И не уложится, пока мы живем в этом извращенном мире...
Жизнь на Земле становится все сложнее и сложнее, поскольку нет привычных и стабильных рамок, нет внешних границ и единых законов. Но жизнь стала интереснее и ответственнее, поскольку всегда есть границы внутренние, границы убеждений, ценностей, мировоззрения. В условиях такой свободы все зависит от наличия внутреннего стержня, способности различать добро и зло, страха Божьего в человеке, личной веры и верности.
Все позволительно, но не все полезно это христианский принцип в отношении свободы. Апостол Павел повторяет его, акцентируя позитив свободы ("все мне позволительно") и ценность служения ("пользы другого"). "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12). "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого" (1Кор.10:2324).
Эти тексты могут быть понятны современным людям, которые хотят максимально раздвинуть границы свободы. Апостол с пониманием относится к этому желанию. Павел не оспаривает принцип свободы ("все позволительно"), но корректирует его, дополняет его принципом пользы и назидания.
Считаю, что польза предполагает, что все, к примеру, мои решения и действия не причинят вреда другому человеку, но будут направлены на его благо. Назидание означает, что мой выбор чему-то научит меня и моих ближних, будет развивать, совершенствовать, преобразовывать, а не развращать и отуплять.
Жизнь на Земле становится все сложнее и сложнее, поскольку нет привычных и стабильных рамок, нет внешних границ и единых законов. Но жизнь стала интереснее и ответственнее, поскольку всегда есть границы внутренние, границы убеждений, ценностей, мировоззрения. В условиях такой свободы все зависит от наличия внутреннего стержня, способности различать добро и зло, страха Божьего в человеке, личной веры и верности.
Все позволительно, но не все полезно это христианский принцип в отношении свободы. Апостол Павел повторяет его, акцентируя позитив свободы ("все мне позволительно") и ценность служения ("пользы другого"). "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12). "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого" (1Кор.10:2324).
Эти тексты могут быть понятны современным людям, которые хотят максимально раздвинуть границы свободы. Апостол с пониманием относится к этому желанию. Павел не оспаривает принцип свободы ("все позволительно"), но корректирует его, дополняет его принципом пользы и назидания.
Считаю, что польза предполагает, что все, к примеру, мои решения и действия не причинят вреда другому человеку, но будут направлены на его благо. Назидание означает, что мой выбор чему-то научит меня и моих ближних, будет развивать, совершенствовать, преобразовывать, а не развращать и отуплять.
Комментарий