Канонизация николая 2

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maksim K
    Участник

    • 19 July 2010
    • 55

    #406
    Сообщение от RehNeferMes
    Нахожу. Но не нахожу, что это делает 100 раз виновного менее виновным. Тем более не делает его святым.
    Я как-то утратил желание спорить с кретинами, всерьёз употребляющими термин "жидомасонский" и называющими "святой" семью умственных и нравственных убожеств, - доведших жизнеспособную (в принципе) страну до величайшей катастрофы в мировой истории. Причём утратил давно.

    Верьте себе в какую хотите хрень. И умрите за неё и с нею. А мне спать охота.
    Напрасно,уважаемый,вы меня отнесли к кретинам.Вы меня не знаете,а сделали преждевременный вывод. Я, в отличие от вас,не сказал о вас худого слова.

    Комментарий

    • nash2012
      Ветеран

      • 01 September 2009
      • 2011

      #407
      Сообщение от nash2012
      Насчет благословенного 14 года есть и другие мнения:
      Царствование императора Николая II в цифрах и фактах // Андрей Анфимов
      И в этом же году Николай ввязался в мировую бойню. Чем дело кончилось - известно.

      Меня не интересует его святость: попы называют святым того, кого захотят. Мне забавно, как они хвостом вертят.
      И еще интересно, какие именно обстоятельства заставляют их занять именно эту позицию. Что им дает превознесение Николая?

      Комментарий

      • Томас
        Ветеран

        • 26 February 2010
        • 1787

        #408
        Сообщение от nash2012
        И еще интересно, какие именно обстоятельства заставляют их занять именно эту позицию. Что им дает превознесение Николая?
        Очередная попытка подавить "мужскую" составляющую русской нации.

        Комментарий

        • RehNeferMes
          Отключен

          • 23 September 2005
          • 6097

          #409
          Сообщение от nonconformist
          Человек может быть признан виновным только по приговору суда, вступившего в законную силу. Это альфа и омега юриспруденции.
          Такого приговора в отношении Императора не было. А стало быть максимальное из того, что мы можем это давать оценку политике Императора, но отнюдь не объявлять его виновным в каких-либо преступлениях.
          Именно такую оценку его деятельности я и даю: преступление.

          Николай действительно не признан de jure уголовным или государственным преступником. Но преступления бывают не только хозяйственные, уголовные или государственные, - они бывают также нравственные, исторические, политические (не путать последние с государственными) и т.д. Упомянутый вами суд судит только первые три вида.

          И вот, по результатам своего правления Николай получает двойку с минусом. То есть является историческим, политическим и нравственным преступником, ответственным за катастрофу и гибель доверенной ему страны и десятки (если не сотни) миллионов жертв в XX веке.

          Я прав и правомочен в своём суждении.
          Сообщение от Maksim K
          Напрасно,уважаемый,вы меня отнесли к кретинам.Вы меня не знаете,а сделали преждевременный вывод.
          Он не преждевременный.

          Ваша картина мира раскрывается с одного поста. В ней семья последнего императора, несмотря на результаты его правления, - "святая". Вы используете и воспринимаете термин "жидомасонский" всерьёз.

          Для диагноза этого вполне достаточно. Остальное суть мелкие детали.
          Сообщение от Maksim K
          Я, в отличие от вас,не сказал о вас худого слова.
          Поймайте меня на общественно опасной бредятине - и скажите.

          Комментарий

          • Maksim K
            Участник

            • 19 July 2010
            • 55

            #410
            Сообщение от RehNeferMes
            Нахожу. Но не нахожу, что это делает 100 раз виновного менее виновным. Тем более не делает его святым.
            Я как-то утратил желание спорить с кретинами, всерьёз употребляющими термин "жидомасонский" и называющими "святой" семью умственных и нравственных убожеств, - доведших жизнеспособную (в принципе) страну до величайшей катастрофы в мировой истории. Причём утратил давно.

            Верьте себе в какую хотите хрень. И умрите за неё и с нею. А мне спать охота.
            Сообщение от RehNeferMes
            Именно такую оценку его деятельности я и даю: преступление.

            Николай действительно не признан de jure уголовным или государственным преступником. Но преступления бывают не только хозяйственные, уголовные или государственные, - они бывают также нравственные, исторические, политические (не путать последние с государственными) и т.д. Упомянутый вами суд судит только первые три вида.

            И вот, по результатам своего правления Николай получает двойку с минусом. То есть является историческим, политическим и нравственным преступником, ответственным за катастрофу и гибель доверенной ему страны и десятки (если не сотни) миллионов жертв в XX веке.

            Я прав и правомочен в своём суждении.
            Он не преждевременный.

            Ваша картина мира раскрывается с одного поста. В ней семья последнего императора, несмотря на результаты его правления, - "святая". Вы используете и воспринимаете термин "жидомасонский" всерьёз.

            Для диагноза этого вполне достаточно. Остальное суть мелкие детали.
            Поймайте меня на общественно опасной бредятине - и скажите.
            Спаси Господи!
            Бог вам судья.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #411
              Сообщение от RehNeferMes
              И вот, по результатам своего правления Николай получает двойку с минусом. То есть является историческим, политическим и нравственным преступником, ответственным за катастрофу и гибель доверенной ему страны и десятки (если не сотни) миллионов жертв в XX веке.
              То есть вы считаете, что за политические ошибки человека можно убивать без суда? Так по вашему критерию 95% всех политических деятелей расстрелять следует, ибо больше дураков чем в политике ни в одной области человеческой деятельности нет.

              Комментарий

              • RehNeferMes
                Отключен

                • 23 September 2005
                • 6097

                #412
                Сообщение от nonconformist
                То есть вы считаете, что за политические ошибки человека можно убивать без суда?
                Не считаю. И хотел бы, чтоб вы мне показали место в моём тексте, где я такое сказал.

                Но я считаю, что людей, допустивших подобные ошибки с подобными последствиями, нельзя считать не только святыми, но и просто приличными людьми.

                Впрочем, нет: можно. Вы же с напарником считаете.
                Сообщение от Maksim K
                Спаси Господи!
                Бог вам судья.
                Если вы заметили, я безбожник. Один из ваших единоверцев даже назвал меня "героем среди безбожников".

                Комментарий

                • Maksim K
                  Участник

                  • 19 July 2010
                  • 55

                  #413
                  А знаете,Бог милостив и к последним безбожникам бывает ибо Он пришёл взыскать погибшее и обрести потерянное!

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #414
                    Сообщение от RehNeferMes
                    Не считаю. И хотел бы, чтоб вы мне показали место в моём тексте, где я такое сказал.

                    Но я считаю, что людей, допустивших подобные ошибки с подобными последствиями, нельзя считать не только святыми, но и просто приличными людьми.

                    Впрочем, нет: можно. Вы же с напарником считаете.
                    Если вы заметили, я безбожник. Один из ваших единоверцев даже назвал меня "героем среди безбожников".
                    Так если вы заявляете о себе как о безбожнике, то и понятие святости для вас должно быть пустым звуком. Ибо святости в отрыве от Бога не бывает по определению. Тогда и полемика о святости бессмысленна. А критерий приличия и неприличия зависит от этических принципов того, кто его применяет. Объективной оценки тут быть не может.

                    Комментарий

                    • RehNeferMes
                      Отключен

                      • 23 September 2005
                      • 6097

                      #415
                      Сообщение от nonconformist
                      Так если вы заявляете о себе как о безбожнике, то и понятие святости для вас должно быть пустым звуком. Ибо святости в отрыве от Бога не бывает по определению.
                      Строго говоря, бывает. Поскольку это понятие - святость - есть и в нетеистических религиях. Это раз.

                      Далее. Хотя я действительно безбожник, это не мешает мне иметь представление о том, что подразумевают под святостью верующие, и каков должен быть святой. Каким признакам он должен удовлетворять. Это чисто формальный процесс (как вы, возможно, знаете, в латинской церкви беатификация вообще приняла форму судебной процедуры), и личные душевные трепетания "верю - не верю" здесь не при чем. Это два.

                      И вот, я своим безбожным взглядом вижу - мать Тереза, Франциск Ассизский и Сергий Радонежский этим критериям удовлетворяют, а Иван Грозный, Николай и Александра - нет. То есть верующие ради политической злобы дня нарушили собственную систему взглядов, канонизировав преступные ничтожества - царскую семью.

                      Но это их и только их (верующих) проблема. Здесь вы правы.

                      Ждём канонизации садиста-содомита Грозного. Желающих полно.
                      Последний раз редактировалось RehNeferMes; 21 July 2010, 03:51 AM.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #416
                        Сообщение от RehNeferMes
                        Строго говоря, бывает. Поскольку это понятие - святость - есть и в нетеистических религиях. Это раз.

                        Далее. Хотя я действительно безбожник, это не мешает мне иметь представление о том, что подразумевают под святостью верующие, и каков должен быть святой. Каким признакам он должен удовлетворять. Это чисто формальный процесс (как вы, возможно, знаете, в латинской церкви беатификация вообще приняла форму судебной процедуры), и личные душевные трепетания "верю - не верю" здесь не при чем. Это два.

                        И вот, я своим безбожным взглядом вижу - мать Тереза, Франциск Ассизский и Сергий Радонежский этим критериям удовлетворяют, а Иван Грозный и Николай нет. То есть верующие ради политической злобы дня нарушили собственную систему взглядов, канонизировав эти преступные ничтожества.

                        Но это их и только их (верующих) проблема. Здесь вы правы.

                        Ждём канонизации садиста-содомита Грозного. Желающих полно.
                        Библейское понятие святости не тождественно понятию нравственного совершенства. Еврейское слово "кадош", святое, в первую очередь означает нечто таинственное, иноприродное миру, требующее соблюдения благоговейной дистанции. Святость есть преимущественное свойство трансцендентного Божества. Поэтому и святой в христианском понимании этого слова это прежде всего отделенный, обособленный от мира, посвященный Богу.
                        А к вам у меня есть один вопрос. Вписываются ли в ваше понимание святости первые русские святые: князья Борис и Глеб?

                        Комментарий

                        • nash2012
                          Ветеран

                          • 01 September 2009
                          • 2011

                          #417
                          Цитата участника nash2012:
                          И еще интересно, какие именно обстоятельства заставляют их занять именно эту позицию. Что им дает превознесение Николая?
                          Сообщение от Томас
                          Очередная попытка подавить "мужскую" составляющую русской нации.
                          Стратегически - да. Но есть же и какие-то сиюминутные цели.
                          Подыгрывают власти в ее стремлении концентрировать полномочия? А потом, дескать, "православный государь" отблагодарит. Поспешность, с какой снимался фильм о Византии к выборам, наводит именно на такую мысль.

                          Комментарий

                          • RehNeferMes
                            Отключен

                            • 23 September 2005
                            • 6097

                            #418
                            Сообщение от nonconformist
                            Библейское понятие святости не тождественно понятию нравственного совершенства.
                            И как они соотносятся - как равное-к-равному, большее-к-меньшему, меньшее-к-большему?

                            Быть нравственно совершенным, не будучи святым - это понятно. Но верно ли обратное? Можно ли быть святым, обладая нравственным уродством? Святой паскудник - это что-то новое в лексиконе мадридского двора.
                            Сообщение от nonconformist
                            Поэтому и святой в христианском понимании этого слова это прежде всего отделенный, обособленный от мира, посвященный Богу.
                            Применимо к монаху, но не к монарху. Особенно к правящему так криво и погано. Разве что в момент искреннего пострига перед смертью, - но здесь не было пострига.

                            Как бы то ни было: святой (насколько я знаю это понятие), будучи орудием в руках Бога, не может быть орудием зла. Николай и Александра погрузили сотни миллионов людей в такое зло, как мало кто ещё в истории. Вопрос imho закрыт.
                            Сообщение от nonconformist
                            А к вам у меня есть один вопрос. Вписываются ли в ваше понимание святости первые русские святые: князья Борис и Глеб?
                            Мое понимание святости столь отличается от христианского, что не вижу смысла здесь его обсуждать.

                            Смерть с проявлением ахимсы, ненасилия, не-отвечания злом на зало - imho вписывается в христианское понятие святости. Не-отвечание злом на зло есть один из необходимых (но не достаточных) признаков этой святости. Но я слишком мало знаю о жизни этих князей до их смерти. Возможно, там найдётся достаточно гадости.

                            Спустя тысячу лет редактирования и подчисток житийной литературы найти в subj истину мне представляется невозможным. С недавно-то жившими личностями не хватает надёжных свидетельств, а тут столь давнее прошлое.
                            Последний раз редактировалось RehNeferMes; 21 July 2010, 05:04 AM.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #419
                              Сообщение от RehNeferMes
                              Можно ли быть святым, обладая нравственным уродством?
                              Нравстевенное уродство понятие до чрезвычайности растяжимое. Для христианина иметь 4 жены нравственное уродство, для мусульманина это норма жизни. Этические принципы даже в одной стране и в одно время у людей разнятся иногда на 180 градусов. А уж в разные эпохи и у разных народов вообще даже и сравнивать нельзя. Поэтому под критерий святости подпадают не нравственные категории, а стремление человека воплотить в своей жизни христианский идеал так, как он его для себя понимал. В отношении Николая решающий момент это добровольное отречение от власти с целью избежать междоусобной войны и дальнейшее его поведение под арестом вплоть до злодейского убийства. И в этом как раз и есть паралель между его святостью и святостью Бориса и Глеба, избравших смерть вместо междоусобной войны со Святополком Окаянным.

                              Комментарий

                              • Томас
                                Ветеран

                                • 26 February 2010
                                • 1787

                                #420
                                Сообщение от nonconformist
                                Поэтому под критерий святости подпадают не нравственные категории, а стремление человека воплотить в своей жизни христианский идеал так, как он его для себя понимал.
                                Это ваши размышления или официальная позиция РПЦ? Вообще-то церковь, провозгласившая подобный критерий святости и навязывающая его обществу должна быть приравнена к преступной организации, со всеми вытекающими.

                                Сообщение от nonconformist
                                В отношении Николая решающий момент это добровольное отречение от власти с целью избежать междоусобной войны и дальнейшее его поведение под арестом вплоть до злодейского убийства.
                                С чего вы взяли, что отречение было добровольным? С чего вы взяли что с целью избежать междоусобной войны? И, наконец, это "добровольное" отречение позволило избежать "междоусобную войну"?
                                Ну по всем фронтам лажа получилась.

                                Комментарий

                                Обработка...