КОГДА ЕДИНОДУШНО ВМЕСТЕ - ТОРА, ИЗЛИЯНИЕ СВЯТОГО ДУХА, МНОГО ЧУДЕС И ЗНАМЕНИЙ, СПАСЕНИЕ И ЛЮБОВЬ У ЛЮДЕЙ!
"Громы и молнии" (Исх. 19:16) в другом переводе: голоса (иврит: колот) и огни. Как говорит традиция, Тора была дана на 70 языках народов мира.
«Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.» (Втор. 5:22)
"... Моше (Моисей) вступил во мрак, где Бог."
«И стоял народ вдали, а Моше (Моисей) вступил во мрак, где Бог.» (Исх. 20:21)
21 - Моше вступил во мрак - "... если человек сталкивается с препятствием в соблюдении заповедей, он не должен раздражаться или расстраиваться. Нужно верить, что тот, кто ему противостоит, действует по воле Господа. А стоит ли бороться с ним? Разве возможно победить Господа? Пусть обратится к тому, кто на самом деле все определяет к самому Творцу и взмолится, чтобы помог Он исполнить эту заповедь. Тем временем пусть вооружится терпением и милосердием по отношению к тому, кто ему препятствует, не впадает в уныние и отчаяние ни из-за какой преграды, и верит, что сам Господь против него ради испытания станет тот вести себя согласно вере или нет. Если да, то получит он хорошую оценку на экзамене по вере и благодаря этому поднимется на высшую духовную ступень, да и в этом мире его жизнь станет спокойной и приятной."
("Сад мира http://www.breslev.co.il/articles/)духовный_мир/духовные_ориентиры/подойти_ко_мгле.aspx?id=21406&language=russian)
ъъ
Э получил Тору через 50 дней после Песаха, Руах а-Кодеш - через 15 веков после дарования Торы.
ШАВУОТ - ЭТО АЦЕРЕТ (ЗАВЕРШЕНИЕ) ПЕСАХА.
Согласно традиции, в "Шавуот читают два отрывка из Торы. Первый отрывок (Исход 19:1-20:26) рассказывает о Даровании Торы; второй (Числа 28:26-31) - о дополнительных жертвоприношениях в этот день...
Третий важный текст, читаемый в Шавуот, - это Свиток Рут." (Маханаим / <a href="http://www.ejwiki.org/wiki/ Еврейский календарь ">Еврейский календарь</a> и праздники / Шавуот)
О праздновании Шавуот в Йерушалаиме
КОРЗИНКИ БЕДНЯКОВ
На Пятидесятницу (Шавуот) бедные приносили первые плоды в ивовых корзинках, а богатые - в золотых и серебряных. Корзинки бедных отдавались священникам (когенам), потому что они их делали сами, а золотые и серебряные корзинки богачей, которые покупались, возвращались им. Таким образом, дар бедных увеличивался. БОГУ ВАЖНО ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ!
Из книги р. Михаэля Ковсана "Иерушалаим в еврейской традиции":
"В Мишне, трактате Бикурим (3:2-9) мы находим не только подробное описание правил приношеня бикурим, но и рассказ о церемонии восхождения всего Исраэля в Иерушалаим для исполнения заповеди.
Накануне праздника, на рассвете в главных городах маамадот (районов, на которые была разделена вся страна) собирались паломники. По дороге в Иерушалаим они ночевали на улицах и площадях городов, но не заходили в дома из-за опасения случайно оказаться в одном помещении с мертвым, т.к. в этом случае они бы становились ритуально нечистыми, и им был бы воспрещен вход в Храм.
Глава маамада возглашал:
"...Вставайте и взойдем на Цион, к Господу, Б-гу нашему." (Ирмияу 31:5)
Со всех концов страны стекались к Городу торжественные процессии. По пути паломники распевали шир амаалот (песнь восхождения) - гимн, прославляющий Творца и избранный Им Город. Стихи из этого псалма, важнейшая идея которого - единение евреев в едином Городе, не единожды встречаются в толкованиях мудрецов, посвященных Иерушалаиму.
"Радовался я, когда сказали мне: в дом Господень пойдем. Стояли ноги наши во вратах твоих, Иерушалаим. Иерушалаим отстроенный как город соединенный - в (самое) себя, воедино, Куда восходили колена... Просите мира Иерушалаиму, спокойны будут любящие тебя..." (Теилим 122:1-4)
Судя по описанию в Мишне, торжественное восхождение было удивительно красочным. Впереди шествия шел бык, рога которого были украшены золотом, с венком из масличных ветвей на голове. Когда процессия приближалась к Городу, посылали вестников, а тем временем украшали бикурим. Предназначенные для жертвоприношения плоды были в корзинах: золотых и серебряных у людей богатых, ивовых - у бедных. Встречать процессию выходили знатные люди Иерушалаима. Когда процессия проходила по городским улицам, несмотря на то, что закон не предписывал это, согласно обычаю - ремесленники прерывали работу и выходили приветствовать паломников. Иерусалимцы обращались к гостям: "Братья наши, люди такого-то места, пришли с миром." (Бикурим 3:3)
Даже в своем делении на мишнайот (отдельные разделы) Мишна очерчивает иерархическую структуру святости Города. Сперва рассказывается о вступлении процессии в Город, затем - на Храмовую гору, а затем - в Храм. (Степень святости внутри Храма возрастала по мере приближения к Святая святых. Так, из трех судов, находившихся в Храме, - два малых Санедрина в составе двадцати трех судей и один Большой в составе семидесяти одного - последний располагался ближе всего к Святая святых.)
Когда приходят на Храмовую гору, корзину с бикурим можно нести только на плече: "Даже царь Агрипас возлагает корзину на плечо и входит". (3:4) У Храма паломников встречают псалмом Освящения дома:
"Превозношу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня - и не торжествовали враги мои надо мной... Господи, в благоволении Твоем сделал Ты гору мою твердыней." (Те×илим 30:2,8)
Так, в Шавуот исполнялась заповедь: "И будет, когда придешь в землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней, То возьми из всех первых плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы пребывало там имя Его. (Дварим 26:1-2)" (р. Михаэль Ковсан. Иерушалаим в еврейской традиции
«Имея корзину на плечах, каждый произносил от «Сегодня исповедую» (Вт. 26:3) до конца отдела. [Р. Иуда говорит: лишь до слов: «Отец мой был странствующий Арамеянин» (Там же, 26:5); дойдя до этих слов, он снимал корзину с плеча, брал ее за край, а священник подкладывал под нее руку и «потрясал» ее; приносивший продолжал от: «Отец мой был странствующий Арамеянин» до конца отдела]. Затем он кладет корзину около жертвенника, делает поклон и выходит.» (Мишна, Бикурим, 3:6 перевод Н. Переферковича)
Как было сказано выше, ивовые корзины бедняков отдавались когенам (священникам), а серебряные и золотые корзины богачей возвращались им.
"Сифри" так объясняет причину этого: "Чтоб увеличить подарок когену" поскольку бедняки приносят слишком мало бикурим, корзина отдается тоже, чтобы сделать подарок мало-мальски ценным ("Тосфот Йомтов").
Есть другая версия текста "Сифрей": "Чтобы увеличить награду бедняков" поскольку свои корзины бедняки делают обычно сами, то для принесения бикурим, скорее всего, делалась новая корзина (чтобы обеспечить ритуальную чистоту); поэтому корзина отдается когену вместе с бикурим чтобы подчеркнуть, что труд по ее изготовлению был частью исполнения этой заповеди Торы. Однако богатые люди сами не делают корзины для бикурим, но покупают их и с этой точки зрения их корзины не имеют той ценности, что корзины бедняков, вплоть до того, что принесение бикурим в таких корзинах может рассматриваться как нерадивость, как пренебрежение заповедью Всевышнего.
В свете этого становится понятно, почему мудрецы не постановили, чтобы все приносили бикурим в одинаковых корзинах чтобы бедняки не стеснялись своей бедности: в действительности простые корзины бедняков дороже, нежели корзины богачей ведь они произведения их рук специально во имя заповеди Всевышнего. И есть в Торе намек на это: "И возьмет ту корзину коген ИЗ РУКИ ТВОЕЙ" (Дварим 26:4) из руки твоей, сделавшей эту корзину (Мальбим; и см. "Тосфот Йомтов")." (Глава третья)
Из молитвы на Шавуот раби Натана
"А Ты исполнись милости ко мне,
и помогай мне, и спасай меня благодаря этому,
и выведи меня как можно скорее
из нечистоты к чистоте,
из обыденности к святости,
из уныния к радости,
из порабощения к освобождению,
из темноты к великому свету
так, чтобы мы удостоились на пятидесятый день,
чтобы Ты возратился к нам
и открыл нам пятидесятые врата святости,
и послал нам оттуда
великое милосердие и высшую милость,
так, чтобы мы удостоились исправить все
и возвращаться к Тебе по-настоящему всегда." ( (Ликутей Тфилот, 37 http://www.breslev.co.il/articles/еврейский_календарь/отсчет_омера_и_шавуот/молитва_на_шавуот.aspx?id=16015&language=russian)
ПРИНЕСТИ НАЧАТКИ - ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ!
«Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его» (Втор. 26:1-2)
Принести начатки всех плодов земли в духовном смысле означают ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ на любом месте, где бы мы не находились.
Как евреи понимают эту заповедь?
"Когда придешь ты в страну, которую Б-г, Вс-сильный твой, дает тебе в удел" - когда человек по воле Всевышнего оказывается где-то, он должен понимать, что это место предназначено Творцом для того, чтобы он очистил его с помощью Торы и исполнения заповедей. И в духовном смысле это указание распространяется на любую страну. Именно это имел в виду третий Любавичский Ребе, Цемах Цедек, когда сказал: "Сделай Израиль здесь!"
Что же должен сделать человек, оказавшись в таком месте? Тора говорит: "Возьми начатки всех плодов земли, которые ты получишь в стране твоей". Это означает, что самое лучшее, "начатки", должен он принести Б-гу. Лучшие свои силы, лучшее время должен человек посвятить Всевышнему. Именно так он должен благодарить Творца за "землю" и за благополучие.
На уровне индивидуальном идея заповеди первых плодов выражается в том, что самый начаток дня человек посвящает выражению благодарности Б-гу. Утром, лишь открыв глаза, он произносит Модэ Ани ("Благодарю я Тебя...")." (Подробнее:http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/971808)
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО ХОДИТЬ ПУТЯМИ ВСЕВЫШНЕГО, ПОДРАЖАТЬ ЕГО КАЧЕСТВАМ - ЛЮБВИ, МИЛОСЕРДИЮ, СОСТРАДАНИЮ, ДОЛГОТЕРПЕНИЮ, ПРОЩЕНИЮ
"Громы и молнии" (Исх. 19:16) в другом переводе: голоса (иврит: колот) и огни. Как говорит традиция, Тора была дана на 70 языках народов мира.
«Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.» (Втор. 5:22)
"... Моше (Моисей) вступил во мрак, где Бог."
«И стоял народ вдали, а Моше (Моисей) вступил во мрак, где Бог.» (Исх. 20:21)
21 - Моше вступил во мрак - "... если человек сталкивается с препятствием в соблюдении заповедей, он не должен раздражаться или расстраиваться. Нужно верить, что тот, кто ему противостоит, действует по воле Господа. А стоит ли бороться с ним? Разве возможно победить Господа? Пусть обратится к тому, кто на самом деле все определяет к самому Творцу и взмолится, чтобы помог Он исполнить эту заповедь. Тем временем пусть вооружится терпением и милосердием по отношению к тому, кто ему препятствует, не впадает в уныние и отчаяние ни из-за какой преграды, и верит, что сам Господь против него ради испытания станет тот вести себя согласно вере или нет. Если да, то получит он хорошую оценку на экзамене по вере и благодаря этому поднимется на высшую духовную ступень, да и в этом мире его жизнь станет спокойной и приятной."
("Сад мира http://www.breslev.co.il/articles/)духовный_мир/духовные_ориентиры/подойти_ко_мгле.aspx?id=21406&language=russian)
ъъ
Э получил Тору через 50 дней после Песаха, Руах а-Кодеш - через 15 веков после дарования Торы.
ШАВУОТ - ЭТО АЦЕРЕТ (ЗАВЕРШЕНИЕ) ПЕСАХА.
Согласно традиции, в "Шавуот читают два отрывка из Торы. Первый отрывок (Исход 19:1-20:26) рассказывает о Даровании Торы; второй (Числа 28:26-31) - о дополнительных жертвоприношениях в этот день...
Третий важный текст, читаемый в Шавуот, - это Свиток Рут." (Маханаим / <a href="http://www.ejwiki.org/wiki/ Еврейский календарь ">Еврейский календарь</a> и праздники / Шавуот)
О праздновании Шавуот в Йерушалаиме
КОРЗИНКИ БЕДНЯКОВ
На Пятидесятницу (Шавуот) бедные приносили первые плоды в ивовых корзинках, а богатые - в золотых и серебряных. Корзинки бедных отдавались священникам (когенам), потому что они их делали сами, а золотые и серебряные корзинки богачей, которые покупались, возвращались им. Таким образом, дар бедных увеличивался. БОГУ ВАЖНО ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ!
Из книги р. Михаэля Ковсана "Иерушалаим в еврейской традиции":
"В Мишне, трактате Бикурим (3:2-9) мы находим не только подробное описание правил приношеня бикурим, но и рассказ о церемонии восхождения всего Исраэля в Иерушалаим для исполнения заповеди.
Накануне праздника, на рассвете в главных городах маамадот (районов, на которые была разделена вся страна) собирались паломники. По дороге в Иерушалаим они ночевали на улицах и площадях городов, но не заходили в дома из-за опасения случайно оказаться в одном помещении с мертвым, т.к. в этом случае они бы становились ритуально нечистыми, и им был бы воспрещен вход в Храм.
Глава маамада возглашал:
"...Вставайте и взойдем на Цион, к Господу, Б-гу нашему." (Ирмияу 31:5)
Со всех концов страны стекались к Городу торжественные процессии. По пути паломники распевали шир амаалот (песнь восхождения) - гимн, прославляющий Творца и избранный Им Город. Стихи из этого псалма, важнейшая идея которого - единение евреев в едином Городе, не единожды встречаются в толкованиях мудрецов, посвященных Иерушалаиму.
"Радовался я, когда сказали мне: в дом Господень пойдем. Стояли ноги наши во вратах твоих, Иерушалаим. Иерушалаим отстроенный как город соединенный - в (самое) себя, воедино, Куда восходили колена... Просите мира Иерушалаиму, спокойны будут любящие тебя..." (Теилим 122:1-4)
Судя по описанию в Мишне, торжественное восхождение было удивительно красочным. Впереди шествия шел бык, рога которого были украшены золотом, с венком из масличных ветвей на голове. Когда процессия приближалась к Городу, посылали вестников, а тем временем украшали бикурим. Предназначенные для жертвоприношения плоды были в корзинах: золотых и серебряных у людей богатых, ивовых - у бедных. Встречать процессию выходили знатные люди Иерушалаима. Когда процессия проходила по городским улицам, несмотря на то, что закон не предписывал это, согласно обычаю - ремесленники прерывали работу и выходили приветствовать паломников. Иерусалимцы обращались к гостям: "Братья наши, люди такого-то места, пришли с миром." (Бикурим 3:3)
Даже в своем делении на мишнайот (отдельные разделы) Мишна очерчивает иерархическую структуру святости Города. Сперва рассказывается о вступлении процессии в Город, затем - на Храмовую гору, а затем - в Храм. (Степень святости внутри Храма возрастала по мере приближения к Святая святых. Так, из трех судов, находившихся в Храме, - два малых Санедрина в составе двадцати трех судей и один Большой в составе семидесяти одного - последний располагался ближе всего к Святая святых.)
Когда приходят на Храмовую гору, корзину с бикурим можно нести только на плече: "Даже царь Агрипас возлагает корзину на плечо и входит". (3:4) У Храма паломников встречают псалмом Освящения дома:
"Превозношу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня - и не торжествовали враги мои надо мной... Господи, в благоволении Твоем сделал Ты гору мою твердыней." (Те×илим 30:2,8)
Так, в Шавуот исполнялась заповедь: "И будет, когда придешь в землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней, То возьми из всех первых плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы пребывало там имя Его. (Дварим 26:1-2)" (р. Михаэль Ковсан. Иерушалаим в еврейской традиции
«Имея корзину на плечах, каждый произносил от «Сегодня исповедую» (Вт. 26:3) до конца отдела. [Р. Иуда говорит: лишь до слов: «Отец мой был странствующий Арамеянин» (Там же, 26:5); дойдя до этих слов, он снимал корзину с плеча, брал ее за край, а священник подкладывал под нее руку и «потрясал» ее; приносивший продолжал от: «Отец мой был странствующий Арамеянин» до конца отдела]. Затем он кладет корзину около жертвенника, делает поклон и выходит.» (Мишна, Бикурим, 3:6 перевод Н. Переферковича)
Как было сказано выше, ивовые корзины бедняков отдавались когенам (священникам), а серебряные и золотые корзины богачей возвращались им.
"Сифри" так объясняет причину этого: "Чтоб увеличить подарок когену" поскольку бедняки приносят слишком мало бикурим, корзина отдается тоже, чтобы сделать подарок мало-мальски ценным ("Тосфот Йомтов").
Есть другая версия текста "Сифрей": "Чтобы увеличить награду бедняков" поскольку свои корзины бедняки делают обычно сами, то для принесения бикурим, скорее всего, делалась новая корзина (чтобы обеспечить ритуальную чистоту); поэтому корзина отдается когену вместе с бикурим чтобы подчеркнуть, что труд по ее изготовлению был частью исполнения этой заповеди Торы. Однако богатые люди сами не делают корзины для бикурим, но покупают их и с этой точки зрения их корзины не имеют той ценности, что корзины бедняков, вплоть до того, что принесение бикурим в таких корзинах может рассматриваться как нерадивость, как пренебрежение заповедью Всевышнего.
В свете этого становится понятно, почему мудрецы не постановили, чтобы все приносили бикурим в одинаковых корзинах чтобы бедняки не стеснялись своей бедности: в действительности простые корзины бедняков дороже, нежели корзины богачей ведь они произведения их рук специально во имя заповеди Всевышнего. И есть в Торе намек на это: "И возьмет ту корзину коген ИЗ РУКИ ТВОЕЙ" (Дварим 26:4) из руки твоей, сделавшей эту корзину (Мальбим; и см. "Тосфот Йомтов")." (Глава третья)
Из молитвы на Шавуот раби Натана
"А Ты исполнись милости ко мне,
и помогай мне, и спасай меня благодаря этому,
и выведи меня как можно скорее
из нечистоты к чистоте,
из обыденности к святости,
из уныния к радости,
из порабощения к освобождению,
из темноты к великому свету
так, чтобы мы удостоились на пятидесятый день,
чтобы Ты возратился к нам
и открыл нам пятидесятые врата святости,
и послал нам оттуда
великое милосердие и высшую милость,
так, чтобы мы удостоились исправить все
и возвращаться к Тебе по-настоящему всегда." ( (Ликутей Тфилот, 37 http://www.breslev.co.il/articles/еврейский_календарь/отсчет_омера_и_шавуот/молитва_на_шавуот.aspx?id=16015&language=russian)
ПРИНЕСТИ НАЧАТКИ - ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ!
«Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его» (Втор. 26:1-2)
Принести начатки всех плодов земли в духовном смысле означают ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ на любом месте, где бы мы не находились.
Как евреи понимают эту заповедь?
"Когда придешь ты в страну, которую Б-г, Вс-сильный твой, дает тебе в удел" - когда человек по воле Всевышнего оказывается где-то, он должен понимать, что это место предназначено Творцом для того, чтобы он очистил его с помощью Торы и исполнения заповедей. И в духовном смысле это указание распространяется на любую страну. Именно это имел в виду третий Любавичский Ребе, Цемах Цедек, когда сказал: "Сделай Израиль здесь!"
Что же должен сделать человек, оказавшись в таком месте? Тора говорит: "Возьми начатки всех плодов земли, которые ты получишь в стране твоей". Это означает, что самое лучшее, "начатки", должен он принести Б-гу. Лучшие свои силы, лучшее время должен человек посвятить Всевышнему. Именно так он должен благодарить Творца за "землю" и за благополучие.
На уровне индивидуальном идея заповеди первых плодов выражается в том, что самый начаток дня человек посвящает выражению благодарности Б-гу. Утром, лишь открыв глаза, он произносит Модэ Ани ("Благодарю я Тебя...")." (Подробнее:http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/971808)
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО ХОДИТЬ ПУТЯМИ ВСЕВЫШНЕГО, ПОДРАЖАТЬ ЕГО КАЧЕСТВАМ - ЛЮБВИ, МИЛОСЕРДИЮ, СОСТРАДАНИЮ, ДОЛГОТЕРПЕНИЮ, ПРОЩЕНИЮ
Комментарий