Вопросы, которые часто можно услышать и от тех, кто состоит в христианских церквях и говорит, что знает Библию:
Вопрос:
Задорнов не понял политику Моисея... - YouTube
Одному сатирику (разумеется, вследствие незнания и непонимания Священных Писаний) всегда были непонятны следующие вопросы по Торе:
"Фараон был антисемит, а не выпускал евреев из Египта"
Ответ:

Iosef
фараон был (в некоем роде) антисемит (а точнее, нацист; это явление в древнем мире встречалось на каждом шагу); НО ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ОН И НЕ ОТПУСКАЛ ИЗРАИЛЬ:
Бэрейшит 43/32:
И ПОДАЛИ ЕМУ (Йосэфу) ОСОБО И ИМ (братьям его) ОСОБО, А ЕГИПТЯНАМ, ЕВШИМ С НИМ, - ОСОБО; ИБО НЕ МОГУТ ЕГИПТЯНЕ (египетский народ, а не только фараон) ЕСТЬ С ЕВРЕЯМИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ЕГИПТЯН.
И СКАЗАЛ ПАРО: "ВОТ, МНОГОЧИСЛЕН ЭТОТ НАРОД (низший нас, египтян; наши рабы), ЖИВУЩИЙ В МОЕЙ СТРАНЕ, А ВЫ НЕ ДАЕТЕ ЕМУ РАБОТАТЬ (на нас)!".
(Шмот (Исход 5/5)
Таким образом, именно негативное отношение к евреям как к «низшим, рабам», а также сопряженная с этим отношением выгода иметь целый народ рабов, обслуживающий «хозяев» как раз и были причиной нежелания фараона отпустить еврейский народ
Следующая причина: элементарное нежелание терять многочисленных и выгодных рабов, которых можно было без зазрения совести угнетать:
И велел Паро в тот день угнетателям народа и надсмотрщикам, сказав: "не давайте больше соломы народу для изготовления кирпичей, как вчера и третьего дня! Сами пусть идут и собирают себе солому! Но число кирпичей, какое они делали вчера и третьего дня, наложите на них, не уменьшайте его - ибо ленивы они, потому и кричат: «пойдем, принесем жертвы Всесильному нашему».
(Шемот (Исход 5/6-8)
..
И пришли надсмотрщики над сынами Исраэля, и возопили к Паро, говоря: "почему ты так поступаешь с рабами твоими? Солому не дают рабам твоим, а кирпичи, - говорят нам, - делайте! и вот рабов твоих бьют, и народ твой оказывается виноват!". И сказал Паро: "лентяи вы, лентяи! потому-то и говорите: пойдем принесем жертвы Богу! А теперь идите и работайте, и солома вам дана не будет; а число кирпичей давайте!".
(Шемот (Исход 5/15-18)
Следующей причиной стала «религиозная рознь» и язычество:
И сказал Паро: "кто такой ЙАХВЕ, чтобы я послушался его и отпустил Исраэль? Не знаю я (никакого) ЙАХВЕ, и Исраэль тоже не отпущу!". (Шемот (Исход 5/2)
А начиналось всё это так:
И восстал новый царь над Мицрайимом (Египтом), который не знал Йосефа. И сказал он народу своему: "вот, народ сынов Исраэля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны". И поставили над Исраэлем начальников повинностей, дабы изнурять его тяжкими работами своими, и строил он города - хранилища для паро - Питом и Раамсес.
Шемот (Исход) гл.1/8-11
Таким образом, Египетское РАБСТВО (вопреки непониманию г-на Задорнова) не могло закончится никак иначе, как только ПРИНУЖДЕНИЕМ отпустить евреев.
2. «Когда он (фараон) их не отпустил, то МОИСЕЙ НАСЛАЛ КАЗНИ НА ЕГИПЕТ (с помощью некоего ангела)»
Ответ: НЕ МОИСЕЙ, И НЕ АНГЕЛ, А САМ БОГ стал освободителем Израиля и проявил на нём и на его богах свою силу, ожесточив сердце фараона и произведя суд над Египтом:
И сказал Бог, обращаясь к Моше: "вот теперь ты увидишь, что Я сделаю паро, ибо, сильной рукой Моей принужденный, отошлет он вас и насильно изгонит вас из страны своей".
Шемот 6/1
И говорил Бог, обращаясь к Моше, так:
"Скажи сынам Исраэля: пусть вернутся и остановятся перед Пи-Ѓахиротом, между Мигдолем и морем, перед Бааль-Цфоном, напротив него расположитесь у моря. И скажет паро о сынах Исраэля: Заблудились они в стране этой, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце паро, и погонится он за ними, и прославлюсь я, наказав паро и все его войско, и узнают египтяне, что Я - Бог!"
Шемот 14/1-4
3. "Почему Моисей наслал казни НЕ НА ФАРАОНА, а на народ Египетский!?"
Ответ: фараон был поражен всеми египетскими казнями точно также, как и весь его народ:
Он был лишён воды, ибо вся вода в Египте превратилась в кровь (кроме земли Гошен, где жили евреи)
Он страдал от жаб, как и все
Он страдал от воспаления и нарывов, как и все
Скот фараона пал наравне со всеми
Он сидел во тьме и не мог встать, как и все египтяне
К нему во дворец также пришли дикие звери (по другому толкованию мухи ЦЦ)
Фараон страдал от вшей наравне со всеми
Урожаи его страны были побиты градом
Урожаи его страны съела саранча
Первенец фараона умер также, как и все первенцы Египта от человека до скота
- здесь все 10 казней
4. "А он-то тут при чём, народ (египетский)?"
Ответ: народ египетский относился к евреям (как и ко всем скотоводам) не лучше фараона; и делал те же дела, что и фараон.
А если по Божьему закону наказывается нечестивый царь, то наказывается и нечестивый народ.
И сказал Йосеф братьям своим и дому отца своего: "Взойду, и сообщу паро, и скажу ему: братья мои и дом отца моего, бывшие в стране Кнаан, пришли ко мне. А эти люди пастухи овец, ибо были скотоводами; и мелкий, и крупный скот свой, и все свое привели они. И будет, если позовет вас паро и скажет: какие занятия ваши? то скажите: скотоводами были рабы твои от юности нашей и доныне, как мы, так и отцы наши, - дабы вы остались жить в стране Гошен, ибо отвращение для египтян всякий пастух овец". (Берейшит (Бытие 46/31-34)
и точно также получал выгоду от угнетения евреев:
И сообщено было царю египетскому, что бежал народ; и обратился гнев в сердце паро и слуг его на народ, и сказали они: "что это мы сделали, отпустив Исраэль от служения нам?".
Шемот (Исход) 14/5
И участвовал в угнетении и в убийстве еврейских младенцев самым непосредственным образом:
И стали египтяне порабощать сынов Исраэля тяжкой работой: горькой сделали жизнь их тяжким трудом над глиной и кирпичами, всяким трудом в поле, и вообще всякой работой, к какой жестоко принуждали их.
Шемот (Исход) 1/13,14
И обратился царь Египта к еврейским повитухам, имя одной из которых - Шифра, а имя другой - Пуа, и сказал он: "принимая роды у евреек, не спускайте глаз с родильных кресел, если сын - умертвите его, а если дочь пусть живет".
.
И повелел паро всему своему народу: "всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке - дайте жизнь!".
Шемот (Исход) 1/15,16,22)
Помимо этого, непонимание г-на Задорнова можно распространить и на Новый Завет:
Откровение 19/19-21:
И я увидел зверя и царей земли и воинства их собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, сотворивший перед ним знамения, которыми он обманул принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Они живыми были брошены оба в озеро огненное, горящее серой. И ОСТАЛЬНЫЕ БЫЛИ УБИТЫ мечем Сидящего на коне (Йешуа), исшедшим из уст Его, и все птицы насытились плотью их.
- «причём тут остальные (народ)?»
И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей, и выйдет, чтобы ОБМАНУТЬ НАРОДЫ, которые на четырех углах земли, Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской. И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И СОШЕЛ ОГОНЬ С НЕБА И ПОЖРАЛ ИХ.
И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут они мучимы день и ночь во веки веков.
Откровение 20/7-10
- «причём тут народ-то, если дьявол обманывал?»
Вопрос:
Задорнов не понял политику Моисея... - YouTube
Одному сатирику (разумеется, вследствие незнания и непонимания Священных Писаний) всегда были непонятны следующие вопросы по Торе:
"Фараон был антисемит, а не выпускал евреев из Египта"
Ответ:

Iosef
фараон был (в некоем роде) антисемит (а точнее, нацист; это явление в древнем мире встречалось на каждом шагу); НО ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ОН И НЕ ОТПУСКАЛ ИЗРАИЛЬ:
Бэрейшит 43/32:
И ПОДАЛИ ЕМУ (Йосэфу) ОСОБО И ИМ (братьям его) ОСОБО, А ЕГИПТЯНАМ, ЕВШИМ С НИМ, - ОСОБО; ИБО НЕ МОГУТ ЕГИПТЯНЕ (египетский народ, а не только фараон) ЕСТЬ С ЕВРЕЯМИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ЕГИПТЯН.
И СКАЗАЛ ПАРО: "ВОТ, МНОГОЧИСЛЕН ЭТОТ НАРОД (низший нас, египтян; наши рабы), ЖИВУЩИЙ В МОЕЙ СТРАНЕ, А ВЫ НЕ ДАЕТЕ ЕМУ РАБОТАТЬ (на нас)!".
(Шмот (Исход 5/5)
Таким образом, именно негативное отношение к евреям как к «низшим, рабам», а также сопряженная с этим отношением выгода иметь целый народ рабов, обслуживающий «хозяев» как раз и были причиной нежелания фараона отпустить еврейский народ
Следующая причина: элементарное нежелание терять многочисленных и выгодных рабов, которых можно было без зазрения совести угнетать:
И велел Паро в тот день угнетателям народа и надсмотрщикам, сказав: "не давайте больше соломы народу для изготовления кирпичей, как вчера и третьего дня! Сами пусть идут и собирают себе солому! Но число кирпичей, какое они делали вчера и третьего дня, наложите на них, не уменьшайте его - ибо ленивы они, потому и кричат: «пойдем, принесем жертвы Всесильному нашему».
(Шемот (Исход 5/6-8)
..
И пришли надсмотрщики над сынами Исраэля, и возопили к Паро, говоря: "почему ты так поступаешь с рабами твоими? Солому не дают рабам твоим, а кирпичи, - говорят нам, - делайте! и вот рабов твоих бьют, и народ твой оказывается виноват!". И сказал Паро: "лентяи вы, лентяи! потому-то и говорите: пойдем принесем жертвы Богу! А теперь идите и работайте, и солома вам дана не будет; а число кирпичей давайте!".
(Шемот (Исход 5/15-18)
Следующей причиной стала «религиозная рознь» и язычество:
И сказал Паро: "кто такой ЙАХВЕ, чтобы я послушался его и отпустил Исраэль? Не знаю я (никакого) ЙАХВЕ, и Исраэль тоже не отпущу!". (Шемот (Исход 5/2)
А начиналось всё это так:
И восстал новый царь над Мицрайимом (Египтом), который не знал Йосефа. И сказал он народу своему: "вот, народ сынов Исраэля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны". И поставили над Исраэлем начальников повинностей, дабы изнурять его тяжкими работами своими, и строил он города - хранилища для паро - Питом и Раамсес.
Шемот (Исход) гл.1/8-11
Таким образом, Египетское РАБСТВО (вопреки непониманию г-на Задорнова) не могло закончится никак иначе, как только ПРИНУЖДЕНИЕМ отпустить евреев.
2. «Когда он (фараон) их не отпустил, то МОИСЕЙ НАСЛАЛ КАЗНИ НА ЕГИПЕТ (с помощью некоего ангела)»
Ответ: НЕ МОИСЕЙ, И НЕ АНГЕЛ, А САМ БОГ стал освободителем Израиля и проявил на нём и на его богах свою силу, ожесточив сердце фараона и произведя суд над Египтом:
И сказал Бог, обращаясь к Моше: "вот теперь ты увидишь, что Я сделаю паро, ибо, сильной рукой Моей принужденный, отошлет он вас и насильно изгонит вас из страны своей".
Шемот 6/1
И говорил Бог, обращаясь к Моше, так:
"Скажи сынам Исраэля: пусть вернутся и остановятся перед Пи-Ѓахиротом, между Мигдолем и морем, перед Бааль-Цфоном, напротив него расположитесь у моря. И скажет паро о сынах Исраэля: Заблудились они в стране этой, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце паро, и погонится он за ними, и прославлюсь я, наказав паро и все его войско, и узнают египтяне, что Я - Бог!"
Шемот 14/1-4
3. "Почему Моисей наслал казни НЕ НА ФАРАОНА, а на народ Египетский!?"
Ответ: фараон был поражен всеми египетскими казнями точно также, как и весь его народ:
Он был лишён воды, ибо вся вода в Египте превратилась в кровь (кроме земли Гошен, где жили евреи)
Он страдал от жаб, как и все
Он страдал от воспаления и нарывов, как и все
Скот фараона пал наравне со всеми
Он сидел во тьме и не мог встать, как и все египтяне
К нему во дворец также пришли дикие звери (по другому толкованию мухи ЦЦ)
Фараон страдал от вшей наравне со всеми
Урожаи его страны были побиты градом
Урожаи его страны съела саранча
Первенец фараона умер также, как и все первенцы Египта от человека до скота
- здесь все 10 казней
4. "А он-то тут при чём, народ (египетский)?"
Ответ: народ египетский относился к евреям (как и ко всем скотоводам) не лучше фараона; и делал те же дела, что и фараон.
А если по Божьему закону наказывается нечестивый царь, то наказывается и нечестивый народ.
И сказал Йосеф братьям своим и дому отца своего: "Взойду, и сообщу паро, и скажу ему: братья мои и дом отца моего, бывшие в стране Кнаан, пришли ко мне. А эти люди пастухи овец, ибо были скотоводами; и мелкий, и крупный скот свой, и все свое привели они. И будет, если позовет вас паро и скажет: какие занятия ваши? то скажите: скотоводами были рабы твои от юности нашей и доныне, как мы, так и отцы наши, - дабы вы остались жить в стране Гошен, ибо отвращение для египтян всякий пастух овец". (Берейшит (Бытие 46/31-34)
и точно также получал выгоду от угнетения евреев:
И сообщено было царю египетскому, что бежал народ; и обратился гнев в сердце паро и слуг его на народ, и сказали они: "что это мы сделали, отпустив Исраэль от служения нам?".
Шемот (Исход) 14/5
И участвовал в угнетении и в убийстве еврейских младенцев самым непосредственным образом:
И стали египтяне порабощать сынов Исраэля тяжкой работой: горькой сделали жизнь их тяжким трудом над глиной и кирпичами, всяким трудом в поле, и вообще всякой работой, к какой жестоко принуждали их.
Шемот (Исход) 1/13,14
И обратился царь Египта к еврейским повитухам, имя одной из которых - Шифра, а имя другой - Пуа, и сказал он: "принимая роды у евреек, не спускайте глаз с родильных кресел, если сын - умертвите его, а если дочь пусть живет".
.
И повелел паро всему своему народу: "всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке - дайте жизнь!".
Шемот (Исход) 1/15,16,22)
Помимо этого, непонимание г-на Задорнова можно распространить и на Новый Завет:
Откровение 19/19-21:
И я увидел зверя и царей земли и воинства их собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, сотворивший перед ним знамения, которыми он обманул принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Они живыми были брошены оба в озеро огненное, горящее серой. И ОСТАЛЬНЫЕ БЫЛИ УБИТЫ мечем Сидящего на коне (Йешуа), исшедшим из уст Его, и все птицы насытились плотью их.
- «причём тут остальные (народ)?»
И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей, и выйдет, чтобы ОБМАНУТЬ НАРОДЫ, которые на четырех углах земли, Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской. И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И СОШЕЛ ОГОНЬ С НЕБА И ПОЖРАЛ ИХ.
И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут они мучимы день и ночь во веки веков.
Откровение 20/7-10
- «причём тут народ-то, если дьявол обманывал?»
Комментарий