Может ли простой верующий толковать Библию?
Свернуть
X
-
Совсем нет. Местами не понимаю Вас, не вижу Ваших "рамок".
Проблема в том, что история у каждого своя. А если копнуть глубже, то никто, почему-то, не руководствуется оригиналами, первоисточниками. Подавляющее большинство используют труды современников. Большинство споров - это споры о разных мнениях разных историков.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
И Вам добрый вечер.
Ага.
Тогда протестанты - это не только лютеране, англикане, кальвинисты и реформаторы.
Но и адвентисты, и баптисты, и пятидесятники. И мормоны. И Свидетели Иеговы. И виссарионовцы. И, возможно, даже саентологи и "братство братских братьев за единство c сестрами".
Разве теперь у Вас найдется аргумент против такой позиции?
Во-первых, все так и считают. И всегда Ваш брат православный скажет, что протестанты - это все, перечисленные Вами. Поэтому привыкайте, сейчас Вы примерили на себя мою шкуру.
Но с другой стороны, разве все они называют себя лютеранами? - Нет.
А вот все, перечисленные мною, считаю себя православными. И на мой сторонний и незаинтересованный взгляд, истинной РПЦ считать себя у РПЦ МП никак не больше оснований, чем, скажем, у ИПЦ. Просто одни пошли на единение с властью, а другие - нет.
Хотя, могу согласиться: действительно, не быть едиными с властью - это совсем не православная традиция.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Вернее, своя интерпретация произошедшего. Согласен.
А если копнуть глубже, то никто, почему-то, не руководствуется оригиналами, первоисточниками. Подавляющее большинство используют труды современников. Большинство споров - это споры о разных мнениях разных историков.
А, во-вторых, оригиналы тоже быват разные, представляющие порой противоположные точки зрения.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Полиграф П.
И что? Ну, толковали. Я ведь не утверждаю и не утверждал, что это надо запретить. Хотя бы просто потому, что это невозможно. Но! Их толкования не отменяют догматов никакой Церкви: ни Лютеранской, ни Реформатской, ни какой-либо другой. Они не создали новой деноминации.
Здесь же идет речь о том, что вообще (в том числе не имеющий соответсвующего образования, подготовки, способностей и т.д.) любой может взять и потолковать Библию на свой вкус, так как он понял.
Но даже и этим людям никто не запрещает делать этого, ибо как это запретишь?
Вопрос в том, что полезного в этом мало...
Полезного мало и в том, чтобы верить не тому, что ты считаешь правильным, а тому, что говорит тебе священнослужитель, верить просто на слово, только потому, что "кому церковь не мать, тому Бог - не отец". Возможно это поможет избежать многих ошибок, а возможно отобьет вообще всякое желание самостоятельно мыслить. И это будет зависеть не от церковных догматов, а от мудрости наставника. И Бог не будет смотреть на то, из какой деноминации священнослужитель, чтобы дать истинное богопознание. В НЗ Иаков пишет:
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему." (Иак. 1:5)
Послушав же православных складывается впечатление, что Дух Святой обязательно поведет верующего в православную церковь, которую "врата ада" не одолеют. И мне это опять напоминает аналогию с ребенком, который уверен, что его папа самый сильный, самый умный, самый смелый...
И совсем другое дело, когда вчерашний старшина милиции вдруг объявляет себя мессией Виссарионом, основывает свою секту, строит поселки в тайге и, главное!, начинает по своему толковать Писание.
Для этого не надо, как видите, иметь образование, надо лишь обладать определенной харизмой и достаточной наглостью.
Что такое Троица понять невозможно в принципе. Можно лишь принять на веру. Но я повторяюсь.
Разве можно верить в то, что не имеет понятия? Это абсурд. И только ортодоксы могут повторять за Тертуллианом: "Верую, потому что абсурдно". Не надо делать из Троицы абсурд. Этот догмат ничем не абсурднее других.
Что такое "духовный смысл" я не совсем понимаю в контексте сказанного Вами. Я написал, что наиболее важна не историческая сторона вопроса. Евангелики не протестанты догматически. У нас разные, порой противоположные учения. Как же мы можем составлять одну конфессию. Да и не было никогда такой конфессии "протестантизм", ибо конфессия подразумевает единое учение. А у нас его никогда не было.
Есть два разных понятия: традиционная христианская церковь, которая существовала до 15 века, и протестантизм, появившийся уже после Реформации. Это применительно к историческим временным рамкам. А "духовный смысл" я и стараюсь понять, и думаю, что одной из причин его появления и распространения является его самостоятельность сужденй и независимость от авторитетов. Потому что времена грядут тяжкие, когда вера в любые авторитеты пошатнется, и верующий останется только наедине с самим собой и с Богом.
Ну лютеран и назвали протестантами именно потому, что они протестовали против Рима.
Вы адвентист?
У православных есть разумный ответ, кроме исторической приемственности, почему они это делают для своей конфессии? -
Я спрашивал о разумной причине верить в собственную исключительность по отношению к богопознанию. ведь нельзя же сказать "Иначе не может быть потому, что быть иначе не может?" Должно же быть этому какое-то разумное объяснение?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Alex Shevchenko
Разве сложно что либо выражать как собственное мнение? Не следует за церковь определять её догматы. Она вполне самодостаточна."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Личное , самостоятельное изучение Писания - явление малодоступное для верующих, которые привыкли верить так как им укажут. Скажут им верить в чистилище - будут, скажут креститься тремя перстами - будут. Даже историческому протестантизму присущи подобные черты. Возможно отчасти этим объясняется позиция некоторых протестантов на этом форуме. И в Германии и в Англии новое вероисповедание спускалось сверху. И верующим , привыкшим к тому , что за них все решают , было легко принять новые установки.
Хорошо ли это?
Но некоторые верующие , которые не привыкли верить по царской указке, шли своим путем, а точнее тем путем, которым призывал идти Господь в Своем Слове.Судовой ЖурналКомментарий
-
Индепедент
Личное , самостоятельное изучение Писания - явление малодоступное для верующих, которые привыкли верить так как им укажут. Скажут им верить в чистилище - будут, скажут кретиться тремя перстами - будут. Даже историческому протестантизму присущи подобные черты. Возможно отчасти этим объясняется позиция некоторых протестантов на этом форуме."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от ПолиграфВопрос в том, что есть Церковь. И вот здесь некоторые путают ее со своей конфессией.Я отлично помню, что все, - это кто угодно кроме Вас. К слову говоря, верующие, употребляющие разные Символы Веры образуют разные конфессии. Следовательно верую в Augsburger Bekenntnis выглядит куда более симпатично (ибо честно) по сравнению с внесением личных поправок в "едиными устами исповедую".
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А что было делать еще в относительно недавнем прошлом папуасам на какосовых островах, отродясь не слышавшим ни о Христе, ни о Матери Божией? Благодать - на то и "благо-дать", т. е. незаслуженная милость, так как помиломилование "не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". "Кого хочет, ожесточает, а кого хочет милует"
"И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" (Рим. 9:10-13). Так и тут: славян возлюбил, а германцев возненавидел: "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'" (Рим. 9:20). Еще возражения есть?Комментарий
-
Константинопольская
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Русская (Московский Патриархат)
Грузинская
Сербская
Румынская
Болгарская
Кипрская
Элладская (Греческая)
Албанская
Польская (ППЦ)
Чешских земель и Словакии
Православная Церковь в Америке
Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкое согласие)
Русская Древлеправославная Церковь (Новозыбковское согласие)
Древлеправославная Поморская Церковь
Белорусская автокефальная православная церковь
Македонская Православная Церковь
Могленская православная болгарская архиепископия (считает себя часть болгарской православной церкви)
Черногорская Православная Церковь
Украинская Автокефальная Православная церковь
Украинская Автокефальная Православная Церковь Каноническая
Украинская Автономная Православная Церквовь Львова
Украинская Православная Церковь (Киевский патриархат)
Истинно Православная Церковь
Российская Православная Церковь
Православная Церковь Божьей Матери Державной
Русская Православная Церковь за границей (Вениаминовцы) - не объединившиеся с РПЦ МП
Украинская Реформаторская Православная Церковь
Русская Православная Обновленческая Церковь.
И я думаю, это далеко не полный список.
особенно мне понравилось, присутствие чистейшей воды пятидесятнической группы Журавлёва использующей православную атрибутику, которая по своему духу подходит только к протестантизму...Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
А почему я должен исходить из вашего понимания, кто раскольники или сектанты? Вы же всех валите в протестанты, для Вас нет разницы. Вот и для меня со стороны нет никакой разницы между этими движениями. Более того, у меня гораздо более оснований так поступать, ибо все эти группы исповедуют одно и то же учение. В отличии от тех, кого Вы всех до кучи считаете протестантами.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
И это будет зависеть не от церковных догматов, а от мудрости наставника. И Бог не будет смотреть на то, из какой деноминации священнослужитель, чтобы дать истинное богопознание.
Послушав же православных складывается впечатление, что Дух Святой обязательно поведет верующего в православную церковь, которую "врата ада" не одолеют.
Нет, если человек сам по себе интересный и достаточно подготовленный, то с ним приятно иметь беседу. Но это не значит, что мы должны придавать какое-то значение их заблуждениям.
И мне это опять напоминает аналогию с ребенком, который уверен, что его папа самый сильный, самый умный, самый смелый...
Сектанство - другая тема. На мой взгляд она больше относится к вопросу, - Какое учение можно считать "здравым"?
И один из признаков секты - это считать только свою группу верной и истинной, независимо от величины этой группы и так называемой "исторической преемственности".
И православные полностью подпадают под эту категорию. А вот лютеране, например, нет. Ибо они так не считают.
Понять что?
Разве можно верить в то, что не имеет понятия? Это абсурд. И только ортодоксы могут повторять за Тертуллианом: "Верую, потому что абсурдно". Не надо делать из Троицы абсурд. Этот догмат ничем не абсурднее других.
Впрочем, может быть, Вы исключение?
Есть два разных понятия: традиционная христианская церковь, которая существовала до 15 века, и протестантизм, появившийся уже после Реформации. Это применительно к историческим временным рамкам.
Потому что времена грядут тяжкие, когда вера в любые авторитеты пошатнется, и верующий останется только наедине с самим собой и с Богом.
Происхождение слова, не более...
Я спрашивал о разумной причине верить в собственную исключительность по отношению к богопознанию.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
скажем иначе. Все - это православные. Кроме нас - это лютеран.
К слову говоря, верующие, употребляющие разные Символы Веры образуют разные конфессии.
Следовательно верую в Augsburger Bekenntnis выглядит куда более симпатично (ибо честно) по сравнению с внесением личных поправок в "едиными устами исповедую".
Если короче: мы верует в то, что изложено в Символе веры. Для уточнения - в Апостольском. Но также в Никео-Константинопольском и Афанасьевском. Ибо они есть лишь более развернутое изложение Апостольского.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий