об исповедании грехов: -ВВЦ ВСАСД РД учит, что грехи могут быть прощены только тогда, когда человек их исповедует перед служителем. Они это основывают на том, что в древнем Израиле грехи должны были быть исповедованы только при святилище, в присутствии священника. Так учит и католическая церковь, но протестантизм давно разоблачил это заблуждение. Невероятно, но факт, что ВВЦ ВСАСД РД, называющие себя не только протестантами, но и АСД, опять вазвратилась к этой папской ереси, тем повторяя судьбу англиканской церкви.
Такое же неправильное представление об исповедании возникало и в раннем адвентизме, но Господь Бог тогда сторго и ясно через Духа Пророчества предупреждал:
«...Мне велено сказать тем, кто призван обучать других Слову Божьему:
«Никогда не побуждайте людей обращаться за мудростью к вам. Когда к вам обращаются за советом, указывайте этим людям на Того, Кто читает мотивы каждого сердца. Другой дух должен проникать в наше служение. Ни один человек не имеет права принимать чужую исповедь, никто не должен превозноситься. Наше дело смирять себя и возвеличивать Христа перед людьми» (И.В. 2т., 170с.)
«Тот же, кто преклоняет колени перед падшим человеком и открывает в исповедании тайные мысли и побуждения своего сердца, бесчестит себя, унижает человеческое достоинство и заглушает все благородные порывы своей души. Раскрывая свершенный грех священнику, который сам находится в пороках, он оскверняет и унижает свой собственный характер. Бог в этом случае низводится в его мыслях до подобия грешного человека, ибо служитель выступает в качестве представителя Бога Именно такое унижающее исповедание человека перед падшим человеком [639] является причиной все увеличивающегося зла, которое оскверняет мир и приготовляет его к окончательной гибели.
Апостол говорит: "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5:16). Это библейское изречение нередко трактуется как основание для исповеди перед священником для получения прощения грехов. Однако в этом тексте нет такой мысли. Исповедуйтесь а своих грехах перед Богом, Кто только Один может простить их, и друг перед другом признавайтесь в допущенных согрешениях. Если вы обидели друга или соседа, признайте свою вину, и пусть они с легким сердцем простят вас. Затем молите о прощении Бога, ибо обиженный вами брат или сосед является Его собственностью, а посему, ранив его, вы согрешили против его Создателя и Искупителя. Таким образом, дело исповедания представляется не смертному священнику, а единственному истинному Посреднику, нашему великому Первосвященнику, Кто, "подобно нам, искушен во всем, кроме греха", и Кто может "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15), очищая нас от всякого греха".
Когда Давид согрешил против Урии и его жены, он молил Бога о прощении, говоря: "Тебе, Тебе Единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Все зло, причиненное другим, переносится с обиженных на Бога. Именно поэтому Давид умолял о милости и прощении не священника, а Создателя человека, говоря: "Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Псал. 50:3).»
«Истинное исповедание всегда представляет особенный характер и состоит в признании определенных, конкретных грехов. По своему характеру последние могут быть таковыми, что их можно исповедать только перед Богом; а иногда - это грехи общего плана, которые необходимо исповедать перед всем собранием. Но в любом случае исповедь должна быть конкретной, по существу и предельно искренней в признании совершенного греха. [640]» (С.Ц.5т., 77гл.).
«Бог будет лучше прославлен, если мы раскроем греховные пороки своего сердца только Иисусу и не будем открывать эти тайны ограниченному, заблуждающемуся человеку, неспособному к правильному суждению, если только в его собственном сердце постоянно не обитает Дух Божий. Господу известно наше сердце и все тайны нашей души; так зачем же доверять человеческому уху то, что должен слышать только Один Бог?»
«Не равняйтесь на людей и не возлагайте на них надежду, считая их непогрешимыми, но взирайте постоянно на Иисуса. Не говорите ничего, что могло бы вызвать осуждение нашей веры. Исповедуйте свои тайные грехи только перед Богом. От кройте пороки своего сердца только Тому, Кто в совершенстве знает, как вам надо поступить.» (С.Ц.5т., 78гл.).
Прочитав и проанализировав эти главы (77 и 78 из С.Ц 5-ого тома) становится ясно, что:
Во всех случаях человек сам решает, пред кем он будет исповедовать свой грех.
ВВЦ же совсем не разделяет этого, и заставляет все, даже тайные грехи исповедовать перед одним или несколько служителей. Также они деляться исповеданиями людей между собой и нередко оглашает их перед общиной чего не делали даже католики
Такое же неправильное представление об исповедании возникало и в раннем адвентизме, но Господь Бог тогда сторго и ясно через Духа Пророчества предупреждал:
«...Мне велено сказать тем, кто призван обучать других Слову Божьему:
«Никогда не побуждайте людей обращаться за мудростью к вам. Когда к вам обращаются за советом, указывайте этим людям на Того, Кто читает мотивы каждого сердца. Другой дух должен проникать в наше служение. Ни один человек не имеет права принимать чужую исповедь, никто не должен превозноситься. Наше дело смирять себя и возвеличивать Христа перед людьми» (И.В. 2т., 170с.)
«Тот же, кто преклоняет колени перед падшим человеком и открывает в исповедании тайные мысли и побуждения своего сердца, бесчестит себя, унижает человеческое достоинство и заглушает все благородные порывы своей души. Раскрывая свершенный грех священнику, который сам находится в пороках, он оскверняет и унижает свой собственный характер. Бог в этом случае низводится в его мыслях до подобия грешного человека, ибо служитель выступает в качестве представителя Бога Именно такое унижающее исповедание человека перед падшим человеком [639] является причиной все увеличивающегося зла, которое оскверняет мир и приготовляет его к окончательной гибели.
Апостол говорит: "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5:16). Это библейское изречение нередко трактуется как основание для исповеди перед священником для получения прощения грехов. Однако в этом тексте нет такой мысли. Исповедуйтесь а своих грехах перед Богом, Кто только Один может простить их, и друг перед другом признавайтесь в допущенных согрешениях. Если вы обидели друга или соседа, признайте свою вину, и пусть они с легким сердцем простят вас. Затем молите о прощении Бога, ибо обиженный вами брат или сосед является Его собственностью, а посему, ранив его, вы согрешили против его Создателя и Искупителя. Таким образом, дело исповедания представляется не смертному священнику, а единственному истинному Посреднику, нашему великому Первосвященнику, Кто, "подобно нам, искушен во всем, кроме греха", и Кто может "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15), очищая нас от всякого греха".
Когда Давид согрешил против Урии и его жены, он молил Бога о прощении, говоря: "Тебе, Тебе Единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Все зло, причиненное другим, переносится с обиженных на Бога. Именно поэтому Давид умолял о милости и прощении не священника, а Создателя человека, говоря: "Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Псал. 50:3).»
«Истинное исповедание всегда представляет особенный характер и состоит в признании определенных, конкретных грехов. По своему характеру последние могут быть таковыми, что их можно исповедать только перед Богом; а иногда - это грехи общего плана, которые необходимо исповедать перед всем собранием. Но в любом случае исповедь должна быть конкретной, по существу и предельно искренней в признании совершенного греха. [640]» (С.Ц.5т., 77гл.).
«Бог будет лучше прославлен, если мы раскроем греховные пороки своего сердца только Иисусу и не будем открывать эти тайны ограниченному, заблуждающемуся человеку, неспособному к правильному суждению, если только в его собственном сердце постоянно не обитает Дух Божий. Господу известно наше сердце и все тайны нашей души; так зачем же доверять человеческому уху то, что должен слышать только Один Бог?»
«Не равняйтесь на людей и не возлагайте на них надежду, считая их непогрешимыми, но взирайте постоянно на Иисуса. Не говорите ничего, что могло бы вызвать осуждение нашей веры. Исповедуйте свои тайные грехи только перед Богом. От кройте пороки своего сердца только Тому, Кто в совершенстве знает, как вам надо поступить.» (С.Ц.5т., 78гл.).
Прочитав и проанализировав эти главы (77 и 78 из С.Ц 5-ого тома) становится ясно, что:
- Тайные грехи надо исповедовать только перед Богом.
- Грехи, сделанные перед конкретным человеком, надо исповедовать только тому человеку и Богу.
- Грехи, совершены перед общиной, надо исповедовать перед общиной.
- Есть специфические грехи, которые исповедуется перед группой избранных людей.
Во всех случаях человек сам решает, пред кем он будет исповедовать свой грех.
ВВЦ же совсем не разделяет этого, и заставляет все, даже тайные грехи исповедовать перед одним или несколько служителей. Также они деляться исповеданиями людей между собой и нередко оглашает их перед общиной чего не делали даже католики
Комментарий