Разве баптисты считают, что Дух Святой сходит на основании крещения во имя Иисуса Христа? Да ну?
Между прочим, и баптисты и пятидесятники в понимании этого вопроса в одном пункте очень даже едины: и те и другие не считают крещение во имя Иисуса Христа решающим в получении Духа Святого.
И главное заблуждение (и тех и других) это обесценивание крещения во имя Иисуса Христа.
Итак, начиная с баптистов, явно прослеживается линия по наклонной вниз в значении крещения во имя Иисуса Христа для получения Духа.
Баптисты сделали упор на чувственном покаянии, пятидесятники на головокружительном "крещении Духом со знамением иных языков", а харизматы, плюс ко всему, на ажиотажных чудесах и сверхестественных явлениях. И все довольны собой, забыв о самом главном о Том, благодаря Которому Отец подает нам Духа об Иисусе Христе.
Да, одни утверждают так: покаялся (попросил прощение со слезами, разумеется) значит получил Духа и уже спасен.
Другие: заговорил языками (и не важно, из скольких слогов состоит это "говорение") значит "крещен Духом", имеешь Духа, и тоже спасен.
Вопрос: а зачем еще и креститься во имя Иисуса Христа, если, типа, уже спасен и имеешь Духа? И тут начинается...
Практика показывает, что по аспекту принятия Святого Духа, ныне евангельские верующие склоняются - либо к баптистскому пониманию, либо к 50-му (свободных от той или другой зависимости, я, пока что, не встречал).
Реальность же такова, что и там, и там имеются явные заблуждения...
Итак, начиная с баптистов, явно прослеживается линия по наклонной вниз в значении крещения во имя Иисуса Христа для получения Духа.
Баптисты сделали упор на чувственном покаянии, пятидесятники на головокружительном "крещении Духом со знамением иных языков", а харизматы, плюс ко всему, на ажиотажных чудесах и сверхестественных явлениях. И все довольны собой, забыв о самом главном о Том, благодаря Которому Отец подает нам Духа об Иисусе Христе.
Мне хорошо известно (в деталях) и баптистское, и 50-кое понимание по части касающейся - как известны и недостатки обоих пониманий...
Другие: заговорил языками (и не важно, из скольких слогов состоит это "говорение") значит "крещен Духом", имеешь Духа, и тоже спасен.
Вопрос: а зачем еще и креститься во имя Иисуса Христа, если, типа, уже спасен и имеешь Духа? И тут начинается...
Комментарий