Почему Дамаск?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Почему Дамаск?

    Дн 8: 1 Савл же одобрял убиение его. И разразилось в тот день великое гонение на церковь Иерусалимскую, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
    2 Стефана же похоронили благоговейные люди и сделали великий плач по нем.
    3 А Савл опустошал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в тюрьму.

    Итак, ''Савл одобрял убиение'' Стефана. Видимо, то, что вменяли Стефану, таки подтвердилось. Савл лично убедился. А что же там вменялось Стефану? А вот, читаем:


    Дн 6:11 Тогда они подослали людей, говоривших: мы слышали, как он говорил СЛОВА ХУЛЫ НА МОИСЕЯ И НА БОГА.
    12 И они привели в движение народ и старейшин и книжников, и напав, схватили его и повели в синедрион.
    13 И выставили ложных свидетелей, говоривших: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НЕ ПЕРЕСТАЕТ ГОВОРИТЬ СЛОВА ПРОТИВ СВЯТОГО МЕСТА ЭТОГО И ЗАКОНА
    14 Ибо мы слышали, как он говорил, что этот ИИСУС НАЗОРЕЙ РАЗРУШИТ МЕСТО ЭТО И ПЕРЕМЕНИТ ТЕ ОБЫЧАИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЛ НАМ МОИСЕЙ.

    Автор рассказа пытается оправдать Стефана от этих обвинений и превратить их в лжесвидетельства против него. Но не думаю, что Савл, если бы не убедился лично в правомерности обвинений, одобрял бы убиение человека, ложно оклеветанного, да еще потом и воздвигнул бы на его единоверцев такое гонение, если ничего такого бы он в нем и в них не нашел. В иудее ведь уживались разные взгляды. Тут тебе и саддукеи, и фарисеи. Но главное, чтобы Яхве был чтим, его закон одобряем и исполняем, и храм почитаем, об остальном можно поспорить, но не до крови.
    И вот, если обвинения верны, если Стефан действительно хулил бога израилева Яхве, его закон и его храм, то это прекрасно отвечает на вопрос, почему это Савл их так люто вдруг возненавидел. И не менее прекрасно сие одобрение Савла отвечает на вопрос, почему вдовы эллинистов были пренебрегаемы евреоговорящими лидерами Иерусалимской церкви в ежедневном раздаянии потребностей. И в равной степени это все обьясняет также тот факт, что Стефана похоронили не апостолы, а какие-то ''мужи благоговейные''. И это еще не все! Становится понятно и то, почему, когда все христиане-эллинисты рассеялись, то апостолы спокойно себе остались в Иерусалиме!

    Кто этого еще не понял, советую дальше не читать.
    А кто понял, двинемся дальше. Там ведь есть еще кое-какие неописуемые разломы. Такой шикарный вид открывается, знаете ли... Там автор Дн пропустил в свою книгу нечто такое, по сравнению с чем предыдущие косяки ему легко простительны.

    Дн 9:1 А Савл, всё еще дыша угрозой и убийством на учеников Господних, явился к первосвященнику
    2 и испросил у него письма В ДАМАСК к синагогам, чтобы кого найдет стоящих на этом Пути, и мужчин и женщин, привести в узах в Иерусалим,
    3 И было в дороге: приближался он К ДАМАСКУ...

    Вот надо ж тебе. Сами лидеры ''назорейской ереси'' под боком, а Савлу они не интересны! Ему видите ли срочно нужно идти аж за 250-300 км в языческий Дамаск, чтобы нахватав там ''кого найдет, стоящих на этом пути'', тащить их в Иерусалимские тюрьмы! Для этого он даже ''испросил'' ордера у первосвященника! Тот видимо, тоже недоумевал такой пылкой ревности молодого иудея.

    Самария, Перея, Галилея, Десятиградие, даже Идумея, Финикия, Гавлантида находятся фактически рядом с Иудеей, а наш Савл рвется в Сирию!

    Итак, вопрос: почему Савл выбирает именно Дамаск?
    Или, почему Савл берет у первосвященника ордера на право ареста именно в городе Дамаск?


    Р.S. Иерусалим - Дамаск - 218 км по прямой. С учётом гористой местности эквивалентный путь растёт ещё более. 250-300 км!
    Но это не всё. Арестантов нужно ведь конвоировать, т.е. нужна организация доставки, охраны - а это уже целая карательная экспедиция! Но почему же именно в Дамаск?
    Последний раз редактировалось Akella; 27 February 2018, 03:50 PM.
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от Akella
    Но почему же именно в Дамаск?
    Потому, что в ноздри Савла уже была вздета узда Христова.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Хатор
      Ветеран

      • 20 February 2013
      • 4518

      #3
      Сообщение от Akella
      Дн 8: 1 Савл же одобрял убиение его. И разразилось в тот день великое гонение на церковь Иерусалимскую, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
      2 Стефана же похоронили благоговейные люди и сделали великий плач по нем.
      3 А Савл опустошал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в тюрьму.

      Итак, ''Савл одобрял убиение'' Стефана. Видимо, то, что вменяли Стефану, таки подтвердилось. Савл лично убедился. А что же там вменялось Стефану? А вот, читаем:


      Дн 6:11 Тогда они подослали людей, говоривших: мы слышали, как он говорил СЛОВА ХУЛЫ НА МОИСЕЯ И НА БОГА.
      12 И они привели в движение народ и старейшин и книжников, и напав, схватили его и повели в синедрион.
      13 И выставили ложных свидетелей, говоривших: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НЕ ПЕРЕСТАЕТ ГОВОРИТЬ СЛОВА ПРОТИВ СВЯТОГО МЕСТА ЭТОГО И ЗАКОНА
      14 Ибо мы слышали, как он говорил, что этот ИИСУС НАЗОРЕЙ РАЗРУШИТ МЕСТО ЭТО И ПЕРЕМЕНИТ ТЕ ОБЫЧАИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЛ НАМ МОИСЕЙ.

      Автор рассказа пытается оправдать Стефана от этих обвинений и превратить их в лжесвидетельства против него. Но не думаю, что Савл, если бы не убедился лично в правомерности обвинений, одобрял бы убиение человека, ложно оклеветанного, да еще потом и воздвигнул бы на его единоверцев такое гонение, если ничего такого бы он в нем и в них не нашел. В иудее ведь уживались разные взгляды. Тут тебе и саддукеи, и фарисеи. Но главное, чтобы Яхве был чтим, его закон одобряем и исполняем, и храм почитаем, об остальном можно поспорить, но не до крови.
      И вот, если обвинения верны, если Стефан действительно хулил бога израилева Яхве, его закон и его храм, то это прекрасно отвечает на вопрос, почему это Савл их так люто вдруг возненавидел. И не менее прекрасно сие одобрение Савла отвечает на вопрос, почему вдовы эллинистов были пренебрегаемы евреоговорящими лидерами Иерусалимской церкви в ежедневном раздаянии потребностей. И в равной степени это все обьясняет также тот факт, что Стефана похоронили не апостолы, а какие-то ''мужи благоговейные''. И это еще не все! Становится понятно и то, почему, когда все христиане-эллинисты рассеялись, то апостолы спокойно себе остались в Иерусалиме!

      Кто этого еще не понял, советую дальше не читать.
      А кто понял, двинемся дальше. Там ведь есть еще кое-какие неописуемые разломы. Такой шикарный вид открывается, знаете ли... Там автор Дн пропустил в свою книгу нечто такое, по сравнению с чем предыдущие косяки ему легко простительны.

      Дн 9:1 А Савл, всё еще дыша угрозой и убийством на учеников Господних, явился к первосвященнику
      2 и испросил у него письма В ДАМАСК к синагогам, чтобы кого найдет стоящих на этом Пути, и мужчин и женщин, привести в узах в Иерусалим,
      3 И было в дороге: приближался он К ДАМАСКУ...

      Вот надо ж тебе. Сами лидеры ''назорейской ереси'' под боком, а Савлу они не интересны! Ему видите ли срочно нужно идти аж за 250-300 км в языческий Дамаск, чтобы нахватав там ''кого найдет, стоящих на этом пути'', тащить их в Иерусалимские тюрьмы! Для этого он даже ''испросил'' ордера у первосвященника! Тот видимо, тоже недоумевал такой пылкой ревности молодого иудея.

      Самария, Перея, Галилея, Десятиградие, даже Идумея, Финикия, Гавлантида находятся фактически рядом с Иудеей, а наш Савл рвется в Сирию!

      Итак, вопрос: почему Савл выбирает именно Дамаск?
      Или, почему Савл берет у первосвященника ордера на право ареста именно в городе Дамаск?


      Р.S. Иерусалим - Дамаск - 218 км по прямой. С учётом гористой местности эквивалентный путь растёт ещё более. 250-300 км!
      Но это не всё. Арестантов нужно ведь конвоировать, т.е. нужна организация доставки, охраны - а это уже целая карательная экспедиция! Но почему же именно в Дамаск?
      получается так, что верно поняли учение Иисуса те, кто не был до мозга и костей пропитан почитанием Яхве.
      но тут апостолы-иудеи, вообще пролетают мимо кассы. неужели Иисус не сказал им явно кто его Отец? по крайней мере что это точно не Яхве.
      сказал или нет? если нет, то всё понятно, а если да, то они что, так и не поняли?

      потом, если Иисус сказал сирийцам и они поняли, что его Отец не Яхве, почему это так тронуло Савла?
      ну Иисус - сын истинного Бога, не Яхве, в сирии другая религия появилась, чего бояться? зачем поход снаряжать? сирийцы иудеями что ли были?
      а, так он к сирийским синагогам пошёл, к "сбившимся с пути" иудеям.

      ну так если они тоже иудеями были, почему в сирии поняли, а апостолы, которые с Иисусом ходили, ели и пили, так и не поняли?

      просто списать на их труднодоходимость? или может апостолы знали, но шифровались? впрямую правду-матку не резали, как Стефан?

      Комментарий

      • духовный турнир
        Отключен

        • 15 April 2012
        • 4949

        #4
        Сообщение от Хатор
        получается так, что верно поняли учение Иисуса те, кто не был до мозга и костей пропитан почитанием Яхве.
        но тут апостолы-иудеи, вообще пролетают мимо кассы. неужели Иисус не сказал им явно кто его Отец? по крайней мере что это точно не Яхве.
        сказал или нет? если нет, то всё понятно, а если да, то они что, так и не поняли?

        потом, если Иисус сказал сирийцам и они поняли, что его Отец не Яхве, почему это так тронуло Савла?
        ну Иисус - сын истинного Бога, не Яхве, в сирии другая религия появилась, чего бояться? зачем поход снаряжать? сирийцы иудеями что ли были?
        а, так он к сирийским синагогам пошёл, к "сбившимся с пути" иудеям.

        ну так если они тоже иудеями были, почему в сирии поняли, а апостолы, которые с Иисусом ходили, ели и пили, так и не поняли?

        просто списать на их труднодоходимость? или может апостолы знали, но шифровались? впрямую правду-матку не резали, как Стефан?
        А, может все дело в том, что, назовем, пока Некто, один или многие, понаписало всяких писаний, напихало в оные немного истины, немного лжи, одни слова убрало, другие добавило, все перемешало, назвало, сие свято-священным и предложило: читайте и травитесь, в мое удовольствие и вашу погибель, бумага-то, в отличие от Духа Святого, Христом завещанного в Наставники на всякую, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, истину, как там говорят-все стерпит, например, наличие, в оной, обильной лжи, да еще и "освященной" адскими юмористами, для баранов безпечных?

        Комментарий

        • Менелай
          Участник

          • 27 October 2017
          • 294

          #5
          Логика повествования предельно ясна.
          Только что убит Стефан, суд велся при участии первосвященника и местных "имамов и тафсиров", суд закончился неистовством и казнью. Обвинения звучали соответствующие, за которые полагалась смерть. Савл среди всех этих карателей.
          Естественно, что выясняется и происхождение этого немыслимого «зла». Оно оказывается гнездится НЕ в Иерусалиме, а в Сирии. Именно оттуда «зараза» и распространяется, и вот она дошла и до Иерусалима. «Зло» настолько немыслимо и за всякой гранью, что организуется карательная операция в столицу Сирии Дамаск. Значительное расстояние да по гористой местности, иная юрисдикция, необходимость организации «этапирования» - всё становится мелочью по сравнению с тем, какое «зло» дышит оттуда.
          Преступники должны быть схвачены и доставлены на суд в Иерусалим. Зло настолько немыслимо что должно быть срочно искоренено и наказано в Иерусалиме!
          А ведь это всё естественно и логично.
          Но это не всё, именно тот же Дамаск упоминается Павлом и в его послании Галатам. А это факт!
          «Зло» это и было Церковью Божьей , именно так!
          «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

          Комментарий

          • sofiofilos
            Участник

            • 01 December 2017
            • 230

            #6
            Сообщение от Akella
            Итак, вопрос: почему Савл выбирает именно Дамаск?
            видимо,была там крупная община под стать ерусалимской,чей разгром был выгодней охоты на рассеявшихся/после стефанвой казни.Савл вероятно спешил-пока новости о гонении в Иудее до Сирии недошли-чтоб взять тепленкими

            Комментарий

            • Арпель
              Отключен

              • 29 September 2016
              • 7864

              #7
              Сообщение от sofiofilos
              видимо,была там крупная община под стать ерусалимской,чей разгром был выгодней охоты на рассеявшихся/после стефанвой казни.Савл вероятно спешил-пока новости о гонении в Иудее до Сирии недошли-чтоб взять тепленкими
              ну акелла просто не знает о слове Божьем которое распространялось по всей земле

              Комментарий

              • vrn
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 18662

                #8
                Сообщение от Ольга К.
                Да я же не о Деяниях, Воронеж. Или это ты троллишь потихоньку? ))
                Не ну там конкретно про Дамаск есть - сама посмотри. Вообще Междуречье - колыбель человеческой цивилизации и Бог уже был - Он всегда был! Египет и Израиль были уже потом...
                Antithesis is dead. God save all of us!

                Комментарий

                • Арпель
                  Отключен

                  • 29 September 2016
                  • 7864

                  #9
                  Сообщение от Хатор
                  получается так, что верно поняли учение Иисуса те, кто не был до мозга и костей пропитан почитанием Яхве.
                  нет, такую билеберду ты сама выдумала , учение Христа принимали только те кто любит Бога ,и не надо выдумывать .
                  если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел

                  Комментарий

                  • Хатор
                    Ветеран

                    • 20 February 2013
                    • 4518

                    #10
                    Сообщение от Менелай
                    Логика повествования предельно ясна.
                    Только что убит Стефан, суд велся при участии первосвященника и местных "имамов и тафсиров", суд закончился неистовством и казнью. Обвинения звучали соответствующие, за которые полагалась смерть. Савл среди всех этих карателей.
                    Естественно, что выясняется и происхождение этого немыслимого «зла». Оно оказывается гнездится НЕ в Иерусалиме, а в Сирии. Именно оттуда «зараза» и распространяется, и вот она дошла и до Иерусалима. «Зло» настолько немыслимо и за всякой гранью, что организуется карательная операция в столицу Сирии Дамаск. Значительное расстояние да по гористой местности, иная юрисдикция, необходимость организации «этапирования» - всё становится мелочью по сравнению с тем, какое «зло» дышит оттуда.
                    Преступники должны быть схвачены и доставлены на суд в Иерусалим. Зло настолько немыслимо что должно быть срочно искоренено и наказано в Иерусалиме!
                    А ведь это всё естественно и логично.
                    Но это не всё, именно тот же Дамаск упоминается Павлом и в его послании Галатам. А это факт!
                    «Зло» это и было Церковью Божьей , именно так!
                    да, это всё так. оказывается. только непонятно, апостолы то чего? шифруются?
                    ведь даже когда Павел по дороге в Дамаск прозрел и "заразился злом", апостолы от него шарахались.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Арпель
                    нет, такую билеберду ты сама выдумала , учение Христа принимали только те кто любит Бога ,и не надо выдумывать .
                    если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел
                    ну, а иудеи-то не любили искали убить. такой странный, сам против Яхве процитировал.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #11
                      Сообщение от Хатор
                      да, это всё так. оказывается. только непонятно, апостолы то чего? шифруются?
                      ведь даже когда Павел по дороге в Дамаск прозрел и "заразился злом", апостолы от него шарахались.

                      - - - Добавлено - - -


                      ну, а иудеи-то не любили искали убить. такой странный, сам против Яхве процитировал.
                      Хороший вопрос, Хатор! Тоже вот думаю так. Получается ведь по Дн, что апостолы не представляли для гонителей интереса, а значит, к заразе не имели прямого отношения и не были ее источником. ''Мы не при делах, наша хата с краю, мы и в храм ходим и бога вашего чтим''.

                      Комментарий

                      • Арпель
                        Отключен

                        • 29 September 2016
                        • 7864

                        #12
                        Сообщение от Хатор

                        ну, а иудеи-то не любили искали убить. такой странный, сам против Яхве процитировал.
                        что я против Яхве процитировал ?
                        суть тех слов Иисуса как раз говорит о тех людях которые никогда не любили Бога ,потому что не слушали Его .

                        Так сказал Йеhова Ц-ваот, Элоhим Йисраэйлев: добавьте к (мирным) жертвоприношениям вашим всесожжения ваши и ешьте (сами) мясо,
                        Потому что Я не говорил отцам вашим и не повелел им в день, когда вывел их из земли Египетской, о всесожжениях и жертвах;
                        А вот что заповедал Я им, сказав: внимайте голосу Моему, и (тогда) Я буду вашим Элоhим, а вы будете Моим народом; и следуйте по всему тому пути, который Я заповедую вам, чтобы благоденствовать вам.
                        Но они не внимали и не приклонили уха своего, а следовали своему разумению и произволу злого сердца своего; и повернули назад, а не вперед,
                        С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня. И посылал Я к вам всех рабов Моих, пророков, с раннего утра отсылая (их) каждый день,
                        Но не внимали Мне и не приклонили уха своего, ожесточили выю свою и поступали хуже отцов своих.
                        И ты будешь говорить им все эти слова, но они не будут внимать тебе; и будешь звать их, но они не отзовутся.
                        Последний раз редактировалось Арпель; 28 February 2018, 03:45 AM.

                        Комментарий

                        • Менелай
                          Участник

                          • 27 October 2017
                          • 294

                          #13
                          Сообщение от Арпель
                          ну акелла просто не знает о слове Божьем которое распространялось по всей земле
                          И кто же его нес по всей земле на момент убийства Стефана?
                          «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                          Комментарий

                          • Арпель
                            Отключен

                            • 29 September 2016
                            • 7864

                            #14
                            Сообщение от Менелай
                            И кто же его нес по всей земле на момент убийства Стефана?
                            глупый вопрос ,тем кому оно вверено

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #15
                              Сообщение от sofiofilos
                              видимо,была там крупная община под стать ерусалимской,чей разгром был выгодней охоты на рассеявшихся/после стефанвой казни.Савл вероятно спешил-пока новости о гонении в Иудее до Сирии недошли-чтоб взять тепленкими
                              Постулирование существования в сирийском Дамаске ''крупной общины под стать иерусалимской'' неизбежно порождает трудные вопросы.
                              Согласно Дн нет никаких оснований считать, что христианство уже на тот момент пришло в Сирию.
                              9:31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
                              (Деян.9:31) Сирии здесь еще нет.

                              Если в Дамаске уже существовало христианство, то оно по своему учению было не тождественно учению Иерусалимской общины. Почему? Потому что именно эту версию христианства гонит Савл. Тогда получается, что зараза Стефановой ереси гнездилась именно в Дамаске, откуда и пришла в Иерусалим. Но Дн рисует нам картину, что именно Иерусалим был центром возникновения и поэтапного распространения христианства.

                              Ну а вообще логично. Савл каким то образом узнает источник Стефановой ереси. Это Дамаск. Но при этом его не интересуют апостолы. Значит, апостолы к этой ереси не принадлежали?

                              Комментарий

                              Обработка...