Первое: там таких заявлений нет, там показано, что евангельские христиане существовали всегда.
Второе: назорейская ересь, монтанисты, стригольники, штунда и пр. - это не самоназвание евангельских христиан (баптистов), а клички. Поэтому не имеет никакого значения какие клички давали евангельским христианам в разные периоды времени.
О монтанистах достаточно почитать Тертуллиана, он был монтанистам и то, что он описывает и есть евангельские христиане. Про стригольников - летописи, про штунду - решения судов российской империи. И т.д. Люди знакомые с историе вполне в курсе о чем пишет автор.
Для этого достаточно знать основы вероисповедания евангельских христиан (баптистов). Практически всё, что есть у евангельских христиан сегодня, было у них и в те времена.
Второе: назорейская ересь, монтанисты, стригольники, штунда и пр. - это не самоназвание евангельских христиан (баптистов), а клички. Поэтому не имеет никакого значения какие клички давали евангельским христианам в разные периоды времени.
При этом он не приводит доказательства относительно своей теории. А ведь это именно ему следовало бы предоставить документальные факты относительно вероисповедания монтанистов и других сект (употребляю этот термин не в оскорбительном смысле, а исключительно в контексте их оппозиционности к исторической Церкви, от которой они себя отделяли).
В таких случаях следовало бы показать те аспекты, по которым слушающие могли бы убедиться, что монтанисты, докеты и прочие - суть ОДНО с баптистами вероисповедание. Но этого-то как раз автор и не делает.
Комментарий