Бог и свобода.
Свернуть
X
-
Кому?!!! тому, кто не ест или той, кому верят???
Прикол...
На самом деле можно и не есть, конечно. Однако меру все же стоит, я думаю, соблюдать.
- - - Добавлено - - -
Это дорогого стоит, берегите это в себе! И не важно как и сколько Вы при этом будете есть. Респект.
Да, спасибо, наверное так и сделаю на всякий случай.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Да это как в сказке всё, я к турнику лет 10 подойти не мог - сил не было. Сейчас уже неделю слезть с него не могу. Энергии море! Я просто поверить не могу, что всё реально так просто! Честно!
- - - Добавлено - - -
Я не хочу ни кому навязать своё мнение. Это против моих принципов.Комментарий
-
Комментарий
-
Ростислав, возможно тебе будет интересно:
"Особенно большое значение Бердяев придает позаимствованному у мистиков понятию "темной основы" в Боге, Ungrund'a. Как мы помним, главное определение духа (его "признак") - это творческая активность, бесконечная потенциальность, свобода. В этом своем качестве "дух" не только не совпадает с "бытием", понимаемым в традиционном смысле, но противостоит бытию как актуальности и завершенности. Но то, что противостоит бытию, есть ничто; поэтому для объяснения свободы и творческой активности духа Бердяев прибегает к Ничто как фундаментальному онтологическому началу, которое столь же первично, как и первобытие, точнее, даже тождественно первобытию и выступает источником свободы в нем.Впрочем, признавая невозможность рационально осмыслить отношение первобытия (Бога), Ничто и свободы, Бердяев в разных своих трудах весьма по-разному трактует это отношение, что порождает явные противоречия в его концепции. Прежде всего, оказывается, что теперь Бердяев говорит о Боге в двух принципиально различных смыслах (которые часто смешиваются в его философских суждениях). Есть Бог как первобытие, как Абсолют, как вся полнота свободы и творческой активности; и есть Бог как нечто порожденное, возникшее из Абсолюта совместно с человеком. Именно Бог в первом смысле (Божество, по терминологии немецких мистиков) находится в диалектических отношениях с Ничто. Иногда Бердяев говорит (буквально повторяя Бёме), что Ungrund, Ничто "содержится" в первобытии, в Абсолюте; но иногда утверждает, что Ничто существует как бы "рядом" с первобытием, и тогда первобытие (дух) и Ничто (свобода) оказываются равноправными сторонами дуальной метафизической конструкции. Но в любом случае как человек, так и Бог, понимаемый во втором смысле (это и есть Бог Откровения, христианский Бог-Творец), - вторичны по отношению к указанной метафизической конструкции Абсолюта и Ничто. "
Бердяев, как я понял, так же не мог примирить свободу с бытием (Богом). Пришлось ему вводить в систему ничто. Получилось по сути двоебожие. Но получилось ближе к реальности, имхо, два конкурирующих и сотрудничающих начала: хаос и порядок.Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 27 March 2013, 11:34 AM.Комментарий
-
Ростислав, возможно тебе будет интересно:
............
Бердяев, как я понял, так же не мог примирить свободу с бытием (Богом). Пришлось ему вводить в систему ничто. Получилось по сути двоебожие. Но получилось ближе к реальности, имхо, два конкурирующих и сотрудничающих начала: хаос и порядок.
Каббала так же рассматривает Бога как ничто, Великое Ничто. И это оч. интересная и, скорее всего, () правильная концепция. Бог абсолютен и самодостаточен и для того что бы создать видимый мир Ему, во-первых, пришлось "потеснится" в Самом Себе (вот тебе уже и ограничения, которые и определяют свободу -- ведь там где нет ограничений нет и свободы), а во-вторых, Он "прошел" ряд изменений по мере "спуска" в наш (физический) мир. Т. е., Он сам из Себя "наделал" новых сущностей.
Это, конечно, оч. в грубом приближении.
Где-то там в среде этих эманаций ("проекций") и "живет" творчество, мудрость, свобода...
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Тода. Интересно...
Каббала так же рассматривает Бога как ничто, Великое Ничто. И это оч. интересная и, скорее всего, () правильная концепция. Бог абсолютен и самодостаточен и для того что бы создать видимый мир Ему, во-первых, пришлось "потеснится" в Самом Себе (вот тебе уже и ограничения, которые и определяют свободу -- ведь там где нет ограничений нет и свободы), а во-вторых, Он "прошел" ряд изменений по мере "спуска" в наш (физический) мир. Т. е., Он сам из Себя "наделал" новых сущностей.
Это, конечно, оч. в грубом приближении.
Где-то там в среде этих эманаций ("проекций") и "живет" творчество, мудрость, свобода..."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Тода. Интересно...
Каббала так же рассматривает Бога как ничто, Великое Ничто. И это оч. интересная и, скорее всего, () правильная концепция. Бог абсолютен и самодостаточен и для того что бы создать видимый мир Ему, во-первых, пришлось "потеснится" в Самом Себе (вот тебе уже и ограничения, которые и определяют свободу -- ведь там где нет ограничений нет и свободы), а во-вторых, Он "прошел" ряд изменений по мере "спуска" в наш (физический) мир. Т. е., Он сам из Себя "наделал" новых сущностей.
Это, конечно, оч. в грубом приближении.
Где-то там в среде этих эманаций ("проекций") и "живет" творчество, мудрость, свобода...Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Добрый, добрый вечер, рад Вам!
По какому Азимову?Я знаю, по крайней мере, двоих..
Эта мысль не моя -- я ее, скорее, принял, чем сгенерировал. И мысль эта, судя по всему, не нова..
Спасибо.
- - - Добавлено - - -
Здравствуйте и Вам!!! Вы что со мной "в контрах"?
- - - Добавлено - - -
Интересно: "... образующих сооружение (Сущность) настолько сложное, что даже уже минули времена, когда один человек мог держать в голове его целостный образ".
Это Азимов, (вставка) моя, выделено, так же мной.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Комментарий
-
Тода. Интересно...
Каббала так же рассматривает Бога как ничто, Великое Ничто. И это оч. интересная и, скорее всего, () правильная концепция. Бог абсолютен и самодостаточен и для того что бы создать видимый мир Ему, во-первых, пришлось "потеснится" в Самом Себе (вот тебе уже и ограничения, которые и определяют свободу -- ведь там где нет ограничений нет и свободы), а во-вторых, Он "прошел" ряд изменений по мере "спуска" в наш (физический) мир. Т. е., Он сам из Себя "наделал" новых сущностей.
Это, конечно, оч. в грубом приближении.
Где-то там в среде этих эманаций ("проекций") и "живет" творчество, мудрость, свобода...
Меня увлекла тема хаоса и вспомнился культ Диониса в Древней Греции.
"
В конце концов, дионисизм завоевал всю Грецию к VIIIVII вв. д.н. э. Но культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии (отчего это слово обрело теперь негативную окраску) и безудержный разгул страстей и инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом раз в два года (в так называемых «триетеридах»). В остальной же Греции празднества Вакха были приурочены к праздникам земледельцев и садоводов, от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношением богу плодов.
По-видимому, это укрощение первобытного дионисизма вызвало новую его волну, перешедшую из той же Фракии, но на этот раз дионисизм был укрощён рациональным, упорядочивающим аполлоническим началом. Всё это вылилось в т. н. орфический культ или орфизм, названного так в честь легендарного пророка Диониса Орфея."
Интересно, что когда дионисизм был укращен рациональным началом, то творческие силы у греков закончились .Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 27 March 2013, 02:14 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Время "пошло" позже, гораздо позже -- совсем близко к нашему (физическому) миру. Время -- это продолжительность события, а события начались не сразу, как я понимаю. Я буду размышлять (хоть мне этого оч. нехочется)
Меня увлекла тема хаоса и вспомнился культ Диониса в Древней Греции.
...........
Интересно, что когда дионисизм был укращен рациональным началом, то творческие силы у греков закончились .
Я бы сказал, что творческие силы рассеялись. Растеклись по всему миру.
- - - Добавлено - - -
В свое время мало, почему-то, Азимова читал. А счас... вообще читать перестал, увы мне, даже научную литературу...
Я вообще наблюдаю некий ступорт душевной, мыслительной деятельности (в себе), тупею, наверное...
- - - Добавлено - - -
Ага, знаю я Ваше: вечером -- я по утрам сплю, если Вы не против...
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
Комментарий