Уокен
Я не знаю Вашей морали. Если Вы имеете в виду Вашу критику действий Бога в случае с Елисеем, то я исхожу из того, что Бог неподсуден никому. Ибо было бы глупо со стороны Творца давать Себя судить Своему творению.
Тем, что я не могу назвать святым того, кто попускает смерть и гордится этим? Причем попустительство это ОСОЗНАННОЕ!!!
Я не думаю, что Бог гордится тем, что попускает смерть. Я вообще, что-то не припоминаю в Библии мест, где говорилось бы о том, что Бог гордится. Гордость - это качество дьявола, а не Бога. Да и вообще, мне кажется, что Богу гордиться просто невозможно. Гордость - это чуство скорее могущее присутствовать у творения, а не у Творца.
Ответьте мне, почему вы храднокровно отнеслись к гибелям детей?
Почему я хладнокровно отношусь к гибели детей? Я так устроен. В первое время после того, как я стал христианином, я очень болезненно реагировал на каждую смерть, каждую трагедию. Потом это прошло. Я успокоился - если Бог так сделал, то изменить уже ничего нельзя. Что пользы от моих терзаний? Только нервы себе трепать. Смерти я не боюсь уже довольно давно, и готов сказать также как и Апостол Павел, что для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение (Послание Филипийцам 1:21). Я не знаю, не звучат ли для Вас эти слова безумно, но это действительно моя позиция и моё мировоззрение. Я не боюсь ничего и никого, кроме Бога (Кстати, я считаю, что Библия именно этому и учит - что христианин и не должен никого бояться кроме Бога).
Я не могу видеть, когда на улице молодая мамаша орет на сына, даже ревущего и чего-то требующего.
Мне тоже противно слышать когда мать орёт на ребёнка. По-моему, это нормальная человеческая реакция.
Ну, а у вас что за мораль, которая позволяет ТАКИЕ действия против детей, как проклятие и радостное наблюдение за смертью их?
На самом деле христианская мораль не позволяет никого проклинать. И тем более радоваться чьей-то смерти. Пророк Елисей жил до того времени, когда Бог ввёл запрет на проклятия - Послание Римлянам 12:14. Поэтому он жил по заповедям своей эпохи. Сейчас другая эпоха. Например, про Самсона написано, что когда на него сошёл Дух Святой, он взявши ослиную челюсть убил 1000 (если не ошибаюсь) врагов. Если бы сегодня кто-то после убийства сказал, что он сделал это под воздействием Святого Духа, то я бы сказал, что это ложь. То есть я хочу сказать, что давать моральную оценку чьим-либо действиям надо в соответствии с моралью эпохи. Это называется нравственный релятивизм. Но я не проповедую его светский вариант, а исторический, то есть такой, какой изложен в Библии.
По поводу радости чужой смерти я хотел написать в тему про гибель детей в авиакатастрофе, да не хватило времени. Вы (если не ошибаюсь) писали там о том, что многие верующие радовались трагедии 11.09.2001 поскольку-де "теперь многие покаются" или что-то в этом духе. Эти люди вообще не поняли сути Евангелия.
Но ведь для вас - это присутствие Бога так выразилось, значит, должны радоваться. Или я снова не понял вашей морали?
Вы знаете, что является образцом отношений к судам Божиим? Я Вам приведу место из Библии на эту тему:
"Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говорящего: да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои." (Откровение Иоанна 16:4-6)
Причём, что характерно, такое отношение должно быть у христиан не только когда суд Божий происходит над кем-то другим, но и над ними самими. Ещё один отрывок по этому поводу:
"В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: "о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: "Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем". И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?
В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. И пришел пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далекой земли приходили они ко мне, из Вавилона. И сказал Исаия: что видели они в доме твоем? Езекия сказал: видели все, что есть в доме моем; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им. И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа: вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, - и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского. И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои." (Исаия 38:1-39:8)
То есть выражение присутствия Бога - оно не всегда в радость.
И ещё по поводу отношения к Божиим судам: "Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои" (Псалом 118:137)
Чем Ваша мораль отличается от моей? |
Я не знаю Вашей морали. Если Вы имеете в виду Вашу критику действий Бога в случае с Елисеем, то я исхожу из того, что Бог неподсуден никому. Ибо было бы глупо со стороны Творца давать Себя судить Своему творению.
Тем, что я не могу назвать святым того, кто попускает смерть и гордится этим? Причем попустительство это ОСОЗНАННОЕ!!!
Я не думаю, что Бог гордится тем, что попускает смерть. Я вообще, что-то не припоминаю в Библии мест, где говорилось бы о том, что Бог гордится. Гордость - это качество дьявола, а не Бога. Да и вообще, мне кажется, что Богу гордиться просто невозможно. Гордость - это чуство скорее могущее присутствовать у творения, а не у Творца.
Ответьте мне, почему вы храднокровно отнеслись к гибелям детей?
Почему я хладнокровно отношусь к гибели детей? Я так устроен. В первое время после того, как я стал христианином, я очень болезненно реагировал на каждую смерть, каждую трагедию. Потом это прошло. Я успокоился - если Бог так сделал, то изменить уже ничего нельзя. Что пользы от моих терзаний? Только нервы себе трепать. Смерти я не боюсь уже довольно давно, и готов сказать также как и Апостол Павел, что для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение (Послание Филипийцам 1:21). Я не знаю, не звучат ли для Вас эти слова безумно, но это действительно моя позиция и моё мировоззрение. Я не боюсь ничего и никого, кроме Бога (Кстати, я считаю, что Библия именно этому и учит - что христианин и не должен никого бояться кроме Бога).
Я не могу видеть, когда на улице молодая мамаша орет на сына, даже ревущего и чего-то требующего.
Мне тоже противно слышать когда мать орёт на ребёнка. По-моему, это нормальная человеческая реакция.
Ну, а у вас что за мораль, которая позволяет ТАКИЕ действия против детей, как проклятие и радостное наблюдение за смертью их?
На самом деле христианская мораль не позволяет никого проклинать. И тем более радоваться чьей-то смерти. Пророк Елисей жил до того времени, когда Бог ввёл запрет на проклятия - Послание Римлянам 12:14. Поэтому он жил по заповедям своей эпохи. Сейчас другая эпоха. Например, про Самсона написано, что когда на него сошёл Дух Святой, он взявши ослиную челюсть убил 1000 (если не ошибаюсь) врагов. Если бы сегодня кто-то после убийства сказал, что он сделал это под воздействием Святого Духа, то я бы сказал, что это ложь. То есть я хочу сказать, что давать моральную оценку чьим-либо действиям надо в соответствии с моралью эпохи. Это называется нравственный релятивизм. Но я не проповедую его светский вариант, а исторический, то есть такой, какой изложен в Библии.
По поводу радости чужой смерти я хотел написать в тему про гибель детей в авиакатастрофе, да не хватило времени. Вы (если не ошибаюсь) писали там о том, что многие верующие радовались трагедии 11.09.2001 поскольку-де "теперь многие покаются" или что-то в этом духе. Эти люди вообще не поняли сути Евангелия.
Но ведь для вас - это присутствие Бога так выразилось, значит, должны радоваться. Или я снова не понял вашей морали?
Вы знаете, что является образцом отношений к судам Божиим? Я Вам приведу место из Библии на эту тему:
"Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говорящего: да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои." (Откровение Иоанна 16:4-6)
Причём, что характерно, такое отношение должно быть у христиан не только когда суд Божий происходит над кем-то другим, но и над ними самими. Ещё один отрывок по этому поводу:
"В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: "о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: "Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем". И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?
В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. И пришел пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далекой земли приходили они ко мне, из Вавилона. И сказал Исаия: что видели они в доме твоем? Езекия сказал: видели все, что есть в доме моем; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им. И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа: вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, - и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского. И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои." (Исаия 38:1-39:8)
То есть выражение присутствия Бога - оно не всегда в радость.
И ещё по поводу отношения к Божиим судам: "Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои" (Псалом 118:137)
Комментарий