Церковь - это новый Израиль?
Свернуть
X
-
А чего здесь такого странного? Ведь Он знает, кого вписывать а кого выписывать:
32:33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
И для чего Христос послал дух Отца ,чтобы отметить людей в день пятидесятницы?
К какому Израилю их причислим?
Перед Иудейской войной, весь остаток отделился от бунтарей, и не участвовал в той войне.Комментарий
-
Понятно.
Прокомментирую.
Только я поставлю привычные тексты из синодального перевода.
Возьму для краткости только два места Писания, два текста, говорящие об одном и том же.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Гал.3:28)
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
(Кол.3:11)
В этих текстах апостол Павел, как апостол язычников, говорит о том, что во Христе Иисусе, для спасения уверовавшего в Него человека, не имеет значения кто он: иудей или язычник.
Более того, не имеет значения даже пол, неважно, мужчина спасаемый или женщина.
Но эти тексты ни разу не говорят, что язычники заместили евреев и стали вместо них.
Вы же не будете серьёзно утверждать, что уже реально нет отдельно не мужчин и не женщин.
И тем более не будете утверждать, что сейчас уже мужчины заменили женщин или наоборот: женщины заменили мужчин.
Так почему тогда из одного предложения, когда речь заходит о язычниках и иудеях (и те и другие, естественно уверовавшие в Одну и Ту же Личность) делается вывод о замещении евреев язычниками?
Такого учения ни у Павла ни у других Апостолов не было.
Это пришло позже.
Даю мнение известного пятидесятнического учителя Дерека Принса.
Отдельные отрывки из его книги.
Почти бесконечное непонимание, невежество и искажение существовали в Церкви на протяжении многих столетий в вопросах того, что считать Израилем. Мне кажется это непонятным, так как утверждения Библии относительно Израиля совершенно ясны. И тем не менее, сознание множества христиан кажется затуманено относительно употребления имени Израиль.
Происхождение этой путаницы относительно Израиля можно отослать на много лет назад к отцам ранней Церкви, которые развили учение, утверждающее, что Церковь в намерениях Бога заменила Израиль, и должна признаваться, как «новый Израиль». Это учение было распространено около 150 года после Рождества Христова Иустином Мучеником, и позднее принято и развито такими известными лицами, как Ириниус, Ориген и Августин. Ветхий Завет все более и более истолковывался «аллегорически», что не было справедливым для полного понимания значения многих текстов.
Примечательно, что примерно в тот же самый период, учение о Церкви, как о чем-то целостном, все более прогрессивно разрушалось, теряя чистоту и простоту апостольского откровения, содержащегося в Новом Завете.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
но гордыня человеческая, очень хочет мнить себя - духовным иудеем,
и поставить себя (вместо) и выше народа избранного..
причём, не имея к этому, как правило - абсолютно никаких оснований,
ни на духовном уровне...
ни по делам их. (с)мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Язычники не заменили евреев и не стали вместо них...
Но произошло вот что:
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,»
**Послание к Ефесянам *2:11-19 *SYNO
«дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.»
Создать нового человека... Этот новый человек и не еврей и не грек и не Скиф... Он - творение новое, во Христе Иисусе.
Как и сказано:
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:26-29)
ВСЕ ВЫ ОДНО ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. (Не евреи, греки, скифы, сарматы.... разделённые по этническому принципу)
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
(Кол.3:8-11)
«Ни обрезание, ни необрезание не имеют никакого значения. Главное это быть новым творением! Пусть со всеми, следующими этому правилу, будут мир и милость, и со всем Божьим Израилем.»
**Галатам *6:15-16 *НРП
НОВОЕ ТВОРЕНИЕ!!! НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Комментарий
-
НОВОЕ ТВОРЕНИЕ!!! НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК.
а потом, по делам своим, и бей себя в грудь, рассказывая сказки о том, - какой " ты" - духовный иудей новоявленный. )мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
И вот здесь ещё:
«то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,»
**Послание к Ефесянам *3:4-6 *SYNO
Павел говорит: язычники - сонаследники (с евреями) СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОДНО ТЕЛО (с евреями) во Христе Иисусе.
Тоесть - никто никого не заменил.
Но во Христе Иисусе и язычник и еврей - одинаковы перед Богом.
Имеет ли ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ еврей преимущество над язычником или язычник перед евреем? НЕТ. НЕ ИМЕЕТ.
Смотрим:
«Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники все оказались под властью греха.
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия. Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы, и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Иисусом Христом.»
**Римлянам *3:9, 22-24 *НРП
Все (и язычники и евреи) под властью греха.
Праведность через веру даётся ВСЕМ (и язычникам и евреям)
ИБО НЕТ РАЗЛИЧИЯ
ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ БЕЗ РАЗНИЦЫ - ЕВРЕЙ ТЫ ИЛИ НАПРИМЕР УКРАИНЕЦ ИЛИ РУССКИЙ.Последний раз редактировалось Станислав; 07 November 2018, 04:01 PM.Комментарий
-
Но даже тут "Не всякий говорящий мне господи....."
Не стоит это забывать.
Вера без дел-дырка от бублика.©Комментарий
-
Уже ввязался.....
Не в этом дело, Юля.
Тут надо отчётливо понимать ту главную мысль, которая есть в Библии.
Главным образом, конечно, в Новом завете.
Началось всё с учеников Иисуса (Иешуа Машиаха), которые остались одни после вознесения их Учителя (возьмём для начала именно этот момент).
Они все были иудеями (или евреями).
Потом пятидесятница, там где они были крещены Духом Святым.
И там были тоже только евреи, но ещё и приезжие из других стран, иудеи рассеяния.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
(Деян.2:5)
Они приехали в Иерусалим на еврейский праздник Шавуот, который и сегодня празднуется в Израиле так же как и в те времена.
То, что они говорили на разных наречиях, тоже понятно.
Их родным языком уже был язык тех коренных народов, где они обитали и уже не одно поколение.
С этого момента и берёт своё начало Церковь Иисуса Христа, хотя тогда она так не называлась.
А потом длинная и отдельная история.
История присоединения к уже существующей церкви язычников.
И это был непростой процесс.
Я не буду давать места Писания просто для краткости.
- Видение Петра связанное с полотном, спускаемым с неба, где аллегорически Петру было ясно сказано, что и язычники удостоились Божьего внимания.
Обо всём этом можно подробно прочитать в 10- ой главе Деяний.
Тут важно отметить то, что был разрушен многовековой запрет общения евреев с язычниками.
А потом обращение Павла, а потом Павел "сделался" апостолом язычников и не сам по себе, по своему желанию, а потому, что Иисус Христос поставил его на это служение.
А потом в 15- ой гл. деяний первый собор, который можно назвать апостольским, где решался один и главный вопрос:
как относиться к язычникам, призванным Богом в ту самую веру, которая уже была у апостолов и первых учениках.
А он был очень бурный и непростой.
К чему я всё это пишу?
В то время христиане язычники понимали своё подчинённое положение, понимали, что они не первые, а вторые после евреев (Павел об этом тоже писал в своих посланиях), настолько, что были готовы покориться развратителям из иудеев, которые утверждали, что мало уверовать, надо ещё обратиться в иудейство, соблюдая закон.
Иначе спасение невозможно.
На что Павел ответил посланием Галатам, где в категоричной форме запретил христианам языческого происхождения принимать иудейский закон.
И именно поэтому он писал в послании Римлянам и в других посланиях о том, что в Иисусе Христе все верующие в Него равны!
Но!
У них разные пути прихода ко Христу.
Вот что об этом пишет Принс:
Язычники, с одной стороны, стали христианами в результате однократного сверхъестественного преображения, которое произошло в их сердцах. Они не имели предварительных основ знания истинного Бога.
Для Иудеев, с другой стороны, их вера в Мессию была кульминацией исторического процесса, который начался с Исхода из Египта, и затем развивался многие столетия благодаря служению поставленных Богом правителей, пророков и священников.
Духовные условия языческого мира во время написания Нового Завета могли быть сравнимы с полем, оставленным в диких условиях, без культурной обработки.
Для язычника приход ко Христу представлен прямым вмешательством Бога в личную жизнь, которая не подвергалась никаким историческим процессам подготовки.
Еврейский народ, со своей стороны, был полем, которое тщательно возделывали многие столетия.
Получается, что не надо никому ни под кого подстраиваться.
Богом запланировано объединение евреев и язычников, но не их перемешивание и, тем более, ни замещение одних другими.
Им (язычникам) нет нужды становиться евреями, да у них это, просто, не получится, неважно, как это называть: духовным Израилем, новым Израилем.
Пока всё.
Хотя я ещё не писал о последующих временах.
О том, как получилось, что евреи как народ были впоследствии отвергнуты церковью.
- - - Добавлено - - -
Я особо хочу подчеркнуть, что не согласен не с Юлей, не с Деном.
Там есть нюансы.
Частично об этом писал выше.Последний раз редактировалось ilya481; 07 November 2018, 05:04 PM.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Я не принимаю на веру подобных нелогичных утверждений. Не может такого быть чтобы без всякого труда изменилось духовное состояние человека. Кто то там его обожил и человек вдруг без всякого развития стал высоко духовной личностью. Это просто глупости на мой взгляд. Цель Бога саморазвитие личности. А здесь какая то медвежья услуга подсовывается. Абсолютно никакой логики.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Считаю, что сегодняшние собрания, не являются Израилями, ни духовными, ни какими бы не было ещё.
Первое собрание, которое было в первом веке, это верный остаток народа Израиля, остальные, которые образовались после смерти апостолов, не принадлежат к народу Израиля.
Может кто то считает иначе?
Если речь об Израиле по плоти, то конечно же Церковь Христова не имеет никакого отношения к Израилю по плоти. Даже уверовавшие во Христа из евреев в своем новом положении уже не евреи, а новая тварь, где нет ни иудеев, ни язычников.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Нет Света.
Это заблуждение.
По Писанию мы (если говорить не об израильтянах) просто христиане, никакого отношения не имеющие к Израилю.
Вместе- это Церковь (я сейчас говорю о исторической перспективе), состоящая из несливаемых частей.
Евреи и язычники.
Так выглядит у Павла.
Нет никакого "духовного Израиля", нет и никогда не было.15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,Комментарий
-
Естт хороший стих на эту тему у Веры Кушнир.
Отдавайте всякому должное.
Не возгордись, привитая маслина,
Бог не навек отрезал Свой народ.
Да и не весь... А, может, половину ?
Лишь часть ветвей. Всё зная наперёд,
На место их, отрезанных на время,
Он нас привил не к голому стволу,
А между теми ветками, кто веря
В Благую Весть, воздал Христу хвалу.
Остаток верный не переводился.
Во все века, до самых наших лет
Через него для нас Завет хранился,
Чтоб в Новом Ветхое нашло ответ.
Для них и нас избранники писали,
По - вдохновению свыше берегли,
При переписке точность сохраняли
Священных строк для жителей земли.
Мы б, этих строк сегодня не читали,
Спасенья весть до нас бы не дошла.
Ведь если б те всего не записали,
Что б переводчиков рука смогла?
Бог удалил старинную преграду,
Чтоб во Христе "создать из двух одно".
Из двух одно! Так говорить не надо,
Что, мол, "одно другим заменено,
И пусть Израиль томится под проклятьем,
А мы "своим" лишь будем возвещать,
О том, что миру Бог открыл объятья,
Любого, кроме них,готов прощать."
Ну, как забыть, что в Церкви день рожденья
Из всех провинций в Иерусалим
Сошлися Иудеи! И спасенье
Апостол Петр им сам благовестил!
А первые три тысячи спасенных?
И следующих пять... Кто это был?
Прочтем еще раз, чтоб о тех крещенных
Нам дьявол ум совсем не помутил.
О не гордись, привитая маслина!
Господь силен их всех опять привить.
Наш путь земной короткий, а не длинный.
Так поспешим свой долг им уплатить"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Обетования таки да, только избранному народу, а все кто из язычников, дикая маслина, прививаются Богом Отцом к природной маслине ... по милости от Бога.
И вот именно это, что по милости от Бога и что таки к природной маслине и не иначе, со всеми вытекающими последствиями, не принимается как не приложная истина.
Есть дверь и только кто войдет этой дверью, войдет и выйдет ...
И не вижу стремления рассматривать эту возможность и у представителей одного народа и у другого,
почему то ... почти все согласны на раздельное пребывание ...Комментарий
Комментарий