Почему Дамаск?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #121
    Сообщение от Akella
    Ну, ежели так, то обьясните мне в чем я противоречу себе и какую суть Дамаска я не вижу. Весь внимание.
    Akella, да ведь у Вас не должно быть нужды в объяснениях, в этом-то всё и дело.

    Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.
    (Первое послание Иоанна 2:27)

    Иоанн утверждает, что полученное помазание учит всему, и необходимость получать учение от кого бы то ни было отсутствует.
    Если же Вы просите объяснений, то тем самым свидетельствуете о себе как о не имеющем такое помазание святого.
    При этом Вы начали тему с глубокими рассуждениями о тайном якобы смысле в Книге Деяний.
    И это мне кажется противоречием.

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #122
      Сообщение от shlahani
      Akella, да ведь у Вас не должно быть нужды в объяснениях, в этом-то всё и дело.

      Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.
      (Первое послание Иоанна 2:27)

      Иоанн утверждает, что полученное помазание учит всему, и необходимость получать учение от кого бы то ни было отсутствует.
      Если же Вы просите объяснений, то тем самым свидетельствуете о себе как о не имеющем такое помазание святого.
      При этом Вы начали тему с глубокими рассуждениями о тайном якобы смысле в Книге Деяний.
      И это мне кажется противоречием.
      Ни на какое ''помазание'' я и не претендую. Недайбожи меня мазать чем-то иудейским. Пытаюсь пользоваться насколько могу обычными мозгами, доступной мне информацией и личным жизненным опытом. Никакого тайного смысла в Дн не ищу. Такой смысл автор явно не вкладывал в него.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от volt
      Известен - а именно: все подданные должны неукоснительно соблюдать римские порядки.
      Все иное - пространные рассуждение, без опоры на фактологию.


      Извините, но у вас в голове полный карамболь: Вителлий( проконсул Сирии) , как известно, сместил Пилата в 36 г. , и примерно в это же время царь Арета получил власть над Дамаском. Иными словами, примерно с 37 г. н.э. римским духом в сем граде уже и не пахло.


      Римский гражданин по имени Шауль, вам для справки, к этому времени уже оставил «отеческие предания», по сути, став основателем квазииудейского вероучения. За что его, как злостного вероотступника, и преследовали иудеи.
      Посмотрел в нете. Да, Вы правы, есть занимательная история насчет Ареты и Вителия.
      Короче, volt, не тяните кота за хвост. Если есть, валяйте сюда свою версию. Чего в гадалки играть?

      Комментарий

      • Хатор
        Ветеран

        • 20 February 2013
        • 4518

        #123
        Сообщение от shlahani
        Akella, да ведь у Вас не должно быть нужды в объяснениях, в этом-то всё и дело.

        Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.
        (Первое послание Иоанна 2:27)

        Иоанн утверждает, что полученное помазание учит всему, и необходимость получать учение от кого бы то ни было отсутствует.
        Если же Вы просите объяснений, то тем самым свидетельствуете о себе как о не имеющем такое помазание святого.
        При этом Вы начали тему с глубокими рассуждениями о тайном якобы смысле в Книге Деяний.
        И это мне кажется противоречием.
        мне вот тоже непонятно к чему вы выложили кучу упоминаний о Дамаске из вз., может лучше скажете, что вы этим хотели сказать, а не будете упрекать других в отсутствии чего-то?
        я вот возьму сейчас кучу цитат выложу, без вывода, а потом начну упрекать вас, что вы меня не понимаете, т.к. не дано вам свыше

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #124
          Сообщение от Akella
          Ни на какое ''помазание'' я и не претендую. Недайбожи меня мазать чем-то иудейским. Пытаюсь пользоваться насколько могу обычными мозгами, доступной мне информацией и личным жизненным опытом.
          Так обычными-то мозгами-то... Ум же Христов у нас.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Хатор
          мне вот тоже непонятно к чему вы выложили кучу упоминаний о Дамаске из вз., может лучше скажете, что вы этим хотели сказать, а не будете упрекать других в отсутствии чего-то?
          я вот возьму сейчас кучу цитат выложу, без вывода, а потом начну упрекать вас, что вы меня не понимаете, т.к. не дано вам свыше
          Хатор, так выложите, это же беседа христиан у нас.
          Что ж нам ещё и выкладывать-то, как не писания?

          Комментарий

          • Хатор
            Ветеран

            • 20 February 2013
            • 4518

            #125
            Сообщение от shlahani
            Так обычными-то мозгами-то... Ум же Христов у нас.

            - - - Добавлено - - -


            Хатор, так выложите, это же беседа христиан у нас.
            Что ж нам ещё и выкладывать-то, как не писания?
            вы боитесь что ли вывод свой представить? попытались и ахинея получается? а теперь сливаетесь?
            ну так это выглядит.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #126
              Сообщение от Хатор
              а теперь сливаетесь?
              Хатор, Вы в Иисуса Христа верите?
              Читали, как Павел описывает общение христиан?
              Или Вы хотите общаться по-мирски?

              Комментарий

              • Джа дай
                Отключен

                • 30 December 2007
                • 2588

                #127
                Сообщение от shlahani
                Хатор, Вы в Иисуса Христа верите?
                Читали, как Павел описывает общение христиан?
                Или Вы хотите общаться по-мирски?
                Слив не засчитан!

                Комментарий

                • sofiofilos
                  Участник

                  • 01 December 2017
                  • 230

                  #128
                  Сообщение от Akella
                  Недайбожи меня мазать чем-то иудейским.
                  ..помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. -Господу достойно было помазатся,а вам зазорно,значит?

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #129
                    Сообщение от sofiofilos
                    ..помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. -Господу достойно было помазатся,а вам зазорно,значит?
                    А что Вы, собственно, удивляетесь, sofiofilos? Уж Вы то прекрасно знаете эту парадигму, в которой я пребываю. Согласно ей, никакого иудейского ''помазания'', как, следовательно, и иудейского ''Помазанника'' (''ХрИста'') - нет. Или Вы на публику играете здесь?

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #130
                      Сообщение от Джа дай
                      Слив не засчитан!

                      Не будем спешить. Подождем. Ведь гордость осуждаема и ортодоксией. Авось, снизойдет.

                      - - - Добавлено - - -

                      Вот речь Петра:
                      2:22 Мужи Израильские! Выслушайте эти слова: Иисуса Назорея, Мужа, Богом отмеченного для вас силами, и чудесами, и знамениями, которые сотворил чрез Него Бог среди вас, как вы сами знаете,
                      23 Его, по определению и предведению Божию преданного, ВЫ, пригвоздив рукою беззаконных, УБИЛИ.
                      24 Бог Его воскресил, разрешив муки смерти, потому что Он не мог быть держим ею.
                      ...
                      36 Итак, твердо знай весь дом Израилев, что и Господом и Христом сделал Его Бог, Того Иисуса, Которого ВЫ РАСПЯЛИ.

                      Вот реакция на речь Петра:
                      37 Они же, услышав, поражены были в самое сердце, и сказали Петру и остальным апостолам: что нам делать, мужи братья?

                      Ответ Петра:
                      38 А Петр им сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения грехов ваших, и вы получите дар Святого Духа.
                      39 Ибо для вас обещание и для детей ваших и для всех дальних, кого ни призовет Господь Бог наш.
                      40 И иными многими словами он свидетельствовал и увещал их, говоря: спасайтесь от этого извращенного рода.

                      Вот реакция иудеев:
                      41 Итак, приняв слово его, они были крещены. И присоединилось в день тот душ около трех тысяч.

                      Вот другая речь Петра:
                      3: 13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Отрока Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда тот решил отпустить Его.
                      14 Вы же от Святого и Праведного отреклись и выпросили себе, как милость, человека убийцу....

                      Вот реакция на речь:
                      4:4 Многие же из слышавших слово уверовали. И достигло число мужей тысяч до пяти.

                      Вот еще речь Петра:
                      4:8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины,
                      9 если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному, каким образом он спасен,
                      10 то да будет известно вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воздвиг из мертвых, Им стоит он перед вами здоровый.
                      ....

                      Вот реакция:
                      4:23 Будучи отпущены....

                      5:50 И призвав апостолов, подвергли их бичеванию, приказали не говорить от имени Иисуса отпустили.
                      41 И уходили они из синедриона, радуясь, что были удостоены понести бесчестие за Имя.

                      Вот концовка речи Стефана:
                      7: 51 Жестоковыйные и необрезанные сердцем и ушами, Вы всегда Духу Святому противитесь, как отцы ваши, так и вы.
                      52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших пришествие Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались,
                      53 вы, которые получили Закон в наставлениях ангельских и не сохранили.


                      Вот реакция на речь Стефана:
                      54 Слыша это, они кипели бешенством в сердцах своих и скрежетали на него зубами.
                      ...
                      57 .... закричав громким голосом, зажали уши свои и устремились единодушно на него;
                      58 и, выгнав его за пределы города, побивали камнями. ...

                      59 И побивали камнями Стефана...


                      В чем же различие речей Петра от речи Стефана? Почему такие различные реакции?

                      Комментарий

                      • sofiofilos
                        Участник

                        • 01 December 2017
                        • 230

                        #131
                        Сообщение от Akella
                        А что Вы, собственно, удивляетесь, sofiofilos? Уж Вы то прекрасно знаете эту парадигму, в которой я пребываю. Согласно ей, никакого иудейского ''помазания'', как, следовательно, и иудейского ''Помазанника'' (''ХрИста'') - нет. Или Вы на публику играете здесь?
                        помазанье БОЖЬЕ,не тварное-иудейское! люди-то,священники плотского израиля,Господа маслом не мазали!(одна из причин отвержения от иудеев..)

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #132
                          Сообщение от sofiofilos
                          помазанье БОЖЬЕ,не тварное-иудейское! люди-то,священники плотского израиля,Господа маслом не мазали!(одна из причин отвержения от иудеев..)
                          Но кто мазал, мазал таки иудейским маслом!

                          Комментарий

                          • Хатор
                            Ветеран

                            • 20 February 2013
                            • 4518

                            #133
                            Сообщение от Akella

                            Вот речь Петра:

                            Вот реакция на речь Стефана:
                            да, одно и тоже говорили, а от Петра все креститься побежали, а Стефана камнями забили.

                            почему же так? может Стефан не такой красивый как Пётр был?)

                            почемуже-почемуже?)

                            или кто-то не очень позаботился о логике изложения деяний?

                            но вот слова якобы лжесвидетелей Стефана, всё ставят на свои места.

                            да, у лжи уши-то торчат.

                            но вот ещё что интересно, действительно ли Пётр и Стефан учили по разному?

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #134
                              Сообщение от Akella
                              В чем же различие речей Петра от речи Стефана? Почему такие различные реакции?
                              Вероятно, различия в отношении к иудейскому Закону, вообще, и к иудейскому храму в частности.
                              Петр еще не созрел до того, чтобы открыто отрицать Закон и храм.
                              Стефан был в этом вопросе куда более свободен.
                              Последний раз редактировалось саша 71; 04 March 2018, 02:44 AM.
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #135
                                Сообщение от Akella
                                7: 51 Жестоковыйные и необрезанные сердцем и ушами, Вы всегда Духу Святому противитесь, как отцы ваши, так и вы.
                                52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших пришествие Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались,
                                53 вы, которые получили Закон в наставлениях ангельских и не сохранили.
                                Akella, благодаря Вам я сейчас перечитываю Книгу Деяний, за что Вам спасибо.
                                Вот что меня заинтересовало. Это шестая глава.

                                В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
                                Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
                                Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу;
                                а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
                                (Деяния Апостолов 6:1-4)

                                Я тут уже упомянул для одного участника Вашей темы об отличии христианской логики от логики мирской.
                                Попробую всё же снизойти к миру, оставаясь подзаконным Христу.
                                Если бы я был человеком этого мира, то удивился бы связи между пренебрежением в раздаянии и пещением о столах.
                                То есть: вдовы эллинистов обделены вниманием. Какая связь тут с апостолами?
                                Разве апостолы занимались ежедневным раздаянием? И если так, то почему следствием ропота стало не улучшение системы и порядка этого самого раздаяния, а полное устранение апостолов от пещения о столах?
                                Ну, я сразу вспоминаю вот это для объяснения этой ситуации:

                                На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера.
                                И видел тесть Моисеев все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?
                                И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога;
                                когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим, и объявляю уставы Божии и законы Его.
                                Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:
                                ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;
                                итак, послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его;
                                научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
                                ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
                                пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
                                если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
                                И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил
                                (Книга Исход 18:13-24)

                                Кто такой тесть Моисея? Это Иофор, священник мадиамский. Кто такие мадианитяне? Потомки Авраама от его жены Хеттуры.
                                Не евреи как бы.
                                Тем не менее, Моисей и женат на мадианитянке, и тесть мадиамский ему даёт такие советы, которые он исполняет.
                                Да и мудрости Моисей исполнен, как Вы правильно процитировали проповедь Стефана, как раз египетской.
                                Если мы посмотрим, кого же выбрали апостолы в Иерусалиме пещись о столах, то мы встретим сплошь эллинские имена:

                                И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников
                                (Деяния Апостолов 6:5)

                                При этом все они евреи, поскольку прозелитом назван только Николай Антиохиец. Но очевидно, что евреи они эллинистические, отчего в самом начале главы и речь идёт об обделённых вдовах эллинистов.
                                Вы, как всегда в своих темах, заходите с чёрного хода в важные вопросы библии.
                                Так и в этот раз, начав про Дамаск, Вы, по сути, подняли вопрос о соотношении иудеев и эллинов во Христе.
                                Насколько болезнен этот вопрос, можно видеть по реакции иудеев в Иерусалиме на проповедь эллиниста Стефана.
                                Но Лука уже ранее нам показал ревность иудеев по Богу:

                                И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
                                И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
                                Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме».
                                И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
                                Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
                                и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
                                много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
                                Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
                                и, встав, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
                                но Он, пройдя посреди них, удалился.
                                (Евангелие от Луки 4:21-30)

                                Как видим, для Луки этот приём характерен, и в Книге Деяний проповедь Петра и проповедь Стефана означают то же, что и проповедь Иисуса в назаретской синагоге.
                                Но я посмотрел также и греческий текст той главы Книги Деяний, с которой я начал свою речь.
                                Там употреблено слово διακονία̣ - диакония - служение.
                                То есть изначально стихи, которые я процитировал, должны бы выглядеть примерно так:

                                В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовы их пренебрегаемы были в ежедневном служении.
                                Тогда двенадцать, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, заниматься служением столов.
                                Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту нужду;
                                а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
                                (Деяния Апостолов 6:1-4)

                                Тогда становится понятен смысл, который нам желает донести Лука. Вновь приведу его же евангелие:

                                В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
                                у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
                                Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
                                Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
                                а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
                                (Евангелие от Луки 10:38-42)

                                Здесь Лука употребляет тот же термин "диакония".
                                То есть Стефан назначен на служение столов. Но именно Стефан занимается служением слова!
                                И именно Стефан прославляет Бога своей смертью (и своим именем, означающим "венок"), и именно Стефан является одним из семи, как бы субботой, как бы Сепфорой своего рода.

                                Комментарий

                                Обработка...