Почему Дамаск?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #106
    Сообщение от volt
    Внутри иудейские распри по вопросам вероисповедования это одно (читай: спорьте сколько вам угодно, разумеется, не хуля при этом божественного рим. императора) , но совсем иное дело когда «вы» хватаете моих «рабов» и , минуя городскую стражу, везете их на суд в др. город.
    Согласитесь, проведение подобной спец. операции на оккупированной терр. невозможно без одобрения власть предержащих.
    Мы не знаем какой степенью власти обладал синедрион над синагогами диаспоры. Здесь данных почти нет. Известно, что судить он мог, приговаривать к смерти мог, но самовольно казнить нет. Суд над Иисусом тому свидетельство. Убийство же Стефана описана как неконтролируемый самосуд толпы. Здесь синедрион мог списать все на самоволие толпы. Что касается Дамаска плпнировплось арестовать, доставить в Иерусалим, заключить под стражу. Дальнейшие действия согласовались бы уже с властями.

    Комментарий

    • volt
      Завсегдатай

      • 31 July 2017
      • 543

      #107
      Сообщение от Akella
      Убийство же Стефана описана как неконтролируемый самосуд толпы
      Именно!

      Что касается Дамаска плпнировплось арестовать, доставить в Иерусалим, заключить под стражу.
      Akella, как вы себе представляете - конкретно, а не пространно умствуя «тех. детали» ареста и конвоирования энного кол. людей за 200 км. на суд другой город, при условии, что помимо бдительной стражи у городских ворот в гор. действуют еще и тайные осведомители рим. власти? По-видимому, никак. Прим.: фривольные допущения не в счет.

      Дальнейшие действия согласовались бы уже с властями.
      Очень "логичная" (обр. вн. на кавычки) последовательность действий.

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #108
        Сообщение от volt
        Именно!


        Akella, как вы себе представляете - конкретно, а не пространно умствуя «тех. детали» ареста и конвоирования энного кол. людей за 200 км. на суд другой город, при условии, что помимо бдительной стражи у городских ворот в гор. действуют еще и тайные осведомители рим. власти? По-видимому, никак. Прим.: фривольные допущения не в счет.


        Очень "логичная" (обр. вн. на кавычки) последовательность действий.
        Если Рим предоставлял синедриону такие возможности, касающиеся членов синагог, то ничего удивительного. Известно, например, что Рим предоставлял некоторые льготы евреям. Например, освобождение от службы в Римской армии, освобождение от труда в субботний день ит.д.
        Синедрион был далеко не пустым органом для римлян. С ним приходилось считаться. Что касается ''пространных умствований'', то это минимальное, что можно более менее уверенно говорить. Евангелия и Деяния могли читать и иудеохристиане. Авторы вряд ли стали бы писать фантазии о синедрионе и его власти за пределами Иерусалима над иудеями диаспоры. Последовательность деймтвительно логичная, судя по евангелиям, если синедрион не мог осуществлять смертный приговор.

        Из Википедии

        ''До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя''.

        Комментарий

        • Без Имени
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 6508

          #109
          Сообщение от саша 71
          Может быть, они не "смешали с языческими верованиями, а наоборот - очистили от иудейских пережитков ?
          Если с этой точки, то в целом на смену священству по чину Аарона ( т.е. храмового служения) , пришло священство по чину Мелхиседека, которое не требует храмового служения. Но человек служит Богу в духе и истине. Иисус же сказал, что не в Иерусалиме и не на горе будете поклоняться Отцу, но в духе и истине.
          Поэтому не то что бы отчистил от Иудейских пережитков, но внесена новая планка тех поклонников которых ищет Отец. И храмое служение по сути - вторично.
          Чего естественно праящий класс ни когда не допустит это удар по системе. Поэтому и послали гонца Савла. А когда ему открыто было новое служение, то он подчинился.

          Комментарий

          • volt
            Завсегдатай

            • 31 July 2017
            • 543

            #110
            Сообщение от Akella
            Если Рим предоставлял синедриону такие возможности, касающиеся членов синагог, то ничего удивительного. Известно, например, что Рим предоставлял некоторые льготы евреям. Например, освобождение от службы в Римской армии, освобождение от труда в субботний день ит.д.
            Не просветите, какое отношение перечисленные вами льготы ( для приверженцев иудейского вероисповедования ) имеют к праву ареста и конвоирования людей на оккупированных территориях?

            Синедрион был далеко не пустым органом для римлян. С ним приходилось считаться.
            О том, как , в частности, Пилат, практиковавший « непрерывные казни без вынесения судебного приговора», относился к Синедриону всем хор. известно.

            Евангелия и Деяния могли читать и иудеохристиане.
            Так они и до сих пор их читают, не видя комичные ляпы.

            Авторы вряд ли стали бы писать фантазии о синедрионе и его власти за пределами Иерусалима над иудеями диаспоры.
            Иудеи , прочитав ваши откровения, принялись, верно, дружно смеяться. Причем, уже давно.

            Последовательность деймтвительно логичная, судя по евангелиям, если синедрион не мог осуществлять смертный приговор.
            Ага, очень «логичная» : сначала , наплевав на рим. власти в Дамаске, арестовать и вывести из города энное. кол людей, а затем, уже в Иерусалиме, пойти к Пилату (нижестоящему чиновнику) , дабы « дальнейшие действия согласовались бы уже с властями».
            Акелла, при всем ув. к вам вкл. мозги. Все-таки.

            Из Википедии
            ''До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя''
            А что Вики говорит об аресте богохульников евр. Бога, а не Юпитера? Кто его осуществлял?

            Комментарий

            • Без Имени
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 6508

              #111
              Сообщение от volt
              Не просветите, какое отношение перечисленные вами льготы ( для приверженцев иудейского вероисповедования ) имеют к праву ареста и конвоирования людей на оккупированных территориях?



              О том, как , в частности, Пилат, практиковавший « непрерывные казни без вынесения судебного приговора», относился к Синедриону всем хор. известно.


              Так они и до сих пор их читают, не видя комичные ляпы.


              Иудеи , прочитав ваши откровения, принялись, верно, дружно смеяться. Причем, уже давно.


              Ага, очень «логичная» : сначала , наплевав на рим. власти в Дамаске, арестовать и вывести из города энное. кол людей, а затем, уже в Иерусалиме, пойти к Пилату (нижестоящему чиновнику) , дабы « дальнейшие действия согласовались бы уже с властями».
              Акелла, при всем ув. к вам вкл. мозги. Все-таки.


              А что Вики говорит об аресте богохульников евр. Бога, а не Юпитера? Кто его осуществлял?
              Да договорились по тихому да и все. Выводят, казнят и угомонились.
              Это для Пилата было бы меньшее зло, чем полномасштабная буча в Иудее. Цезарь бы Пилата не погладил по головке за кипешь в Иудее.
              А так решили по тихому да и все дела.
              Политика.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #112
                Сообщение от Без Имени
                И храмое служение по сути - вторично.
                Не "вторично", а отменено после прихода Христа.
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #113
                  Сообщение от Akella
                  - Шалом, Каиафа!
                  - Шалом, Савл! По какому вопросу пожаловал?
                  .....
                  Akella, Каифа, скорее всего, ответил бы Савлу не просто "шалом", а "шалом у-враха".
                  Кроме того, в этой Вашей (вполне поэтичной) новелле имя Савл должно бы звучать как Саул.
                  И тогда вся библейская мудрость заиграла бы в Вашем произведении в полную силу.
                  Ведь имя Саул сразу напоминает нам царя Саула из колена Вениамина.
                  И апостол Павел в своё время упоминает, что происходит из колена Вениамина.
                  Если бы Вы довольствовались евангельским смыслом тех текстов, что предложили нам тут для обсуждения, то я бы и не делал сейчас этих своих примечаний.
                  Но Вы ведь, так сказать, сверх написанного взялись рассуждать. Вынужден и я, стало быть. Воспламениться с Вами, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых.
                  Почему Дамаск?
                  Вот почему, во-первых:

                  Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
                  И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
                  И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
                  (Книга Бытие 15:2-4)

                  И во-вторых:

                  И утвердил Саул свое царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавом и с Аммонитянами, и с Едомом, и с царями Совы, и с Филистимлянами, и везде, против кого ни обращался, имел успех.
                  И устроил войско, и поразил Амалика, и освободил Израиля от руки грабителей его.
                  (Первая книга Царств 14:47,48)

                  И в-третьих:

                  И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил.
                  (Вторая книга Царств 8:6)

                  В-четвёртых:

                  И вышел Вааса, царь Израильский, против Иудеи и начал строить Раму, чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю Иудейскому.
                  И взял Аса все серебро и золото, остававшееся в сокровищницах дома Господня и в сокровищницах дома царского, и дал его в руки слуг своих, и послал их царь Аса к Венададу, сыну Тавримона, сына Хезионова, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, и сказал:
                  союз да будет между мною и между тобою, как был между отцом моим и между отцом твоим; вот, я посылаю тебе в дар серебро и золото; расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтобы он отошел от меня.
                  И послушался Венадад царя Асы, и послал военачальников своих против городов Израильских, и поразил Аин и Дан и Авел‐Беф‐Мааху и весь Киннероф, по всей земле Неффалима.
                  Услышав о сем, Вааса перестал строить Раму и возвратился в Фирцу.
                  (Третья книга Царств 15:17-21)

                  В-пятых:

                  Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
                  Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
                  И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою через пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,
                  а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел‐Мехолы, помажь в пророка вместо себя;
                  кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей.
                  Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
                  (Третья книга Царств 19:13-18)

                  Комментарий

                  • volt
                    Завсегдатай

                    • 31 July 2017
                    • 543

                    #114
                    Сообщение от Без Имени
                    Да договорились по тихому да и все. Выводят, казнят и угомонились.
                    Еще раз: у городских ворот бдительная стража ( и возможно не один пост) + в гор. действуют тайные осведомители власти, то как вы «по-тихому» арестуете людей , сначала выведя их за черту города, а затем конвоируете по дорогам(200 км.), если по ним перемещаются рим. войска?
                    Оккупированный при немцах Киев представляете? А теперь представьте себя в роли спасающего евреев от верной смерти?
                    Только ваши евреи истошно орут при виде немцев, а не тихо молчат.
                    Словом, без соот. папир вашей спец. операции придет (причем, весьма скоро) полный кирдык.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #115
                      Сообщение от volt
                      Не просветите, какое отношение перечисленные вами льготы ( для приверженцев иудейского вероисповедования ) имеют к праву ареста и конвоирования людей на оккупированных территориях?



                      О том, как , в частности, Пилат, практиковавший « непрерывные казни без вынесения судебного приговора», относился к Синедриону всем хор. известно.

                      Ага, очень «логичная» : сначала , наплевав на рим. власти в Дамаске, арестовать и вывести из города энное. кол людей, а затем, уже в Иерусалиме, пойти к Пилату (нижестоящему чиновнику) , дабы « дальнейшие действия согласовались бы уже с властями».
                      Акелла, при всем ув. к вам вкл. мозги. Все-таки.
                      Иудея для римлян всегда была неспокойным местом. И именно из-за религиозных вопросов. По указанию синедриона всегда могло произойти восстание. Народ уважал синедрион, как лидеров Израиля. Потому синедрион для римлян не был пустым местом. Синедрион, например, запросто мог назначить сорок без одного ударов иудею. И Риму было все равно. Возможно, ''письма в Дамаск'' представлчли собой документы с печатью первосвященника синедриона и давали легальное с тз римского права право на арест иудеев. Римляне не любили беспорядков и разбираться в религиозных тонкостях иудеев не могли. А как обеспечить порядок? Только чуть что, так мечом и кровью? Нет. Рим известен своим подходом к решению конфликтов своих между своими подданными.
                      Хотя, навереяка это все для Вас лишь ''пространные рассуждения''.
                      А зачем наместнику Дамаска было организовывать охрану города, чтобы поймать какого то иудея Савла?

                      2 Кор 11:31 Бог и Отец Господа Иисуса знает Он, благословенный вовеки, что я не лгу.
                      32 В Дамаске правитель царя Ареты охранял город Дамаскийцев, чтобы схватить меня,
                      33 и я в корзине был спущен из окна по стене и бежал из его рук.

                      Комментарий

                      • volt
                        Завсегдатай

                        • 31 July 2017
                        • 543

                        #116
                        Сообщение от Akella
                        Рим известен своим подходом к решению конфликтов своих между своими подданными.
                        Хотя, навереяка это все для Вас лишь ''пространные рассуждения''.
                        Известен - а именно: все подданные должны неукоснительно соблюдать римские порядки.
                        Все иное - пространные рассуждение, без опоры на фактологию.

                        А зачем наместнику Дамаска было организовывать охрану города,
                        Извините, но у вас в голове полный карамболь: Вителлий( проконсул Сирии) , как известно, сместил Пилата в 36 г. , и примерно в это же время царь Арета получил власть над Дамаском. Иными словами, примерно с 37 г. н.э. римским духом в сем граде уже и не пахло.

                        ...чтобы поймать какого то иудея Савла?
                        Римский гражданин по имени Шауль, вам для справки, к этому времени уже оставил «отеческие предания», по сути, став основателем квазииудейского вероучения. За что его, как злостного вероотступника, и преследовали иудеи.

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #117
                          Сообщение от shlahani
                          Akella, Каифа, скорее всего, ответил бы Савлу не просто "шалом", а "шалом у-враха".
                          Кроме того, в этой Вашей (вполне поэтичной) новелле имя Савл должно бы звучать как Саул.
                          И тогда вся библейская мудрость заиграла бы в Вашем произведении в полную силу.
                          Ведь имя Саул сразу напоминает нам царя Саула из колена Вениамина.
                          И апостол Павел в своё время упоминает, что происходит из колена Вениамина.
                          Если бы Вы довольствовались евангельским смыслом тех текстов, что предложили нам тут для обсуждения, то я бы и не делал сейчас этих своих примечаний.
                          Но Вы ведь, так сказать, сверх написанного взялись рассуждать. Вынужден и я, стало быть. Воспламениться с Вами, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых.
                          Я не стремился к литературности и точности произношения. Эти тонкости ни к чему. Главное - суть.

                          Почему Дамаск?
                          Вот почему, во-первых:

                          И во-вторых:

                          И в-третьих:

                          В-четвертых:

                          В-пятых:
                          Все эти тексты никак не отвечают на вопрос ''почему Дамаск?''. Впрочем, если чего-то не вижу, то Вы мне это легко покажете.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #118
                            Сообщение от Akella
                            Все эти тексты никак не отвечают на вопрос ''почему Дамаск?''. Впрочем, если чего-то не вижу, то Вы мне это легко покажете.
                            Akella, но ведь Вы противоречите самому себе. Как же Вы увидели столь много своим внутренним оком в тексте Книги Деяний, а в текстах из Ветхого завета, предложенных мною, не видите очевидного про суть Дамаска?

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #119
                              Сообщение от shlahani
                              Akella, но ведь Вы противоречите самому себе. Как же Вы увидели столь много своим внутренним оком в тексте Книги Деяний, а в текстах из Ветхого завета, предложенных мною, не видите очевидного про суть Дамаска?
                              Ну, ежели так, то обьясните мне в чем я противоречу себе и какую суть Дамаска я не вижу. Весь внимание.

                              Комментарий

                              • Без Имени
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 6508

                                #120
                                Сообщение от volt
                                Еще раз: у городских ворот бдительная стража ( и возможно не один пост) + в гор. действуют тайные осведомители власти, то как вы «по-тихому» арестуете людей , сначала выведя их за черту города, а затем конвоируете по дорогам(200 км.), если по ним перемещаются рим. войска?
                                Оккупированный при немцах Киев представляете? А теперь представьте себя в роли спасающего евреев от верной смерти?
                                Только ваши евреи истошно орут при виде немцев, а не тихо молчат.
                                Словом, без соот. папир вашей спец. операции придет (причем, весьма скоро) полный кирдык.
                                Так с Римлянами и договорились в Иудее об операции в Сирии... Ори не ори письма есть к Римским войскам в Сирии , хоть оборись... иди в кандалах и ори себе ...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от саша 71
                                Не "вторично", а отменено после прихода Христа.
                                Не совсем. Но это уже другая тема.

                                Комментарий

                                Обработка...