Дн 8: 1 Савл же одобрял убиение его. И разразилось в тот день великое гонение на церковь Иерусалимскую, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же похоронили благоговейные люди и сделали великий плач по нем.
3 А Савл опустошал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в тюрьму.
Итак, ''Савл одобрял убиение'' Стефана. Видимо, то, что вменяли Стефану, таки подтвердилось. Савл лично убедился. А что же там вменялось Стефану? А вот, читаем:
Дн 6:11 Тогда они подослали людей, говоривших: мы слышали, как он говорил СЛОВА ХУЛЫ НА МОИСЕЯ И НА БОГА.
12 И они привели в движение народ и старейшин и книжников, и напав, схватили его и повели в синедрион.
13 И выставили ложных свидетелей, говоривших: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НЕ ПЕРЕСТАЕТ ГОВОРИТЬ СЛОВА ПРОТИВ СВЯТОГО МЕСТА ЭТОГО И ЗАКОНА
14 Ибо мы слышали, как он говорил, что этот ИИСУС НАЗОРЕЙ РАЗРУШИТ МЕСТО ЭТО И ПЕРЕМЕНИТ ТЕ ОБЫЧАИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЛ НАМ МОИСЕЙ.
Автор рассказа пытается оправдать Стефана от этих обвинений и превратить их в лжесвидетельства против него. Но не думаю, что Савл, если бы не убедился лично в правомерности обвинений, одобрял бы убиение человека, ложно оклеветанного, да еще потом и воздвигнул бы на его единоверцев такое гонение, если ничего такого бы он в нем и в них не нашел. В иудее ведь уживались разные взгляды. Тут тебе и саддукеи, и фарисеи. Но главное, чтобы Яхве был чтим, его закон одобряем и исполняем, и храм почитаем, об остальном можно поспорить, но не до крови.
И вот, если обвинения верны, если Стефан действительно хулил бога израилева Яхве, его закон и его храм, то это прекрасно отвечает на вопрос, почему это Савл их так люто вдруг возненавидел. И не менее прекрасно сие одобрение Савла отвечает на вопрос, почему вдовы эллинистов были пренебрегаемы евреоговорящими лидерами Иерусалимской церкви в ежедневном раздаянии потребностей. И в равной степени это все обьясняет также тот факт, что Стефана похоронили не апостолы, а какие-то ''мужи благоговейные''. И это еще не все! Становится понятно и то, почему, когда все христиане-эллинисты рассеялись, то апостолы спокойно себе остались в Иерусалиме!
Кто этого еще не понял, советую дальше не читать.
А кто понял, двинемся дальше. Там ведь есть еще кое-какие неописуемые разломы. Такой шикарный вид открывается, знаете ли... Там автор Дн пропустил в свою книгу нечто такое, по сравнению с чем предыдущие косяки ему легко простительны.
Дн 9:1 А Савл, всё еще дыша угрозой и убийством на учеников Господних, явился к первосвященнику
2 и испросил у него письма В ДАМАСК к синагогам, чтобы кого найдет стоящих на этом Пути, и мужчин и женщин, привести в узах в Иерусалим,
3 И было в дороге: приближался он К ДАМАСКУ...
Вот надо ж тебе. Сами лидеры ''назорейской ереси'' под боком, а Савлу они не интересны! Ему видите ли срочно нужно идти аж за 250-300 км в языческий Дамаск, чтобы нахватав там ''кого найдет, стоящих на этом пути'', тащить их в Иерусалимские тюрьмы! Для этого он даже ''испросил'' ордера у первосвященника! Тот видимо, тоже недоумевал такой пылкой ревности молодого иудея.
Самария, Перея, Галилея, Десятиградие, даже Идумея, Финикия, Гавлантида находятся фактически рядом с Иудеей, а наш Савл рвется в Сирию!
Итак, вопрос: почему Савл выбирает именно Дамаск?
Или, почему Савл берет у первосвященника ордера на право ареста именно в городе Дамаск?
Р.S. Иерусалим - Дамаск - 218 км по прямой. С учётом гористой местности эквивалентный путь растёт ещё более. 250-300 км!
Но это не всё. Арестантов нужно ведь конвоировать, т.е. нужна организация доставки, охраны - а это уже целая карательная экспедиция! Но почему же именно в Дамаск?
2 Стефана же похоронили благоговейные люди и сделали великий плач по нем.
3 А Савл опустошал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в тюрьму.
Итак, ''Савл одобрял убиение'' Стефана. Видимо, то, что вменяли Стефану, таки подтвердилось. Савл лично убедился. А что же там вменялось Стефану? А вот, читаем:
Дн 6:11 Тогда они подослали людей, говоривших: мы слышали, как он говорил СЛОВА ХУЛЫ НА МОИСЕЯ И НА БОГА.
12 И они привели в движение народ и старейшин и книжников, и напав, схватили его и повели в синедрион.
13 И выставили ложных свидетелей, говоривших: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НЕ ПЕРЕСТАЕТ ГОВОРИТЬ СЛОВА ПРОТИВ СВЯТОГО МЕСТА ЭТОГО И ЗАКОНА
14 Ибо мы слышали, как он говорил, что этот ИИСУС НАЗОРЕЙ РАЗРУШИТ МЕСТО ЭТО И ПЕРЕМЕНИТ ТЕ ОБЫЧАИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЛ НАМ МОИСЕЙ.
Автор рассказа пытается оправдать Стефана от этих обвинений и превратить их в лжесвидетельства против него. Но не думаю, что Савл, если бы не убедился лично в правомерности обвинений, одобрял бы убиение человека, ложно оклеветанного, да еще потом и воздвигнул бы на его единоверцев такое гонение, если ничего такого бы он в нем и в них не нашел. В иудее ведь уживались разные взгляды. Тут тебе и саддукеи, и фарисеи. Но главное, чтобы Яхве был чтим, его закон одобряем и исполняем, и храм почитаем, об остальном можно поспорить, но не до крови.
И вот, если обвинения верны, если Стефан действительно хулил бога израилева Яхве, его закон и его храм, то это прекрасно отвечает на вопрос, почему это Савл их так люто вдруг возненавидел. И не менее прекрасно сие одобрение Савла отвечает на вопрос, почему вдовы эллинистов были пренебрегаемы евреоговорящими лидерами Иерусалимской церкви в ежедневном раздаянии потребностей. И в равной степени это все обьясняет также тот факт, что Стефана похоронили не апостолы, а какие-то ''мужи благоговейные''. И это еще не все! Становится понятно и то, почему, когда все христиане-эллинисты рассеялись, то апостолы спокойно себе остались в Иерусалиме!
Кто этого еще не понял, советую дальше не читать.
А кто понял, двинемся дальше. Там ведь есть еще кое-какие неописуемые разломы. Такой шикарный вид открывается, знаете ли... Там автор Дн пропустил в свою книгу нечто такое, по сравнению с чем предыдущие косяки ему легко простительны.
Дн 9:1 А Савл, всё еще дыша угрозой и убийством на учеников Господних, явился к первосвященнику
2 и испросил у него письма В ДАМАСК к синагогам, чтобы кого найдет стоящих на этом Пути, и мужчин и женщин, привести в узах в Иерусалим,
3 И было в дороге: приближался он К ДАМАСКУ...
Вот надо ж тебе. Сами лидеры ''назорейской ереси'' под боком, а Савлу они не интересны! Ему видите ли срочно нужно идти аж за 250-300 км в языческий Дамаск, чтобы нахватав там ''кого найдет, стоящих на этом пути'', тащить их в Иерусалимские тюрьмы! Для этого он даже ''испросил'' ордера у первосвященника! Тот видимо, тоже недоумевал такой пылкой ревности молодого иудея.
Самария, Перея, Галилея, Десятиградие, даже Идумея, Финикия, Гавлантида находятся фактически рядом с Иудеей, а наш Савл рвется в Сирию!
Итак, вопрос: почему Савл выбирает именно Дамаск?
Или, почему Савл берет у первосвященника ордера на право ареста именно в городе Дамаск?
Р.S. Иерусалим - Дамаск - 218 км по прямой. С учётом гористой местности эквивалентный путь растёт ещё более. 250-300 км!
Но это не всё. Арестантов нужно ведь конвоировать, т.е. нужна организация доставки, охраны - а это уже целая карательная экспедиция! Но почему же именно в Дамаск?
Комментарий