Возможно. В тех случаях, когда христианская община была небольшой и собиралась вся в одном месте. А вот, если в одном городе они собирались несколькими группами в разных местах, то тогда позволю себе усомниться, что у них не было общего руководителя. Хотя бы для решения спорных вопросов.
Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
-
https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Что значит не большой? В Иерусалиме была большая Церковь и мы видим что там были только Апостолы и пресвитеры. Посмотрите хотя бы на Собор, там пишется что решение принимали Апостолы и пресвитеры и конечно со всей Церковью. То неужели забыли про епископов? Нет просто пресвитеры и епископы это было одно и тоже в то время.Возможно. В тех случаях, когда христианская община была небольшой и собиралась вся в одном месте. А вот, если в одном городе они собирались несколькими группами в разных местах, то тогда позволю себе усомниться, что у них не было общего руководителя. Хотя бы для решения спорных вопросов.
Когда группы из разных церквей собирались вместе то могли и назначить какого то главным из пресвитеров для проведения мероприятия. Но это не значит что происходила градация на пресвитеров и епископов.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
Комментарий
-
Иерусалим особая статья. Там христианская община концетрировалась вокруг Храма и в то время еще окончательно не порвала с иудейской традицией. Корректнее было бы говорить о Риме, Александрии, Антиохии, но достоверных исторических данных по крайней мере у меня нет.Что значит не большой? В Иерусалиме была большая Церковь и мы видим что там были только Апостолы и пресвитеры. Посмотрите хотя бы на Собор, там пишется что решение принимали Апостолы и пресвитеры и конечно со всей Церковью. То неужели забыли про епископов? Нет просто пресвитеры и епископы это было одно и тоже в то время.
Когда группы из разных церквей собирались вместе то могли и назначить какого то главным из пресвитеров для проведения мероприятия. Но это не значит что происходила градация на пресвитеров и епископов.
Во всяком случае, мы встречаем эти два термина в тексте Нового Завета. И довольно большое число протестантских конфессий имеют епископальную структуру.Комментарий
-
Да не особая а такая же самая, везде была такая же самая структура, в первые времена по крайней мере. Можно говорить о любой церкви без разбора.
Епископ это характеристика пресвитера а не особый статус.
επισκοπος - блюститель, надзиратель, смотритель, страж.
Данные характеристики это обязанность пресвитеров, надзирать блюсти, смотреть и т.д.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
А вот это вряд ли. Скорее можно говорить об огромном многообразии форм первохристианской практики, взависимости от того, какому народу осуществлялась проповедь Евангелия. Более или менее унифицированные формы церковная практика стала приобретать на много позже.
А об особом положении иудео-христиан свидетельствуют Деяния в тех строках, когда обсуждался вопрос нужно ли заставлять христиан-язычников следовать иудейским ритуалам.Комментарий
-
Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: Тит.1:5
Интересно, говорится о пресвитерах по всех городах то есть по всех церквях. Но лучше разобрать более шире данный текст.
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Тит.1:5-19
Идет речь про пресвитеров которых нужно рукоположить по городам и затем идут описание качеств по которым нужно выбирать блюстителей или страж. Здесь речь идет об одном и том же статусе.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
Мы можем с определенной вероятностью говорить об общей практике Павла в тех местах, где он проповедовал. Но как обстояли дела в других местах Империи у нас достоверных сведений маловато.Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: Тит.1:5
Интересно, говорится о пресвитерах по всех городах то есть по всех церквях. Но лучше разобрать более шире данный текст.
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Тит.1:5-19
Идет речь про пресвитеров которых нужно рукоположить по городам и затем идут описание качеств по которым нужно выбирать блюстителей или страж. Здесь речь идет об одном и том же статусе.Комментарий
-
Однако, неправославных это обстоятельство ничуть не смущает. Там где не хватает конкретики Писаний- там с лёгкостью идут в дело выдумки, софизмы, подлоги и.т.д.
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
))))))))))))))))))))))
А подлог в чем? В том, что там где Павел устраивал церкви епископы это синоним стерейшин, а о других местах информации нет?
Так подлог - это когда не имея информации по другим местам, утверждать что в этих, других, местах было совсем иначе, чем там, где Павел устраивал церкви.
Если Вы, конечно, дружите с логикой
Комментарий
-
Я, вообще -то , писал не о Павле и конкретном случае, а в общем, о баптистах и прочих неправославных. Просто меня очень сильно возмущает то обстоятельство, что некоторые "умники" рассуждают о библейских повествованиях так, как- будто они сами были очевидцами тех событий и лично присутствовали при всём том...
))))))))))))))))))))))
А подлог в чем? В том, что там где Павел устраивал церкви епископы это синоним стерейшин, а о других местах информации нет?
Так подлог - это когда не имея информации по другим местам, утверждать что в этих, других, местах было совсем иначе, чем там, где Павел устраивал церкви.
Если Вы, конечно, дружите с логикой
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Комментарий
-
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Комментарий


Комментарий