Не совсем...
Извините, что влез в ваш диалог.
1) В Законе(Торе) Моисея написано следующее: "В том будет праведность наша, если мы будем СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНЯТЬ..." Т.е. и Моисей и Дух Святой, Который диктовал Моисею Тору - прекрасно понимают, что постоянно исполнять, тем более невозрожденному - практически невозможно. Поэтому фразу Павла о том, что "надо постоянно исполнять"... надо исследовать отдельно.
2) Тора в переводе означает и ЗАКОН, и УЧЕНИЕ.
3) Закон заповедей - на иврите - ТОРА МИЦВОТ. Понятно, что Тора содержит не только заповеди, но и практику их применения, т.е. это уже не просто список заповедей, но УЧЕНИЕ!!!!!
4) Практически-же, каждый раввин предлагал свое понимание Торы, т.е. предлагал некое УЧЕНИЕ, на основании ТОРЫ.
5) Иисус, как раввин, в евангелиях, являет нам свое учение!
6) Но так как Павел очень любит свои мысли излагать "изящно", что Петр называет "неудобовразумительно"!
То и фразу заменил Закон Заповедей - Учением, следует попытаться осознать в еврейском контексте.
Ну хотя-бы попробовать представить ее себе, как она звучит на иврите...
Приблизительно это будет звучать так: "заменил ТОРУ МИЦВОТ - ТОРОЙ!"
Понимаете?
Павел здесь не говорит о некоем новом учении, которого нет. Павел лишь выражает мысль о том, что Иисус возвращает нас к правильному пониманию Торы! И Закон Христов(Тора Мешихейну) - это правильное понимание Торы, которое дал нам Христос!
Оправдания Законом Моисея никогда и не было! Не для этого давалась Тора.
Другое дело, что учителя Торы того времени учили этому, отойдя от основ веры Моисея и Авраама. Это было.
Но ни в самой Торе, ни у пророков никогда не было идеи оправдания Торой!
Павел об этом пишет так:
Гал.3:11 А что законом никто не
оправдывается пред Богом, это
ясно, потому что праведный верою
жив будет.
Павел здесь цитирует пророка Аввакума:
Авв.2:4 Вот, душа надменная не
успокоится, а праведный своею
верою жив будет.
И вот здесь:
Гал.3:6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
Цитируется вот это:
Быт.15:6 Аврам поверил Господу,
и Он вменил ему это в праведность.
Ну, т.е. как видите со времен Авраама Моисея и Аввакума ничего не поменялось.
Однако за те 400 лет, что прошли перед пришествием Христа(межзаветный период), учителя Торы очень сильно отклонились от того, чему учили пророки, когда приходили.
Поэтому Христос и возвращает их к тому образу учения, которое проповедовали, израильтянам, пророки!
Извините, что влез в ваш диалог.
1) В Законе(Торе) Моисея написано следующее: "В том будет праведность наша, если мы будем СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНЯТЬ..." Т.е. и Моисей и Дух Святой, Который диктовал Моисею Тору - прекрасно понимают, что постоянно исполнять, тем более невозрожденному - практически невозможно. Поэтому фразу Павла о том, что "надо постоянно исполнять"... надо исследовать отдельно.
2) Тора в переводе означает и ЗАКОН, и УЧЕНИЕ.
3) Закон заповедей - на иврите - ТОРА МИЦВОТ. Понятно, что Тора содержит не только заповеди, но и практику их применения, т.е. это уже не просто список заповедей, но УЧЕНИЕ!!!!!
4) Практически-же, каждый раввин предлагал свое понимание Торы, т.е. предлагал некое УЧЕНИЕ, на основании ТОРЫ.
5) Иисус, как раввин, в евангелиях, являет нам свое учение!
6) Но так как Павел очень любит свои мысли излагать "изящно", что Петр называет "неудобовразумительно"!

Ну хотя-бы попробовать представить ее себе, как она звучит на иврите...
Приблизительно это будет звучать так: "заменил ТОРУ МИЦВОТ - ТОРОЙ!"
Понимаете?

Павел здесь не говорит о некоем новом учении, которого нет. Павел лишь выражает мысль о том, что Иисус возвращает нас к правильному пониманию Торы! И Закон Христов(Тора Мешихейну) - это правильное понимание Торы, которое дал нам Христос!
Оправдания Законом Моисея никогда и не было! Не для этого давалась Тора.
Другое дело, что учителя Торы того времени учили этому, отойдя от основ веры Моисея и Авраама. Это было.
Но ни в самой Торе, ни у пророков никогда не было идеи оправдания Торой!
Павел об этом пишет так:
Гал.3:11 А что законом никто не
оправдывается пред Богом, это
ясно, потому что праведный верою
жив будет.
Павел здесь цитирует пророка Аввакума:
Авв.2:4 Вот, душа надменная не
успокоится, а праведный своею
верою жив будет.
И вот здесь:
Гал.3:6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
Цитируется вот это:
Быт.15:6 Аврам поверил Господу,
и Он вменил ему это в праведность.
Ну, т.е. как видите со времен Авраама Моисея и Аввакума ничего не поменялось.
Однако за те 400 лет, что прошли перед пришествием Христа(межзаветный период), учителя Торы очень сильно отклонились от того, чему учили пророки, когда приходили.
Поэтому Христос и возвращает их к тому образу учения, которое проповедовали, израильтянам, пророки!
Комментарий