Ну, честно говоря, Вы привели один из самых трудных для понимания примеров в Библии.
Я очень хорошо понимаю Ваше состояние, так как сам когда-то приводил в пример эти библейские стихи для демонстрации Божьей жестокости.
Был у меня друг. Особенной чертой , его была исключительная честность и порядочность. Знаете как бывает, ну до тошноты честный. И вот однажды я узнал, что его обвиняют в воровстве какого-то кольца, собираются исключить из комсомола и выгнать из института. Я ещё тогда подумал, вот мол как же я не разбираюсь в людях, так ошибиться и дружить с обыкновенным, да ещё таким лицемерным вором. Его действительно исключили из комсомола и из института, хотя фактов прямых не было, только косвенные, и он не признавал своей вины . А спустя полгода вдруг случайно обнаружили это кольцо совсем у другого человека, и оказалось что мой друг не крал никакого кольца, что его подставили из-за его честности. Отомстили, так сказать. И вот тогда я серьёзно задумался над собой и понял, что я предал своего друга.
Почему же так получилось? В чём предательство? В том, что я знал, что он честный и порядочный человек.
Я не знал обстоятельств воровства, много там было тёмных пятен, но я знал своего друга и его качества, знал, что он не мог украсть. И не поверил ему.
Т.е. когда есть неопределённая ситуация, когда не известны все обстоятельства дела, то нужно принимать во внимание личные качества человека и при поиске причин и обстоятельств случившегося исходить, именно из этого.
Так и здесь. Библия не даёт моральной оценки этому поступку Елисея. Но Библия раскрывает нам качества Бога, Его Мудрость, Справедливость, Любовь к людям и тд. Библия раскрывает и качества своих пророков, что они Божьи святые люди и ничего не делают, что было бы не угодно Богу.
Т.е. если я исхожу из этой Библейской оценки, то и обстоятельства, причины случившегося будут другие. А если я буду исходить из того, что Бог кровожадный и ревнивый тиран, что не соответствует библейской оценки Бога, то могу предполагать совсем другие обстоятельства случившегося.
К примеру Вы, оцениваете это как бесмыссленное жестокое деяние Бога. Почему? Потому что вы принимаете ряд бездоказательных допущений.
-Бог- кровожадный и жестокий убийца
- это были просто обычные невинные детские шалости
- предполагаете, что других причин такого обращения к детям не было. Т.е. что информация в Библии полностью исчерпываемая.
И действительно с этой точки зрения, с точки зрения "око за око" за детские глупые шалости смерть -это просто зверство какое-то.
Теперь какие факты и допущения принимаю я.
- бог справедливый и мудрый Судья, и не потому , что я предполагаю это, а потому что это говорит нам о Нем сама Библия во многих местах. Какой же смысл было показывать авторам Писаний это жестокое деяние в свете Мудрости и Любви Бога? Чтобы самим же Его и компроментировать? Это точно нужно быть идиотами.
-поскольку это деяние внешне расходится с качествами Бога, то я предполагаю, что не все обстоятельтва данного дела в Библии раскрыты.
- и естественно, что это были вовсе не невинные детские шалости.
- ну и не нужно отрицать символическое значение этого события
А чтобы раскрыть все обстоятельства этого дела нужно окунуться в тот мир, в обычаи, в подтекст случившегося и тд. и тп.
И что выясняется?
-тогда люди боялись не так смерти, как осуждения Бога. Дело в том, что последствия любой смерти через воскресение Бог может устранить. То в чём жестокость?
Если бы Вам предложили предотвратить большое зло, то что бы Вы сделали?
Вот если бы Бог показал будущее этих детей в этом мире, сколько они породили бы насилия, убийств и тд.?
А потом показал их будущее после воскресения в Новом Царстве, где все живут в счастии , без войн и тд.
Таким образом Бог может убить сразу двух зайцев: избавить людей от зла, не дать этим детям превратиться в монстров и дать возможность им воскреснуть. Для Бога, возможно, смерть этих детей, как для нас пересадка цветка из одного горшка, где плохая и солёная почва, в другой горшок, где благодатная почва.
Это возникает всё потому, что мы не знаем что будет после смерти, не знаем даже, что будет с нами завтра.
- к тому же очень похоже, что это были не простые детсткие насмешки, а хула на духа, которая не прощается. Ведь дети знали кто он, и их устами говорили их развращённые идолопоклонством родители.
К тому же была и заповедь:
«Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего» (Лев. 19:32).
- две медведицы символизировали, скорее, Вавилон и Ассирию, которые должны были вскоре разрушить израильские города и взять в плен всех иудеев по пророчеству Иеремии, за их беззакония. А дети символизировали эти города.
Да и много других обстоятельств может быть, которых мы не знаем. Но я не хочу предавать Бога, как я предал своего друга, только потому что поверил наговорам, и не знал всех обстоятельств случившегося. Доверие больше Веры. Я доверяю и Верю, что ни один волосок этих детей не пропадёт без Божьего ведома, потому что христианская Вера предполагает воскресение людей и тд.
Я понимаю, что это Вас не убедит. Вы сейчас там, на другой стороне правосудия, которая засудида вместе со мной моего друга.
Если Вы не убедились в достоверности Бога, то к чему тогда вообще Ваши моральные оценки несуществующего??
И это не мне нужно потрудиться, а скорее, Вам, потому что Вы не убедились, а не я.
Ну здесь уже много и без меня Вам успели хорошо объяснить. Только Вам не нравится такое объяснение. Лично я разобрался. Если Вы считате Бога поступившего с Содомом и Гоморрой жестоким не убедившись в невиновности жителей этих городов, то в чём логика такого обвинения к Богу?
Это тогда просто беспочвенные обвинения. А я не обвиняю, то и доказывать мне ничего не нужно.
Странно, что все Вам должны что-то доказывать, когда обвиняете-то Вы?
Соответственно, если Вы не доказали, то и обвинения беспочвенны. Так, одни выдумки и простое противостояние Библии, её однозначной оценке этому событию и её тексту.
Библия говорит, что ГРЕХ, ЧТО ВОПЛИ ЛЮДЕЙ ОТ ЭТОГО ГРЕХА ДО БОГА ДОХОДЯТ, а Вы говорите, что никакого греха нет, основываясь только на убеждении что Бог несправедлив, вопреки тексту Библии??!!
Я очень хорошо понимаю Ваше состояние, так как сам когда-то приводил в пример эти библейские стихи для демонстрации Божьей жестокости.
Был у меня друг. Особенной чертой , его была исключительная честность и порядочность. Знаете как бывает, ну до тошноты честный. И вот однажды я узнал, что его обвиняют в воровстве какого-то кольца, собираются исключить из комсомола и выгнать из института. Я ещё тогда подумал, вот мол как же я не разбираюсь в людях, так ошибиться и дружить с обыкновенным, да ещё таким лицемерным вором. Его действительно исключили из комсомола и из института, хотя фактов прямых не было, только косвенные, и он не признавал своей вины . А спустя полгода вдруг случайно обнаружили это кольцо совсем у другого человека, и оказалось что мой друг не крал никакого кольца, что его подставили из-за его честности. Отомстили, так сказать. И вот тогда я серьёзно задумался над собой и понял, что я предал своего друга.
Почему же так получилось? В чём предательство? В том, что я знал, что он честный и порядочный человек.
Я не знал обстоятельств воровства, много там было тёмных пятен, но я знал своего друга и его качества, знал, что он не мог украсть. И не поверил ему.
Т.е. когда есть неопределённая ситуация, когда не известны все обстоятельства дела, то нужно принимать во внимание личные качества человека и при поиске причин и обстоятельств случившегося исходить, именно из этого.
Так и здесь. Библия не даёт моральной оценки этому поступку Елисея. Но Библия раскрывает нам качества Бога, Его Мудрость, Справедливость, Любовь к людям и тд. Библия раскрывает и качества своих пророков, что они Божьи святые люди и ничего не делают, что было бы не угодно Богу.
Т.е. если я исхожу из этой Библейской оценки, то и обстоятельства, причины случившегося будут другие. А если я буду исходить из того, что Бог кровожадный и ревнивый тиран, что не соответствует библейской оценки Бога, то могу предполагать совсем другие обстоятельства случившегося.
К примеру Вы, оцениваете это как бесмыссленное жестокое деяние Бога. Почему? Потому что вы принимаете ряд бездоказательных допущений.
-Бог- кровожадный и жестокий убийца
- это были просто обычные невинные детские шалости
- предполагаете, что других причин такого обращения к детям не было. Т.е. что информация в Библии полностью исчерпываемая.
И действительно с этой точки зрения, с точки зрения "око за око" за детские глупые шалости смерть -это просто зверство какое-то.
Теперь какие факты и допущения принимаю я.
- бог справедливый и мудрый Судья, и не потому , что я предполагаю это, а потому что это говорит нам о Нем сама Библия во многих местах. Какой же смысл было показывать авторам Писаний это жестокое деяние в свете Мудрости и Любви Бога? Чтобы самим же Его и компроментировать? Это точно нужно быть идиотами.
-поскольку это деяние внешне расходится с качествами Бога, то я предполагаю, что не все обстоятельтва данного дела в Библии раскрыты.
- и естественно, что это были вовсе не невинные детские шалости.
- ну и не нужно отрицать символическое значение этого события
А чтобы раскрыть все обстоятельства этого дела нужно окунуться в тот мир, в обычаи, в подтекст случившегося и тд. и тп.
И что выясняется?
-тогда люди боялись не так смерти, как осуждения Бога. Дело в том, что последствия любой смерти через воскресение Бог может устранить. То в чём жестокость?
Если бы Вам предложили предотвратить большое зло, то что бы Вы сделали?
Вот если бы Бог показал будущее этих детей в этом мире, сколько они породили бы насилия, убийств и тд.?
А потом показал их будущее после воскресения в Новом Царстве, где все живут в счастии , без войн и тд.
Таким образом Бог может убить сразу двух зайцев: избавить людей от зла, не дать этим детям превратиться в монстров и дать возможность им воскреснуть. Для Бога, возможно, смерть этих детей, как для нас пересадка цветка из одного горшка, где плохая и солёная почва, в другой горшок, где благодатная почва.
Это возникает всё потому, что мы не знаем что будет после смерти, не знаем даже, что будет с нами завтра.
- к тому же очень похоже, что это были не простые детсткие насмешки, а хула на духа, которая не прощается. Ведь дети знали кто он, и их устами говорили их развращённые идолопоклонством родители.
К тому же была и заповедь:
«Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего» (Лев. 19:32).
- две медведицы символизировали, скорее, Вавилон и Ассирию, которые должны были вскоре разрушить израильские города и взять в плен всех иудеев по пророчеству Иеремии, за их беззакония. А дети символизировали эти города.
Да и много других обстоятельств может быть, которых мы не знаем. Но я не хочу предавать Бога, как я предал своего друга, только потому что поверил наговорам, и не знал всех обстоятельств случившегося. Доверие больше Веры. Я доверяю и Верю, что ни один волосок этих детей не пропадёт без Божьего ведома, потому что христианская Вера предполагает воскресение людей и тд.
Я понимаю, что это Вас не убедит. Вы сейчас там, на другой стороне правосудия, которая засудида вместе со мной моего друга.
Ну, наверное по-тому, что ваши посылы на Бога несостоятельны, потому как само Его существование не есть факт. А вы, если делаете упор на что-то, то потрудитесь для начала убедиться в достоверности этого "что-то".
И это не мне нужно потрудиться, а скорее, Вам, потому что Вы не убедились, а не я.
И коль скоро я заикнулся про Содом и Гоморру, хочу сказать, что не собираюсь вешать никакие ярлыки. Я привел этот пример в качестве СЛЕПОГО попугайского повторения того, что якобы принято считать само-собой разумеющимся. На этом, в основном, и построены все доводы верующих. А вы попробуйте найти корни этого события и разобраться в их состоятельности. И ваша постановка вопроса, что я должен доказать безгрешность жителей этих городов не совсем здрава, поскольку прежде чем доказать безгрешность, сначала необходимо рассмотреть возможные моменты греха. Вы так не думаете?
Ну и коли уже зашел разговор, объясните, в чем заключается смертный грех жителей Содома и Гоморры, которым они заслужили такую участь в глазах Бога?
Ну и коли уже зашел разговор, объясните, в чем заключается смертный грех жителей Содома и Гоморры, которым они заслужили такую участь в глазах Бога?
Это тогда просто беспочвенные обвинения. А я не обвиняю, то и доказывать мне ничего не нужно.
Странно, что все Вам должны что-то доказывать, когда обвиняете-то Вы?
Соответственно, если Вы не доказали, то и обвинения беспочвенны. Так, одни выдумки и простое противостояние Библии, её однозначной оценке этому событию и её тексту.
Библия говорит, что ГРЕХ, ЧТО ВОПЛИ ЛЮДЕЙ ОТ ЭТОГО ГРЕХА ДО БОГА ДОХОДЯТ, а Вы говорите, что никакого греха нет, основываясь только на убеждении что Бог несправедлив, вопреки тексту Библии??!!
Комментарий