Вот вам верующий биолог:
Леонид Иванович Корочкин, член-корреспондент РАН, крупнейший ученый-биолог, ведущий специалист в области биологии развития, профессор.
Одним из первых в стране Л. И. Корочкин обратился к молекулярной генетике. Он сделал очень много в исследовании механизмов клеточной дифференцировки и ее генетической регуляции. В 35 лет Л. И. Корочкин защитил докторскую диссертацию. Его успехи в изучении и выделении индивидуальных генов стали известны во всем мире.
Л. И. Корочкин основал новую науку генетику развития. Задачи этой науки понять, как гены, набор которых в каждой клетке организма одинаков, работают над тем, чтобы из одной клетки возникло всё разнообразие тканей. Это обеспечивается сложными и тонкими механизмами регуляции на каждом этапе индивидуального развития, и выяснить эти механизмы не менее сложно, чем расшифровать структуру генома. В наибольшей степени Л. И. Корочкина интересовало развитие нервной системы и дифференцировка нервных клеток
В последние годы Л. И. Корочкин обратился к изучению стволовых клеток. Он рассматривал стволовые клетки, с одной стороны, как модель для изучения генов развития, и, с другой стороны, как перспективный инструмент для лечения многих заболеваний, в том числе паркинсонизма, болезни Альцгеймера и других. Л. И. Корочкин руководил новым научным направлением по изучению ксенотрансплантации нервной ткани, то есть пересадке нервных клеток одного организма другому. В ходе этих работ были получены интригующие результаты по пересадке человеческих стволовых клеток и стволовых клеток дрозофилы в мозг крысы. И еще более впечатляющие результаты по применению клеточной терапии к больным паркинсонизмом.
Он был выдающимся ученым и истинно верующим, и это в нем абсолютно естественно сочеталось. Он не противопоставлял науку и религию, а был убежден в том, что знание и вера взаимно дополняют друг друга. В вере, по его убеждению, заложены высокие нравственные принципы, без которых наука зачастую вырождается в псевдонауку.
И в мировоззренческой парадигме, по его мнению, эти две стороны человеческой духовности дополняют друг друга: «вера, религия составляет консервативное, относительно стабильное ядро, а научная система взглядов изменяющуюся, лабильную оболочку. И, кроме того, складывается связующее их звено, своеобразный мостик, роль которого исполняет философия».
Леонид Иванович Корочкин, член-корреспондент РАН, крупнейший ученый-биолог, ведущий специалист в области биологии развития, профессор.
Одним из первых в стране Л. И. Корочкин обратился к молекулярной генетике. Он сделал очень много в исследовании механизмов клеточной дифференцировки и ее генетической регуляции. В 35 лет Л. И. Корочкин защитил докторскую диссертацию. Его успехи в изучении и выделении индивидуальных генов стали известны во всем мире.
Л. И. Корочкин основал новую науку генетику развития. Задачи этой науки понять, как гены, набор которых в каждой клетке организма одинаков, работают над тем, чтобы из одной клетки возникло всё разнообразие тканей. Это обеспечивается сложными и тонкими механизмами регуляции на каждом этапе индивидуального развития, и выяснить эти механизмы не менее сложно, чем расшифровать структуру генома. В наибольшей степени Л. И. Корочкина интересовало развитие нервной системы и дифференцировка нервных клеток
В последние годы Л. И. Корочкин обратился к изучению стволовых клеток. Он рассматривал стволовые клетки, с одной стороны, как модель для изучения генов развития, и, с другой стороны, как перспективный инструмент для лечения многих заболеваний, в том числе паркинсонизма, болезни Альцгеймера и других. Л. И. Корочкин руководил новым научным направлением по изучению ксенотрансплантации нервной ткани, то есть пересадке нервных клеток одного организма другому. В ходе этих работ были получены интригующие результаты по пересадке человеческих стволовых клеток и стволовых клеток дрозофилы в мозг крысы. И еще более впечатляющие результаты по применению клеточной терапии к больным паркинсонизмом.
Он был выдающимся ученым и истинно верующим, и это в нем абсолютно естественно сочеталось. Он не противопоставлял науку и религию, а был убежден в том, что знание и вера взаимно дополняют друг друга. В вере, по его убеждению, заложены высокие нравственные принципы, без которых наука зачастую вырождается в псевдонауку.
И в мировоззренческой парадигме, по его мнению, эти две стороны человеческой духовности дополняют друг друга: «вера, религия составляет консервативное, относительно стабильное ядро, а научная система взглядов изменяющуюся, лабильную оболочку. И, кроме того, складывается связующее их звено, своеобразный мостик, роль которого исполняет философия».
Комментарий