Павел упрекал коринфских христиан не за разделение по территориальному признаку, а за разделение в духе и мыслях. По поводу один город - один епископ - в Писании этого нет. Это пришло в церковь , во времена когда христианство становится государственной регилией. Человеческие, мирские установления стали проникать в церковь. Епископы стали представителями знати сюзеренами , а подчиненные церкви - их вассалами.А вначале так не было.
Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
-
А зачем было считать?
Не думаю, что они в то время занимались статистикой или чем-то еще, для чего нужен подсчет. Не думаете же вы, что отчет о количестве людей отправлялся Богу?
Может, это указание на то, что один служитель может нормально охватить своим вниманием не более 100 человек? Т.е. знать нужды членов церкви, их проблемы, послужить им.Комментарий
-
Государственной религией христианство стало не ранее 4-го века, а епископальную власть мы видим намного раньше. Если в одном населенном пункте по каким-либо причинам оказывалось два епископа, то иногда это вело к настоящим расколам. Случалось даже с кровопролитием. Если бы раннехристианские общины строились по вашим принципам, ничего этого бы не происходило. Новая община выбирала бы себе нового начальника, только и всего. Однако в истории было по-другому.Комментарий
-
Вы его биографию достаточно хорошо знаете? В каком союзе состоял, из какого вышел, какой создал? Свое мнение я уже озвучил , а разговоры вроде "это не ответ" на меня не действуют. Я на форуме не первый день.Устраивает ответ - пожалуйста, не устраивает - до свидания.Судовой ЖурналКомментарий
-
Может быть. Но в данном случае это скорей функции пресвитера. Епископские функции в моем понимании несколько шире. Он должен в первую очередь заботиться о сохранении правильного вероучения в церкви. Кроме этого осуществлять административную и судебную власть в необходимых случаях.А зачем было считать?
Не думаю, что они в то время занимались статистикой или чем-то еще, для чего нужен подсчет. Не думаете же вы, что отчет о количестве людей отправлялся Богу?
Может, это указание на то, что один служитель может нормально охватить своим вниманием не более 100 человек? Т.е. знать нужды членов церкви, их проблемы, послужить им.Комментарий
-
Насколько я понимаю, если его делегировал Сипко, то Семченко - баптист. Приход на Шелепихе - баптистский.
Своё Вы мнение озвучили или российских баптистов?
А грубить не надо, если Вы не хотите говорить, то просто самоустранитесь.Комментарий
-
Значит к 4 веку церковь уже была готова стать частью государства.На это ведь тоже нужно время. Для баптистов главным всегда было слово Божие - Библия. Как были устроены новозаветные церкви? У них не было какого-то высшего руководящего центра. Коринф не подчинялся Иерусалиму, галатийские церкви не подчинялись Филиппам. Епископ - это вообще то пресвитер , пастырь общины. Расколы, разделения - они были и будут. Конечно, в системе римской церкви их кажется меньше (хотя была Реформация), в православии больше, у протестантов наверное еще больше. Насильно удерживать людей не правильно. Вообщем, расколы - это большая тема.Государственной религией христианство стало не ранее 4-го века, а епископальную власть мы видим намного раньше. Если в одном населенном пункте по каким-либо причинам оказывалось два епископа, то иногда это вело к настоящим расколам. Случалось даже с кровопролитием. Если бы раннехристианские общины строились по вашим принципам, ничего этого бы не происходило. Новая община выбирала бы себе нового начальника, только и всего. Однако в истории было по-другому.Судовой ЖурналКомментарий
-
Уважаемый, я на форуме озвучиваю исключительно свое собственное мнение, если только не даю ссылок.
Если обидел в чем -то ,то прошу извинить.
В дальнейшем похоже, разговор у нас с вами врядли получится.
Благословений!
PS. Приходов у баптистов нет, хотя вам это кажется будет трудно понять.Последний раз редактировалось Индепендент; 08 November 2010, 07:35 AM.Судовой ЖурналКомментарий
-
Я не говорил о подчинении епископов одних городов епископам других более крупных городов. Это действительно появилось несколько позже, вероятнее всего во 2-м веке. Я говорил лишь о подчинении всех христиан одного населенного пункта единому главе епископу. В моем понимании это отражено в Новом Завете. Впрочем, не навязываю это понимание вам.Значит к 4 веку церковь уже была готова стать частью государства.На это ведь тоже нужно время. Для баптистов главным всегда было слово Божие - Библия. Как были устроены новозаветные церкви? У них не было какого-то высшего руководящего центра. Коринф не подчинялся Иерусалиму, галатийские церкви не подчинялись Филиппам. Епископ - это вообще то пресвитер , пастырь общины.Комментарий
-
Но ведь отсюда , из подчинения всех церквей города одному епископу в городе, вытекает и подчинение всех церквей области, страны одному епископу. Разве не так? А там уже прямая дорога к главенству папы римского над всеми христианами.Я не говорил о подчинении епископов одних городов епископам других более крупных городов. Это действительно появилось несколько позже, вероятнее всего во 2-м веке. Я говорил лишь о подчинении всех христиан одного населенного пункта единому главе епископу. В моем понимании это отражено в Новом Завете. Впрочем, не навязываю это понимание вам.Судовой ЖурналКомментарий
-
Не совсем. В католичестве действительно есть примерно такое понимание этого вопроса. В православии признается харизматическое равенство всех епископов. Глава национальной православной церкви не имеет канонического права вмешиваться в деятельность правящего епископа, кроме случаев открытого уклонения этого епископа в ересь.Комментарий
-
В теории это наверно так, но так ли на практике? К примеру, епископа Диомида отлучили за ересь?И еще, вы говорили, что должно быть так: один город - одно вероисповедание - один епископ. Разве русские православные церкви в Иерусалиме подчинены иерусалимскому епископу - патриарху?Не совсем. В католичестве действительно есть примерно такое понимание этого вопроса. В православии признается харизматическое равенство всех епископов. Глава национальной православной церкви не имеет канонического права вмешиваться в деятельность правящего епископа, кроме случаев открытого уклонения этого епископа в ересь.Судовой ЖурналКомментарий
-
Это немного разные вещи. Этого деятеля насколько мне известно предавали церковному суду. А суд может сместить епископа не только за ересь, но и за другие нарушения, например нравственного порядка. Но до тех пор пока не было этого решения он был законным правящим архиереем, несмотря на скандальный характер своей деятельности.
А вот это вопрос более сложный. Тут имеют место различные исторические и национальные наслоения. Православные церкви исторически развивались именно как церкви национальные, отсюда и желание эмигрантов сохранять связи со своей родной церковью, а не переходить в иноязычную и инокультурную церковную среду. Правильно это или нет, я однозначно сказать не берусь. Можно привести аргументы как за, так и против.И еще, вы говорили, что должно быть так: один город - одно вероисповедание - один епископ. Разве русские православные церкви в Иерусалиме подчинены иерусалимскому епископу - патриарху?Комментарий
-
Тогжа непонятно, ссылкой Вы высказали своё мнение?Уважаемый, я на форуме озвучиваю исключительно свое собственное мнение, если только не даю ссылок.
Ну, разговора не может получится, потому что Вы, априори, правы, а оппоненты - неправы.В дальнейшем похоже, разговор у нас с вами врядли получится.Ну, молельный дом, церковь, назовите как хотите. Место собрания на Шелепихе - место собрания баптистов, и Семченко там пастор.
PS. Приходов у баптистов нет, хотя вам это кажется будет трудно понять.Комментарий
-
Вот именно, вопрос о подчинении церквей старшим очень сложный.С одной стороны Павел пишет:" Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?" Что это? Павел пишет как власть имеющий. И это действительно так. А с другой стороны читаем Иоанна: "Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас." Как это ? Начальствующий в церкви не принимает апостола , а апостол сетует "если я приду, то напомню о делах, которые он делает,".Да и Павел не всегда такой грозный и часто пишет церквям "умоляю".Поэтому, непросто: с одной стороны церковь должна быть независима, а с другой стороны : если пастырь уснет духовно или поведет не туда. Как быть?Это немного разные вещи. Этого деятеля насколько мне известно предавали церковному суду. А суд может сместить епископа не только за ересь, но и за другие нарушения, например нравственного порядка. Но до тех пор пока не было этого решения он был законным правящим архиереем, несмотря на скандальный характер своей деятельности.
А вот это вопрос более сложный. Тут имеют место различные исторические и национальные наслоения. Православные церкви исторически развивались именно как церкви национальные, отсюда и желание эмигрантов сохранять связи со своей родной церковью, а не переходить в иноязычную и инокультурную церковную среду. Правильно это или нет, я однозначно сказать не берусь. Можно привести аргументы как за, так и против.Судовой ЖурналКомментарий

Комментарий