Я извиняюсь, что не ответила, у меня было много одновременных собеседников.
Совесть (внутренний "компас", барометр между добром и злом), о которой Вы спрашиваете, в саентологии называется Этикой - способностью отличать добро от зла, оверт от хорошего поступка, дурное намерение от благого. Это не мораль - свод правил, который присущ обществу, стране, нации, религии, группе и тд. Это не закон - официально утвержденный свод правил, регламентирующий добро и зло.
Этика - это совесть.
Когда саентолог работает над повышением своих этических состояний, он повышает свою способность отличать добро ото зла, он поднимает планку требовательности к себе и другим, различая добро и зло. Он совершенствует и развивает свою совесть. По мере повышения уровня осознания, он начинает видеть оверты там, где прежде их не видел. Это более чистая совесть становится чувствительнее к грязи. Как грязный человек не чувствует своего запаха немытого тела, так и привыкший жить во грехе, с грязной совестью (низким уровнем этики), не замечает греха (овертов).
Маньяк-убийца не сможет стать саентологом, он из тех, в ком "загасла" искра божья. Но если он ПЕРЕСТАНЕТ быть маньяком-убийцей, остановится и раскается, то у него появится шанс. Разве не прощал раскаявшихся грещников Иисус?
Другое дело, что Иисусу несложно было его простить, потому что он ВИДЕЛ его глубже, чем сам человек, понимал его лучше и любил несравненно больше.
В саентологии с этим намного сложнее. В ней нет Иисуса, который тебя простит. А вот сумеешь ли ты сам себя простить? Сможешь ли ты сам подняться на такой уровень осознания, на такую способность понимать и любить, что сумеешь найти Бога в душе и разглядеть или зажечь заново в себе искру божью и себя простить? Простить самому себя намного сложнее, чем быть прощенным Иисусом. Но в том и заключается самоопределение. В том то и смысл чистой совести.
При помощи саентологии человек приходит к душевной гармонии и чистоте совести не за счет чужого прощения, а за счет своего собственного развития до уровня, где он начинает ПОНИМАТЬ. Понимать, "где собака зарыта".
И еще, содеянное никуда не девается. Человек может смеяться от ощущения облегчения (когда уходит заряд энтэты и возвращается тэта) от ощущения благодати заново обретенной чистоты, когда найдет настоящего себя, когда поймет, что то зло, которое он творил, это было наносное и чужеродное, потому что оно ВСЕГДА инородное, а человек в своей основе ВСЕГДА хороший, и до этого МОЖНО докопаться. Человек может стать чистым.
Но это ни в коей мере не будет означать, что он смеется над СОДЕЯННЫМ. Только став чистым, он по-настоящему начнет видеть и осознавать, что он натворил.
Совесть (внутренний "компас", барометр между добром и злом), о которой Вы спрашиваете, в саентологии называется Этикой - способностью отличать добро от зла, оверт от хорошего поступка, дурное намерение от благого. Это не мораль - свод правил, который присущ обществу, стране, нации, религии, группе и тд. Это не закон - официально утвержденный свод правил, регламентирующий добро и зло.
Этика - это совесть.
Когда саентолог работает над повышением своих этических состояний, он повышает свою способность отличать добро ото зла, он поднимает планку требовательности к себе и другим, различая добро и зло. Он совершенствует и развивает свою совесть. По мере повышения уровня осознания, он начинает видеть оверты там, где прежде их не видел. Это более чистая совесть становится чувствительнее к грязи. Как грязный человек не чувствует своего запаха немытого тела, так и привыкший жить во грехе, с грязной совестью (низким уровнем этики), не замечает греха (овертов).
Маньяк-убийца не сможет стать саентологом, он из тех, в ком "загасла" искра божья. Но если он ПЕРЕСТАНЕТ быть маньяком-убийцей, остановится и раскается, то у него появится шанс. Разве не прощал раскаявшихся грещников Иисус?
Другое дело, что Иисусу несложно было его простить, потому что он ВИДЕЛ его глубже, чем сам человек, понимал его лучше и любил несравненно больше.
В саентологии с этим намного сложнее. В ней нет Иисуса, который тебя простит. А вот сумеешь ли ты сам себя простить? Сможешь ли ты сам подняться на такой уровень осознания, на такую способность понимать и любить, что сумеешь найти Бога в душе и разглядеть или зажечь заново в себе искру божью и себя простить? Простить самому себя намного сложнее, чем быть прощенным Иисусом. Но в том и заключается самоопределение. В том то и смысл чистой совести.
При помощи саентологии человек приходит к душевной гармонии и чистоте совести не за счет чужого прощения, а за счет своего собственного развития до уровня, где он начинает ПОНИМАТЬ. Понимать, "где собака зарыта".
И еще, содеянное никуда не девается. Человек может смеяться от ощущения облегчения (когда уходит заряд энтэты и возвращается тэта) от ощущения благодати заново обретенной чистоты, когда найдет настоящего себя, когда поймет, что то зло, которое он творил, это было наносное и чужеродное, потому что оно ВСЕГДА инородное, а человек в своей основе ВСЕГДА хороший, и до этого МОЖНО докопаться. Человек может стать чистым.
Но это ни в коей мере не будет означать, что он смеется над СОДЕЯННЫМ. Только став чистым, он по-настоящему начнет видеть и осознавать, что он натворил.
Комментарий