации" Иеговы, и сообщить об этом обращении старейшинам в собрании. Перед крещением, уже на конгрессе, с крещаемыми также проводится специальная общая беседа.
Непосредственно перед крещением, их наставляют объяснением слов из Матфея 28:19. Они должны публично принять, что именно подразумевается Свидетелями Иеговы под именем Отца, именем Сына и именем Святого Духа. К этому необходимо заметить, что в Матфее 28:19 говорится об одном имени, а не трех отдельных. Свидетели Иеговы этим самым крестят во имя трех различных понятий: Отца, как Бога Иегову; Сына, как назначенного царя (Архангела Михаила); и святого духа (действующей силы Бога). Но последнее понятие Свидетелями Иеговы искажается особо.
"Крещение во имя святого духа является публичным заявлением, что мы признаем святой дух и сознаем, какую он играет роль в намерениях Иеговы. Это значит, что мы желаем сотрудничать с духом, не делая ничего, что помешало бы его действию среди народа Иеговы. Поэтому мы признаем верного и благоразумного раба и сотрудничаем с ним." (Сторожевая Башня от 01.02.1992 г., стр. 18).
На конгрессах, объясняя крещение во имя "святого духа", торжественно задается обязательный вопрос: "признаешь ли ты, что Свидетели Иеговы - это организация руководимая святым духом Бога Иеговы?" И человек публично, вместе со всеми на каждый вопрос отвечает безоговорочное "да". Для Свидетелей Иеговы, это подобно клятве - принятие присяги на верность своей религии. (Свидетель Иеговы уходя из организации, нарушает эту присягу перед Богом).
"Поэтому крещение не является шагом, который следует предпринимать в порыве чувств, как это часто происходит на религиозных собраниях возрожденцев. Это подчеркивается тем, что председательствующий при крещении служитель Бога еще до крещения задает новым ученикам два серьезных вопроса. Их утвердительные ответы являются "публичным заявлением" о своей вере в искупление и о том, что они безоговорочно посвятили себя Иегове (Римлянам 10:9, 10, НМ). Теперь они готовы для крещения в воде." (Сторожевая Башня от 15.01.1990 г., стр. 21).
Только после этого всех вместе поведут крестить. С этого момента крещеный человек станет для Свидетелей Иеговы в полном смысле называться "братом" (Матфей 23:8). Вот некоторые официальные места из публикаций Общества Сторожевой Башни, где описывается этот обряд:
"... перед своим крещением им нужно было лично безоговорочно посвящать себя Иегове, чтобы служить Ему как ученики Его Сына. Это значение христианское водное крещение имеет и в наши дни для всех, включая и иудеев. Это одно крещение действительно для всех, кто становится истинным христианином. Таким образом они становятся христианскими Свидетелями Иеговы, назначенными служителями Бога. (Еф. 4:5; 2-е Кор. 6:3,4)."; "крещение имеет цену только тогда, если кто-нибудь... преданно творит волю Бога до конца." (Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989 г., глава 12, стр. 99,100).
В этой статье подчеркивается, что нужно всего себя предоставить Богу, соответственно для исполнения Его воли, проповедования и безоговорочного служения для организации. Крещение - это "начало бессрочного служения Богу в качестве его признанного служителя и одного из Свидетелей Иеговы. ...оно еще не гарантия спасения. ...оно необходимо для спасения" (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., стр. 178-180).
"Свидетели Иеговы", Крещение
Крещение в традиционной Церкви всегда было таинством присоединения ко Христу и прощения грехов во имя Иисуса Христа. В последние времена эпохи рационализма модернизированные христианские деноминация стали подразумевать под этим лишь символы. Организация Свидетелей Иеговы, возникшая в среде таких отклонений и имеющея корни в Адвентизме, продвинулась еще дальше. Под водным крещением стал подразумеваться символ своего посвящения Богу и Его видимой теократической организации в качестве назначенного служителя, проповедника уникальных идей Общества Сторожевой Башни. Это не покаяние, а публичное заявление о том, что они становятся преданными "крещеными возвещателями" Царства.
"Когда верующий в знак того, что он посвятился Иегове Богу через Иисуса Христа, крестится в воде, он делает публичное заявление, ведущее ко спасению." (Сторожевая Башня от 01.02.1985 г., стр. 16);
"Это не таинство и не ритуал, подобный обряду мисоги, который проводится в синтоизме и предполагает, что вода очищает человека. Крещение - это, скорее, публичное заявление о посвящении, которое уже было сделано в молитве." (Сторожевая Башня от 01.03.1995 г., стр. 13).
Свидетели Иеговы учат, что проповедование вести о Царстве, подразумевая Царство под правительством 144000 помазанников во главе со Христом, является непосредственным исполнением воли Бога. Регулярная проповедь о Царстве Иеговы (в исключительно собственном понимании) является главной обязанностью крещеных членов организации.
Перед крещением заинтересованному необходимо обязательно пройти обучение по основным публикациям Сторожевой Башни ("Познание, ведущее к вечной жизни" и/или "Что от нас требует Бог?"). Через некоторое время, убедившись в стремлении служить Богу и Его организации, с заинтересованным проводится собеседование со "зрелыми" старейшинами, которые с помощью вопросов проверяют "библейские" знания потенциального члена организации в соответствии с основными доктринами ОСБ и его непоколебимую веру в это. Если же он еще не полностью усвоил учение Сторожевой Башни, то ему дается еще некоторое время, чтобы лучше подготовиться и все же сдать на "некрещенного возвещателя". Человек должен начать проповедовать, чтобы проверить, на сколько он готов и вдальнейшем, а значит постоянно, исполнять волю Бога так, как об этом говорит класс верного и благоразумного раба. После того, как сдается несколько отчетов о своей проповеднической деятельности, старейшины допускают к крещению.
Но по принятому устройству в организации крещение не проводится свободно. Будущему полноценному члену организации придется ждать ближайшего конгресса, которые проходят четыре раза в год: "Крещение обычно происходит в связи с конгрессами Свидетелей Иеговы." (Сторожевая Башня от 15.01.1990 г., стр. 21). Предварительно, по рекомендации Общества, нужно будет посвятиться в молитве Иегове Богу (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., гл. 18, стр. 175), что означает согласие человека выполнять все требования "видимой организации" Иеговы, и сообщить об этом обращении старейшинам в собрании. Перед крещением, уже на конгрессе, с крещаемыми также проводится специальная общая беседа.
Непосредственно перед крещением, их наставляют объяснением слов из Матфея 28:19. Они должны публично принять, что именно подразумевается Свидетелями Иеговы под именем Отца, именем Сына и именем Святого Духа. К этому необходимо заметить, что в Матфее 28:19 говорится об одном имени, а не трех отдельных. Свидетели Иеговы этим самым крестят во имя трех различных понятий: Отца, как Бога Иегову; Сына, как назначенного царя (Архангела Михаила); и святого духа (действующей силы Бога). Но последнее понятие Свидетелями Иеговы искажается особо.
"Крещение во имя святого духа является публичным заявлением, что мы признаем святой дух и сознаем, какую он играет роль в намерениях Иеговы. Это значит, что мы желаем сотрудничать с духом, не делая ничего, что помешало бы его действию среди народа Иеговы. Поэтому мы признаем верного и благоразумного раба и сотрудничаем с ним." (Сторожевая Башня от 01.02.1992 г., стр. 18).
На конгрессах, объясняя крещение во имя "святого духа", торжественно задается обязательный вопрос: "признаешь ли ты, что Свидетели Иеговы - это организация руководимая святым духом Бога Иеговы?" И человек публично, вместе со всеми на каждый вопрос отвечает безоговорочное "да". Для Свидетелей Иеговы, это подобно клятве - принятие присяги на верность своей религии. (Свидетель Иеговы уходя из организации, нарушает эту присягу перед Богом).
"Поэтому крещение не является шагом, который следует предпринимать в порыве чувств, как это часто происходит на религиозных собраниях возрожденцев. Это подчеркивается тем, что председательствующий при крещении служитель Бога еще до крещения задает новым ученикам два серьезных вопроса. Их утвердительные ответы являются "публичным заявлением" о своей вере в искупление и о том, что они безоговорочно посвятили себя Иегове (Римлянам 10:9, 10, НМ). Теперь они готовы для крещения в воде." (Сторожевая Башня от 15.01.1990 г., стр. 21).
Только после этого всех вместе поведут крестить. С этого момента крещеный человек станет для Свидетелей Иеговы в полном смысле называться "братом" (Матфей 23:8). Вот некоторые официальные места из публикаций Общества Сторожевой Башни, где описывается этот обряд:
"... перед своим крещением им нужно было лично безоговорочно посвящать себя Иегове, чтобы служить Ему как ученики Его Сына. Это значение христианское водное крещение имеет и в наши дни для всех, включая и иудеев. Это одно крещение действительно для всех, кто становится истинным христианином. Таким образом они становятся христианскими Свидетелями Иеговы, назначенными служителями Бога. (Еф. 4:5; 2-е Кор. 6:3,4)."; "крещение имеет цену только тогда, если кто-нибудь... преданно творит волю Бога до конца." (Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989 г., глава 12, стр. 99,100).
В этой статье подчеркивается, что нужно всего себя предоставить Богу, соответственно для исполнения Его воли, проповедования и безоговорочного служения для организации. Крещение - это "начало бессрочного служения Богу в качестве его признанного служителя и одного из Свидетелей Иеговы. ...оно еще не гарантия спасения. ...оно необходимо для спасения" (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., стр. 178-180).



Как трудно себя отучать
Комментарий