Баптизм. Вопросы и ответы.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #4726
    Сообщение от Йицхак
    ))))))))))))))))))))))
    А подлог в чем? В том, что там где Павел устраивал церкви епископы это синоним стерейшин, а о других местах информации нет?

    Так подлог - это когда не имея информации по другим местам, утверждать что в этих, других, местах было совсем иначе, чем там, где Павел устраивал церкви.

    Если Вы, конечно, дружите с логикой
    Приведу цитату специалиста по истории Церкви Филиппа Шаффа (специально выбрал неправославного автора).


    Сам дух церкви этого века стремился к централизации. Повсюду чувствовалась потребность в компактном, надежном единении, и посреди неисчезающей угрозы преследований и ересей это внутреннее течение неумолимо влекло церковь к епископату [форме управления собранием посредством одного надзирателя]. В этот критический и бурный период принцип «в единстве сила, в разделении слабость» одержал верх над всем остальным Такое единство обеспечивалось епископом [надзирателем], который для собрания был как монарх, или, скорее, патриарх. В епископе отображался Христос, великий Глава всей церкви В епископе все религиозное рвение народа к Богу и Христу нашло себе поддержку и руководство.
    Филипп Шафф «История древней Церкви» [Philipp Schaff, Geschichte der alten Kirche], с. 351.
    Автор здесь пишет о 2-м веке. Как видим до Константина еще 200 лет.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #4727
      Сообщение от nonconformist
      Приведу цитату специалиста по истории Церкви Филиппа Шаффа
      Это, собственно, в посланиях Игнатия Богоносца (младший современник апостолов) выражено прямым текстом. Хотя он-то как раз и подаёт эту модель церковного устройства как новую, данную ему в откровении: "Находясь между вами, я громко возвещал, сильным голосом говорил: "внимайте епископу, пресвитерству и диаконам." Иные подозревали, что я говорил это, предвидя отделение некоторых. Но Тот, за Которого я в узах, свидетель мне, что я не знал о том от плоти человеческой, а Дух возвестил мне, говоря так: "без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он Отцу Своему." (Филадельфицам, 7). То есть в послеапостольское время епископу усваивается статус видимого центра церкви, собранной в этом городе (как предстоятеля Евхаристического собрания), то, что раньше усваивалось апостолам (а в краткий период, описанный в Дидахе - новозаветным пророкам). В этом смысле епископы и являются преемниками апостолов, даже если епископы, которых ставили непосредственно апостолы, еще не вычленялись из пресвитериона (в Эфесе и Филиппах, по крайней мере, видим епископов во множественном числе, причём эфесские называются и пресвитерами).

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #4728
        Сообщение от nonconformist
        Филипп Шафф «История древней Церкви» [Philipp Schaff, Geschichte der alten Kirche], с. 351.
        Автор здесь пишет о 2-м веке. Как видим до Константина еще 200 лет.
        Ну, Philipp Schaff после Константина жил куда как позже.
        Поэтому по определению чувствовать дух того, что происходило в 1 веке не может.

        Но может, например, констатировать наличие-отсутствие епископов по городам, начиная с определенного времени, в сравнении с наличием провинций.
        Классика жанра здесь, например, Николай, епископ Мир Ликийских. Городок по тем временам (впрочем, как и по нынешним) микроскопический, ни разу не столица фемы, а епископ вполне есть.
        И так далее просматривая епископов (из каких они городов) и сравнивая с наличием провинций.
        На сегодня это выглядело бы как, например, наличие в Рязанской области 50 правящих архиерев
        Соответственно, пока община была в населенном пункте (любом) одна - был и епископ, он же пресвитер, он же пастырь в каждом населенном пункте.

        Со временем по тем же спискам соборов можно проследить и постепенное укрупнение. Но это уже далеко не первые века христианства.

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #4729
          Сообщение от nonconformist
          Приведу цитату специалиста по истории Церкви Филиппа Шаффа (специально выбрал неправославного автора).


          Сам дух церкви этого века стремился к централизации. Повсюду чувствовалась потребность в компактном, надежном единении, и посреди неисчезающей угрозы преследований и ересей это внутреннее течение неумолимо влекло церковь к епископату [форме управления собранием посредством одного надзирателя]. В этот критический и бурный период принцип «в единстве сила, в разделении слабость» одержал верх над всем остальным Такое единство обеспечивалось епископом [надзирателем], который для собрания был как монарх, или, скорее, патриарх. В епископе отображался Христос, великий Глава всей церкви В епископе все религиозное рвение народа к Богу и Христу нашло себе поддержку и руководство.
          Филипп Шафф «История древней Церкви» [Philipp Schaff, Geschichte der alten Kirche], с. 351.
          Автор здесь пишет о 2-м веке. Как видим до Константина еще 200 лет.

          С циаткой Шаффа согласится вполне можно да и не только с Шаффом. Не нужно было столь трудится можно и првославных историков приводить которых я также уважаю не меньше. К второму веку действительно градация произошла на пресвитеров и епископов.

          Клантао приводит слова Игнатия который как раз и начинает учение на разделение пресвитеров от епископов, но это уже также второй век.

          Никто из историков не будет спорить что во 2 веке это разделение произошло, об этом достаточно фактов.

          Но мы как раз говорили про 1 век, мы не видим в Писании разделение на пресвитеров и епископов.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #4730
            Сообщение от Крапива
            С циаткой Шаффа согласится вполне можно да и не только с Шаффом. Не нужно было столь трудится можно и првославных историков приводить которых я также уважаю не меньше. К второму веку действительно градация произошла на пресвитеров и епископов.

            Клантао приводит слова Игнатия который как раз и начинает учение на разделение пресвитеров от епископов, но это уже также второй век.

            Никто из историков не будет спорить что во 2 веке это разделение произошло, об этом достаточно фактов.

            Но мы как раз говорили про 1 век, мы не видим в Писании разделение на пресвитеров и епископов.
            Исходная точка для разговора была та, что епископская власть появилась в Церкви во времена Константина. Я писал о том, что это произошло намного раньше.
            Относительно Писания повторю лишь, что там присутствуют оба этих слова "епископ" и "пресвитер". В какой именно исторический момент епископ получает свою нынешнюю власть над прочими пресвитерами, однозначно не укажу, поскольку столь глубокими знаниями по церковной истории, увы не обладаю. Мое ИМХО в том, что это в разных частях Империи происходило постепенно и не обязательно в единое время.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #4731
              Сообщение от Йицхак
              Ну, Philipp Schaff после Константина жил куда как позже.
              Поэтому по определению чувствовать дух того, что происходило в 1 веке не может.

              Но может, например, констатировать наличие-отсутствие епископов по городам, начиная с определенного времени, в сравнении с наличием провинций.
              Классика жанра здесь, например, Николай, епископ Мир Ликийских. Городок по тем временам (впрочем, как и по нынешним) микроскопический, ни разу не столица фемы, а епископ вполне есть.
              И так далее просматривая епископов (из каких они городов) и сравнивая с наличием провинций.
              На сегодня это выглядело бы как, например, наличие в Рязанской области 50 правящих архиерев
              Соответственно, пока община была в населенном пункте (любом) одна - был и епископ, он же пресвитер, он же пастырь в каждом населенном пункте.

              Со временем по тем же спискам соборов можно проследить и постепенное укрупнение. Но это уже далеко не первые века христианства.
              А кстати в Греческой Церкви и по сей день в любом маленьком городе есть свой епископ. А объединение епископов по провинциям и диоцезам в митрополии это уже следующий шаг в централизации церковного руковолства.

              Комментарий

              • Крапива
                Нашедший

                • 08 January 2007
                • 1919

                #4732
                Сообщение от nonconformist
                А кстати в Греческой Церкви и по сей день в любом маленьком городе есть свой епископ. А объединение епископов по провинциям и диоцезам в митрополии это уже следующий шаг в централизации церковного руковолства.
                Это у них осталось учение второго века где в каждой поместной церкви был главенствующий епископ. По моему данную структуру продвигал Игнатий. Но однозначно что это учение 2 века.
                Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #4733
                  Сообщение от Крапива
                  Это у них осталось учение второго века где в каждой поместной церкви был главенствующий епископ. По моему данную структуру продвигал Игнатий. Но однозначно что это учение 2 века.
                  Возможно. Не буду спорить. Не имею под рукой необходимой литературы.
                  Последний раз редактировалось nonconformist; 15 November 2010, 12:01 PM.

                  Комментарий

                  • msv1012
                    Не мешаю жить другим...

                    • 10 July 2009
                    • 3713

                    #4734
                    Сообщение от Клантао
                    Об этом тоже не Вам судить. Тем более не по интернету. Многие баптисты православней многих православных и будут им судьями. Dixi.
                    Раз Вы всё сказали, то и закончим на этом. Только я ведь никого и не судил, и не сужу. Я лишь сомневаюсь...

                    Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #4735
                      Сообщение от Крапива
                      Это у них осталось учение второго века где в каждой поместной церкви был главенствующий епископ. По моему данную структуру продвигал Игнатий. Но однозначно что это учение 2 века.
                      Это во всех православных странах так. В России и СНГ исключение, потому что не успели поломать модель, введённую в синодальную эпоху по протестантскому образцу, когда епископ - это чиновник над большой областью, аналог лютеранского пробста. В постсоветское время процесс возвращения к православному пониманию епископата планомерно идёт, количество епархий постоянно увеличивается засчёт их дробления.

                      Комментарий

                      • Крапива
                        Нашедший

                        • 08 January 2007
                        • 1919

                        #4736
                        Сообщение от Клантао
                        Это во всех православных странах так. В России и СНГ исключение, потому что не успели поломать модель, введённую в синодальную эпоху по протестантскому образцу, когда епископ - это чиновник над большой областью, аналог лютеранского пробста. В постсоветское время процесс возвращения к православному пониманию епископата планомерно идёт, количество епархий постоянно увеличивается засчёт их дробления.
                        Рад за православных, значит прогрессируют. К сожалению баптистам советская власть тоже насадила эту анти-библейскую структуру. Но мне кажется что наши баптисты от нее вряд ли отойдут. Союзу она нравится, всех держать в своих руках.
                        Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                        http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #4737
                          Сообщение от Клантао
                          по протестантскому образцу, когда епископ - это чиновник над большой областью, аналог лютеранского пробста.
                          1. Пробст - это не епископ, это старший пастор в определенном церковном округе. Назначается епископом.
                          2. Пробст (как и епископ) не является чиновником. Поскольку не имеет никакой власти над общинами пробства. Он лишь имеет определенное влияние на пасторов. И влияние это ограничивается помощью в трудных ситуациях, координацией действий, выработкой общей позиции и, практически, всё.
                          Община же пробству не подчиняется, как и епископу. Это лишь "начальство" пасторов. Община же, выражаясь юридическим языком - самостоятельная религиозная организация. Главным органом общины, который принимает все решения по деятельности общины (кроме вопросов, касающихся вероисповедания и богослужения, находящихся в исключительной компетенции пастора), является Общее собрание общины. На период между заседаниями Общего собрания общины практическое руководство общиной осуществляет Церковный совет во главе с Председателем. Ну, опять же, кроме вопросов, касающихся вероисповедания и богослужения, находящихся в исключительной компетенции пастора общины.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Jeka2
                            Христианин

                            • 20 January 2007
                            • 4340

                            #4738
                            Простите, братья, но разговор давно ушёл от темы...
                            Жизнь - это поиск Бога,
                            смерть - это встреча с Ним...
                            ---------------------------------
                            Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                            но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                            Комментарий

                            • msv1012
                              Не мешаю жить другим...

                              • 10 July 2009
                              • 3713

                              #4739
                              Сообщение от Jeka2
                              Простите, братья, но разговор давно ушёл от темы...
                              Так это и неудивительно, когда баптизмов оказалось несколько, при этом заокеанские и европейские разительно отличаются от постсоветских, а эти в, в свою очередь, отличаются ещё друг от друга тоже. Тут уж не до конструктивизма. А уж об истине и говорить нечего там, где ситуация напоминает высказывание Конфуция о поисках чёрной кошки в тёмной комнате, тем-более, когда её там нет...

                              Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #4740
                                Баптистский пастор был убит на Филиппинах
                                13 октября в Маниле на улице убит 42-летний баптистский пастор Джозеф Сабила (Joseph Sabila), который был известен в столице Филиппин как активный борец за права человека, сообщила "Седмица.ру" со ссылкой на информагентства.
                                Семь пуль обнаружено полицией в теле погибшего. Пастор был застрелен в автомобиле неизвестным преступником, которому удалось скрыться.
                                Сабила боролся в Маниле против преступности и выступал против увлечения азартными играми.
                                Убийство пастора, отмечает Радио «Ватикан», является одним из трагических случаев в серии убийств христианских религиозных лидеров и активистов в борьбе за права человека на Филиппинах.

                                Отсюда:
                                Баптистский пастор был убит на Филиппинах - Российский Союз евангельских христиан-баптистов
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...