К вопросу о взаимоотношениях между конфессиями:http://baptist.org.ru/news/christmass_news/2176
Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
-
Ношение платков, косметика, телевизор, музыка - однозначно не отличают большинство церквей ЕХБ (хотя есть общины, где проповедуют о платках, одежде, причем активно; более того, есть установленные формы - которые являются обязательными для всех; но далеко не во всех баптистских церквях такое можно наблюдать).1. Женщины носили платки. Может это в большей степени было традицией чем нормой, но общая культура была обязательной. Причем по платку сразу понятно что это баптистка. Вроде хитжабов у мусульман - по стилю понимаешь что это не просто платок, а именно баптистский.
2. Косметика не разрешалась (в обычной жизни, не только на собрании)
3. Спиртное запрещалось в любых случаях, включая застолья.
4. Если не ошибаюсь, предохраняться в браке нельзя (утверждать не буду, но вроде так на тот момент было).
5. Телевизор смотреть нельзя было. Хотя по словам парня, более опытные братья могли себе позволить, но не всё, вроде только новости и познавательные программы, то же самое и видика касалось.
5. Музыку можно слушать было только христианскую. Когда заходил к парню в гости, то у него всегда играла характерная немного заунывная музыка на магнитофоне. Не скажу что плохая, но в одной направленности и тональности. Как то грустно становилось.
6. Можно было хорошо одеваться - не грех
.
Поэтому шапка у моего нового знакомого была из норки - тогда не все могли позволить. Это можно было. Чтобы производить положительное впечатление на окружающих. Ну и, конечно, честно заработанное.
.................................................. .................................................
Может чего и забыл, давно было.
7. Как то гуляли на одном из водоемов и были свидетелями крещения у баптистов. Было около 30-ти человек участвующих. Все были в белых накидках или халатах. (Как врачи
.) Понятно, что олицетворяли ангелов. Стояли хором, пели между действиями обряда. Мы задерживаться не стали - чего мешаться.
Но, честно говоря, не хотелось бы так.
Мы там тоже крестили. Даже название водоему придумали - "Галилейское озеро".
И еще запомнилась атмосфера вины. Может субьективно. Но мне показалось что порядок в общине держится на поддержании чувства вины за грехи, которые каждый совершал и совершает время от времени. А чувство вины трансформируется в осознание долга. Долга перед Богом делать какие то дела религиозного характера и ограничивать себя в удовольствиях.
Вопрос такой:
Придя сегодня в баптистскую общину, что я там увижу?
Такие же правила? Или ветер перемен и необходимость идти в ногу со временем коснулся и этих сторон жизни. Какие ограничения еще существуют сегодня?
По поводу планирования семьи (предохраняться или нет) - так же нет никаких установленных правил и обязательств. Семья решает этот вопрос сама (хотя есть некоторые церкви, где говорят о планировании семьи как о грехе, на таких мало - преимущественно незарегистрированные церкви "отделенных")
Что вы там увидите? Лучше всего пойти и посмотреть самому (как кто-то уже советовал).Комментарий
-
Это радует, могу сказать и на периферии, дела потихонечку продвигаются. В одном из российских городов, главы конфессий ежемесячно собираются на совместную молитву, а у ЕХБ завязался хороший диалог с РПЦ.К вопросу о взаимоотношениях между конфессиями:Патриарх Кирилл направил поздравление Юрию Сипко c Рождеством - Российский Союз евангельских христиан-баптистовКомментарий
-
Читаю сейчас книгу Н.П. Храпова "Дом Божий и служение в нем". Удивило вот какое его замечание.
Это Николай Петрович предлагает в начале молиться на манер 50-ков всем вместе? Хотя в баптистских церквах это никогда не практикуется, а наоборот осуждается. Как вы на это смотрите?Очередность молитвы:
Вначале молится в полголоса все собрание 5-10 минут, после того, как сердечные нужды Церковью высказаны и общая молитва утихает, молятся вслух несколько человек поочередно, у кого есть побуждение к молитве. Оканчивается церковная молитва братом проповедующим, который пригласил к молитве.Страшно не когда ты один,страшно,когда ты ноль.
http://s44.radikal.ru/i105/0910/2b/f198681bf0c5.gif
В лучшие времена число Пи доходило до четырёх.
Комментарий
-
Я так понимаю, что вопрос ко всем.Читаю сейчас книгу Н.П. Храпова "Дом Божий и служение в нем". Удивило вот какое его замечание....
Это Николай Петрович предлагает в начале молиться на манер 50-ков всем вместе? Хотя в баптистских церквах это никогда не практикуется, а наоборот осуждается. Как вы на это смотрите?
Я после баптистов уже прошёл многие собрания (порой вынужденно), но всегда оставался в главном, баптистом (не знаю, хорошо это или плохо, просто констатирую факт).
Есть традиции выверенные временем, практичные, полезные для служения, а есть традиции отжившие, которые отходят со временем.
Этот вопрос можно освещать более подробно, но я сейчас не хочу углубляться
Когда молятся вместе и громко, меня лично это раздражает и отвлекает от сосредоточения на молитвенных нуждах и даже от благодарственной молитвы.
Но когда молятся вполголоса, а лучше про себя
и на это отводится определённое время, в этом ничего плохого нет, это нормально и кроме того даёт возможность помолиться на собрании каждому (кто желает, конечно).
После этого идёт громкая заключительная молитва ведущего собрание (молиться дополнительно ещё двум, трём- уже излишне).
Всё происходит чинно, благопристойно и дух молитвы присутствует на таком месте.
Скажу вам откровенно, в традиционных баптистких собраниях, где после каждой проповеди молится 2- 3 человека, порой присутствующие получают больше уныния и даже раздражения от таких молитв
Бывает так, что одна молитвенница (как правило это сёстры преклонных лет) молится 10, 15 минут, где, пока не расскажет всё что хочет Господу (такие молитвы приличествует осуществлять дома, в закрытой комнате) не закончит молитвы.
Такая практика сегодня сомнительная (на мой взгляд).
Так что я согласен с Храповым
(Если бы только в этом было отличие 50-ков от баптистов в служении
, не было бы причин разделяться)
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Да это понятно, но я ниразу в баптистских собраниях такого не наблюдал. Не говоря уже о
Поэтому никто не имеет права запрещать проповедывать сестрам-христианкам при определенных условиях, оговоренных Словом БожиимПроповедницы из сестер должны быть обязательно избраны в общине путем открытого голосования при подавляющем большинстве голосов.
илиа вот этонаши сестры отличительные образцовой богобоязненной жизнью, одаренные от Господа и Духа Святого даром проповеди, имеют право проповедывать в церквах.
а вотСестра, руководящая собранием, поставляется в тех общинах - группах, где или совсем отсутствуют братья, или имеются неспособные к служению по старости или другим причинам
Вы такое в баптистских церквах видели???? Я нет, никогда.Сестра имеет право назначать проповедующих и руководить пением. Давать необходимые церковные поручения и проверять их исполнение.
Ай-да молодец Николай Петрович!!! Я всецело поддерживаю!!!Страшно не когда ты один,страшно,когда ты ноль.
http://s44.radikal.ru/i105/0910/2b/f198681bf0c5.gif
В лучшие времена число Пи доходило до четырёх.
Комментарий
-
А почему Вы думаете, что если "всем вместе" и "в начале", то обязательно "на манер пятидесятников"? Еще задолго до появления пятидесятников баптисты имели обыкновение молиться все вместе в начале собрания. Это так и называлось общая молитва.
Что это? То, что "на манер пятидесяткиков"? А-а, это да...Хотя в баптистских церквах это никогда не практикуется...
Осуждается шум и гам при говорении на иных языках. Но не общая молитва....а наоборот осуждается.
Это точно...Сообщение от ilya481(Если бы только в этом было отличие 50-ков от баптистов в служении
, не было бы причин разделяться)...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Не читал, но в поисковике набрал "Питер Ракман" и сразу попал на РРёСРµС Р Р°РєРјР°РЅ РЅРѕРєР°ССРёСовал Р§Р°СР»СР·Р° РЎРїРµСджена.. - 17 СенССЏР±ССЏ 2008 - РСесвиСРµСианская ЦеСРєРѕРІС - РјР°СРµСРёР°Р»С РѕС СЃСР°ССР° РђРЅСРёРїС, что- то расхотелось искать эту брошюру.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
С одной стороны: а почему бы и нет?
С другой стороны: смотрите сами.
Если много мыла потратили после чтения книги, то может не стоит
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Я читал кое-что из его произведений. Ругая кальвинистов, Ракман, не в последнюю очередь, ругает и самих баптистов, ибо баптисты, в подавляющем своем большинстве все-таки кальвинисты, хотя и не все это сознают.
Вспомнилось, между прочим, как и баптист Сперджен, в свою очередь, клял католических священнков, например такими словами: "У кого крест на спине, у того дьявол в сердце".
Ну и правильно сделали.А я в руках держал это "сочинение". Правда затем руки вымыл. С мылом.
Думаю, что они будут от него открещиваться. Ведь он баптист по-американски, а по-русски это почти харизмат.Так мне хотелось обсудить с братьями-баптистами некоторые постулаты этого богослова. Если, конечно, они не против.
Хотя, подозреваю, что многие и из русских баптистов в некоторых вопросах, касающихся, например, католиков или АСД, тоже так думают, как он, но только не говорят об этом громко....сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Вы, конечно, правы. Однако следует отметить, что т.с. величина Сперджена и этого баптиста разная. Я уже не говорю о Кальвине. Однако слова, подбираемые этим "праведником" не могут быть оправданы полемикой.Комментарий
-
Вполне согласен. Лично я буду лучше слушать Сперджена, чем Ракмана, если уж выбирать...
Теперь о другом: Вы действительно принадлежите к пресвитерианской церкви? Могли бы объяснить, почему баптисты (тема ведь о баптистах), в большинстве своем даже если только подсознательно придерживаются взглядов Кальвина на вопрос спасения, детей же своих, все-таки, не крестят, как это делается, например, у вас?
И чем для вас (и Вас лично) является крещение? Тоже "...обещанием Богу <служить в> доброй совести"?...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Да. Я старейшина Пресвитерианской церкви.
Ув. awdij. Мне трудно судить о приверженности баптистов взглядам Кальвина. Крещение крещением, однако, баптисты ведь и по отношению к государству (воинская служба, присяга, избирательное право и т.д.) проповедуют, на мой взгляд, очень даже не кальвинистские взгляды. Кроме того, баптизм нашего «разливу» судя по всему очень отличается от европейского и американского.
Крещение есть печать нашего христианства. Оно есть знак того, что мы принимаемся в сообщество Церкви и, соединившись в одно тело со Христом, можем быть причислены к детям Божьим. (Жан Кальвин. Наставление в христианской вере. 4.15.1.)
Не посчитайте за «казенщину». Однако для меня так и есть, печать. Не добавить, не убавитьКомментарий


Комментарий