Уважаемый Клантао, в дополнение к ссылке о КЦ еще пару цитат:
"Но в учении о св. Писании К. церковь не делает различия между книгами св. Писания каноническими и неканоническими и признает все книги, содержащиеся в латинской Библии, каноническими, т. е. боговдохновенными, источниками веры. Отрицающих боговдохновенность тех книг, за которыми восточная церковь такого происхождения не признает, Триентский собор предает анафеме. Затем К. церковь, со времени Папы Иннокентия III, мнение которого утверждено многими позднейшими буллами, воспрещает чтение Библии мирянам, чтобы не пробуждать в простых людях духа исследования и критицизма (см. Библейские переводы). Признавая св. Предание за равносильный св. Писанию источник церковного учения, К. церковь на практике усиливает значение первого в сравнении с учением о нем древней церкви, признавая его источником "более обильным", чем св. Писание, и, кроме того, наряду с священным Преданием, ведущим свое начало от И. Христа и апостолов и нашедшим себе место в вероизложениях и канонах соборов вселенских и поместных, поставляет, как равное ему, предание церковное, хранящееся в практике поместных церквей."
Отсюда:
РР°СолиСеская СРµСРєРѕРІС
И еще:
"Возможность расширения Свщ. Предания получила законодательное закрепление в решениях II Ватиканского Собора, который определил церковное учительство, как новый род познания богооткровенной истины. Таким образом, в современной католической традиции существуют три равноправных источника веры: Свщ. Писание, Свщ. Предание и учительство Церкви, из которых ни один не может существовать без других. Все это дает возможность оправдать самые серьезные изменения в церковной жизни, понимании истин веры и слова Божия."
Отсюда:
"Но в учении о св. Писании К. церковь не делает различия между книгами св. Писания каноническими и неканоническими и признает все книги, содержащиеся в латинской Библии, каноническими, т. е. боговдохновенными, источниками веры. Отрицающих боговдохновенность тех книг, за которыми восточная церковь такого происхождения не признает, Триентский собор предает анафеме. Затем К. церковь, со времени Папы Иннокентия III, мнение которого утверждено многими позднейшими буллами, воспрещает чтение Библии мирянам, чтобы не пробуждать в простых людях духа исследования и критицизма (см. Библейские переводы). Признавая св. Предание за равносильный св. Писанию источник церковного учения, К. церковь на практике усиливает значение первого в сравнении с учением о нем древней церкви, признавая его источником "более обильным", чем св. Писание, и, кроме того, наряду с священным Преданием, ведущим свое начало от И. Христа и апостолов и нашедшим себе место в вероизложениях и канонах соборов вселенских и поместных, поставляет, как равное ему, предание церковное, хранящееся в практике поместных церквей."
Отсюда:
РР°СолиСеская СРµСРєРѕРІС
И еще:
"Возможность расширения Свщ. Предания получила законодательное закрепление в решениях II Ватиканского Собора, который определил церковное учительство, как новый род познания богооткровенной истины. Таким образом, в современной католической традиции существуют три равноправных источника веры: Свщ. Писание, Свщ. Предание и учительство Церкви, из которых ни один не может существовать без других. Все это дает возможность оправдать самые серьезные изменения в церковной жизни, понимании истин веры и слова Божия."
Отсюда:
Комментарий