Вчера, в новостях видела сугубо православного интеллектуала Михалкова. Поздравлял Хуциева с юбилеем. Сидел на фоне иконы и царя-батюшки. Специально так кадр выстроили. Шедеврально. По моему, выживает из ума потихоньку.
Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
Когда люди напоены ОДНИМ и ТЕМ же ДУХОМ, то они и мыслят одинаково. Ибо Дух Святой не есть дух раскола, но единения. Если Вас не смущает тот факт, что в мире нынче существует тысячи вер "христианских", то это Ваше устроение души. И я никак не смогу повлиять на Ваше равнодушие к этому вопросу. Потому, извините, но помочь Вам здесь не в моей власти.А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)Комментарий
-
Нет, не увлекся.
В Православии аскетика никогда не являлась предписанием закона. По благодати же Православная Церковь всегда изобиловала тысячами аскетов. Но разница между православным аскетизмом и еретическим в том, что православные не учат что иметь то же имущество есть грех (как это учили еретики), что вступать в брак то грех (как это говорили еретики). Вот у монтанистов и был именно еретический аскетизм. И я не нахожу у баптистов такого учения, согласно которого адепты этой конфессии обязаны непременно все продать, как то имело место быть у монтанистов. И я уверен, что если бы сейчас некто из ваших баптистских братьев вдруг объявил о себе, что он и есть обещанный Параклит, притязая на особое мессианское служение «пророка» (как то заявил о себе Монтан), и стал убеждать ваших же баптистов оставить всякое руководство в лице ваших старших братьев пресвитеров и епископов, непременно всем баптистам продать свои имения (иначе не спасетесь), а потом начал впадать в исступление «в ДУХЕ» и в этом языческом медиумизме начинал «пророчествовать», то ваши же братья баптисты попросили бы его покинуть дом молитвы. Именно такого собрата по вере Вы отыскали себе в истории. Поздравляю.
О том, о чем проповедовал Монтан, нам известно из тех же источников, посредством которых до нас дошли священные Писания. Т.е., из Священного Предания Церкви.
У меня нет такого отношения к инакомыслящим, чтобы смотреть на них как на «гнусных шпионов». Не пытайтесь мне приписать собственное отношение к тем, кто мыслит не так, как мыслите Вы.
Встречный вопрос: а Вы различаете?
Помню как-то был на домашнем общении, где присутствовали как баптисты, так и представители иных протестантских течений. И там также был затронут вопрос о монтанистах. Так даже тамошние баптисты с ужасом отзывались о попытках Павла Рогозина (в его книге «Откуда все это появилось?») отыскать себе собратьев по вере среди таких одиозных личностей, как Монтан, Несторий И эти баптисты были далеко не новообращенными в баптизм, а учителя и проповедники в своей общине, получившими соответствующее образование в учебных заведениях ЕХБ. Это я к тому, что далеко не все баптисты соглашаются с Вашими попытками дискредитировать все ЕХБ в таких порочных содружествах, как иметь единство духа с теми сектантами. Да, в чем-то они их поддерживали. Но в целом не желали отвечать за грехи тех.
Все зависит от достоверности источника, посредством которого доносится та прямая речь от Бога. Если слово Божие попадает в уста плотского разума, то тот передаст его как испорченный телефон. Удивляюсь, что таки элементарных вещей Вы не знаете.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В этом случае им вообще не следовало бы отыскивать себе собратьев из исторических сектантов. А так, как Вы озвучили, все больше у них "бла-бла-бла" получается.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И не надмеваю себя такими представлениями, что могу хоть кого-то в чем-то переубедить. Мы здесь можем лишь озвучивать СВОЕ разумение тайн Божьих, и не более.
Согласен с Вами. И сам так пришел к Православию в свое время. Не люди православные меня привели сюда. Более того, в ПЦ я пришел не благодаря каким-то православным служителям (каких я знал на тот период), а скорее вопреки...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну, не отступали - значит не отступали, и в РПЦ(МП) все члены до сих пор имеют общее имущество, как в церкви Ап.ПетраО том, о чем проповедовал Монтан, нам известно из тех же источников, посредством которых до нас дошли священные Писания. Т.е., из Священного Предания Церкви.)))))))))))))))))))
Даже комментировать не буду.
Остальное - эмоции. Не ко мне.Комментарий
-
А Вы, к чему эти претензии возводите? Уж не хотите ли сказать, что у баптистов (как у монтанистов) есть такое учение, что только имеющие общее имущество спасаются?
Ну, кто здесь движим был более эмоциями, то пусть рассуждают для себя читатели.
Всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Да и Иисус сущую чепуху, вероятно, говорил, когда сказал: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах (Лук,18:22)
А насчет догматических учений - не ко мне. Апостолы догматические учения язычников, которые появились через триста лет после их смерти, видели как-то очень параллельно.Всего хорошего.Комментарий
-
Умерли не за то, что не все отдали Богу, а за то, что солгать решили Духу Святому.
"Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу." (Деян.5:3-4)
Видите, то, чем владели Анания и Сапфире, принадлежало именно им. И Бог ни от кого не требует ничего принудительно, как то Вы пытаетесь здесь доказать, заступаясь за еретиков (именно так учащих).
Всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
То, что видели Апостолы, Вам не ведомо.А Священное Предание Церкви Вы не принимаете.Отсюда вывод - нет у Вас ни Писания, ни представления о вероучении Апостолов. Все логично.Всего хорошего.Комментарий
-
Я же говорю прямо: таких записей в буквальном смысле нет. Есть лишь манускрипты, написанные не Апостолами, а другими людьми. И только на основании доверия голосу Церкви мы можем либо признать эти манускрипты за копии, либо из-за недоверия Церкви отвергнуть их как подложные. И нелогично признавать Предание о том, что те манускрипты являются неповрежденными копиями с оригинальных текстов и в то же время не признавать авторитета свидетельствующих о том Предании (т.е., Церкви).
Но именно этим бабьим басням Вы и следуете. К примеру, Вы поверили в сказку о происхождении современной Библии. Вы фанатично доказываете, что существуют какие-то послания от Апостолов, написанные ими собственноручно. А я Вам говорю: покажите эти подлинники. Если Вы не способны того сделать, то это и означает, что Вы слепо следуете бабьим басням.
Отсюда вывод - нет у Вас ни Писания, ни представления о вероучении Апостолов. Все логично.
Всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Что такое голос Церкви - собор? Классические тексты к четвертому веку и так были признаны. И очень давно.Комментарий
Комментарий