Вопрос баптистам про Хлебопреломление

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #31
    ............
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 October 2016, 03:16 AM.

    Комментарий

    • sergei130
      Христианин

      • 28 October 2009
      • 15746

      #32
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Ну это наверное скорее католическое понимание, если я не ошибаюсь. А так мне думается, что как бы Евхаристия не понималась разными конфессиями, она в различном её понимании, соединяет верующих со Христом.
      вне сомнения это так, плохо когда различные понимания ( совсем не противоречащие друг другу на самом деле) использует для разделения верующих
      "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

      Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #33
        Сообщение от laurcio
        Тема плавно перетекла в православие...
        То есть если о христианском памятнике I-го века пишут православные, то это православие?
        А если баптисты, то баптизм?

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #34
          Сообщение от Клантао
          То есть если о христианском памятнике I-го века
          А вы уверены, что это реальный памятник 1-го века, а не декларативный?
          Лично я, не уверен.
          пишут православные, то это православие?
          А если баптисты, то баптизм?
          Ну, а как же иначе? )))

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Это у Вас просто невежество), в отсутствии исследовательских знаний. И причём здесь например православие? Может быть например в лютеранство перетекла, или англиканство)), там ведь тоже и священническая иерархия с законной Апостольской преемственностью в рамках католического и православного понимания. У лютеран учение о Евхаристии, я ранее тоже приводил. Мне вообще близка западная форма христианства, но а так я до разумных пределов - экуменист, я вижу что праведники, чудеса, благодатная жизнь, есть и у католиков, и в ориентальных церквях (копты, армяне, сирийцы). Кого например православные называют несторианами, у тех были свои подвижники, оставившие труды по аскетике. То есть Господь смотрит на веру и жизнь по Заповедям, а вопросы догматического характера, порой как мне кажется бывают второстепенными. Но не всегда они второстепенны, поэтому, я умеренный экуменист, иначе если не придерживаться границ, то можно дойти до признания иеговистов, а они не являются христианами, или например адвентистов, или мормонов. В общем нужно быть острожным, а осторожность должна базироваться на исследованиях. Ещё я не признаю трясунов, то есть радения пятидесятников, я находил критику по отношению к ним и от баптистов, причём мне попадалась критика ещё времён царской России.
          Вы предлагаете мне, исследовать все перекосы и перегибы, в надежде найти истину?
          Я предпочитаю отталкиваться от Писания, а не от философствующих.
          Можете считать меня невеждой...

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #35
            ...............
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 October 2016, 03:17 AM.

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #36
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Тут главное, чтобы были объективные исследования, а к какой конфессиональной принадлежности, относится тот или иной учёный, не имеет значение, главное чтобы он объективно писал, без перетягиваний в свою конфессиональную сторону. Из православных таковым наверное можно назвать: митрополита Иллариона (Алфеева), Алексея Георгиевича Дунаева (он кстати филокатолик). Мне вот очень понравился короткий доклад по Карлу Барту и обновлению Церкви - Карл Барт и обновление церкви - YouTube . Кстати лектор доклада, вроде бы баптист.
              Если бы я занимался исследованием трудов всех богословов, то мне и десяти жизней не хватило бы, а Библия выпала бы из поля зрения.
              Видимо, вас постигла подобная беда...
              У меня на первом месте, исследование Библии, а остальное по мере надобности.

              Комментарий

              • sergei130
                Христианин

                • 28 October 2009
                • 15746

                #37
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Тут главное, чтобы были объективные исследования, а к какой конфессиональной принадлежности, относится тот или иной учёный, не имеет значение, главное чтобы он объективно писал, без перетягиваний в свою конфессиональную сторону. Из православных таковым наверное можно назвать: митрополита Иллариона (Алфеева), Алексея Георгиевича Дунаева (он кстати филокатолик). Мне вот очень понравился короткий доклад по Карлу Барту и обновлению Церкви - Карл Барт и обновление церкви - YouTube . Кстати лектор доклада, вроде бы баптист.

                - - - Добавлено - - -



                Ну вот например канон Священного Писания, был сформирован на Соборах епископами. А вот благодаря протестантам, Библию стали переводить на другие языки, первым пример вроде бы Лютер подал, переведя Библию на немецкий, а до этого Писание было на древнегреческом, латыне и цся, ну и на сирийском языке.

                Прочтите книгу Брюса Мецгера: Канон Нового Завета

                Канон Нового Завета Брюс М. Мецгер

                а Вы сами эту книгу читали ? там автор прямо во вступлении признает, что ни каких доказательств и свидетельств о составлении канона, просто не существует
                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #38
                  Мне вот знакомый армянин, которого я знаю не первый год, писал, как его дядя, будучи ребёнком, исцелился от паралича в Армянской Апостольской Церкви.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #39
                    Сообщение от laurcio
                    А вы уверены, что это реальный памятник 1-го века, а не декларативный?
                    Лично я, не уверен.
                    А в Библии уверены?

                    Ну, а как же иначе? )))
                    Странно, а баптисты о нём в общем-то всё то же самое пишут.

                    Например, в том же 1-м номере Богомыслия, где очерк Санникова о Вечере Господней.

                    Значит, православие и баптизм - одно и то же?

                    Комментарий

                    • laurcio
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 5000

                      #40
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Мне вот знакомый армянин, которого я знаю не первый год, писал, как его дядя, будучи ребёнком, исцелился от паралича в Армянской Апостольской Церкви.
                      И слава Богу, за исцеление.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #41
                        Сообщение от laurcio
                        Если бы я занимался исследованием трудов всех богословов, то мне и десяти жизней не хватило бы, а Библия выпала бы из поля зрения.
                        Видимо, вас постигла подобная беда...
                        У меня на первом месте, исследование Библии, а остальное по мере надобности.
                        Вы уверены, что с таким подходом Библия вообще находится у вас в поле зрения?
                        Без знания языков, культурного фона, понимания теми, кто был гораздо ближе нас к апостольскому времени и знали многое, чего не знаем мы сейчас?
                        Откуда вообще уверенность, "что это реальный памятник 1-го века, а не декларативный"?
                        Потому что кто-то когда-то так сказал?
                        А кто и когда и почему вы им верите?

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #42
                          Отцы Церкви и поместные Соборы создавали списки Священных книг: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (363 год), 39-е послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора. В 692 году на большом Трулльском Соборе все эти правила были приняты вторым правилом этого Собора как общеобязательные для всей Церкви, и упомянутые книги (исключая послания Климента) стали соборно утверждённым Библейским каноном!
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 October 2016, 03:18 AM.

                          Комментарий

                          • sergei130
                            Христианин

                            • 28 October 2009
                            • 15746

                            #43
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Читал, но отрывочно и автор там упоминает Канон, принятый на Лаодикийском соборе (ок. 363), Канон Афанасия (367) и пр., книги совпадают в плане указания разными источниками на то что Церковь признавала.

                            Отцы Церкви и поместные Соборы создавали списки Священных книг: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-е послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора. В 692 году на большом Трулльском Соборе все эти правила были приняты вторым правилом этого Собора как общеобязательные для всей Церкви, и упомянутые книги (исключая послания Климента) стали соборно утверждённым Библейским каноном!

                            ну почитайте более внимательно, хоть не все, хоть некоторые документы из перечисленных вами, там нет ни единого слова о составлении канона, когда например Вы где то читаете что на таком то соборе был принят канон, это наглая ложь, почитайте правила этого собора и Вы сами убедитесь, там будет только перечень книг, которые можно использовать, а вот как их выбрали, когда и кто это делал и выбирали ли их вообще, там нет ни единого слова
                            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #44
                              Сообщение от Клантао
                              А в Библии уверены?
                              В Библии уверен. Даже уверен в ее богодухновенности.
                              Странно, а баптисты о нём в общем-то всё то же самое пишут.
                              Например, в том же 1-м номере Богомыслия, где очерк Санникова о Вечере Господней.
                              Я не отрицал Дидахе как документ. Просто сомневаюсь, что это документ именно 1-го века.
                              Значит, православие и баптизм - одно и то же?
                              В какой то степени...

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #45
                                Сообщение от sergei130
                                а Вы сами эту книгу читали ? там автор прямо во вступлении признает, что ни каких доказательств и свидетельств о составлении канона, просто не существует
                                Не пишет он такого ничего.
                                И что вы вообще хотите сказать?
                                Что канона не существует?
                                Мецгер во введении говорит о споре между протестатскими богословами Цаном и Гарнаком (последний как раз и утверждал, что Церковь рядом волюнтаристских решений отвергла апокрифы и определила список канонических книг, в то время как Цан подчёркивал, что соборы лишь кодифицировали ту ситуацию вокруг почитаемых книг в разных местностях, которая складывалась постепенно в общинах) и говорит, что он "был скорее спором об определениях, чем о фактах".
                                То есть - смотря что считать "каноном", смотря что считать "составлением".
                                А Вы как-то очнень странно поняли это или другие похожие места...

                                Комментарий

                                Обработка...