Библейские сообщения о чудесных событиях (или скажем так: случаях очевидного Божественного вмешательства в материальный мир) делятся на два типа...
Сообщения, правдивость которых можно проверить научными способами.
Это рассказы о каких-то масштабных событиях, которые должны были оставить следы так что современная наука обязательно выявила бы правдивость или лживость этих историй. К таким масштабным событиям относится всемирный потоп, египетские "казни" и др. Потоп должен был оставить следы, видные археологам, "казни" должны были оставить следы в виде исторических свидетельств (например, египетских летописей), которые были бы видны историкам, и т.д.
Сообщения, правдивость которых невозможно проверить научными способами.
Это рассказы о каких-то локальных чудесах при минимуме очевидцев. Например, действительно ли несколько человек видели, как Иисус шел по воде или являлся им живым после смерти, или нет правдивость/лживость таких библейских историй наука не может определить.
И что же мы имеем?
Все сообщения Библии, относящиеся к первому типу, оказались вымыслом.
В результате многие христиане либо трактуют такие события как-то аллегорически, либо просто признают, что в Библии есть легендарный и мифологический материал...
Вопрос. Если после этого человек твердо верит в библейские чудеса второго типа (которые наука не может проверить), то такой человек:
1. глупенький
2. не обязательно глупенький
3. затрудняюсь ответить
Аргументация приветствуется.
Сообщения, правдивость которых можно проверить научными способами.
Это рассказы о каких-то масштабных событиях, которые должны были оставить следы так что современная наука обязательно выявила бы правдивость или лживость этих историй. К таким масштабным событиям относится всемирный потоп, египетские "казни" и др. Потоп должен был оставить следы, видные археологам, "казни" должны были оставить следы в виде исторических свидетельств (например, египетских летописей), которые были бы видны историкам, и т.д.
Сообщения, правдивость которых невозможно проверить научными способами.
Это рассказы о каких-то локальных чудесах при минимуме очевидцев. Например, действительно ли несколько человек видели, как Иисус шел по воде или являлся им живым после смерти, или нет правдивость/лживость таких библейских историй наука не может определить.
И что же мы имеем?
Все сообщения Библии, относящиеся к первому типу, оказались вымыслом.
В результате многие христиане либо трактуют такие события как-то аллегорически, либо просто признают, что в Библии есть легендарный и мифологический материал...
Вопрос. Если после этого человек твердо верит в библейские чудеса второго типа (которые наука не может проверить), то такой человек:
1. глупенький
2. не обязательно глупенький
3. затрудняюсь ответить
Аргументация приветствуется.

Комментарий