Вопрос баптистам про Хлебопреломление

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #106
    Всем советую посмотреть отличную экранизацию о блаженном Августине, лучшего художественного фильма на христианскую тематику, я ещё не видел:

    1 серия - https://vk.com/video?q=%D0%A1%D0%B2%...6426_171691216

    2 серия - https://vk.com/video?q=%D0%A1%D0%B2%...6426_171691214

    Блаженный Августин в обеих церквах канонизирован, что у католиков, что у православных.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 October 2016, 04:28 AM.

    Комментарий

    • Enrico
      Дурак форума

      • 04 February 2011
      • 3408

      #107
      Сообщение от Клантао
      Просто Вечеря у них не стоит в центре церковной жизни.
      Это типичная низкоцерковная ментальность: центр - проповедь.
      Ну, а возьмите англиканскую The Book of Common Prayer в её классическом варианте 1662 г.
      Там же в самой формуле причащения объединены два понимания в двух предложениях.
      Типа, понимай как хочешь:
      THE Body of our Lord Jesus Christ, which was given for thee, preserve thy body and soul unto everlasting life. Take and eat this in remembrance that Christ died for thee, and feed on him in thy heart by faith with thanksgiving.

      Да ещё и приписка пытается разрешить это противоречие именно в цвинглианском духе "реального отстутствия" с той же аргументация "небеса - это место, отличное от земли, Тело и Кровь Христовы не могут находиться одновременно в разных местах":
      It is hereby declared, That thereby no adoration is intended, or ought to be done, either unto the Sacramental Bread or Wine there bodily received, or unto any Corporal Presence of Christ's natural Flesh and Blood. For the Sacramental Bread and Wine remain still in their very natural substances, and therefore may not be adored; (for that were Idolatry, to be abhorred of all faithful Christians and the natural Body and Blood of our Saviour Christ are in Heaven, and not here; it being against the truth of Christ's natural Body to be at one time in more places than one.

      Что отнюдь не мешает множеству англикан считать иначе.

      При этом сам текст эпиклезы опять-таки допускает оба понимания:
      Hear us, О merciful Father, we most humbly beseech thee; and grant that we receiving these thy creatures of bread and wine, according to thy Son our Saviour Jesus Christ's holy institution, in remembrance of his death and passion, may be partakers of his most blessed Body and Blood.

      Это, как и разномыслия в баптистской среде, по-своему логично: "Во второстепенном свобода", - а Евхаристия в этом типе духовности и благочестия, увы, оказывается де-факто "второстепенным"....
      Я взял современный миссал Чехословацкой гуситской церкви (HUSITSKI MISAL, Praha 2010) и с удивлением обнаружил следующий текст между установительными словами и эпиклезой:

      Bože, Duchu všemocny! My sve hlavy nesklanime před ničim, ani před chlebem a vinem, ani před tělem a krvi, ale jen před Tebou, Ty, nevystihnutelny Stvořiteli naš a věrny lekaři duši.
      То есть главы мы преклоняем не перед хлебом и вином, и не перед телом и кровью, но перед Тобой, непостижимым Творцом нашим и истинным врачом душ.

      В тексте самой же эпиклезы также не говорится о пресуществлении в католическом понимании:

      A toužime jen: Tak jako jsi Ježišovym učednikům v one slavne chvili seslal sveho Ducha, tak jak jim to on slibil: Dej, ať tyž Duch pravdy pronikne i k našim dušim, kež nas pro sebe posvěti a kež nas sjednoti s Tebou, Otcem věčnym, skrze tehož Krista, našeho Pana - timto chlebem a v tomto kalichu vina, abychom už nebyli my, ale jen on sam v nas a mezi nami jako byl mezi apoštoly v one Večeři, když se rozhodoval pro největši dilo bolesti, kdy pro svou oběť vynaložil celou silu duše, co ji v synu člověka jen může byt.


      Последний раз редактировалось Enrico; 01 October 2016, 09:04 AM. Причина: проба правки диакритики долгих гласных чешского языка

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #108
        Сообщение от laurcio
        Опять же, никакой связи между евхаристией и освобождением от греха.
        Вы обратили внимание на то, что и у православных, не существует четкого понимания, как воздействует евхаристия на человека, на основании Писания?
        Вот и приходится фантазировать по поводу благодатного воздействия...
        Вы так и не пояснили, что Вы подразумевали в своём сообщении под № 89.

        ядущий Меня жить будет Мною (Иоанн 6:56).

        Комментарий

        • Enrico
          Дурак форума

          • 04 February 2011
          • 3408

          #109
          Сообщение от sergei130
          но
          к сожалению четкого ответа на этот вопрос нет не только в ЕХБ но и у католиков тоже
          Для меня католический ответ выглядит достаточно четким. Я его не принимаю это отдельный вопрос, но он четкий.

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #110
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Вы будете пояснять, что Вы подразумевали в Вашем сообщении под № 89?

            Вы так и не разрешили ситуацию, а тут Клантао пытался Вас реабилитировать.
            Реабилитировать? А в чем я провинился, что меня приходится реабилитировать?
            В моем сообщении, которое вы упомянули, я говорил о том, что баптисты делают упор на символизме и воспоминании страданий и смерти Иисуса Христа.
            Лично я считаю, что такой подход верен лишь отчасти.
            Поэтому я и назвал это мемориальным (связанным с воспоминанием) спектаклем ( связано с символизмом).
            А Клантао, имел в виду мое другое сообщение, где я выразил свое личное понимание евхаристии (в сжатом виде).

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            ядущий Меня жить будет Мною (Иоанн 6:56).
            Да, этот текст относится к евхаристии, но ни слова об освобождении от греха.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #111
              Тут прямая связь с Причастием, которое по слову Христа, даёт качественно изменение.

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #112
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Тут прямая связь с Причастием, которое по слову Христа, даёт качественно изменение.
                Мне просто интересно, зачем люди, приписывают причастию те действия, которые не приписывает ему Писание?

                Комментарий

                • sergei130
                  Христианин

                  • 28 October 2009
                  • 15746

                  #113
                  Сообщение от Enrico
                  Для меня католический ответ выглядит достаточно четким. Я его не принимаю это отдельный вопрос, но он четкий.

                  да, он четкий, но бессмысленный,
                  "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                  Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #114
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Вот послушайте, что Осипов говорит о Причастии, там коротко, всего 8 минут, 19 секунд. Он говорит о православном и католическом понимании

                    Причастие Тела и Крови Христовой. Осипов А.И. - YouTube
                    Просмотрел видео.
                    Я не поклонник Осипова, но в этом видео он дал хорошее разъяснение для православных.

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #115
                      Сообщение от sergei130
                      да, он четкий, но бессмысленный,
                      Это уже вопрос личного восприятия. Да, когда в разговоре со знакомыми католиками пытался выяснить некоторые интересующие меня вопросы по этому поводу, то удовлетворительного для меня ответа я не получил.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Вот послушайте, что Осипов говорит о Причастии, там коротко, всего 8 минут, 19 секунд. Он говорит о православном и католическом понимании

                      Причастие Тела и Крови Христовой. Осипов А.И. - YouTube
                      Послушал. Хотя я и не видел ранее этого выступления, но и нового ничего для себя не узнал.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #116
                        Сообщение от Enrico
                        Я взял современный миссал Чехословацкой гуситской церкви (HUSITSKI MISAL, Praha 2010) и с удивлением обнаружил следующий текст между установительными словами и эпиклезой:
                        Между ними ещё безмолвная молитва и некий аналог приветствия мира - по крайней мере, с теми же взятыми из византийского обряда словами:
                        D: Kristus vprostřed na ́s!
                        O: S na ́mi je a povždy bude
                        Причём, как я понимаю, в первоначальной литургии Карела Фарского этим и заканчивался Евхаристический канон (вернее даже, Farsky ́ původně neměl vůbec ono Kdekoli shroma ́ždi ́ se (Mt 18, 20) ani Kristus vprostřed na ́s. To je až z libera ́lni ́ revize r. 1939. Farsky ́ měl prosté Pokloňme se Pa ́nu, Bohu Otci sve ́mu.)

                        То есть главы мы преклоняем не перед хлебом и вином, и не перед телом и кровью, но перед Тобой, непостижимым Творцом нашим и истинным врачом душ.
                        Самое интересное, что это парафраз главопреклонной молитвы Лиутргии Иоанна Златоуста (после Отче Наш): Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу.

                        В тексте самой же эпиклезы также не говорится о пресуществлении в католическом понимании:
                        Ну, по логике получается, что Дары консекрируются установительными словами.
                        (Насколько в это действительно верят и исповедуют в либеральной ЧСГЦ, остаётся вопросом)
                        Последний раз редактировалось Клантао; 01 October 2016, 10:15 AM.

                        Комментарий

                        • sergei130
                          Христианин

                          • 28 October 2009
                          • 15746

                          #117
                          Сообщение от Enrico
                          Это уже вопрос личного восприятия. Да, когда в разговоре со знакомыми католиками пытался выяснить некоторые интересующие меня вопросы по этому поводу, то удовлетворительного для меня ответа я не получил.

                          - - - Добавлено - - -



                          Послушал. Хотя я и не видел ранее этого выступления, но и нового ничего для себя не узнал.

                          вот и я том же, поэтому истину надо в Писании искать, а не конфессиональных преданиях
                          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #118
                            Сообщение от laurcio
                            Я и сам их знаю.
                            Меня интересуют те тексты, где Христос делает это именно через причастие. Желательно, без акробатических трюков.
                            Мне трудно понять Ваш вопрос.
                            А как Он ещё может это делать?
                            Извне?
                            Не назван ли Он "внутренним" или "новым" человеком верующего?
                            Или что вы называете "причастием (приобщением)"?
                            Его обрядовую форму?
                            Так её вообще может и не быть.
                            Она нужна не Ему, а нам.
                            Ну, это Он считает, что она нам нужна, потому и заповедал её совершать.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от sergei130
                            вот и я том же, поэтому истину надо в Писании искать, а не конфессиональных преданиях
                            А что её "искать"?
                            Что там написано, все знают.
                            Но знать одно, а понимать - другое.
                            Если бы всё было так просто, то и не было разных "конфессиональных преданий", являющихся разным толкованием (пониманием) написанного.
                            Не стоит считать себя умнее всех - гордыня это.
                            Может статься, что не они настолько тупы, что не видят элементарного, а вам это кажется элементарным, потому что не видите проблемы.

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #119
                              Сообщение от Клантао
                              Мне трудно понять Ваш вопрос.
                              А как Он ещё может это делать?
                              Извне?
                              Не назван ли Он "внутренним" или "новым" человеком верующего?
                              Или что вы называете "причастием (приобщением)"?
                              Его обрядовую форму?
                              Так её вообще может и не быть.
                              Она нужна не Ему, а нам.
                              Ну, это Он считает, что она нам нужна, потому и заповедал её совершать.
                              Самое интересное, что вы прекрасно понимаете о чем я...
                              Нельзя же так вживаться в роль экумениста.

                              Знаете, какая у меня возникла аналогия, слушая различные толкования о воздействии причастия на человека?
                              Человек это аккумулятор.
                              Причастие это зарядное устройство.
                              Христос это источник энергии.

                              Было бы смешно, если бы не было так грустно...

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #120
                                Сообщение от sergei130
                                вот и я том же, поэтому истину надо в Писании искать, а не конфессиональных преданиях
                                Ну так учите древнегреческий и будет Вам счастье)

                                ...употреблен древнегреческий глагол τρώγω (trōgō). А этот глагол означал не только и не столько «есть», а еще и «жевать», «грызть», «глодать». Поэтому строка 54 из 6 главы Евангелия от Иоанна по-русски может звучать и так: «Жующий (или глодающий, или глотающий, или грызущий) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».


                                Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии. Неслучайно Христос использовал этот глагол в полемике с теми иудеями, которые «возроптали за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6.41). Христос употребляет этот глагол, словно подчеркивая прямой, телесно-материальный смысл вкушения Своей Плоти и Крови...

                                "Жующий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную" - Православный журнал "Фома"

                                Комментарий

                                Обработка...