Вопрос баптистам про Хлебопреломление

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Вопрос баптистам про Хлебопреломление

    Верите ли Вы, что Хлебопреломление, соединяет Вас со Христом? То есть мне интересно было бы узнать позицию баптизма. У тех-же лютеран сакраментальное понимание Евхаристии, при этом они не разделяют католическую точку о приосуществлении. Вот из одного лютеранского сайта: Мартин Лютер: "И как мы говорили о Крещении, что это не просто вода, так и здесь мы говорим, что Причастие - это хлеб и вино, но не только и не просто хлеб и вино, подобные тому хлебу и вину, которые обычно подаются на стол, но это хлеб и вино, заключенные в Слово Божье и соединенные с Ним" [39]. Итак, для Лютера, Таинство Алтаря это все тот же хлеб и то же вино, никак не пресуществленные, не изменившие своего внутреннего составляющего, - но соединенные со Словом Бога! [40] Таинство Алтаря из хлеба и вина творит не магическое пресуществление, а Божие Слово. Оно (Таинство) является таковым только по одной причине: именно Слово Божье (говорю я вам) делает Таинство Таинством - так, что это не просто хлеб и вино, но является и называется Телом и Кровью Христовыми [41]. Хлеб остается хлебом, вино вином, но и тот, и другое, слитые со Словом, несут причащающемуся Тело и Кровь Спасителя точно так же, как крещальная вода, соединенная со Словом, несет Благодать Святого Духа и прощение грехов. Отсюда мы видим, что для лютеранского богословия в Таинстве Господня Причастия присутствуют две полные, никак не ущемленные философией Аристотеля, составляющие - хлеб и вино, и Тело и Кровь Спасителя. Мартин Хемниц в своей книге Господне Причастие приводит следующее утверждение отца Церкви Иринея Лионского более полно подчеркивающее эту мысль: "Сия Евхаристия состоит не из одной, но именно из двух вещей либо субстанций и, - одна из них земная, а другая небесная" [42]. Итак, еще раз, не одна субстанция Тела и Крови и одна форма хлеба и вина как у Фомы Аквинского, но две субстанции - субстанция хлеба и вина и субстанция Тела и Крови.

    Просьба, не давать ссылки на старые темы, мне бы хотелось свежих сообщений почитать.
  • proxrista
    Ветеран

    • 06 February 2012
    • 17659

    #2
    - Научаться надо по Слову Божию, а не по человеческим трактовкам - перемешанным с человеческими добавками - с логикой плотского ума, пытающегося оперировать терминами и смысловым наполнением этих терминов по Слову Божию.
    Ну это все равно как, например, говорить о электронах и признавать при этом, что это элементарные частицы, но абсолютно не знать и не разуметь, что это ещё и отрицательно заряженные частицы - и рассуждать без учёта этого. То есть, упуская другую смысловую нагрузку при этом - что электроны это элементарные частицы и при этом отрицательно заряженные. Нет истинной полноты. А тогда можно и добавлять от себя, например, что электроны или нейтральны или вообще состоят из бетона - несуразицу говорить.
    Слово Божие конкретно говорит - что происходит, например, при водном крещении во имя Иисуса Христа - когда человек крестится - погружается в смерть и возрождение - воскресение Иисуса Христа - рождение от воды, - так и Иисус Христос и Апостол Павел - говорят и о хлебопреломлении.
    Любые добавки словесные смысловые - уводят вас от истины происходящего.
    Выпишите отдельно все, что в разных местах говорится о хлебопреломлении - вот и поразмышляйте над всем этим дословно.
    Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #3
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Верите ли Вы, что Хлебопреломление, соединяет Вас со Христом? То есть мне интересно было бы узнать позицию баптизма. У тех-же лютеран сакраментальное понимание Евхаристии, при этом они не разделяют католическую точку о приосуществлении. Вот из одного лютеранского сайта: Мартин Лютер: "И как мы говорили о Крещении, что это не просто вода, так и здесь мы говорим, что Причастие - это хлеб и вино, но не только и не просто хлеб и вино, подобные тому хлебу и вину, которые обычно подаются на стол, но это хлеб и вино, заключенные в Слово Божье и соединенные с Ним" [39]. Итак, для Лютера, Таинство Алтаря это все тот же хлеб и то же вино, никак не пресуществленные, не изменившие своего внутреннего составляющего, - но соединенные со Словом Бога! [40] Таинство Алтаря из хлеба и вина творит не магическое пресуществление, а Божие Слово. Оно (Таинство) является таковым только по одной причине: именно Слово Божье (говорю я вам) делает Таинство Таинством - так, что это не просто хлеб и вино, но является и называется Телом и Кровью Христовыми [41]. Хлеб остается хлебом, вино вином, но и тот, и другое, слитые со Словом, несут причащающемуся Тело и Кровь Спасителя точно так же, как крещальная вода, соединенная со Словом, несет Благодать Святого Духа и прощение грехов. Отсюда мы видим, что для лютеранского богословия в Таинстве Господня Причастия присутствуют две полные, никак не ущемленные философией Аристотеля, составляющие - хлеб и вино, и Тело и Кровь Спасителя. Мартин Хемниц в своей книге Господне Причастие приводит следующее утверждение отца Церкви Иринея Лионского более полно подчеркивающее эту мысль: "Сия Евхаристия состоит не из одной, но именно из двух вещей либо субстанций и, - одна из них земная, а другая небесная" [42]. Итак, еще раз, не одна субстанция Тела и Крови и одна форма хлеба и вина как у Фомы Аквинского, но две субстанции - субстанция хлеба и вина и субстанция Тела и Крови.

      Просьба, не давать ссылки на старые темы, мне бы хотелось свежих сообщений почитать.
      Я хоть и баптист, но в этом вопросе, я больше согласен с лютеранами, чем с баптистами.

      Комментарий

      • sergei130
        Христианин

        • 28 October 2009
        • 15746

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Верите ли Вы, что Хлебопреломление, соединяет Вас со Христом? То есть мне интересно было бы узнать позицию баптизма. У тех-же лютеран сакраментальное понимание Евхаристии, при этом они не разделяют католическую точку о приосуществлении. Вот из одного лютеранского сайта: Мартин Лютер: "И как мы говорили о Крещении, что это не просто вода, так и здесь мы говорим, что Причастие - это хлеб и вино, но не только и не просто хлеб и вино, подобные тому хлебу и вину, которые обычно подаются на стол, но это хлеб и вино, заключенные в Слово Божье и соединенные с Ним" [39]. Итак, для Лютера, Таинство Алтаря это все тот же хлеб и то же вино, никак не пресуществленные, не изменившие своего внутреннего составляющего, - но соединенные со Словом Бога! [40] Таинство Алтаря из хлеба и вина творит не магическое пресуществление, а Божие Слово. Оно (Таинство) является таковым только по одной причине: именно Слово Божье (говорю я вам) делает Таинство Таинством - так, что это не просто хлеб и вино, но является и называется Телом и Кровью Христовыми [41]. Хлеб остается хлебом, вино вином, но и тот, и другое, слитые со Словом, несут причащающемуся Тело и Кровь Спасителя точно так же, как крещальная вода, соединенная со Словом, несет Благодать Святого Духа и прощение грехов. Отсюда мы видим, что для лютеранского богословия в Таинстве Господня Причастия присутствуют две полные, никак не ущемленные философией Аристотеля, составляющие - хлеб и вино, и Тело и Кровь Спасителя. Мартин Хемниц в своей книге Господне Причастие приводит следующее утверждение отца Церкви Иринея Лионского более полно подчеркивающее эту мысль: "Сия Евхаристия состоит не из одной, но именно из двух вещей либо субстанций и, - одна из них земная, а другая небесная" [42]. Итак, еще раз, не одна субстанция Тела и Крови и одна форма хлеба и вина как у Фомы Аквинского, но две субстанции - субстанция хлеба и вина и субстанция Тела и Крови.

        Просьба, не давать ссылки на старые темы, мне бы хотелось свежих сообщений почитать.

        когда я читаю подобные опусы, хоть от Лютера хоть святых отцов, все время не покидает ощущение, что люди хотели чего то сказать, но не понимали о предмета обсуждения

        а как мое мнение, в хлебопреломлении нет мистики, оно действенно, но действенно на уровне веры а не на уровне мистического превращения хлеба и вина и тут хоть преложение хоть пресуществление, ни какой разницы нет
        "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

        Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #5
          Сообщение от sergei130
          когда я читаю подобные опусы, хоть от Лютера хоть святых отцов, все время не покидает ощущение, что люди хотели чего то сказать, но не понимали о предмета обсуждения

          а как мое мнение, в хлебопреломлении нет мистики, оно действенно, но действенно на уровне веры а не на уровне мистического превращения хлеба и вина и тут хоть преложение хоть пресуществление, ни какой разницы нет
          При чем тут мистика и превращение?
          Ни Лютер, ни баптисты, не говорят о мистике и превращении.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от laurcio
            При чем тут мистика и превращение?
            Ни Лютер, ни баптисты, не говорят о мистике и превращении.
            Вроде бы и Осипов говорит о Причастии так-же, как его понимают и в ЕЛЦ.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от proxrista
            - Научаться надо по Слову Божию, а не по человеческим трактовкам - перемешанным с человеческими добавками - с логикой плотского ума, пытающегося оперировать терминами и смысловым наполнением этих терминов по Слову Божию.
            Ну это все равно как, например, говорить о электронах и признавать при этом, что это элементарные частицы, но абсолютно не знать и не разуметь, что это ещё и отрицательно заряженные частицы - и рассуждать без учёта этого. То есть, упуская другую смысловую нагрузку при этом - что электроны это элементарные частицы и при этом отрицательно заряженные. Нет истинной полноты. А тогда можно и добавлять от себя, например, что электроны или нейтральны или вообще состоят из бетона - несуразицу говорить.
            Слово Божие конкретно говорит - что происходит, например, при водном крещении во имя Иисуса Христа - когда человек крестится - погружается в смерть и возрождение - воскресение Иисуса Христа - рождение от воды, - так и Иисус Христос и Апостол Павел - говорят и о хлебопреломлении.
            Любые добавки словесные смысловые - уводят вас от истины происходящего.
            Выпишите отдельно все, что в разных местах говорится о хлебопреломлении - вот и поразмышляйте над всем этим дословно.
            «...употреблен древнегреческий глагол τρώγω (trōgō). А этот глагол означал не только и не столько «есть», а еще и «жевать», «грызть», «глодать». Поэтому строка 54 из 6 главы Евангелия от Иоанна по-русски может звучать и так: «Жующий (или глодающий, или глотающий, или грызущий) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».


            Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии.

            В общем смотрите греческий текст, на котором и писалось Евангелие.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от laurcio
              При чем тут мистика и превращение?
              Ни Лютер, ни баптисты, не говорят о мистике и превращении.
              Тут ещё вот в чём дело, традиция ЕЛЦ не разрывна с традицией Святоотеческого понимания, лютеране спокойно читают и приводят слова Святых Отцов, но они у них не являются столь авторитетными как у православных и католиков, но лютеранское богословие построено на трудах блаженного Августина и Халкидонского Собора. В качестве изложения истинной христианской веры лютеране признают три древних христианских Символа веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский. У лютеран интересное отношение к Вселенским Соборам, без крайностей отрицания и непогрешимого авторитета - О ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ - YouTube

              У них и Апостольское преемство епископства, так например когда Шведская церковь стала лютеранской, то вместе с ней стали лютеранами и католический епископат Швеции, или какая-то только часть, или просто один епископ Швеции, уже не вспомню. Потом старокатолики тоже потрудились в лютеранских хиротониях. Мне один очень умный человек писал, что даже армянские архиереи участвовали на лютеранских хиротониях как рукополагающие.


              У лютеран, есть интеркоммунион (сопричастие, Евхаристическое общение) с англиканами и старокатоликами!
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30 September 2016, 01:07 AM.

              Комментарий

              • sergei130
                Христианин

                • 28 October 2009
                • 15746

                #8
                Сообщение от laurcio
                При чем тут мистика и превращение?
                Ни Лютер, ни баптисты, не говорят о мистике и превращении.

                эта тема особенная, поэтому говорение на нее, очень напоминает шифровку, сказать прямо боятся и поэтому намекают, в РПЦ это очень заметно, у баптистов меньше у лютеран больше

                но вообще найти здравое объяснение что такое хлебопреломнение, почти невозможно, все кто не пытался это объяснить, так или иначе начинают приписывать хлебу и вину, мистические свойства затем сталкиваются с тем что и по факту и по логике их не может быть, далее впадают в ступор и начинается невменяемое словоблудие, вроде как слова какие то говорят а смысла нет
                Последний раз редактировалось sergei130; 30 September 2016, 01:31 AM.
                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                Комментарий

                • look
                  Ветеран

                  • 08 July 2007
                  • 3133

                  #9
                  а мне нет разницы, кто и что говорит.
                  берём хлеб и вино, молимся, и после молитвы приобщаемся к телу и крови Христа в Святом Духе.
                  мистика - не мистика - это всё слова. и рассуждения, порой, от лукавого.
                  есть ли что мистическое в Святом Духе, и что понимается под словом мистика?
                  есть ли что мистическое в крови Христа, если она омывает наши грехи, и в Его теле, в которое мы погружаемся Святым Духом?
                  приобщаемся - имеем жизнь, а не рассуждения. не рассуждаем о теле и крови - пьём и едим себе в осуждение.
                  во всём действует вера, а не рассуждения. и Святой Дух по вере.
                  1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                  Комментарий

                  • sergei130
                    Христианин

                    • 28 October 2009
                    • 15746

                    #10
                    Сообщение от look
                    а мне нет разницы, кто и что говорит.
                    берём хлеб и вино, молимся, и после молитвы приобщаемся к телу и крови Христа в Святом Духе.
                    мистика - не мистика - это всё слова. и рассуждения, порой, от лукавого.
                    есть ли что мистическое в Святом Духе, и что понимается под словом мистика?
                    есть ли что мистическое в крови Христа, если она омывает наши грехи, и в Его теле, в которое мы погружаемся Святым Духом?
                    приобщаемся - имеем жизнь, а не рассуждения. не рассуждаем о теле и крови - пьём и едим себе в осуждение.
                    во всём действует вера, а не рассуждения. и Святой Дух по вере.

                    и Вы абсолютно правильно правильно поступаете
                    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Верите ли Вы, что Хлебопреломление, соединяет Вас со Христом? То есть мне интересно было бы узнать позицию баптизма.
                      Нет у баптистов единой позиции.
                      Одни верят, другие нет.
                      И те, и другие будут утверждать, что их позиция и есть баптистская.

                      Комментарий

                      • Enrico
                        Дурак форума

                        • 04 February 2011
                        • 3408

                        #12
                        Можно посмотреть что сами евангельские христиане-баптисты пишут о Вечере Господней в своих "Вероучениях".

                        Вероучение-85 РСЕХБ:
                        О Вечере Господней

                        Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. 1 Кор. 11:23-26; Мф. 26:26-28; Лук. 22:17-20.
                        Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. 1 Кор. 10:16-17. Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. Мф. 26:26-28.
                        Вечеря Господня будет совершаться в Церкви доколе Он придет 1 Кор. 11:26. В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. 1 Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24.
                        Вероучение-97 МСЦЕХБ:
                        7. О ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ

                        Мы веруем, что вечеря Господня (хлебопреломление) является заповедью Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (Матф. 26, 26-28) и должна совершаться до пришествия Его за Церковью (1 Кор. 11, 23-26).
                        Участвующие в вечере Господней свидетельствуют о своем единстве с Господом и друг с другом (1 Кор. 10, 16-17). Поэтому приобщаться к телу и Крови Иисуса Христа могут только возрожденные души, которые засвидетельствовали о своей смерти со Христом через водное крещение и находятся в мире с Господом и с церковью (1 Кор. 11, 27-29).
                        Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (1 Кор. 11, 23-25).
                        Это - официально.
                        Последний раз редактировалось Enrico; 30 September 2016, 02:58 AM. Причина: форматирование

                        Комментарий

                        • sergei130
                          Христианин

                          • 28 October 2009
                          • 15746

                          #13
                          Сообщение от Enrico
                          Можно посмотреть что сами евангельские христиане-баптисты пишут о Вечере Господней в своих "Вероучениях".

                          Вероучение-85 РСЕХБ:


                          Вероучение-97 МСЦЕХБ:


                          Это - официально.
                          это и натурально, поскольку я сам член ЕХБ, то могу Вам это засвидетельствовать
                          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #14
                            Сообщение от Enrico
                            Можно посмотреть что сами евангельские христиане-баптисты пишут о Вечере Господней в своих "Вероучениях".
                            Как видим, оба текста сформулированы предельно обтекаемо, из них не следует ни евхаристический реализм (реальное приобщение к реальным Телу и Крови Христовым), ни его отрицание.
                            Слово "указывают" допускает оба толкования.
                            О чём и речь.

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #15
                              Сообщение от Клантао
                              Как видим, оба текста сформулированы предельно обтекаемо, из них не следует ни евхаристический реализм (реальное приобщение к реальным Телу и Крови Христовым), ни его отрицание.
                              Слово "указывают" допускает оба толкования.
                              О чём и речь.
                              Хорошо, а если мы возьмём "Визнання віри ЄХБ" ВСЦ ЄХБ:
                              Вечеря Господня

                              Ми віримо, що Вечеря Господня це заповідь Господа нашого Ісуса Христа, яку встановлено для того, щоб згадувати та звіщати смерть Господню, аж доки Він прийде (1Кор. 11:23-26; Лк 22:17-20).

                              Вечеря Господня виражає подяку, єднання віруючих із Христом та один з одним (1Кор. 10:16-17).

                              Хліб та вино вказують на тіло та кров Ісуса Христа, і, приймаючи ці знаки, віруючий має духовну спільність з Ним (Мт. 26:26-28).
                              Не знаю, насколько это исповедание авторитетно для российских ЕХБ, но его слова "ці знаки" и "духовну спільність", на мой взгляд, исключают толкование в духе евхаристического реализма.

                              Также не знаю, имеет ли смысловое значение написание слов "тіло та кров" с маленькой буквы (российские "Исповедания" пишут эти слова с большой буквы).
                              Последний раз редактировалось Enrico; 30 September 2016, 05:06 AM. Причина: форматирование, добавление последнего абзаца

                              Комментарий

                              Обработка...