Почему Дамаск?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vrn
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 18662

    #16
    Сообщение от Akella
    Постулирование существования в сирийском Дамаске ''крупной общины под стать иерусалимской'' неизбежно порождает трудные вопросы.
    Согласно Дн нет никаких оснований считать, что христианство уже на тот момент пришло в Сирию.
    9:31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
    (Деян.9:31) Сирии здесь еще нет.

    Если в Дамаске уже существовало христианство, то оно по своему учению было не тождественно учению Иерусалимской общины. Почему? Потому что именно эту версию христианства гонит Савл. Тогда получается, что зараза Стефановой ереси гнездилась именно в Дамаске, откуда и пришла в Иерусалим. Но Дн рисует нам картину, что именно Иерусалим был центром возникновения и поэтапного распространения христианства.
    Междуречье с точки зрения историзма древнее и уровень культуры там был гораздо выше. Поход Савла вероятнее всего был сродни нашествию варваров на Рим.
    Antithesis is dead. God save all of us!

    Комментарий

    • Менелай
      Участник

      • 27 October 2017
      • 294

      #17
      Сообщение от Хатор
      да, это всё так. оказывается. только непонятно, апостолы то чего? шифруются?
      ведь даже когда Павел по дороге в Дамаск прозрел и "заразился злом", апостолы от него шарахались.
      С апостолами момент действительно интересный, ибо перед нами всё выглядит как настоящее «шифрование». Нет чтобы разом взять и повязать апостолов, и всё конец христианству, Савлу они почему-то не интересны вообще, он рвётся в Дамаск, ибо там центр «зла».
      Насчёт «шарахались». То согласно Деяниям Павел возвращался из Дамаска в Иерусалим с желанием обнять и расцеловать легендарных апостолов своих теперь братьев, а как же ещё они ведь теперь семья. Вы бы на месте Павла сразу и рванули в Иерусалим брататься с легендарными. Это как индийские мелодрамы про каких-то там «Гиту и Зиту». Герои разлучены, но потом соединяются в единой дружбе, все смотрят фильм и плачут от умиления. Правдоподобно?
      Конечно, но только если бы у нас не было других источников, раскрывающий момент взаимоотношений.
      А шарахались они в Деяниях оттого, что знали Савла как гонителя и считали его приход с «обнимашками» диверсией.
      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

      Комментарий

      • vrn
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 18662

        #18
        Сообщение от Akella

        Если в Дамаске уже существовало христианство, то оно по своему учению было не тождественно учению Иерусалимской общины. Почему? Потому что именно эту версию христианства гонит Савл. Тогда получается, что зараза Стефановой ереси гнездилась именно в Дамаске, откуда и пришла в Иерусалим. Но Дн рисует нам картину, что именно Иерусалим был центром возникновения и поэтапного распространения христианства.

        Ну а вообще логично. Савл каким то образом узнает источник Стефановой ереси. Это Дамаск. Но при этом его не интересуют апостолы. Значит, апостолы к этой ереси не принадлежали?
        О как .

        Письменность шумеров клинопись[2] надписи на глиняных плитах или таблицах. Было найдено всего около 150 памятников шумеро-аккадской литературы. При этом многие памятники сохранились в фрагментарном виде. Но и по ним можно судить о религиозной системе шумеро-аккадского царства. В основном это стихотворные записи мифов, сказаний, молитв, плачей, гимнов богам и царям, псалмов, любовных песен и поэм. Среди таких произведений выделяются следующие: «Гора небес и земли», «Сотворение людей», «Энки и мироздание», «Сотворение мотыги». Но самое интересное название «Миф о потопе». Подобного рода миф вошёл не только в месопотамскую культуру с момента её зарождения, но и в мифы некоторых других древнейших национально-государственных культур, также и в Библию. Рассматривая в дальнейшем ещё некоторые древние религиозные системы национально-государственного характера, мы увидим поразительное сходство некоторых основных мифов этих религий.
        Antithesis is dead. God save all of us!

        Комментарий

        • Менелай
          Участник

          • 27 October 2017
          • 294

          #19
          Сообщение от Арпель
          глупый вопрос ,тем кому оно вверено

          Почему же глупый?
          У нас есть книга Деяний. В ней чётко расписана вся история возникновения евангельской миссии. Мы видим, что все апостолы сидят в Иерусалиме. Благодаря рассеянию соратники Стефана пошли по Иудеи и дошли до Самарии. Апостолы всё также сидят в Иерусалиме. Никакого апостола Павла, проповедника язычникам, ещё нет вообще в помине.
          Естественный вопрос, а кто же ходит по миру и проповедует?
          «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

          Комментарий

          • qwertyu
            Отключен

            • 04 June 2013
            • 32381

            #20
            Сообщение от Ольга К.
            Да откуда же ты, Акелла, берешь эту всю чушь???
            любят россияне\многие- Дамаск...а то ты не понимаешь?...братская страна...

            Комментарий

            • Арпель
              Отключен

              • 29 September 2016
              • 7864

              #21
              Сообщение от Менелай
              Естественный вопрос, а кто же ходит по миру и проповедует?
              а почему вас это смущает ?

              если ответите мне кто прислал эллинов к Иешуа ,тогда и я вам отвечу

              Комментарий

              • Хатор
                Ветеран

                • 20 February 2013
                • 4518

                #22
                Сообщение от Менелай
                С апостолами момент действительно интересный, ибо перед нами всё выглядит как настоящее «шифрование». Нет чтобы разом взять и повязать апостолов, и всё конец христианству, Савлу они почему-то не интересны вообще, он рвётся в Дамаск, ибо там центр «зла».
                Насчёт «шарахались». То согласно Деяниям Павел возвращался из Дамаска в Иерусалим с желанием обнять и расцеловать легендарных апостолов своих теперь братьев, а как же ещё они ведь теперь семья. Вы бы на месте Павла сразу и рванули в Иерусалим брататься с легендарными. Это как индийские мелодрамы про каких-то там «Гиту и Зиту». Герои разлучены, но потом соединяются в единой дружбе, все смотрят фильм и плачут от умиления. Правдоподобно?
                Конечно, но только если бы у нас не было других источников, раскрывающий момент взаимоотношений.
                А шарахались они в Деяниях оттого, что знали Савла как гонителя и считали его приход с «обнимашками» диверсией.
                и ещё интересно, почему, если Савл заразился "дамастским злом", то он рванул обниматься не в Дамаск, а к апостолам, которые до этого угрозы не представляли и его не интересовали? а в Дамаск он просто не пошёл. странно всё это. или он сходил, пообнимался с Дамастскими христианами, а потом пошёл обниматься в Иерусалим?

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #23
                  Сообщение от Менелай
                  С апостолами момент действительно интересный, ибо перед нами всё выглядит как настоящее «шифрование». Нет чтобы разом взять и повязать апостолов, и всё конец христианству, Савлу они почему-то не интересны вообще, он рвётся в Дамаск, ибо там центр «зла».
                  Насчёт «шарахались». То согласно Деяниям Павел возвращался из Дамаска в Иерусалим с желанием обнять и расцеловать легендарных апостолов своих теперь братьев, а как же ещё они ведь теперь семья. Вы бы на месте Павла сразу и рванули в Иерусалим брататься с легендарными. Это как индийские мелодрамы про каких-то там «Гиту и Зиту». Герои разлучены, но потом соединяются в единой дружбе, все смотрят фильм и плачут от умиления. Правдоподобно?
                  Конечно, но только если бы у нас не было других источников, раскрывающий момент взаимоотношений.
                  А шарахались они в Деяниях оттого, что знали Савла как гонителя и считали его приход с «обнимашками» диверсией.
                  Хорошие мысли, Менелай. Вы отлично понимаете суть темы. Кстати, а можно поподробнее, что это за ''другие источники, раскрывающие момент взаимоотношений''?

                  Комментарий

                  • Хатор
                    Ветеран

                    • 20 February 2013
                    • 4518

                    #24
                    Сообщение от Akella
                    Хороший вопрос, Хатор! Тоже вот думаю так. Получается ведь по Дн, что апостолы не представляли для гонителей интереса, а значит, к заразе не имели прямого отношения и не были ее источником. ''Мы не при делах, наша хата с краю, мы и в храм ходим и бога вашего чтим''.
                    угу, и Стефана мы даже оплакивать и хоронить не будем, напоминает Ленина "мы пойдём другим путём", посмотрели что явная проповедь - это смерть...
                    всё это как-то непонятно, и говорит об апостолах не в лучшую сторону. а если почитать послания Иоанна, Петра, так всё они знали верно.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #25
                      Сообщение от Хатор
                      и ещё интересно, почему, если Савл заразился "дамастским злом", то он рванул обниматься не в Дамаск, а к апостолам, которые до этого угрозы не представляли и его не интересовали? а в Дамаск он просто не пошёл. странно всё это. или он сходил, пообнимался с Дамастскими христианами, а потом пошёл обниматься в Иерусалим?
                      Гал 1:15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей
                      16 открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью,
                      17 и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск.
                      18 Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней;
                      19 другого же из апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня.
                      20 А что пишу вам, вот, пред Богом: не лгу.

                      Как видишь, после призвания Павел пошел не в Иерусалим, а ''в Аравию и снова возвратился в Дамаск''. Слова ''снова возвратился'', указывают нам место откуда Павел ушел в Аравию, то есть Дамаск. Три года в Дамаске после обращения! Три года Павел не идет к апостолам в Иерусалим! И вот, наконец, идет,но только ''чтоб познакомиться с Кифой'' и гостит у него 15 дней. И никаких других апостолов в Иерусалиме он не видит. Разве что Иакова, но тот не из 12.

                      Но совсем иная картина по Деяниям:

                      Дн 9:22 Савл же всё более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что это Христос.
                      23 Когда же прошло немало дней, сговорились Иудеи убить его.
                      24 Но заговор их стал известен Савлу. А они стерегли и ворота, как днем так и ночью, чтобы его убить.
                      25 Но ученики его ночью взяли и спустили его по стене в корзине.
                      26 Прибыв в Иерусалим, он пытался пристать к ученикам. Но все боялись его, не веря, что он ученик.
                      27 Варнава же, взяв его, привел к апостолам и рассказал им, как он в пути увидел Господа, и что Господь говорил ему, и как он в Дамаске дерзновенно говорил во имя Иисуса.

                      Никакой Аравии! Никаких трех лет в Дамаске. Все происходит быстро. Только Павел начал возвещать в Дамаске Иисуса, как сразу из-за гонения и угрозы смерти побег из Дамаска и сразу прибытие в Иерусалим!
                      Последний раз редактировалось Akella; 28 February 2018, 06:08 AM.

                      Комментарий

                      • Хатор
                        Ветеран

                        • 20 February 2013
                        • 4518

                        #26
                        Сообщение от Арпель
                        что я против Яхве процитировал ?
                        суть тех слов Иисуса как раз говорит о тех людях которые никогда не любили Бога ,потому что не слушали Его .

                        Так сказал Йеhова Ц-ваот, Элоhим Йисраэйлев: добавьте к (мирным) жертвоприношениям вашим всесожжения ваши и ешьте (сами) мясо,
                        Потому что Я не говорил отцам вашим и не повелел им в день, когда вывел их из земли Египетской, о всесожжениях и жертвах;
                        А вот что заповедал Я им, сказав: внимайте голосу Моему, и (тогда) Я буду вашим Элоhим, а вы будете Моим народом; и следуйте по всему тому пути, который Я заповедую вам, чтобы благоденствовать вам.
                        Но они не внимали и не приклонили уха своего, а следовали своему разумению и произволу злого сердца своего; и повернули назад, а не вперед,
                        С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня. И посылал Я к вам всех рабов Моих, пророков, с раннего утра отсылая (их) каждый день,
                        Но не внимали Мне и не приклонили уха своего, ожесточили выю свою и поступали хуже отцов своих.
                        И ты будешь говорить им все эти слова, но они не будут внимать тебе; и будешь звать их, но они не отзовутся.
                        а кто им тогда про всесожжения и жертвы говорил и повелевал?
                        вообще, такое впечатление что, что иудеи с двумя разными богами общались, а принимали за одного. одному жертвы нужны, второй не хочет, одному скиния нужна, второй говорит: не мою скинию носили, а ремфана. один говорит "не убий" и тут же убей брат брата своего. то завет с богом на синае, то это какой-то ангел на синае был. а десять казней египетских кто делал? кто младенцев ночью убивал?
                        иди и думай, Апрель, это не по этой теме.

                        Комментарий

                        • Арпель
                          Отключен

                          • 29 September 2016
                          • 7864

                          #27
                          Сообщение от Хатор
                          иди и думай, Апрель, это не по этой теме.
                          а что тут думать ?
                          Кто давал манну в пустыне ? Не тот же кто и выводил из египта ?

                          Комментарий

                          • Хатор
                            Ветеран

                            • 20 February 2013
                            • 4518

                            #28
                            Сообщение от Akella
                            Как видишь, после призвания Павел пошел не в Иерусалим, а ''в Аравию и снова возвратился в Дамаск''. Слова ''снова возвратился'', указывают нам место откуда Павел ушел в Аравию, то есть Дамаск. Три года в Дамаске после обращения! Три года Павел не идет к апостолам в Иерусалим! И вот, наконец, идет,но только ''чтоб познакомиться с Кифой'' и гостит у него 15 дней. И никаких других апостолов в Иерусалиме он не видит. Разве что Иакова, но тот не из 12.
                            спасибо, я просто не перечитывала деяния. т.е. Савл заразился "злом" и к "злым" отступникам веры иудейской и двинулся. т.е. всё логично. а апостолы в большинстве своём его так и не узнали.
                            да, поведение апостолов странное, единственное что можно предположить в их оправдание, что у каждого была своя миссия. они не действуют скопом и в одном месте. но то что они напугались и затаились после казни Стефана, это явно читается.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Арпель
                            а что тут думать ?
                            Кто давал манну в пустыне ? Не тот же кто и выводил из египта ?
                            а кто сказал жертвы-то приносить? иди отсюдова.

                            Комментарий

                            • Арпель
                              Отключен

                              • 29 September 2016
                              • 7864

                              #29
                              Сообщение от Хатор

                              а кто сказал жертвы-то приносить? иди отсюдова.
                              так ты на вопрос ответь . Это отец небесный дал манну в пустыне или нет ?

                              Комментарий

                              • Helg
                                Ветеран

                                • 08 November 2006
                                • 4799

                                #30
                                Сообщение от Арпель
                                так ты на вопрос ответь . Это отец небесный дал манну в пустыне или нет ?
                                Словосочетание "Отец Небесный" не встречается в ВЗ ни разу.
                                -----------------------------------------------
                                Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                                Комментарий

                                Обработка...