Смирение как стиль жизни
Свернуть
X
-
Иов,1,21Комментарий
-
в жизни нужно всегда и при любых обстоятельствах иметь собственное достоинство,никогда нельзя себя опускать и унижать самого себя за какие-либо поступки,а тем более никогда не смиряться,когда кто-то пытаеться унизить,опустить,всегда нужно гордо за себя стоять и в любой ситуации не терять достоинства.Комментарий
-
в жизни нужно всегда и при любых обстоятельствах иметь собственное достоинство,никогда нельзя себя опускать и унижать самого себя за какие-либо поступки,а тем более никогда не смиряться,когда кто-то пытаеться унизить,опустить,всегда нужно гордо за себя стоять и в любой ситуации не терять достоинства.Иов,1,21Комментарий
-
безумие верить в мифы и подстраиваться под разные мифические законы,упуская реальное положение жизненных ситуаций и превращаясь в тряпку,превращаясь в человека,у которого отсутствует собственое достоинство,которым любой может потыкать,унижать и опускать.Комментарий
-
Женщина, а Вы выйдите из этого порочного круга людей, унижающих христиан, и тогда одним станет меньше...Комментарий
-
-
Смирение - избитый и заштампованный в православии термин. Используется автоматом для обозначения процесса самоуничижения. Дается некая установка: смиряйся, ломай себя...
Как-то обсуждали это. И впечатлило одно высказывание: всегда, когда делаем что-то "смиряясь" - всегда это свидетельство отсутствия смирения.
Можно это как "поведенческую молитву", обращенную к Богу видеть: пока смирения нет, приходится это качество имитировать несвободным поведением...
Один иеромонах так высказался:
Отцы никогда не пытались объяснить несмиренным что такое смирение. Они все равно не поймут. Кто смирился, тот и знает что такое смирение.Последний раз редактировалось Yelka; 11 September 2010, 05:46 PM.Комментарий
-
Настоящее смирение иное. Оно не воспитывается. Оно целиком с неба сваливается в ответ на молитву. Это в виде дара от Бога за терпеливое длительное настойчивое молитвенное выпрашивание получаешь. Об этом есть у Исаака Сирина - что это дар, что это не "воспитывается", что об этом нужно долго и настойчиво просить.
Еще смирением может "заразить" другой человек (который реально это имеет). Это из собственного опыта знаю.
Меня до определенного времени все православные рецепты смирения резко отталкивали. Да и сейчас - очень трудно слушать "теоретические" рассуждения о смирении.
На мой взгляд, на определенном этапе молитвы (молитвы не только словами, но и всем жизненным поведением) какой-то трепетный и интимный внутренний процесс в человеке включается - желание сыновства Богу, желание послушания. Это взаимно, это сверху теплом поддерживается. Без живой "верхней" милости реальное видение себя может привести к самоотрицанию к самоотвращению. Может разрушить.
Когда сподобляешься в молитве близости к Кому желаешь, тогда чуешь и свое настоящее качество - приобретаешь реализм вИдения себя, но это именно опытно узнаешь. Правильные масштабные пропорции твоя самооценка приобретает. Появляется желание "приклонить колени души". В одном иудейском тексте прочитала - кто кланяется, тот тем самым возвышается.Последний раз редактировалось Yelka; 11 September 2010, 05:42 PM.Комментарий
-
С эти перекликаются размышления православного богослова Александра Шмемана: что смирение - это по сути прославление человеческого естества, возвращение его к исходноу непадшему качеству. Он вглядывается в Христа, вспоминает о Его словах "научитесь от Меня как Я кроток и смирен сердце" и приходит к выводу (очень неизбитому), что
Сообщение от Шмемансмирение это действительно Божественное свойство, суть и сияние славы, которой исполнены небо и земля. Бог смиренен потому, что Он совершен; Его смирение и есть Его слава.
Сообщение от Шмемансмирение прежде и больше всего восстановление, возвращение к настоящему порядку вещей.
Напоследок еще одно определение (сложное для понимания, но очень верное, выводящее на глубину)
Сообщение от иеромонах ДионисийКак мне кажется, смирение есть внутренняя способность разумной силы как можно более точнее познавать сущность своего бытия.
Смирение есть стремление как можно более точно видеть (отражать) истину. У Максима Исповедника: «безошибочное созерцание вокруг истинного ведения» - четвертая красота разумной твари.Последний раз редактировалось Yelka; 11 September 2010, 05:48 PM.Комментарий
-
Сто бед - один ответ?Комментарий
-
Где-то слышал такое:
- простой учитель рассказывает
- хороший учитель объясняет
- отличный учитель иллюстрирует
- настоящий учитель вдохновляет.Комментарий
Комментарий