Продолжаю.......
Итак, кто я?
Я думаю, что сегодня этот вопрос не имеет однозначного ответа.
С внешней стороны.
Всё зависит от того, кто оценивающий.
Если этнический русский, то я еврей.
Наверно эту группу имел в виду Станислав, когда писал, что "но те которые ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ не делают никакой разницы между братьями которые евреи и братьями из язычников".
Т. е. для Станислава я брат еврей, потому что "во Христе Иисусе" и потому что еврей по формальным признакам.
И он прав...по своему и частично по моему.
А вот кто я для Павла?
Для того Павла, который жил 2000 лет тому назад и при котором ещё не было ни России, ни Украины, ни, тем более, СССР.
И не было странных потомков тех евреев, которых знал Павел и к которым имел честь сам относиться?
Тех евреев, которые не знали закон Моисеев и которые жили по языческим понятиям и представлениям?
Правда пища у нас была не свинная и были типично еврейские блюда у моей мамы вперемежку с другими и праздники языческие мы не отмечали и идольского поклонения, типичного для языческой культуры у нас не было, в остальном же, как у всех.
Я думаю, что для Павла не еврей.
Потому, что таких как я ещё не было в природе, а он писал для тех и о тех, кого знал.
Понимаете, друзья мои, я присоединился к церкви Христовой обычным евангельским путём, моя история веры очень интересна (во всяком случае по моей оценке), но она типична для человека языческого происхождения, где меня чудесным образом призвал и покорил Себе Дух Святой!
Правда без знамений особого свойства...ну вы понимаете, о чём я
И главное, что закон, о котором говорил Павел, не мой закон...ментально.
Поэтому я не могу не понять не почувствовать, что для израильского еврея даже сегодня есть закон!
Я могу только увидеть его (еврея) отношение к шабату, к одежде, к каким- то другим отличительным признакам поведения, но я не смогу его понять внутренне!
Мне это не дано.
Поэтому мне ближе и доступнее для понимания послания ап. Павла, направленные к язычникам, чем, скажем, израильским евреям, которые вообще будут с негодованием отвергать все его послания (письма).
Но с другой стороны тот пресвитер, который крестил меня в воде и который был моим первым церковным учителем, как- то сказал мне, что я должен верить как- то не так, как все, как- то по особенному.
Тогда я это не понял, сейчас начинаю понимать.
Наверно он уловил в моих рассуждениях (а я вёл в собрании разбор слова) что- то особенное....
Краткий промежуточный вывод:
Нет, не то имеется в виду в Писании, когда говорится о возвращении евреев на свою природную лозу.
Не о нас, русских евреях советского периода идёт речь.
Может быть о американских или европейских, не знаю.
Во всяком случае они имели больше возможностей сохранить свою национальную идентичность и природную еврейскую ментальность, чем мы, русскоязычные.
Тут нет сожаления с моей стороны, просто констатация факта.
И опять же, это моё мнение.
Продолжение следует.
Итак, кто я?
Я думаю, что сегодня этот вопрос не имеет однозначного ответа.
С внешней стороны.
Всё зависит от того, кто оценивающий.
Если этнический русский, то я еврей.
Наверно эту группу имел в виду Станислав, когда писал, что "но те которые ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ не делают никакой разницы между братьями которые евреи и братьями из язычников".
Т. е. для Станислава я брат еврей, потому что "во Христе Иисусе" и потому что еврей по формальным признакам.
И он прав...по своему и частично по моему.
А вот кто я для Павла?
Для того Павла, который жил 2000 лет тому назад и при котором ещё не было ни России, ни Украины, ни, тем более, СССР.
И не было странных потомков тех евреев, которых знал Павел и к которым имел честь сам относиться?
Тех евреев, которые не знали закон Моисеев и которые жили по языческим понятиям и представлениям?
Правда пища у нас была не свинная и были типично еврейские блюда у моей мамы вперемежку с другими и праздники языческие мы не отмечали и идольского поклонения, типичного для языческой культуры у нас не было, в остальном же, как у всех.
Я думаю, что для Павла не еврей.

Потому, что таких как я ещё не было в природе, а он писал для тех и о тех, кого знал.
Понимаете, друзья мои, я присоединился к церкви Христовой обычным евангельским путём, моя история веры очень интересна (во всяком случае по моей оценке), но она типична для человека языческого происхождения, где меня чудесным образом призвал и покорил Себе Дух Святой!
Правда без знамений особого свойства...ну вы понимаете, о чём я

И главное, что закон, о котором говорил Павел, не мой закон...ментально.
Поэтому я не могу не понять не почувствовать, что для израильского еврея даже сегодня есть закон!
Я могу только увидеть его (еврея) отношение к шабату, к одежде, к каким- то другим отличительным признакам поведения, но я не смогу его понять внутренне!
Мне это не дано.
Поэтому мне ближе и доступнее для понимания послания ап. Павла, направленные к язычникам, чем, скажем, израильским евреям, которые вообще будут с негодованием отвергать все его послания (письма).
Но с другой стороны тот пресвитер, который крестил меня в воде и который был моим первым церковным учителем, как- то сказал мне, что я должен верить как- то не так, как все, как- то по особенному.
Тогда я это не понял, сейчас начинаю понимать.
Наверно он уловил в моих рассуждениях (а я вёл в собрании разбор слова) что- то особенное....
Краткий промежуточный вывод:
Нет, не то имеется в виду в Писании, когда говорится о возвращении евреев на свою природную лозу.
Не о нас, русских евреях советского периода идёт речь.
Может быть о американских или европейских, не знаю.
Во всяком случае они имели больше возможностей сохранить свою национальную идентичность и природную еврейскую ментальность, чем мы, русскоязычные.
Тут нет сожаления с моей стороны, просто констатация факта.
И опять же, это моё мнение.
Продолжение следует.
Комментарий