Смирение как стиль жизни

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • zak51
    Ветеран

    • 04 August 2010
    • 1628

    #211
    Сообщение от Viktor.o
    И возвышать самого себя тоже не нужно. Принимать самого себя таким какой есть, а не таким каким хотел бы быть.
    ИМХО, мало кто способен дать себе адекватную оценку. Большинство субъективно, или ума не хватает, или много хитрости, чтобы неустанно создавать себе крутой имидж.

    Комментарий

    • ВоваИгнатов
      Участник

      • 16 February 2010
      • 158

      #212
      Сообщение от SirEugen
      Вы очень хорошо преуспели в самоуничижении.Продолжайте в том же духе.Следущая веха Вашей жизни - пещера,вериги и сушеная саранча.
      Простите ,не удержался от цитирования (о смирении, а самоуничижение имхо это немного другое):

      2. Есф.1:1 [Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек великий, служивший при царском дворце. Он был из пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, взял в плен из Иерусалима с Иехониею, царем Иудейским. Сон же его такой: вот ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле; и вот, вышли два больших змея, готовые драться друг с другом; и велик был вой их, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных; и вот - день тьмы и мрака, скорбь и стеснение, страдание и смятение великое на земле; и смутился весь народ праведных, опасаясь бед себе, и приготовились они погибнуть и стали взывать к Господу; от вопля их произошла, как бы от малого источника, великая река с множеством воды; и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребили тщеславных. - Мардохей, пробудившись после этого сновидения, [изображавшего,] что Бог хотел совершить, содержал этот сон в сердце и желал уразуметь его во всех частях его, до ночи. И пребывал Мардохей во дворце вместе с Гавафою и Фаррою, двумя царскими евнухами, оберегавшими дворец, и услышал разговоры их и разведал замыслы их и узнал, что они готовятся наложить руки на царя Артаксеркса, и донес о них царю; а царь пытал этих двух евнухов, и, когда они сознались, были казнены. Царь записал это событие на память, и Мардохей записал об этом событии. И приказал царь Мардохею служить во дворце и дал ему подарки за это. При царе же был [тогда] знатен Аман, сын Амадафов, Вугеянин, и старался он причинить зло Мардохею и народу его за двух евнухов царских.] | И было во дни Артаксеркса, - этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии, -
      3. Пс.9:38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
      4. Пс.33:19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
      5. Пс.50:19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
      6. Пс.137:6 Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.
      7. Пс.146:6 Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
      8. Пс.149:4 ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.
      9. Прит.3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
      10. Прит.11:2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость.
      11. Прит.15:33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
      12. Прит.18:13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
      13. Прит.22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.
      14. Прит.29:23 Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.
      15. Ис.57:15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.
      16. Ис.66:2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
      17. Иер.36:7 может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего; ибо велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей.
      18. Дан.3:39 Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты.
      19. Дан.3:87 Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
      20. Мих.6:8 О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
      21. Соф.2:3 Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.
      22. Соф.3:12 Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.
      23. Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
      24. Лук.1:48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
      25. Лук.1:52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
      26. Деян.20:19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
      27. Иак.4:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
      28. 1Пет.3:8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
      29. 1Пет.5:5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
      30. Рим.12:16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
      31. 2Кор.7:6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
      32. Еф.4:2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
      33. Фил.2:3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
      34. Кол.2:18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
      35. Кол.2:23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
      36. Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
      4. Быт.22:18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
      10. Быт.26:5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
      80. 1Цар.15:22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
      131. Ис.1:19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
      133. Ис.29:24 Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию.
      142. Ис.55:3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду.
      206. Иак.3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
      209. 1Пет.1:2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
      210. 1Пет.1:14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
      211. 1Пет.1:22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
      213. Рим.5:19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
      214. Рим.6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
      222. 1Кор.14:32 И духи пророческие послушны пророкам,
      223. 2Кор.2:9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.
      224. 2Кор.7:15 и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.
      225. 2Кор.10:5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
      226. 2Кор.10:6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.
      227. Фил.2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
      228. Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
      229. Кол.3:20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
      230. 2Фесс.3:14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
      231. 1Тим.3:4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
      232. Флм.1:21 Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.
      233. Евр.2:2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
      234. Евр.5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
      235. Евр.5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
      1. Чис.14:24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
      2. Чис.32:11 люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне,
      3. Чис.32:12 кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу.
      4. Втор.1:36 только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.
      5. Втор.26:14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;
      6. Втор.28:13 Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,
      7. Втор.34:9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.
      8. 1Цар.15:22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
      9. 3Цар.13:21 И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой,
      10. 3Цар.13:26 Пророк, воротивший его с дороги, услышав [это], сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему.
      18. Рим.6:12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
      19. Рим.13:5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
      20. Тит.2:9 Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
      21. Тит.3:1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,
      22. Евр.11:8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.



      55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла.
      56. Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучен от общения церковного.

      А это отсюда 85 апостольских правил

      Комментарий

      • zak51
        Ветеран

        • 04 August 2010
        • 1628

        #213
        Сообщение от Viktor.o
        Но при чём тут сам Пушкин, если всё дело в Свете, т.е. в Боге, который даёт таланты? Пушкин только - проводник Света.
        Раньше часто говорили: а кто за тебя работать будет, Пушкин, что-ли? То есть, наверное Бог, в лице проводника Пушкина.

        Комментарий

        • Vila Diva
          Вечная

          • 13 August 2010
          • 193

          #214
          Сообщение от U2.
          Глупости .
          Отчего же глупости? Разве талант и успех не от Бога? Так полагает православная церковь.

          Зачем нужны неудачи? / Православие.Ru
          "Для христианина очевидно, что те или иные завоевания и «удачи» принадлежат вовсе не нам, а возможны лишь благодаря помощи Божией."

          Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа церковной жизни - Должен ли православный христианин стремиться к успеху?

          "Для того чтобы лучше понять, что такое успех с христианской точки зрения, обратимся к Священному Писанию, к Ветхому Завету. В книге Бытия мы читаем об Иосифе, которого братья продали в египетское рабство; однако Бог не оставлял Иосифа, и он был успешен в делах (Быт. 39, 2). Пленник стал вторым человеком в государстве! Однако он воспринимал свой успех не как что-то служащее его личной выгоде, а как благословение Божие, ниспосланное ему для того, чтобы он в конечном итоге спас своих братьев и свой народ. Так же воспринимал свой успех прадед Иосифа Авраам. В ветхозаветное время сформировалось понятие об успехе как о благословении Божием."
          Смотрю в будущее...

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #215
            Сообщение от zak51
            ИМХО, мало кто способен дать себе адекватную оценку. Большинство субъективно, или ума не хватает, или много хитрости, чтобы неустанно создавать себе крутой имидж.
            А можно не давать себе вообще никакую оценку. Живёшь себе да и всё. Тогда и не ошибёшься. Может заповедь "не суди" относится ещё и к тому, что в смысле "не давать себе оценку"?

            Комментарий

            • zak51
              Ветеран

              • 04 August 2010
              • 1628

              #216
              Сообщение от Viktor.o
              А Пушкин своё Имя прославлял? Так получается? Хотя и видел, что не он сам своим умом, а вдохновение, озарение к нему пришло. Попробовал бы без озарения и вдохновения, а своим умом что-нибудь написать.
              А как вообще стихи, только Бог пишет, все искусство, наука и культура на нем? А без него, может зубочистку люди изобрели только?

              Комментарий

              • zak51
                Ветеран

                • 04 August 2010
                • 1628

                #217
                Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
                Спаси Бог. А почему бы и нет?
                Нормально, сушеная саранча у бедуинов всегда считалась деликатесом. Много полезных питательных веществ.

                Комментарий

                • zak51
                  Ветеран

                  • 04 August 2010
                  • 1628

                  #218
                  Сообщение от Viktor.o
                  А можно не давать себе вообще никакую оценку. Живёшь себе да и всё. Тогда и не ошибёшься. Может заповедь "не суди" относится ещё и к тому, что в смысле "не давать себе оценку"?
                  Оценки все равно себе ставишь постоянно. Может дело в том, чтобы их не тиражировать?

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #219
                    Сообщение от zak51
                    Оценки все равно себе ставишь постоянно. Может дело в том, чтобы их не тиражировать?
                    Да лишь бы с самим собой быть честным. Лучше бы познать себя истинного, чем о себе что-то мнить.

                    Комментарий

                    • SirEugen
                      Отключен

                      • 27 July 2010
                      • 7928

                      #220
                      Сообщение от zak51
                      Казалось бы, смирение невозможно согласовать с достоинством. Но святым угодникам именно смирение создавало тот образ, что все признавали их великими. Один вид их внушал супер-уважение и благоговение. Исаак Сирин: смирение есть некая таинственная сила, которая во всей полноте дается только святым.
                      Со всеми этими святыми я бы не хотел иметь никаких дел.За милю бы обходил.У них в душе все выхолощено,кроме религиозного фанатизма.

                      Комментарий

                      • U2.
                        Отключен

                        • 10 June 2010
                        • 10872

                        #221
                        Сообщение от zak51
                        Иоанн Лествичник так суммировал высказывания трех старцев: смирение состоит в постоянном забвении своих добрых дел; смирение состоит в том, чтоы считать себя самым последним и грешным из всех людей; смирение есть осознание своей немощи и бессилия.
                        При таком раскладе общественная польза смиренного человека стремится к нулю. Тока на спасение своей души и годен.

                        Комментарий

                        • ИЕР. НИКОЛАЙ
                          грешный человек

                          • 05 September 2010
                          • 849

                          #222
                          Сообщение от U2.
                          При таком раскладе общественная польза смиренного человека стремится к нулю. Тока на спасение своей души и годен.
                          А вы хотите " и Богу свечку и черту кочергу". Нельзя двум господам работать.)
                          Иов,1,21

                          Комментарий

                          • zak51
                            Ветеран

                            • 04 August 2010
                            • 1628

                            #223
                            Сообщение от Yelka
                            Настоящее смирение иное. Оно не воспитывается. Оно целиком с неба сваливается в ответ на молитву. Это в виде дара от Бога за терпеливое длительное настойчивое молитвенное выпрашивание получаешь. Об этом есть у Исаака Сирина - что это дар, что это не "воспитывается", что об этом нужно долго и настойчиво просить.

                            На мой взгляд, на определенном этапе молитвы (молитвы не только словами, но и всем жизненным поведением) какой-то трепетный и интимный внутренний процесс в человеке включается - желание сыновства Богу, желание послушания. Это взаимно, это сверху теплом поддерживается. Без живой "верхней" милости реальное видение себя может привести к самоотрицанию к самоотвращению. Может разрушить.

                            Когда сподобляешься в молитве близости к Кому желаешь, тогда чуешь и свое настоящее качество - приобретаешь реализм вИдения себя, но это именно опытно узнаешь. Правильные масштабные пропорции твоя самооценка приобретает. Появляется желание "приклонить колени души". В одном иудейском тексте прочитала - кто кланяется, тот тем самым возвышается.
                            Молитва - это духовный труд. Вы сами именно про это говорите. Поэтому смирение, как и любой психологический навык, приходит после длительного периода упражнений. Можно сказать - это дар Бога. А можно: если долго мучиться, что-нибудь получится.

                            Комментарий

                            • SirEugen
                              Отключен

                              • 27 July 2010
                              • 7928

                              #224
                              Сообщение от zak51
                              Иоанн Лествичник так суммировал высказывания трех старцев: смирение состоит в постоянном забвении своих добрых дел; смирение состоит в том, чтоы считать себя самым последним и грешным из всех людей; смирение есть осознание своей немощи и бессилия.
                              Это синдром Кандинского - Клерамбо.Лечить их надо.

                              Комментарий

                              • U2.
                                Отключен

                                • 10 June 2010
                                • 10872

                                #225
                                Сообщение от ВоваИгнатов
                                Простите ,не удержался от цитирования (о смирении, а самоуничижение имхо это немного другое)
                                Уж лучше бы вы удержались...

                                Комментарий

                                Обработка...