Боюсь прослыть боянистом, но в дцатый раз показываю на этом форуме из Писания, что адвентисты заблуждаются.
За 18 лет общения с адвентистами я обнаружил, что в основном их защита поклонения в субботу сводится к четырем основным аргументам. Далее мои краткие размышления об этих аргументах:
1. Повеление о субботе принадлежит к Десятословию (все остальные заповеди там, «Закон Божий», обязательны для исполнения, посему и заповедь о дне субботнем обязательна)
Несмотря на то, что Десять Заповедей представляют из себя отличное и сжатое изложение Божьей воли в отношении людей, все же
Конкретно Десять Заповедей были обращены к ветхозаветному Израилю
Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве (Второз. 5:2)
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской (5:6)
...чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (16)
Десять Заповедей повторяются в Новом Завете
E.g. Ефесянам 6:2-3 представляет из себя обетование Исх. 20:12, адаптированное для новозаветных Христиан.
Но в Новом Завете нет никаких повелений исполнять субботние ритуалы (например, не делать никакой работы, и т.д.) (сравн. Второз. 5:14)
2. Субботa была «установлена» при сотворении мира (посему и вечная заповедь)
Конечно же, в Быт. 2:3 усматривается некая параллель с субботой, но
Тот факт, что Господь освятил седьмой день, совершенно не означает, что Он освятил седьмой день каждой недели.
В Быт. 2 нет никакого повеления или заповеди людям соблюдать субботу (там всего лишь описание того, что сделал Бог)
Там нет никакого упоминания слова «суббота» вообще.
На самом деле суббота вообще не упоминается на всем протяжении Книги Бытия (включая жизнь Адама, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова).
Первое упоминание о субботе мы имеем в Исх. 16:23 (см. Исх. 16:4-5, 21-30)
Ясно, что именно здесь в первый раз дается повеление соблюдать и покоиться в субботний день.
Неемия 9:13-14 Субботние законы и ритуалы установленные на горе Синай для Израиля.
(Знак завета между Богом и Израильтянами Исх. 31:17)
Обязательные субботние ритуалы, избирательно игнорируемые при этом адвентистами
Никакой физической работы (Исх. 20:8-11)
Никакого разжигания огня для приготовления пищи (еду не готовить) (Исх. 35:3)
Никакой переноски груза и тяжестей (Иер. 17:21)
Никакой торговли, покупки и продажи (Амос 8:5)
*Особое принесение жертв на богослужении (Числ. 28:9-10)
*Смертная казнь для нарушителей субботы (Исх. 31:14-17; Числ. 15:32ff)
*(Также повеление об особых субботних годах Лев. 25:1-7)
*(Поздняя традиция добавила и другие установления e.g. Деян. 1:12 субботний путь (определенное расстояние. Которое позволительно пройти в субботу))
Реальная цель и предназначение субботы:
Помнить о Божьем покое при сотворении мира (Исх. 20:11)
Помнить о небесах, грехе\смерти, обетовании о Спасителе, вечной будущей жизни!
Помнить о покое (избавлении), который Бог дал от египетского рабства (Второз. 5:12-15)
Помнить о египетском рабстве, Пасхе, Агнце, Крови, Христе!
Помнить о лучшем и вечном Божьем покое, вечной жизни! (Пс.94:7-11)
Суббота указывала в будущее на Христа, Который принесет настоящий покой (Мф. 11:28).
Знак завета между Богом и Израильтянами (Исх. 31:17)
Суббота отделяла (отличала) Израиль от других народов (часть церемониального закона)
(Иисус в нескольких случаях противостоял искаженному взгляду фарисеев по поводу субботы, которую они превратили в день труда по поводу того, как избегать труда, вместо того, чтобы покоиться.)
3. Писание называет соблюдение субботы вечной заповедью
NB: Вопрос знатокам иврита по поводу использования в Писании слова «олам» и его многозначности. Но, в принципе, можно обойтись и без этой детали.
Исх. 31:17 Суббота как вечное установление между Богом и Израилем
В каком-то смысле, новозаветные Христиане продолжают соблюдать субботу, но новым и лучшим путем.
ВЗ священство также называется вечным (Второз. 18:5)
Но Иисус Христос наш вечный Первосвященник (Евр. 7:24)
Обязанности (т.е. жертвоприношения священников также называются вечными (Числ. 18:8)
Но Иисус Христос принес единократную последнюю Жертву, искупившую все грехи (Евр. 10:10)
Пасха называется вечным праздником (Исх. 12:14)
Празднование новозаветнойПасхи (1 Кор. 5:6-8)
Суббота также вечное установление Божье (но исполнение субботы новым и лучшим путем)
Как же соблюдать субботу теперь, когда Христос уже пришел?
НЕ ТАК
Каменовать непослушных (Нет никаких НЗ повелений)
Приносить жертвы (Нет никаких НЗ повелений)
Воздерживаться от пищи или ее приготовления (Нет никаких НЗ повелений)
Устанавливать закон по каким дням (субботам или воскресеньям) поклоняться Богу (Нет никаких НЗ повелений)
Церемониальные законы предназначались для Израиля до времени пришествия Христа
(1. Отделять Израиль от других языческих народов, 2. Указывать в будущее на Христа)
Постоянные моральные законы связуют ибо истекают из святости Божьей и любви к ближним.
Никаких НЗ повелений о соблюдении субботы на самом деле, встречается обратное: Кол. 2:16,17; Рим. 10:4
НО ВОТ ТАК
Верить в Мессию и обретенный ИМ покой (Евр. 3-4; Мф. 11:28-30)
Где обрести этот покой Спасителя?
В изучении, размышлении и слушании Писания Ин.8:31-32; Ин. 20:31; Рим. 10:17
В поклонении Господу вместе с другими Христианами Евр. 10:25; Кол. 3:16
Когда обретать покой Спасителяt? СЕГОДНЯ (НЫНЕ)! (Евр. 4:7)
4. Иисус и Апостолы соблюдали субботу
Иисус исполнил ВСЕ Божьи законы, как моральный так и ВЗ церемониальные законы. И хотя Апостолы собирались вместе с Иудеями, поклоняющимися по субботам, но они никогда и нигде не давали ни одного повеления соблюдать субботние ритуалы. На самом деле, Апостолы в Писании только жестко предостерегают и предупреждают тех, кто пытается навязывать субботние установления и сделать их обязательными для новозаветных Христиан.
P.S. «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: `я в страхе и трепете'. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» К какой горе приступили субботники к Синаю или Сиону???
За 18 лет общения с адвентистами я обнаружил, что в основном их защита поклонения в субботу сводится к четырем основным аргументам. Далее мои краткие размышления об этих аргументах:
1. Повеление о субботе принадлежит к Десятословию (все остальные заповеди там, «Закон Божий», обязательны для исполнения, посему и заповедь о дне субботнем обязательна)
Несмотря на то, что Десять Заповедей представляют из себя отличное и сжатое изложение Божьей воли в отношении людей, все же
Конкретно Десять Заповедей были обращены к ветхозаветному Израилю
Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве (Второз. 5:2)
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской (5:6)
...чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (16)
Десять Заповедей повторяются в Новом Завете
E.g. Ефесянам 6:2-3 представляет из себя обетование Исх. 20:12, адаптированное для новозаветных Христиан.
Но в Новом Завете нет никаких повелений исполнять субботние ритуалы (например, не делать никакой работы, и т.д.) (сравн. Второз. 5:14)
2. Субботa была «установлена» при сотворении мира (посему и вечная заповедь)
Конечно же, в Быт. 2:3 усматривается некая параллель с субботой, но
Тот факт, что Господь освятил седьмой день, совершенно не означает, что Он освятил седьмой день каждой недели.
В Быт. 2 нет никакого повеления или заповеди людям соблюдать субботу (там всего лишь описание того, что сделал Бог)
Там нет никакого упоминания слова «суббота» вообще.
На самом деле суббота вообще не упоминается на всем протяжении Книги Бытия (включая жизнь Адама, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова).
Первое упоминание о субботе мы имеем в Исх. 16:23 (см. Исх. 16:4-5, 21-30)
Ясно, что именно здесь в первый раз дается повеление соблюдать и покоиться в субботний день.
Неемия 9:13-14 Субботние законы и ритуалы установленные на горе Синай для Израиля.
(Знак завета между Богом и Израильтянами Исх. 31:17)
Обязательные субботние ритуалы, избирательно игнорируемые при этом адвентистами
Никакой физической работы (Исх. 20:8-11)
Никакого разжигания огня для приготовления пищи (еду не готовить) (Исх. 35:3)
Никакой переноски груза и тяжестей (Иер. 17:21)
Никакой торговли, покупки и продажи (Амос 8:5)
*Особое принесение жертв на богослужении (Числ. 28:9-10)
*Смертная казнь для нарушителей субботы (Исх. 31:14-17; Числ. 15:32ff)
*(Также повеление об особых субботних годах Лев. 25:1-7)
*(Поздняя традиция добавила и другие установления e.g. Деян. 1:12 субботний путь (определенное расстояние. Которое позволительно пройти в субботу))
Реальная цель и предназначение субботы:
Помнить о Божьем покое при сотворении мира (Исх. 20:11)
Помнить о небесах, грехе\смерти, обетовании о Спасителе, вечной будущей жизни!
Помнить о покое (избавлении), который Бог дал от египетского рабства (Второз. 5:12-15)
Помнить о египетском рабстве, Пасхе, Агнце, Крови, Христе!
Помнить о лучшем и вечном Божьем покое, вечной жизни! (Пс.94:7-11)
Суббота указывала в будущее на Христа, Который принесет настоящий покой (Мф. 11:28).
Знак завета между Богом и Израильтянами (Исх. 31:17)
Суббота отделяла (отличала) Израиль от других народов (часть церемониального закона)
(Иисус в нескольких случаях противостоял искаженному взгляду фарисеев по поводу субботы, которую они превратили в день труда по поводу того, как избегать труда, вместо того, чтобы покоиться.)
3. Писание называет соблюдение субботы вечной заповедью
NB: Вопрос знатокам иврита по поводу использования в Писании слова «олам» и его многозначности. Но, в принципе, можно обойтись и без этой детали.
Исх. 31:17 Суббота как вечное установление между Богом и Израилем
В каком-то смысле, новозаветные Христиане продолжают соблюдать субботу, но новым и лучшим путем.
ВЗ священство также называется вечным (Второз. 18:5)
Но Иисус Христос наш вечный Первосвященник (Евр. 7:24)
Обязанности (т.е. жертвоприношения священников также называются вечными (Числ. 18:8)
Но Иисус Христос принес единократную последнюю Жертву, искупившую все грехи (Евр. 10:10)
Пасха называется вечным праздником (Исх. 12:14)
Празднование новозаветнойПасхи (1 Кор. 5:6-8)
Суббота также вечное установление Божье (но исполнение субботы новым и лучшим путем)
Как же соблюдать субботу теперь, когда Христос уже пришел?
НЕ ТАК
Каменовать непослушных (Нет никаких НЗ повелений)
Приносить жертвы (Нет никаких НЗ повелений)
Воздерживаться от пищи или ее приготовления (Нет никаких НЗ повелений)
Устанавливать закон по каким дням (субботам или воскресеньям) поклоняться Богу (Нет никаких НЗ повелений)
Церемониальные законы предназначались для Израиля до времени пришествия Христа
(1. Отделять Израиль от других языческих народов, 2. Указывать в будущее на Христа)
Постоянные моральные законы связуют ибо истекают из святости Божьей и любви к ближним.
Никаких НЗ повелений о соблюдении субботы на самом деле, встречается обратное: Кол. 2:16,17; Рим. 10:4
НО ВОТ ТАК
Верить в Мессию и обретенный ИМ покой (Евр. 3-4; Мф. 11:28-30)
Где обрести этот покой Спасителя?
В изучении, размышлении и слушании Писания Ин.8:31-32; Ин. 20:31; Рим. 10:17
В поклонении Господу вместе с другими Христианами Евр. 10:25; Кол. 3:16
Когда обретать покой Спасителяt? СЕГОДНЯ (НЫНЕ)! (Евр. 4:7)
4. Иисус и Апостолы соблюдали субботу
Иисус исполнил ВСЕ Божьи законы, как моральный так и ВЗ церемониальные законы. И хотя Апостолы собирались вместе с Иудеями, поклоняющимися по субботам, но они никогда и нигде не давали ни одного повеления соблюдать субботние ритуалы. На самом деле, Апостолы в Писании только жестко предостерегают и предупреждают тех, кто пытается навязывать субботние установления и сделать их обязательными для новозаветных Христиан.
P.S. «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: `я в страхе и трепете'. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» К какой горе приступили субботники к Синаю или Сиону???
Комментарий