Приведу цитату специалиста по истории Церкви Филиппа Шаффа (специально выбрал неправославного автора).
Сам дух церкви этого века стремился к централизации. Повсюду чувствовалась потребность в компактном, надежном единении, и посреди неисчезающей угрозы преследований и ересей это внутреннее течение неумолимо влекло церковь к епископату [форме управления собранием посредством одного надзирателя]. В этот критический и бурный период принцип «в единстве сила, в разделении слабость» одержал верх над всем остальным Такое единство обеспечивалось епископом [надзирателем], который для собрания был как монарх, или, скорее, патриарх. В епископе отображался Христос, великий Глава всей церкви В епископе все религиозное рвение народа к Богу и Христу нашло себе поддержку и руководство.
Филипп Шафф «История древней Церкви» [Philipp Schaff, Geschichte der alten Kirche], с. 351.
Автор здесь пишет о 2-м веке. Как видим до Константина еще 200 лет.
Сам дух церкви этого века стремился к централизации. Повсюду чувствовалась потребность в компактном, надежном единении, и посреди неисчезающей угрозы преследований и ересей это внутреннее течение неумолимо влекло церковь к епископату [форме управления собранием посредством одного надзирателя]. В этот критический и бурный период принцип «в единстве сила, в разделении слабость» одержал верх над всем остальным Такое единство обеспечивалось епископом [надзирателем], который для собрания был как монарх, или, скорее, патриарх. В епископе отображался Христос, великий Глава всей церкви В епископе все религиозное рвение народа к Богу и Христу нашло себе поддержку и руководство.
Филипп Шафф «История древней Церкви» [Philipp Schaff, Geschichte der alten Kirche], с. 351.
Автор здесь пишет о 2-м веке. Как видим до Константина еще 200 лет.
Комментарий