Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Ну да. За что и был распят. Причём, заметьте: он не отменил Пасху, а преобразовал таковую. Т.е., исполнил обетование о Пасхе, Сам явившись той "закваской", которую ожидал пресный хлеб, и Сам восстав в Первый День, приуготовлением к которому была Суббота (что, однако, не отменяет святости и субботы как вечного обетования).
Ну, распят то Он был как раз ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по светскому римскому закону за сугубо гражданское (в смысле политическое, а не религиозное) преступление. Сrimen laesae majestatis - оскорбление величества, по римскому праву. За то, что был был признаваем царем без своего противодействия этому.
Насчет Пасхи - Вы правы. 7 ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1Кор,5:7).
И как Агнец Он (для меня без сомнений) должен был быть заклан в тот день, когда положено закалывать пасхального агнца. Иначе бы получилось две пасхи.
А вот то, что он был закваской - сильно сомневаюсь, глядя на текст: 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор,5:6-8)
Скорее не закваска, а пасхальный хлеб. Опреснок.
Впрочем, это уже оценочное мнение, не влияющее на наше спасение.
Мы же говорили о формальном нарушении закона. Он по определению НЕ мог его нарушать.
Ну, распят то Он был как раз ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по светскому римскому закону за сугубо гражданское (в смысле политическое, а не религиозное) преступление. Сrimen laesae majestatis - оскорбление величества, по римскому праву. За то, что был был признаваем царем без своего противодействия этому.
Насчет Пасхи - Вы правы. 7 ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1Кор,5:7).
И как Агнец Он (для меня без сомнений) должен был быть заклан в тот день, когда положено закалывать пасхального агнца. Иначе бы получилось две пасхи.
А вот то, что он был закваской - сильно сомневаюсь, глядя на текст: 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор,5:6-8)
Скорее не закваска, а пасхальный хлеб. Опреснок.
Впрочем, это уже оценочное мнение, не влияющее на наше спасение.
Мы же говорили о формальном нарушении закона. Он по определению НЕ мог его нарушать.
Согласен с тобой Йицхак, ты есть настоящий потомок великого, но заблудившегося народа Израильского. Дай Бог тебе сил это говорить не только еврееям, но и нам язычникам, которые через Христа привились к основной лозе потомков Авраама.
С уважением
Степан ―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
По причине того, что критика исчерпала свои доводы и в теме стало все больше появляться откровенных глупостей,
прошу администрацию закрыть эту тему.
DAWARON.
Может у вас есть такие же серьезные проработки по вопросу возраста Христа по явлению Его у Иордана и распятию? В какое время (год) это происходило? Чесно говоря устаешь от мифов - 33,5 года. Как не считал никак реально на эту цифру не выходишь. А все разъяснения грубо говоря "притянуты за уши". СпасиБо.
На глупости не обращайте внимания. Удачи!
До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин
По причине того, что критика исчерпала свои доводы и в теме стало все больше появляться откровенных глупостей,
прошу администрацию закрыть эту тему.
DAWARON.
***Что касается жертв : Кровь Пасхального ягнёнка на дверных косяках была знамение для Б-га и а.губителя, чтобы не поразил первенцев в домах ИВРИМ \евреев\. Пасхальная жертва касалась непосредственно ПЕРВЕНЦЕВ.Это период 10 казней до ИСХОДА из земли - рабства.
P.S Очень интересен тот факт, что папа Римский начал эту тему... К чему бы это??? Ведь не просто же так... Один из вариантов развития этого заявления: "Если Иисус праздновал Пасху раньше, чем думали до этого.... значит все последующие события также сдвигаются назад ..."
В какой день тогда воскрес Иисус ...
И ещё настораживает то, что теперь и папство, получается, утверждает, что распят Иисус был в среду (так же, как и сторонники версии воскресения Христа в субботу)... Остаётся подождать, что папа скажет о дне воскресения...
В этом нет ничего удивительного.
Папа Римский если сам в ин-ет и не заглядывает, то у него на это есть свои служители. А уж сосчитать сколько будет 2 + 2, ему наверное не трудно.
И это только подтверждает, что нет пророка в своем отечестве.
Сейчас многие считают себя правыми, отстаивая ватиканскую же версию, о воскрешении Христа в первый день недели:
Catolic Record от 1.9.1923: Воскресенье - это начертание нашего авторитета, церковь стоит выше Библии, и перенесение субботы является доказательством, что каждый протестант, соблюдающий воскресный день, признает этот авторитет.
Но стоит Папе заявить, что Иисус был убит на самом деле в среду, а воскрес в субботу, то в один момент, все эти ревнители первого дня станут "ревностными" субботниками.
Печально, но это факт, что людьми руководит не познание истины, а мирские авторитеты.
Я думаю это будет хорошая точка для этой темы и для всех мыслящих людей.
1. По прошествии же субботы, на рассвете первого ("дня" в подлиннике греческом нет)слово "недели" переведено как видите 4521 σάββατον, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
Так что тут подмена ...по прошествию субботы (4521 σάββατον) на рассвете первой недельной субботы (4521 σάββατον). Если бы там стояло другое слово ,что греки понимают "воскресение":
Я был в духе в день воскресный (2960 κυριακός,) - это переводиться сегодня греками -"воскресенье" как день недели, но они даже не подозревают что это было событие вот перевод этого слова (2960 κυριακός-Господний, Господень), и именно в честь воскресения Иисуса в День Господень или в субботу - Константин Великий (обманщик) назвал этим событием первый день недели и объявил его не рабочим, так язычники были "привиты" к последователям Иисуса и стали "христианами"...
Вот ссылка можете посмотреть сами: http://www.romkor.ru/read.php?bookid=40&chapid=28
А это с откровения: http://www.romkor.ru/read.php?bookid=66
Слова которые не активные и на которых нет перевода их нет в писаниях они добавленны при переводе на русский язык для связки...
Рождение Христа начало Сентября 12 года до "рождества Христого".
Родился Он в Вифлееме.
Над Ним совершили акт обрезания, положенный всем иудейским мальчикам в возросте 8 дней.
Его семья пробыла в Иерусалиме или вблизи него еще более месяца, чтобы посвятить мальчика Богу в Иерусалимском храме. Трудно вообразить, чтобы Мария после родов по жаре с новорожденным отправилась в Назарет, затем снова возвратилась в Иерусалим, чтобы посвятить сына Богу в Иерусалимском Храме.
Иосиф принимает решение отправиться со своей семьей в Египет, спасая Иисуса от Ирода.
Из Египта они возвратились в Назарет, когда узнали о том, что Царь Ирод умер.
Каждый год на праздники семья ходила в Иерусалим.
В одном из таких походов 12 ти летний мальчик отстал от семьи, был найден в храме, общающимся со взрослыми верующими.
Иосиф, воспитатель Иисуса, был плотником.
Возможно и молодой Иисус так же обучился этому ремеслу.
Возможно, некоторые годы жизни он провел в Египте, работая и возможно учась.
Возможно, в пустыне, где был искушаем, он общался с сектой есеев или кумранитов, где и познакомился с Иоаном Крестителем.
На момент Его крещения Иоаном Предтечей ему было между 40 и 50 годами.
Его земное служение закончилось в Иерусалиме во время недельного празднования иудеями Песаха, где-то в 30 годы н.э.
Он умер во время празднования иудеями праздника Песах.
Иисус сказал: вот, через два дня праздник Песах и меня арестуют и казнят.
14 день нисана: день приготовления к Песаху. Но, возможно этот день приходился на шабат. И тогда, возможно празднование перенесли или на день раньше или на день позже.
Или приготовление к празднику началось 13 нисана.
15 день нисана: первый опресночный день, торжественное собрание в храме.
Иисуса не могли схватить, потому что наступил праздник. Скорее всего в это время Он находился в Вифании у Симона прокаженного, где женщина помазала Иисуса, тем самым приготовив Его к погребению.
16 день нисана: второй опресночный день.
Вероятно, именно в этот день ученики спросили Иисуса, где приготовить трапезу.
Иисус вечеряет, ужинает со своими учениками. Положено было каждый вечер отмечать застольем праздник Песах.
В эту ночь Его схватили и повели к первосвященникам.
17 день нисана: Его распяли.
Иисус говорил, что он должен был быть в земле три дня и три ночи.
18 нисана: прошел один день смерти Иисуса
19 нисана: прошло два дня смерти Иисуса
20 нисана: прошло три дня смерти Иисуса
21 нисана: последний опресночный день. Торжественное собрание в Храме. День покоя. На рассвете дня покоя во гробе Его уже не было.
Если день, в который распяли Христа был пятницей, то день воскресения ( то есть истечение трех дней и ночей) приходится на утро понедельника.
Если же следовать цельности повествования всего Писания о Христе, то скорее всего Он воскрес в шабат ( в субботу утром). Он снова нарушил субботу. Тем самым Он и стал нашим покоем, Шабатом, в котором мы имеем возможность отдохнуть от всех наших дел и подвигов и просто наслаждаться Его присутствием и покоем. И прибывая в этом покое, лучше не выходить из него. Покой = Суббота = Иисус Христос = Бог .
Я не историк, не филосов, не теолог, но без Иисуса я не вижу смысла жить.
Ankor! Вы практически всё признали ,только вот почему вы говорите ,что суббота в которую Он воскрес была нарушена , или вы не читали в послании к евреям о "покоях"? Если мы входим в "покой" уверовавши ,то это не только день недели сегодня на земле , ну и "вечный покой" с Богом куда и показал нам путь Иисус ,суть которого новая вечная жизнь с Богом , так что тут как раз всё нормально, праведник войдёт в вечный покой обещанный Богом. А вот тот "покой" который касался Иисуса как иудея из народа Его , Он исполнил , так как покоился в Песах 15-го Нисана в гробнице Иосифа - это тоже был "покой" относящийся к выходу из Египетского пленения ,ведь Песах - это субботы празничные -годовые, так что нет тут нарушений закона всё вточности по-прообразу исполненно.
Книга От Луки > Глава 23 > Стих 54: День тот был пятница, и наступала суббота.
55. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56. возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
Книга От Луки > Глава 23 > Стих 54: День тот был пятница, и наступала суббота.
55. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56. возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Вы на меня не обижайтесь, но я вас немного поругаю, судя из вашего поста темой вы этой не интересуетесь реально, так как такие вопросы уже в ней поднимались, у Иоанна более точно сказано - "пятница иудейская" - но на самом деле этих слов нет в греческих рукописях , и вообще такие названия как четверг ,пятница, среда ,вторник , не существовали тогда вообще - с греческого "параскеви" - день приготовления сегодня и с грузинского звучит так же переводиться как "пятница" - а значение этого слова "приготовление" , но Иоанн подчёркивает ,что это не обычный день приготовления , а которой бывает
у иудевв - "пятница иудейская" - у иудеев правильно сегодня называеться "эреб песах" - дословно "вечер песаха" , или канун, судя по-вашей ленности просмотра форума , вы так же и не заметили , что когда Иисуса привели в преторию, иудеи (священники) не вошли туда ,чтоб не оскверниться и можно было "есть пасху" которую ели по-закону в ночь с 14-го Нисана на 15-е Нисана , Иисус был орестован в ночь с 13-го на 14-е Нисана, и распят как пишет Иоанн -в то время когда в храме закалывали агнцев - точно по-закону Моисея. Смотрите Левит 23глава. Поэтому и пятница и суббота в тех текстах упоминаеться не в конце недели , а это было приготовление к песаху и сам песах, которые бывают раз в году строго в определённое время по-закону, в первое полнолуние после весеннего равноденствия, и может песах выпадать на любой не чётный день недели , в том году когда распяли Иисуса он выпал на пятый день недели (или по нашему на четверг 6-е апреля).
А вот несколько слов от братьев Баптистов из писания....
Три Дня и Три Ночи
Ральф Вудроу
Многие христиане, наверно, решили, что Иисус умер в «Страстную Пятницу» и воскрес рано утром в «Пасхальное воскресенье». Поскольку Иисус сказал, что Он воскреснет на «третий день», то некоторые считают пятницу первым днем, субботу - вторым и воскресенье - третьим. Известно, что такие выражения, как «третий день» не всегда нужно понимать буквально, поскольку под словом день может подразумеваться только какая-то его часть. Еврейская Энциклопедия утверждает, что похоронный день, даже если сами похороны происходят вечером, считается первым из семи дней плача. Другой пример того, когда за день принималась только какая-то его часть, можно найти в самой же Библии: «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лк. 13:32-33). В данном случае «третий день» употребляется в значении «день, который наступит послезавтра»; итого получается три дня, хотя и не полных три дня. Многие полагают, что таким образом и нужно рассматривать промежуток времени между погребением и воскресением Христа.
Есть и другие христиане, которых совершенно не удовлетворяет подобное объяснение. Иисус часто повторял, что Он воскреснет «в третий день» (Мф. 16:21; Мк. 10:34). Но Он также говорил об этом временном промежутке, как об особом знамении Своего Мессианства, т. е. что он будет длиться три дня и три ночи: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:38-40).
Выражение «третий день» может по Писанию включать в себя три дня и три ночи, как это видно из Бытие 1:4-13, «... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер (темно), и было утро (светло): ДЕНЬ ОДИН... И был вечер (темно), и было утро (светло): ДЕНЬ ВТОРОЙ... И был вечер (третий раз темно), и было утро (третий раз светло): ДЕНЬ ТРЕТИЙ». Это служит примером того, что выражение «третий день» может быть истолковано, как включающее в себя три дня и три ночи.
Прежде чем мы изложим свою точку зрения, а мы насчитали полных три дня и три ночи, мы сначала хотим сказать, что сам факт жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа для нас христиан гораздо важнее, чем чье-либо мнение по этому вопросу.
Поскольку день состоит из 12 часов и ночь состоит из 12 часов (Ин. 11:9-10), то «три дня и три ночи» будут составлять 72 часа. Но разве тот промежуток времени составлял ровно 72 часа? Иисус должен был находиться в могиле «три дня и три ночи» и «по прошествии этих трех дней» воскреснуть (Мк. 8:31). Таким образом, нет оснований полагать, что Он пробыл в могиле меньше полных 72 часов. С другой стороны, если бы Он должен был воскреснуть «в три дня» (Ин. 2:19), то это может означать и менее 72 часов. Для согласования всех этих утверждений было бы целесообразно предположить, что временной промежуток составлял ровно 72 часа. Кроме всего Бог есть Бог ПОРЯДКА. Он все делает точно и по плану. У Него не бывает случайностей.
«Но когда пришла полнота времени», а не на год позже или год раньше, - «Бог послал Сына Своего...» (Гал. 4:4). Время Его помазания было предопределено и предсказано пророком Даниилом, также как и время, когда он будет «предан смерти» за грехи народа. Желавшие убить Его до положенного времени терпели неудачу, поскольку «Его час» еще не пришел (Ин. 7:8). Не только год и день Его смерти, но даже и час Его смерти был назначен. «Отче!» - молился Иисус, - пришел час...» (Ин. 17:1).
Поскольку было предопределено точное время для Его рождения, точное время Его помазания, точное время начала Его служения, точное время Его смерти, то не должно оставаться сомнений, что было предопределено и точное время между Его погребением и воскресением, а именно ровно 72 часа. Если это так, тогда воскресение произошло в то же самое время дня Его погребения, только тремя сутками позже. В какое же именно время дня это произошло?
Иисус умер «около девятого часа» или около трех по полудню (Мф. 27:46-50). «Но так как тогда был день приготовления, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата перебить у них голени и снять их... но придя к Иисусу... увидели Его уже умершим...» (Ин. 19:31-33). «И как уже настал вечер...» (Марк 15:42) т.е. день уже заканчивался. Закон гласил: «То тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день» (Втор. 21:23). За время оставшееся до заката солнца, перед тем, как наступила суббота «день великий», Иосиф из Аримафеи получил разрешение снять Тело Иисуса. Иосиф и Никодим приготовили тело к погребению, обвив его пеленами с благовониями, и положили в находившуюся рядом гробницу (Ин. 19:38-42) - все это было проделано до заката солнца.
Если воскресение произошло в то же самое время дня, что и погребение, только спустя трое суток, тогда воскресение должно было произойти во время заката, а не восхода солнца, как принято считать. Если воскресение произошло с восходом солнца, тогда получится еще одна лишняя ночь - три дня и четыре ночи. Но не в этом дело. Пришедшие ко гробу на рассвете, не стали свидетелями воскресения, а обнаружили, что гроб уже был пустым (Мк. 16:2). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда «было еще ТЕМНО», в первый день недели, но Иисуса там «НЕ» оказалось (Ин. 20:1-2).
Евангелисты в своих рассказах говорят о нескольких посещениях гроба в первый день недели. В КАЖДОМ случае гроб уже был ПУСТЫМ! Ангел сказал: «Его здесь нет - Он воскрес, как сказал» (Мф. 28:6). В первый день недели ученики обнаружили, что Он уже воскрес (Лк. 24:1-2 и т.д.), но нигде Библия не утверждает, что их визит совпадает со временем воскресения.
Единственный стих, который якобы доказывает, что воскресение произошло в Воскресное утро, это Марка 16:9. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине...» Но этот стих не говорит, что Он «воскрес» рано утром в первый день или что Он «воскрес» в это время. Здесь имеется в виду, что когда наступил первый день недели, Он уже был воскресшим. (В английском языке «was risen» стоит в past perfect tense - настоящем совершенном времени).
Поскольку в греческих манускриптах, с которых был переведен Новый Завет, отсутствуют знаки препинания, то фраза «рано в первый день» вполне может относиться ко времени явления Христа Марии, что многие считают наиболее точным переводом. Поставив запятую после слова «воскреснув», этот стих приобретает другой смысл: «Воскреснув, рано в первый день недели Иисус явился сперва Марии Магдалине...» Кажется таков был его первоначальный смысл, потому что последующие стихи показывают, что Марк перечисляет различные явления Иисуса, а не объясняет в какой именно день произошло воскресение.
Когда наступило воскресное утро, то Иисус уже был воскресшим, Его воскресение произошло на закате предыдущего дня. Отсчитав трое суток назад мы получим среду. Разве это не составит три дня и три ночи между погребением и воскресением Иисуса Христа? Да. Ночь со среды на четверг, ночь с четверга на пятницу, ночь с пятницы на субботу - три ночи; плюс четверг, пятница, и суббота - три дня. Это в точности составит три дня и три ночи или 72 часа. Первый день после среды будет четверг, второй день после среды - пятница, и «третий день» после среды будет суббота.
Разобраться со словами двух учеников, которые шли в Еммаус, будет несколько сложнее. «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лк. 24:21). Помимо того, что Иисус явился этим ученикам в первый день недели (13 стих), и это уже был «третий день ныне, как это произошло», то не означает ли это, что Иисус умер в пятницу? Все зависит от того, как мы считаем. Если неполные дни считать за целые дни, тогда вполне может получиться пятница. Но с другой стороны, первый день «после» пятницы будет суббота, второй день «после» пятницы будет воскресенье и третий день «после» пятницы будет понедельник! Такой способ подсчета не в пользу Пятницы.
В качестве объяснения я предлагаю следующее: «Они разговаривали между собою о всех сих событиях» (14 стих) - более, чем об одном событии. Если «эти события» включают в себя арест, распятие, погребение, установление печати и охраны у гроба, то все не могло окончиться раньше четверга. Иисус, как мы знаем, был распят в «день приготовления» (в среду). «На другой день, который следует за днем приготовления, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его...» (Мф. 27:62-66). По этой причине у гроба поставили стражу и приложили к камню печать. «Эти события» полностью еще не закончились, пока не запечатали могилу и не поставили к ней охрану. А это произошло, как нам уже известно, в четверг, который был днем великим. Воскресенье, стало быть, и есть «третий день, как это произошло», а не третий день после распятия.
Поскольку Иисус был распят в день перед субботой, то понятно почему некоторые считают пятницу днем распятия. Однако, суббота, последовавшая за его смертью это не день недели, а календарная суббота: «Ибо та суббота была день великий» (Ин. 19:14,31). Этот праздничный день (суббота) мог выпасть на любой день недели, по-видимому в тот год суббота выпала на четверг. Иисус был распят и погребен в день приготовления (среда), следующий день был суббота день великий (четверг), потом пятница и, наконец, день недели суббота. Понимание того, что было две субботы на неделе, объясняет, как Христос мог быть распят в день перед субботой, затем быть уже воскресшим после того, как прошла суббота - и при этом исполнить знамение за три дня и три ночи.
Внимательное сравнение стихов Марка 16:1 с Луки 23:56 еще раз доказывает, что было две субботы на той неделе с обычным рабочим днем между ними. В Марка 16:1 говорится: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы они могли прийти и помазать Его».
Этот стих утверждает, что в день после субботы женщины принесли ароматы. Однако, в Лук. 23:56 говорится, что они приготовили ароматы и после их приготовления в субботу отдыхали: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». Один стих утверждает, что после субботы женщины принесли масти и благовония; а другой стих говорит, что они приготовили благовония и масти перед субботой. Поскольку они не могли приготовить их до того, как их купили то доказательство существования двух разных суббот налицо.
Редактор журнала «Вечность» Дональд Грэй Барнхауз писал: «Лично я всегда придерживался мнения, что было две субботы в страстную неделю: суббота как день недели, и суббота, как праздник Пасхи, последняя выпадает на четверг. В среду Тело Христа сняли после распятия, а потом три дня и три ночи (около 72 часов) Он пролежал в гробу». Он ссылался на доказательства, взятые из свитков Мертвого моря, где считается, что Последняя Вечеря произошла во вторник. Не во всех преданиях Пятница признается за день распятия. Он приводит цитату из католического журнала, опубликованного во Франции: «Древнехристианское предание, зафиксированное в Учениях Двенадцати Апостолов, у Epiphanius и Victorinus of Pettau (умершего в 304 г.) признает вторник днем Последней Вечери и назначает пост на среду в честь начала страданий Христа».
Несмотря на строгое почитание пятницы, как дня распятия, Католическая Энциклопедия признает, что не все христианские мыслители в это верили.
В своей книге «Ответы на вопросы Библии», В. Л. Петингил, задает вопрос и отвечает: «В какой день недели был распят наш Господь? Для нас совершенно очевидно, что распятие произошло в среду». Типография Оксфордского Университета издала «Companion Bible», в 156-ом приложении которой объясняется, что Иисус был распят в среду.
В своей «Dake`s Annotated Reference Bible» Финни Дакс в заметке к стиху Матфея 12:40 утверждает: «Христос был мертвым в течении полных трех дней и ночей. Он был положен в могилу в среду перед закатом и воскрес в субботу во время заката... Нигде не сказано, что Его погребли на закате в пятницу, иначе Он пролежал бы в таком случае всего лишь один день и одну ночь, не сдержав Свое слово».
Цитаты, приведенные здесь, имеют большое значение, поскольку эта точка зрения официально не исповедуется теми церковными организациями, которым принадлежат их авторы. В данном случае люди высказали свои собственные убеждения, а не просто отстаивали официальную точку зрения. В подобной ситуации когда-то оказался Торрей, известный евангелист и декан Библейского института, чьи слова (написанные в 1907 году) прекрасно обобщают предложенную нами выше точку зрения: «...Согласно общепринятой церковной традиции Иисус умер в пятницу... и воскрес утром воскресного дня. Многие читатели Библии недоумевают, как во временной интервал между вечером пятницы и воскресным утром могут уложиться три дня и три ночи. Выходит только 2 ночи, один день и незначительная часть еще одного дня.
Решение этой задачи многие истолкователи видят в том, что «день и ночь» нужно просто воспринимать как «день», и что древние евреи какую-то часть дня принимали за целый день... Однако есть много людей, кого не удовлетворяет подобное объяснение, к числу которых, следует признаться, примыкает и сам автор. Мне кажется, тут должно быть другое объяснение...
Библия нигде не утверждает и не намекает, что Иисус был распят и умер в пятницу. Однако говорится, что Он был распят в день перед субботой... Итак, Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу), а за день до Пасхальной субботы, которая на тот год выпала в четверг. То есть я хочу сказать, что Иисус был распят в среду. Иоанн излагает это довольно ясно.
Иисус был погребен сразу перед закатом солнца в среду. Спустя 72 часа... Он вышел из могилы. Когда женщины пришли к Его гробу накануне рассвета, то обнаружили, что могила пуста.
Нет совершенно никаких оснований считать, что распятие было совершено в пятницу, но все прекрасно сходится с Писанием, если считать, что распятие произошло в среду. Это удивительно, как много исполняется ветхозаветных пророчеств, и как много разрешается мнимых противоречий в Евангельских повествованиях, когда мы приходим к выводу, что Иисус умер в среду, а не в пятницу».
Комментарий