Мы не знаем какой степенью власти обладал синедрион над синагогами диаспоры. Здесь данных почти нет. Известно, что судить он мог, приговаривать к смерти мог, но самовольно казнить нет. Суд над Иисусом тому свидетельство. Убийство же Стефана описана как неконтролируемый самосуд толпы. Здесь синедрион мог списать все на самоволие толпы. Что касается Дамаска плпнировплось арестовать, доставить в Иерусалим, заключить под стражу. Дальнейшие действия согласовались бы уже с властями.
Почему Дамаск?
Свернуть
X
-
Именно!
Akella, как вы себе представляете - конкретно, а не пространно умствуя «тех. детали» ареста и конвоирования энного кол. людей за 200 км. на суд другой город, при условии, что помимо бдительной стражи у городских ворот в гор. действуют еще и тайные осведомители рим. власти? По-видимому, никак. Прим.: фривольные допущения не в счет.Что касается Дамаска плпнировплось арестовать, доставить в Иерусалим, заключить под стражу.
Очень "логичная" (обр. вн. на кавычки) последовательность действий.Дальнейшие действия согласовались бы уже с властями.Комментарий
-
Если Рим предоставлял синедриону такие возможности, касающиеся членов синагог, то ничего удивительного. Известно, например, что Рим предоставлял некоторые льготы евреям. Например, освобождение от службы в Римской армии, освобождение от труда в субботний день ит.д.Именно!
Akella, как вы себе представляете - конкретно, а не пространно умствуя «тех. детали» ареста и конвоирования энного кол. людей за 200 км. на суд другой город, при условии, что помимо бдительной стражи у городских ворот в гор. действуют еще и тайные осведомители рим. власти? По-видимому, никак. Прим.: фривольные допущения не в счет.
Очень "логичная" (обр. вн. на кавычки) последовательность действий.
Синедрион был далеко не пустым органом для римлян. С ним приходилось считаться. Что касается ''пространных умствований'', то это минимальное, что можно более менее уверенно говорить. Евангелия и Деяния могли читать и иудеохристиане. Авторы вряд ли стали бы писать фантазии о синедрионе и его власти за пределами Иерусалима над иудеями диаспоры. Последовательность деймтвительно логичная, судя по евангелиям, если синедрион не мог осуществлять смертный приговор.
Из Википедии
''До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя''.Комментарий
-
Если с этой точки, то в целом на смену священству по чину Аарона ( т.е. храмового служения) , пришло священство по чину Мелхиседека, которое не требует храмового служения. Но человек служит Богу в духе и истине. Иисус же сказал, что не в Иерусалиме и не на горе будете поклоняться Отцу, но в духе и истине.
Поэтому не то что бы отчистил от Иудейских пережитков, но внесена новая планка тех поклонников которых ищет Отец. И храмое служение по сути - вторично.
Чего естественно праящий класс ни когда не допустит это удар по системе. Поэтому и послали гонца Савла. А когда ему открыто было новое служение, то он подчинился.Комментарий
-
Не просветите, какое отношение перечисленные вами льготы ( для приверженцев иудейского вероисповедования ) имеют к праву ареста и конвоирования людей на оккупированных территориях?
О том, как , в частности, Пилат, практиковавший « непрерывные казни без вынесения судебного приговора», относился к Синедриону всем хор. известно.Синедрион был далеко не пустым органом для римлян. С ним приходилось считаться.
Так они и до сих пор их читают, не видя комичные ляпы.Евангелия и Деяния могли читать и иудеохристиане.
Иудеи , прочитав ваши откровения, принялись, верно, дружно смеяться. Причем, уже давно.Авторы вряд ли стали бы писать фантазии о синедрионе и его власти за пределами Иерусалима над иудеями диаспоры.
Ага, очень «логичная» : сначала , наплевав на рим. власти в Дамаске, арестовать и вывести из города энное. кол людей, а затем, уже в Иерусалиме, пойти к Пилату (нижестоящему чиновнику) , дабы « дальнейшие действия согласовались бы уже с властями».Последовательность деймтвительно логичная, судя по евангелиям, если синедрион не мог осуществлять смертный приговор.
Акелла, при всем ув. к вам вкл. мозги. Все-таки.
А что Вики говорит об аресте богохульников евр. Бога, а не Юпитера? Кто его осуществлял?Из Википедии
''До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя''Комментарий
-
Да договорились по тихому да и все. Выводят, казнят и угомонились.Не просветите, какое отношение перечисленные вами льготы ( для приверженцев иудейского вероисповедования ) имеют к праву ареста и конвоирования людей на оккупированных территориях?
О том, как , в частности, Пилат, практиковавший « непрерывные казни без вынесения судебного приговора», относился к Синедриону всем хор. известно.
Так они и до сих пор их читают, не видя комичные ляпы.
Иудеи , прочитав ваши откровения, принялись, верно, дружно смеяться. Причем, уже давно.
Ага, очень «логичная» : сначала , наплевав на рим. власти в Дамаске, арестовать и вывести из города энное. кол людей, а затем, уже в Иерусалиме, пойти к Пилату (нижестоящему чиновнику) , дабы « дальнейшие действия согласовались бы уже с властями».
Акелла, при всем ув. к вам вкл. мозги. Все-таки.
А что Вики говорит об аресте богохульников евр. Бога, а не Юпитера? Кто его осуществлял?
Это для Пилата было бы меньшее зло, чем полномасштабная буча в Иудее. Цезарь бы Пилата не погладил по головке за кипешь в Иудее.
А так решили по тихому да и все дела.
Политика.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Akella, Каифа, скорее всего, ответил бы Савлу не просто "шалом", а "шалом у-враха".
Кроме того, в этой Вашей (вполне поэтичной) новелле имя Савл должно бы звучать как Саул.
И тогда вся библейская мудрость заиграла бы в Вашем произведении в полную силу.
Ведь имя Саул сразу напоминает нам царя Саула из колена Вениамина.
И апостол Павел в своё время упоминает, что происходит из колена Вениамина.
Если бы Вы довольствовались евангельским смыслом тех текстов, что предложили нам тут для обсуждения, то я бы и не делал сейчас этих своих примечаний.
Но Вы ведь, так сказать, сверх написанного взялись рассуждать. Вынужден и я, стало быть. Воспламениться с Вами, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых.
Почему Дамаск?
Вот почему, во-первых:
Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
(Книга Бытие 15:2-4)
И во-вторых:
И утвердил Саул свое царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавом и с Аммонитянами, и с Едомом, и с царями Совы, и с Филистимлянами, и везде, против кого ни обращался, имел успех.
И устроил войско, и поразил Амалика, и освободил Израиля от руки грабителей его.
(Первая книга Царств 14:47,48)
И в-третьих:
И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил.
(Вторая книга Царств 8:6)
В-четвёртых:
И вышел Вааса, царь Израильский, против Иудеи и начал строить Раму, чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю Иудейскому.
И взял Аса все серебро и золото, остававшееся в сокровищницах дома Господня и в сокровищницах дома царского, и дал его в руки слуг своих, и послал их царь Аса к Венададу, сыну Тавримона, сына Хезионова, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, и сказал:
союз да будет между мною и между тобою, как был между отцом моим и между отцом твоим; вот, я посылаю тебе в дар серебро и золото; расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтобы он отошел от меня.
И послушался Венадад царя Асы, и послал военачальников своих против городов Израильских, и поразил Аин и Дан и Авел‐Беф‐Мааху и весь Киннероф, по всей земле Неффалима.
Услышав о сем, Вааса перестал строить Раму и возвратился в Фирцу.
(Третья книга Царств 15:17-21)
В-пятых:
Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою через пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,
а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел‐Мехолы, помажь в пророка вместо себя;
кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей.
Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
(Третья книга Царств 19:13-18)Комментарий
-
Еще раз: у городских ворот бдительная стража ( и возможно не один пост) + в гор. действуют тайные осведомители власти, то как вы «по-тихому» арестуете людей , сначала выведя их за черту города, а затем конвоируете по дорогам(200 км.), если по ним перемещаются рим. войска?
Оккупированный при немцах Киев представляете? А теперь представьте себя в роли спасающего евреев от верной смерти?
Только ваши евреи истошно орут при виде немцев, а не тихо молчат.
Словом, без соот. папир вашей спец. операции придет (причем, весьма скоро) полный кирдык.Комментарий
-
Иудея для римлян всегда была неспокойным местом. И именно из-за религиозных вопросов. По указанию синедриона всегда могло произойти восстание. Народ уважал синедрион, как лидеров Израиля. Потому синедрион для римлян не был пустым местом. Синедрион, например, запросто мог назначить сорок без одного ударов иудею. И Риму было все равно. Возможно, ''письма в Дамаск'' представлчли собой документы с печатью первосвященника синедриона и давали легальное с тз римского права право на арест иудеев. Римляне не любили беспорядков и разбираться в религиозных тонкостях иудеев не могли. А как обеспечить порядок? Только чуть что, так мечом и кровью? Нет. Рим известен своим подходом к решению конфликтов своих между своими подданными.Не просветите, какое отношение перечисленные вами льготы ( для приверженцев иудейского вероисповедования ) имеют к праву ареста и конвоирования людей на оккупированных территориях?
О том, как , в частности, Пилат, практиковавший « непрерывные казни без вынесения судебного приговора», относился к Синедриону всем хор. известно.
Ага, очень «логичная» : сначала , наплевав на рим. власти в Дамаске, арестовать и вывести из города энное. кол людей, а затем, уже в Иерусалиме, пойти к Пилату (нижестоящему чиновнику) , дабы « дальнейшие действия согласовались бы уже с властями».
Акелла, при всем ув. к вам вкл. мозги. Все-таки.
Хотя, навереяка это все для Вас лишь ''пространные рассуждения''.
А зачем наместнику Дамаска было организовывать охрану города, чтобы поймать какого то иудея Савла?
2 Кор 11:31 Бог и Отец Господа Иисуса знает Он, благословенный вовеки, что я не лгу.
32 В Дамаске правитель царя Ареты охранял город Дамаскийцев, чтобы схватить меня,
33 и я в корзине был спущен из окна по стене и бежал из его рук.Комментарий
-
Известен - а именно: все подданные должны неукоснительно соблюдать римские порядки.
Все иное - пространные рассуждение, без опоры на фактологию.
Извините, но у вас в голове полный карамболь: Вителлий( проконсул Сирии) , как известно, сместил Пилата в 36 г. , и примерно в это же время царь Арета получил власть над Дамаском. Иными словами, примерно с 37 г. н.э. римским духом в сем граде уже и не пахло.А зачем наместнику Дамаска было организовывать охрану города,
Римский гражданин по имени Шауль, вам для справки, к этому времени уже оставил «отеческие предания», по сути, став основателем квазииудейского вероучения. За что его, как злостного вероотступника, и преследовали иудеи....чтобы поймать какого то иудея Савла?Комментарий
-
Я не стремился к литературности и точности произношения. Эти тонкости ни к чему. Главное - суть.Akella, Каифа, скорее всего, ответил бы Савлу не просто "шалом", а "шалом у-враха".
Кроме того, в этой Вашей (вполне поэтичной) новелле имя Савл должно бы звучать как Саул.
И тогда вся библейская мудрость заиграла бы в Вашем произведении в полную силу.
Ведь имя Саул сразу напоминает нам царя Саула из колена Вениамина.
И апостол Павел в своё время упоминает, что происходит из колена Вениамина.
Если бы Вы довольствовались евангельским смыслом тех текстов, что предложили нам тут для обсуждения, то я бы и не делал сейчас этих своих примечаний.
Но Вы ведь, так сказать, сверх написанного взялись рассуждать. Вынужден и я, стало быть. Воспламениться с Вами, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых.
Все эти тексты никак не отвечают на вопрос ''почему Дамаск?''. Впрочем, если чего-то не вижу, то Вы мне это легко покажете.Почему Дамаск?
Вот почему, во-первых:
И во-вторых:
И в-третьих:
В-четвертых:
В-пятых:
Комментарий
-
Akella, но ведь Вы противоречите самому себе. Как же Вы увидели столь много своим внутренним оком в тексте Книги Деяний, а в текстах из Ветхого завета, предложенных мною, не видите очевидного про суть Дамаска?Комментарий
-
Ну, ежели так, то обьясните мне в чем я противоречу себе и какую суть Дамаска я не вижу. Весь внимание.Комментарий
-
Так с Римлянами и договорились в Иудее об операции в Сирии... Ори не ори письма есть к Римским войскам в Сирии , хоть оборись... иди в кандалах и ори себе ...Еще раз: у городских ворот бдительная стража ( и возможно не один пост) + в гор. действуют тайные осведомители власти, то как вы «по-тихому» арестуете людей , сначала выведя их за черту города, а затем конвоируете по дорогам(200 км.), если по ним перемещаются рим. войска?
Оккупированный при немцах Киев представляете? А теперь представьте себя в роли спасающего евреев от верной смерти?
Только ваши евреи истошно орут при виде немцев, а не тихо молчат.
Словом, без соот. папир вашей спец. операции придет (причем, весьма скоро) полный кирдык.
- - - Добавлено - - -
Не совсем. Но это уже другая тема.Комментарий

Комментарий