Вопрос (просьба, присланная мне на п/я): «...не могли бы вы написать родословную Господа Иисуса с подлинными именами праотцов и подлинные названия мест, описываемых в Н.З.?... Хотелось бы знать, как звучали их названия на самом деле»
Ответ:

Iosef
Родословная Йешуа
От Матфея, 1:
1 Книга о рождении (на иврите Сэфэр Толдот) Йешуа Машиаха Бен-Давид, бен-Авраам.
2 Авраам родил Ицхака; Ицхак родил Йаакова; Йааков родил Йеуду и братьев его;
3 Йеуда родил Пэрэца и Зэрах от Тамар: Пэрэц родил Хэцрона; Хэцрон родил Рама;
4 Рам родил Аминадава; Аминадав родил Нахшона, Нахшон родил Шалмона;
5 Шалмон родил Боаза от Рэхэв; Боаз родил Оведа от Рут; Овед родил Йешая;
6 Йешай родил Давида царя; Давид родил Шломо от бывшей за Урияу;
7 Шломо родил Рэхавама; Рэхавам родил Авйю; Авйя родил Асу:
8 Аса родил Йеошафата; Йеошафат родил Йорама; Йорам родил Узияу;
9 Узияу родил Йотама; Йотам родил Ахаза; Ахаз родил Йехизкийау;
10 Йехизкийау родил Мэнашэ; Мэнашэ родил Амона; Амон родил Йошийау;
11 Йошийау родил Йехоньйау и братьев его, во время переселения в Бавэль.
12 По переселении же в Бавэль Йехоньйау родил Шалтиэля; Шалтиэль родил Зрубавэля;
13 Зрубавэль родил Авийуда; Авийуд родил Эльйакима; Эльйаким родил Азура;
14 Азур родил Цадока; Цадок родил Ахима; Ахим родил Элиуда;
15 Элиуд родил Эльазара; Эльазар родил Матана; Матан родил Йаакова;
16 Йааков родил Йосэфа, мужа Мирьам, от Которой родился Йешуа, называемый Машиах.
17 Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов: и от Давида до переселения в Бавэль четырнадцать родов; и от переселения в Бавэль до Машиаха четырнадцать родов.
18 Рождение же Йешуа Машиаха было так: по обручении Матери Его Мирьам с Йосэфом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
19 Йосэф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее.
Имена Шлихим (апостолов):
1. Андрай (Андрэй) бар/бен Йона - Андрей (сын Ионы),
2. Шимон Кефа (Пэтрос) бар/бен Йона Симон Пётр, сын Ионы
3. Йо-Ханан бар/бен Завдай - Иоанн, сын Зеведея
4. Йааков бен/бар-Завдай - Иаков Зеведеев, сын Зеведея
5. Пилипос ми-Бейт Цайда - Филипп из города Вифсаиды (ивр. פיליפ מבית
6. Бар-Талмай - Варфоломей сын Фаламая, он же Натанэль ми-Кана а-Галиль - Нафанаил из Каны Галилейской
7. Матай (Матитйау) или Лэви Матай бар-Халфай Левий Матфей, он же Левий Алфеев
8. Тома (на ивр. Близнец) - Фома, называемый Близнец
9. Йааков бен/бар Халфай - Иаков Алфеев, брат апостола Фаддея
10. Тадай бен/бар Халфай - Фаддей, сын Алфея, он же Йеуда Бен-Йааков - Иуда Иаковлев, он же Лэви - Леввей, брат апостола Иакова Алфеева
11. Шимон а-Канай (по др. версии - Кнаани (Хананей) - Симон Кананит, он же Шимон Симон Зилот
12. Йеуда бен-Шимон иш-Крийот - Иуда сын Симона, Искариот.
13. Матитйау Толмайи - Матфий Фалмаи апостол, сменивший Йеуду иш-Крийота
14. Шауль апостол Савл - Полос (Павел), после сопричисленный к апостолам
Имена некоторых других талмидим (учеников) Йешуа Мессии:
Истэфанос Стефан
Натанэль - Нафанаил
Бар-Наба - Варнава
Йосэф бар-Шаба (Юстос) - Иосиф Варсава, называемый Иустом
Прохорос Прохор
Никэлас гер Антэйохйа Николай пришелец из Антиохии (Антиохиец)
Пармэнас Пармен
Хананьйа Анания
Тимотиос Тимофей
Аристос Ераст
Мнасон Кити Мнасон Киприянин
Шимон Нигар Симеон Нигер
Лукйос а-Курини - Луций Кирениянин
Менахем гудаль им Ѓордос Манаил совоспитанник Ирода
Сосэпатрос Сосипатр
Тэртиос Тертий
Гайос Гаий
Состэнис Сосфен
Пилеймон Филимон
Закай - Закхей
Шломит - Саломея
Мирьам Магдалит Мирия Магдалина (Мария из Магдалы)
Марта - Марфа
Шошана - Сусанна
Названия мест, областей и городов, упоминающихся в Новом Завете:
Йеуда Иудея
Ѓар-Эльйон Масличная гора
Гат-Ш'маним - Гефсимания (Гефсиманский сад)
Йерушалайим Йерусалим
Бейт-Цайда Вифсаида
Коразин - Хоразин
Бейт-Лехем Вифлеем
Бейт-Анйя (или Бейт-ани) - Вифания
Галиль (земля Звулуна и Нафтали) Галилея (земля Завулонова и Неффалимова)
Эсэр-эарим - Десятиградие
Нацэрат Назарет
Нинвэ - Ниневия
Ярдэн Иордан
Эрэц-Ѓагадрийим Страна Гадаринская
Галголта (арам. Галгалта) Голгофа
Тархона Трахонитская область
Эвилин Авилинея
Йетур Итурея
Ѓатвэрйя - Тивериада
Исраэль Израиль
Шомрон Самария
Яффо Иоппия
Ашкелон - Аскалон
Гинесар - Генисарет
Кфар-Нахум Капернаум
Цор Тир
Цидон Сидон
Мицрайим Египет
Парги - Пергия
Капудкия Каппадокия
Фампулья - Памфилия
Понтос Понт
Пругйя Фригия
Лув Ливия
Леванон Ливан
Дарви Дервия
Мусйя Миссия
Троас Троада
Пинукъя - Финикия
Тарсос - Тарс
Рим Роми
Сирйон Сирия
Эфэсос Ефес
Вэроа - Верия
Лустэра - Листра
Иканйон - Икония
Арам Наарайим Месопотамия
Дамэсэк Дамаск
Кисрон Кесария
Коринтос Коринф
Тассэлоники Фессалоника
Греция Эллада (Яван)
Атинас (Атэн) Афины
Лудъя Лидия
Амфиполис - Амфиополь
Асйя Асия
Вопрос: (Из Межконфессионального диалога) «В чём заключается рабство закону как детоводителю?».
Ответ:
Рабство закону и вообще какое-либо рабство (в его человеческом понимании) в отношении Бога это выдумки людей, не знающих Бога и непонимающих ни смысла Писаний, ни смысла веры в Бога.
Новый завет есть Учение жизни в соответствии с Божьими заповедями:
Йирмейя 31/-30-32
Вот, наступают дни,когда я заключу с Домом Исраэля и домом Йеhуды Новый Союз; не такой союз, какой Я заключил с отцами их . А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
Бог есть Тот, Кому от верующего требуется служить то есть исполнять Его заповеди и постановления:
Кто из вас,имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «иди сейчас же, садись за стол»? Напротив, не скажет ли он ему: «приготовь мне пообедать и, подпоясавшись, служи мне, пока я ем и пью, и потом ешь и пей ты сам»? Будет ли он благодарить раба за то, что тот исполнил указанное? Так и вы,когда исполните всё указанное вам, говорите: «МЫ РАБЫ НИ НА ЧТО НЕ ГОДНЫЕ; ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ СДЕЛАТЬ, СДЕЛАЛИ».
От Луки, 17/7-10
Это слова Самого Йешуа Мессии, и вышеприведенный вопрос по сути своей противоречит этим словам.
Более того, Самим Мессией ЗАПОВЕДАНО для Его последователей исполнять то, чему учат законники даже те, кто учит человеческим традициям, изобретённым фарисеями вослед Торы и названным впоследствии «Устной Торой»:
Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
ИТАК ВСЁ, ЧТО ОНИ СКАЖУТ ВАМ, ИСПОЛНЯЙТЕ И ХРАНИТЕ, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают.
От Матфея, 23/1-3
Таким образом, вопрос и здесь противоречит Мессии, а следовательно является по своей сути, как это ни обидно его автору, БЕСОВСКИМ искушением, еретической «удочкой», закинутой всё туда-же в сторону ереси антиномизма, представленной учениями маркионитов и николаитов, то есть тех, чьи дела НЕНАВИДИТ Сам Мессия:
Откровение, 2/5-7:
Итак помни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела. А если не так, приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Но ТО У ТЕБЯ ЕСТЬ, ЧТО НЕНАВИДИШЬ ДЕЛА НИКОЛАИТОВ, КОТОРЫЕ И Я НЕНАВИЖУ. Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тому, кто побеждает, Я дам ему вкусить от древа жизни, которое в раю Божием».
Все служители Бога в Библии называются Божьими рабами; и служить Богу без соблюдения Его заповедей и постановлений НЕВОЗМОЖНО всё остальное, включая «веру на словах», есть попытка соврать Самому Богу, т.е. лукавство. Надеющиеся на такое суть безумцы, обречённые на погибель, потому что невозможно лгать Богу и остаться в живых (см. кн. Деяний апостолов история с Ананием и Сапфирой)
Но несмотря на то, что быть рабом Богу это Библейское понятие и прямое предназначение для верующих, тем не менее Бог не требует от Своих людей рабства (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство), но Он требует послушания иСЛУЖЕНИЯ Ему, чтобы благословить и спасти:
Это заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Больше той любви никтоне имеет, как кто душу свою положит за друзей своих. Вы друзья Мои, ЕСЛИ ДЕЛАЕТЕ ТО, ЧТО Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ. Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин; но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам.
От Иоанна, 15/12-15
Итак, раб НЕ ЗНАЕТ, почему исполняет волю Господина,а друг ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ИСПОЛНЯЕТ. И в этом соответствие предсказания пророка Йирмейи о Новом Завете: «вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её»
Поэтому этот вопрос есть по своей сути извращение учения Павла о Законе детоводителе к Мессии, о котором предупреждал ещё апостол Пётр:
2 Петра, 3/14-16
Потому, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и без порока в мире, и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели
Ответ:

Iosef
Родословная Йешуа
От Матфея, 1:
1 Книга о рождении (на иврите Сэфэр Толдот) Йешуа Машиаха Бен-Давид, бен-Авраам.
2 Авраам родил Ицхака; Ицхак родил Йаакова; Йааков родил Йеуду и братьев его;
3 Йеуда родил Пэрэца и Зэрах от Тамар: Пэрэц родил Хэцрона; Хэцрон родил Рама;
4 Рам родил Аминадава; Аминадав родил Нахшона, Нахшон родил Шалмона;
5 Шалмон родил Боаза от Рэхэв; Боаз родил Оведа от Рут; Овед родил Йешая;
6 Йешай родил Давида царя; Давид родил Шломо от бывшей за Урияу;
7 Шломо родил Рэхавама; Рэхавам родил Авйю; Авйя родил Асу:
8 Аса родил Йеошафата; Йеошафат родил Йорама; Йорам родил Узияу;
9 Узияу родил Йотама; Йотам родил Ахаза; Ахаз родил Йехизкийау;
10 Йехизкийау родил Мэнашэ; Мэнашэ родил Амона; Амон родил Йошийау;
11 Йошийау родил Йехоньйау и братьев его, во время переселения в Бавэль.
12 По переселении же в Бавэль Йехоньйау родил Шалтиэля; Шалтиэль родил Зрубавэля;
13 Зрубавэль родил Авийуда; Авийуд родил Эльйакима; Эльйаким родил Азура;
14 Азур родил Цадока; Цадок родил Ахима; Ахим родил Элиуда;
15 Элиуд родил Эльазара; Эльазар родил Матана; Матан родил Йаакова;
16 Йааков родил Йосэфа, мужа Мирьам, от Которой родился Йешуа, называемый Машиах.
17 Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов: и от Давида до переселения в Бавэль четырнадцать родов; и от переселения в Бавэль до Машиаха четырнадцать родов.
18 Рождение же Йешуа Машиаха было так: по обручении Матери Его Мирьам с Йосэфом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
19 Йосэф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее.
Имена Шлихим (апостолов):
1. Андрай (Андрэй) бар/бен Йона - Андрей (сын Ионы),
2. Шимон Кефа (Пэтрос) бар/бен Йона Симон Пётр, сын Ионы
3. Йо-Ханан бар/бен Завдай - Иоанн, сын Зеведея
4. Йааков бен/бар-Завдай - Иаков Зеведеев, сын Зеведея
5. Пилипос ми-Бейт Цайда - Филипп из города Вифсаиды (ивр. פיליפ מבית
6. Бар-Талмай - Варфоломей сын Фаламая, он же Натанэль ми-Кана а-Галиль - Нафанаил из Каны Галилейской
7. Матай (Матитйау) или Лэви Матай бар-Халфай Левий Матфей, он же Левий Алфеев
8. Тома (на ивр. Близнец) - Фома, называемый Близнец
9. Йааков бен/бар Халфай - Иаков Алфеев, брат апостола Фаддея
10. Тадай бен/бар Халфай - Фаддей, сын Алфея, он же Йеуда Бен-Йааков - Иуда Иаковлев, он же Лэви - Леввей, брат апостола Иакова Алфеева
11. Шимон а-Канай (по др. версии - Кнаани (Хананей) - Симон Кананит, он же Шимон Симон Зилот
12. Йеуда бен-Шимон иш-Крийот - Иуда сын Симона, Искариот.
13. Матитйау Толмайи - Матфий Фалмаи апостол, сменивший Йеуду иш-Крийота
14. Шауль апостол Савл - Полос (Павел), после сопричисленный к апостолам
Имена некоторых других талмидим (учеников) Йешуа Мессии:
Истэфанос Стефан
Натанэль - Нафанаил
Бар-Наба - Варнава
Йосэф бар-Шаба (Юстос) - Иосиф Варсава, называемый Иустом
Прохорос Прохор
Никэлас гер Антэйохйа Николай пришелец из Антиохии (Антиохиец)
Пармэнас Пармен
Хананьйа Анания
Тимотиос Тимофей
Аристос Ераст
Мнасон Кити Мнасон Киприянин
Шимон Нигар Симеон Нигер
Лукйос а-Курини - Луций Кирениянин
Менахем гудаль им Ѓордос Манаил совоспитанник Ирода
Сосэпатрос Сосипатр
Тэртиос Тертий
Гайос Гаий
Состэнис Сосфен
Пилеймон Филимон
Закай - Закхей
Шломит - Саломея
Мирьам Магдалит Мирия Магдалина (Мария из Магдалы)
Марта - Марфа
Шошана - Сусанна
Названия мест, областей и городов, упоминающихся в Новом Завете:
Йеуда Иудея
Ѓар-Эльйон Масличная гора
Гат-Ш'маним - Гефсимания (Гефсиманский сад)
Йерушалайим Йерусалим
Бейт-Цайда Вифсаида
Коразин - Хоразин
Бейт-Лехем Вифлеем
Бейт-Анйя (или Бейт-ани) - Вифания
Галиль (земля Звулуна и Нафтали) Галилея (земля Завулонова и Неффалимова)
Эсэр-эарим - Десятиградие
Нацэрат Назарет
Нинвэ - Ниневия
Ярдэн Иордан
Эрэц-Ѓагадрийим Страна Гадаринская
Галголта (арам. Галгалта) Голгофа
Тархона Трахонитская область
Эвилин Авилинея
Йетур Итурея
Ѓатвэрйя - Тивериада
Исраэль Израиль
Шомрон Самария
Яффо Иоппия
Ашкелон - Аскалон
Гинесар - Генисарет
Кфар-Нахум Капернаум
Цор Тир
Цидон Сидон
Мицрайим Египет
Парги - Пергия
Капудкия Каппадокия
Фампулья - Памфилия
Понтос Понт
Пругйя Фригия
Лув Ливия
Леванон Ливан
Дарви Дервия
Мусйя Миссия
Троас Троада
Пинукъя - Финикия
Тарсос - Тарс
Рим Роми
Сирйон Сирия
Эфэсос Ефес
Вэроа - Верия
Лустэра - Листра
Иканйон - Икония
Арам Наарайим Месопотамия
Дамэсэк Дамаск
Кисрон Кесария
Коринтос Коринф
Тассэлоники Фессалоника
Греция Эллада (Яван)
Атинас (Атэн) Афины
Лудъя Лидия
Амфиполис - Амфиополь
Асйя Асия
Вопрос: (Из Межконфессионального диалога) «В чём заключается рабство закону как детоводителю?».
Ответ:
Рабство закону и вообще какое-либо рабство (в его человеческом понимании) в отношении Бога это выдумки людей, не знающих Бога и непонимающих ни смысла Писаний, ни смысла веры в Бога.
Новый завет есть Учение жизни в соответствии с Божьими заповедями:
Йирмейя 31/-30-32
Вот, наступают дни,когда я заключу с Домом Исраэля и домом Йеhуды Новый Союз; не такой союз, какой Я заключил с отцами их . А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
Бог есть Тот, Кому от верующего требуется служить то есть исполнять Его заповеди и постановления:
Кто из вас,имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «иди сейчас же, садись за стол»? Напротив, не скажет ли он ему: «приготовь мне пообедать и, подпоясавшись, служи мне, пока я ем и пью, и потом ешь и пей ты сам»? Будет ли он благодарить раба за то, что тот исполнил указанное? Так и вы,когда исполните всё указанное вам, говорите: «МЫ РАБЫ НИ НА ЧТО НЕ ГОДНЫЕ; ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ СДЕЛАТЬ, СДЕЛАЛИ».
От Луки, 17/7-10
Это слова Самого Йешуа Мессии, и вышеприведенный вопрос по сути своей противоречит этим словам.
Более того, Самим Мессией ЗАПОВЕДАНО для Его последователей исполнять то, чему учат законники даже те, кто учит человеческим традициям, изобретённым фарисеями вослед Торы и названным впоследствии «Устной Торой»:
Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
ИТАК ВСЁ, ЧТО ОНИ СКАЖУТ ВАМ, ИСПОЛНЯЙТЕ И ХРАНИТЕ, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают.
От Матфея, 23/1-3
Таким образом, вопрос и здесь противоречит Мессии, а следовательно является по своей сути, как это ни обидно его автору, БЕСОВСКИМ искушением, еретической «удочкой», закинутой всё туда-же в сторону ереси антиномизма, представленной учениями маркионитов и николаитов, то есть тех, чьи дела НЕНАВИДИТ Сам Мессия:
Откровение, 2/5-7:
Итак помни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела. А если не так, приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Но ТО У ТЕБЯ ЕСТЬ, ЧТО НЕНАВИДИШЬ ДЕЛА НИКОЛАИТОВ, КОТОРЫЕ И Я НЕНАВИЖУ. Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тому, кто побеждает, Я дам ему вкусить от древа жизни, которое в раю Божием».
Все служители Бога в Библии называются Божьими рабами; и служить Богу без соблюдения Его заповедей и постановлений НЕВОЗМОЖНО всё остальное, включая «веру на словах», есть попытка соврать Самому Богу, т.е. лукавство. Надеющиеся на такое суть безумцы, обречённые на погибель, потому что невозможно лгать Богу и остаться в живых (см. кн. Деяний апостолов история с Ананием и Сапфирой)
Но несмотря на то, что быть рабом Богу это Библейское понятие и прямое предназначение для верующих, тем не менее Бог не требует от Своих людей рабства (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство), но Он требует послушания иСЛУЖЕНИЯ Ему, чтобы благословить и спасти:
Это заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Больше той любви никтоне имеет, как кто душу свою положит за друзей своих. Вы друзья Мои, ЕСЛИ ДЕЛАЕТЕ ТО, ЧТО Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ. Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин; но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам.
От Иоанна, 15/12-15
Итак, раб НЕ ЗНАЕТ, почему исполняет волю Господина,а друг ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ИСПОЛНЯЕТ. И в этом соответствие предсказания пророка Йирмейи о Новом Завете: «вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её»
Поэтому этот вопрос есть по своей сути извращение учения Павла о Законе детоводителе к Мессии, о котором предупреждал ещё апостол Пётр:
2 Петра, 3/14-16
Потому, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и без порока в мире, и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели
Комментарий