суббота для человека, а не человек для субботы
Дорогой Брат, я тоже многого не понимаю, в том числе и то, почему для Бога так важен календарь, а именно седьмой день, что Он через всю Библию так много говорит об этом. Но факт остается фактом, что от второй главы Бытия до четвертой главы Евреям, а точнее - до первой главы Откровения, Священное Писание повествует о праздновании седьмого дня недели - субботы Господней, в которую еще при творении нашей земли отдыхал Господь от дел Своих. И хотя я не совсем понимаю, почему Господь избрал этот день, и для чего он Ему нужен (хотя я догадываюсь, что этот день нужен в первую очередь мне, причем он приносит огромную пользу, как моему физическому здоровью, так и духовному; а это в свою очередь необходимо для проявления любви к Богу: "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" - 1Кор 6:20), но из любви к Богу я соблюдаю этот день именно так, как Господь того требует в Писании.
Я также не совсем понимаю, почему христиане так борятся с этим днем, в то время, как в Писаниях нет никакого намека на то, что следует праздновать тот день, в который Христос воскрес из мертвых. Почему христиане так отстаивают свое человеческое установление? Я не понимаю, почему христиане так желают отказаться от закона Божьего, что выискивают возможности заменить закон благодатью, хотя Апостол Павел, на которого ссылаются эти христиане, недвусмысленно заявляет в той же 7-й главе Римлянам: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (ст 12). И дальше он продолжает: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием... тот же самый я умом моим служу закону Божию..." (ст 22,25). Да и вообще, непредвзятое чтение этой главы, равно как и всех посланий апостола Павла, говорит нам о том, что закон христианину необходим: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7). Потому что если нет закона, то нет и греха, потому что грех - есть нарушение закона ( 1Ин 3:4).
А разговоры о букве и духе закона, разве они заключаются в том, чтобы отказаться от некоторых принципов закона Божьего? Посмотрите, как Христос представил разницу между буквой и духом закона в нагорной проповеди: закон говорит "не убей", а Христос говорит "даже и не гневайся". Это что, удаление закона или возвышение его? Это списание мелочей, или наоборот, обращение внимания на самую сущность, проявляющуюся в незаметных мелочах? А ведь с субботой Христос сделал то же самое. Не зря Он сказал, что суббота дана для человека. Суббота должна служить наивысшему благу человека, а потому в субботу нужно спасти жизнь и здоровье, а не погубить: "Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали" (Лк 6:9). Почему фарисеи и священники молчали в ответ на вопрос Христа? Просто потому, что они знали, что не правы. Христос не нарушил ни одной заповеди Моисея, будь то о субботе или о чем-либо другом, но Он игнорировал все человеческие традиции, которые служили букве закона, но не духу, так как преследовали корыстные цели (см Мф 15:1-9 или Мк 7:2-13). Вы видите, что значит "буква и дух" закона?
Вы цитируете слова Христа: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" и пытаетесь ими аргументировать удаление "дат и условностей". Но обратите внимание на слова в этом тексте: "не осудили бы невиновных". О чем это говорит? Это говорит о том, что ученики Христа были не виновны в нарушении субботы по закону Бога или Моисея. Все, что произошло - это несоблюдение предания старцев, традиций человеческих, собранных со времен вавилонского пленения в Талмуде. Почему речь шла о милости и жертве? Потому что фарисеи были очень щепетильны в букве закона, но игнорировали любовь к Богу и к ближним. Они просто все делали формально, чтобы к ним никто не мог прикопаться: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23). А что сказал Христос? Он утверждает, что такое тщательное соблюдение закона "надлежало делать", но при этом не оставлять милость! Вы видите в чем дело? милость без жертвы не может быть, равно как и жертва без милости тоже. Потому Писание говорит: "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15) - как милость, так и истина Божья, представляющая собой все Писание, включая и закон, являются основанием правления Божьего. Именно потому апостол Иаков говорит о мертвой вере, если она не имеет дел (Иак 2:17).
Нет, Брат, освобождая нас от буквы закона Христос не освободил нас от необходимости соблюдать закон: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:18-20).
Я не хочу быть малейшим (а точнее, пустым местом или нулем) в царстве Божьем, потому я не могу учить нарушению заповеди о субботе или какой-либо еще. Я хочу попасть в царство Божье, потому стремлюсь к тому, чтобы моя праведность превзошла ту, что была у фарисеев. А это можно достичь только в точности исполняя закон и ПЛЮС к соблюдению закона не оставлять суд, милость и веру, как говорил Христос в Мф 23:23.
Суббота для человека - что это значит? - Суббота - Твоя Библия
Дорогой Брат, я тоже многого не понимаю, в том числе и то, почему для Бога так важен календарь, а именно седьмой день, что Он через всю Библию так много говорит об этом. Но факт остается фактом, что от второй главы Бытия до четвертой главы Евреям, а точнее - до первой главы Откровения, Священное Писание повествует о праздновании седьмого дня недели - субботы Господней, в которую еще при творении нашей земли отдыхал Господь от дел Своих. И хотя я не совсем понимаю, почему Господь избрал этот день, и для чего он Ему нужен (хотя я догадываюсь, что этот день нужен в первую очередь мне, причем он приносит огромную пользу, как моему физическому здоровью, так и духовному; а это в свою очередь необходимо для проявления любви к Богу: "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" - 1Кор 6:20), но из любви к Богу я соблюдаю этот день именно так, как Господь того требует в Писании.
Я также не совсем понимаю, почему христиане так борятся с этим днем, в то время, как в Писаниях нет никакого намека на то, что следует праздновать тот день, в который Христос воскрес из мертвых. Почему христиане так отстаивают свое человеческое установление? Я не понимаю, почему христиане так желают отказаться от закона Божьего, что выискивают возможности заменить закон благодатью, хотя Апостол Павел, на которого ссылаются эти христиане, недвусмысленно заявляет в той же 7-й главе Римлянам: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (ст 12). И дальше он продолжает: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием... тот же самый я умом моим служу закону Божию..." (ст 22,25). Да и вообще, непредвзятое чтение этой главы, равно как и всех посланий апостола Павла, говорит нам о том, что закон христианину необходим: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7). Потому что если нет закона, то нет и греха, потому что грех - есть нарушение закона ( 1Ин 3:4).
А разговоры о букве и духе закона, разве они заключаются в том, чтобы отказаться от некоторых принципов закона Божьего? Посмотрите, как Христос представил разницу между буквой и духом закона в нагорной проповеди: закон говорит "не убей", а Христос говорит "даже и не гневайся". Это что, удаление закона или возвышение его? Это списание мелочей, или наоборот, обращение внимания на самую сущность, проявляющуюся в незаметных мелочах? А ведь с субботой Христос сделал то же самое. Не зря Он сказал, что суббота дана для человека. Суббота должна служить наивысшему благу человека, а потому в субботу нужно спасти жизнь и здоровье, а не погубить: "Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали" (Лк 6:9). Почему фарисеи и священники молчали в ответ на вопрос Христа? Просто потому, что они знали, что не правы. Христос не нарушил ни одной заповеди Моисея, будь то о субботе или о чем-либо другом, но Он игнорировал все человеческие традиции, которые служили букве закона, но не духу, так как преследовали корыстные цели (см Мф 15:1-9 или Мк 7:2-13). Вы видите, что значит "буква и дух" закона?
Вы цитируете слова Христа: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" и пытаетесь ими аргументировать удаление "дат и условностей". Но обратите внимание на слова в этом тексте: "не осудили бы невиновных". О чем это говорит? Это говорит о том, что ученики Христа были не виновны в нарушении субботы по закону Бога или Моисея. Все, что произошло - это несоблюдение предания старцев, традиций человеческих, собранных со времен вавилонского пленения в Талмуде. Почему речь шла о милости и жертве? Потому что фарисеи были очень щепетильны в букве закона, но игнорировали любовь к Богу и к ближним. Они просто все делали формально, чтобы к ним никто не мог прикопаться: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23). А что сказал Христос? Он утверждает, что такое тщательное соблюдение закона "надлежало делать", но при этом не оставлять милость! Вы видите в чем дело? милость без жертвы не может быть, равно как и жертва без милости тоже. Потому Писание говорит: "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15) - как милость, так и истина Божья, представляющая собой все Писание, включая и закон, являются основанием правления Божьего. Именно потому апостол Иаков говорит о мертвой вере, если она не имеет дел (Иак 2:17).
Нет, Брат, освобождая нас от буквы закона Христос не освободил нас от необходимости соблюдать закон: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:18-20).
Я не хочу быть малейшим (а точнее, пустым местом или нулем) в царстве Божьем, потому я не могу учить нарушению заповеди о субботе или какой-либо еще. Я хочу попасть в царство Божье, потому стремлюсь к тому, чтобы моя праведность превзошла ту, что была у фарисеев. А это можно достичь только в точности исполняя закон и ПЛЮС к соблюдению закона не оставлять суд, милость и веру, как говорил Христос в Мф 23:23.
Суббота для человека - что это значит? - Суббота - Твоя Библия
Комментарий