Кто такой шамаш?
Шамаш это слово, которое в переводе с иврита значит слуга. В еврейской среде слово шамаш (также произносимое как шамес) обычно означает синагогального сторожа человека, управляет имуществом синагоги и следит за тем, чтобы всё работало как по часам. В средние века этим термином называлась более престижная должность. Шамаш помогал вести молитву, проводил богослужения и даже приводил в действие и следил за выполнением решений руководства еврейской общины.
Слово шамаш также обозначает девятую свечу ханукии, подсвечника, используемого для воспоминания и празднования восьми дней Хануки. Шамаш это первая свеча, которую зажигают в каждый из восьми вечеров праздника, и от неё зажигают все остальные свечи.
Поэтому шамаш это больше, чем просто свеча, это служебный свет, от которого зажигаются все остальные свечи ханукии. Его необыкновенный смысл заставляет нас задуматься о красоте его света и предназначении. Этот смысл выходит за пределы простой свечи и указывает на особенную личность.
Шамаш обычно занимает особое положение в подсвечнике. На некоторых ханукийот (множественное число от ханукия), он располагается немного выше других свечей. На других его размещают ниже остальных восьми свечей, мне больше нравится так. В конце концов, положение слуги должно быть ниже, потому что он находится в подчинении. И вот здесь начинается самое интересное.
Точно так же, как позиция шамаша в синагоге была поднята в своё время на более престижный уровень, так и ханукальный шамаш имеет большее духовное значение, и оно становится ещё глубже, если мы рассматриваем связь Хануки и Рождества.
В противоположность низкому и унизительному месту слуг, которое они занимают во многих культурах, Бог возвысил роль слуг, и в особенности одного слуги. Писание раскрывает превосходное значение и важность слуги Господа.
Образ шамаша прямо указывает на эту библейскую концепцию. Кто же этот шамаш, кто же этот слуга Господа?
Во-первых, слуга Господа это особое звание, подтверждающее уникальные отношения с Богом. Бог называет людей, таких, как Иов, Авраам, Моисей, Иисус Навин и Давид, Мой слуга.
Этот титул обозначает определённую близость Бога с этими людьми, а также особое призвание, которое Он вложил в их жизни. В современном мире мы не часто думаем о роли слуги, как о позиции, к которой следует стремиться, но быть слугой Господа в Библейские времена было большой честью и высоким призванием.
Во-вторых, Бог использует понятие слуга Господа для обозначения народа Израиля, называя его множество раз раб Мой Иаков или раб мой Израиль. Это не значит, что у каждого отдельного еврея есть такие же личные отношения с Богом, как те, которыми наслаждались Авраам, Моисей и Давид. Это значит, что Израиль избранный народ, и Бог выбрал Израиль, чтобы он был тем народом, через который Он осуществит Свои планы, вне зависимости от того, в каких отношениях с Господом находятся отдельные представители народа.
То, что Израиль был и есть избранным народом и Божьим слугой, не гарантирует, что весь народ Израиля будет служить Ему, равно как и то, что у них всех будут личные отношения с Ним. Для христиан особенно важно понимать это, когда мы сегодня размышляем о еврейском народе, и также важно помнить о постоянной личной потребности в Боге и Его спасении для каждого человека.
В-третьих, термин слуга используется в Писаниях для пророческого указания на грядущего Мессию. Например, псалмопевец говорит о Давиде, рабе Моём в 88 Псалме, говоря не о самом Давиде, поскольку псалом был написан после смерти Давида, а о величайшем Сыне Давида, которому Бог пообещал, что Он воссядет на престоле Израиля навеки. Это упоминание Давида ничто иное, как прямое указание на грядущего Мессию. Подобным образом, Исаия говорит не только о Божьем рабе (слуге) Израиле, но и о величайшем сыне Израиля, Мессии.
Именно этому рабу Бог пообещал, что он будет Его рабом для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, и что Он сделает Его светом народов, чтобы спасение [Божье] простерлось до концов земли (Ис. 49:6). Это действительно трудная задача. Но шамаш нашей ханукии напоминает нам об этом обетовании о Мессии. Он будет светом для народов и Божьим спасением для всех людей.
Фактически, у еврейского народа есть постановление ставить ханукии в окнах домов, где её видно всем, как символ нашей непрерывной веры в грядущего Мессию. Вот почему таким важным в Евангелии является упоминание того, что ангел Господень сказал Иосифу назвать своего ребёнка Иисус, или Иешуа, что значит Божье спасение (Мф. 1:21). Вот почему, увидев маленького Иисуса, Симеон воскликнул, что Он действительно свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля (Лк. 2:32).
Иисус слуга, который был понижен в статусе, чтобы Он мог подняться так, чтобы все увидели Его. Он Тот, через Которого Божий огонь будет зажигаться в сердцах множества людей по всему миру. Иисус Божий шамаш, и поскольку Он шамаш, то и мы являемся таковыми. Иешуа сказал своим ученикам: Вы свет мира (Мф. 5:14).
Как вы думаете, что это значит для нас, следующих за Ним?
Апостол Павел понимал эту великую истину. Он объяснял своё призвание апостола язычникам как прямое исполнение пророчества Исаии: Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли (Деян. 13:47).
Удивительно, что Павел обозначил всё своё служение как часть исполнения пророчества из 49 главы Исаии, но в этом и есть его главная суть. Павел говорит: Я тоже шамаш! Можем ли мы быть такими же смелыми?
Автор Давид Брикнер / jewsforjesus.org
Источник: ieshua.org
Шамаш это слово, которое в переводе с иврита значит слуга. В еврейской среде слово шамаш (также произносимое как шамес) обычно означает синагогального сторожа человека, управляет имуществом синагоги и следит за тем, чтобы всё работало как по часам. В средние века этим термином называлась более престижная должность. Шамаш помогал вести молитву, проводил богослужения и даже приводил в действие и следил за выполнением решений руководства еврейской общины.
Слово шамаш также обозначает девятую свечу ханукии, подсвечника, используемого для воспоминания и празднования восьми дней Хануки. Шамаш это первая свеча, которую зажигают в каждый из восьми вечеров праздника, и от неё зажигают все остальные свечи.
Поэтому шамаш это больше, чем просто свеча, это служебный свет, от которого зажигаются все остальные свечи ханукии. Его необыкновенный смысл заставляет нас задуматься о красоте его света и предназначении. Этот смысл выходит за пределы простой свечи и указывает на особенную личность.
Шамаш обычно занимает особое положение в подсвечнике. На некоторых ханукийот (множественное число от ханукия), он располагается немного выше других свечей. На других его размещают ниже остальных восьми свечей, мне больше нравится так. В конце концов, положение слуги должно быть ниже, потому что он находится в подчинении. И вот здесь начинается самое интересное.
Точно так же, как позиция шамаша в синагоге была поднята в своё время на более престижный уровень, так и ханукальный шамаш имеет большее духовное значение, и оно становится ещё глубже, если мы рассматриваем связь Хануки и Рождества.
В противоположность низкому и унизительному месту слуг, которое они занимают во многих культурах, Бог возвысил роль слуг, и в особенности одного слуги. Писание раскрывает превосходное значение и важность слуги Господа.
Образ шамаша прямо указывает на эту библейскую концепцию. Кто же этот шамаш, кто же этот слуга Господа?
Во-первых, слуга Господа это особое звание, подтверждающее уникальные отношения с Богом. Бог называет людей, таких, как Иов, Авраам, Моисей, Иисус Навин и Давид, Мой слуга.
Этот титул обозначает определённую близость Бога с этими людьми, а также особое призвание, которое Он вложил в их жизни. В современном мире мы не часто думаем о роли слуги, как о позиции, к которой следует стремиться, но быть слугой Господа в Библейские времена было большой честью и высоким призванием.
Во-вторых, Бог использует понятие слуга Господа для обозначения народа Израиля, называя его множество раз раб Мой Иаков или раб мой Израиль. Это не значит, что у каждого отдельного еврея есть такие же личные отношения с Богом, как те, которыми наслаждались Авраам, Моисей и Давид. Это значит, что Израиль избранный народ, и Бог выбрал Израиль, чтобы он был тем народом, через который Он осуществит Свои планы, вне зависимости от того, в каких отношениях с Господом находятся отдельные представители народа.
То, что Израиль был и есть избранным народом и Божьим слугой, не гарантирует, что весь народ Израиля будет служить Ему, равно как и то, что у них всех будут личные отношения с Ним. Для христиан особенно важно понимать это, когда мы сегодня размышляем о еврейском народе, и также важно помнить о постоянной личной потребности в Боге и Его спасении для каждого человека.
В-третьих, термин слуга используется в Писаниях для пророческого указания на грядущего Мессию. Например, псалмопевец говорит о Давиде, рабе Моём в 88 Псалме, говоря не о самом Давиде, поскольку псалом был написан после смерти Давида, а о величайшем Сыне Давида, которому Бог пообещал, что Он воссядет на престоле Израиля навеки. Это упоминание Давида ничто иное, как прямое указание на грядущего Мессию. Подобным образом, Исаия говорит не только о Божьем рабе (слуге) Израиле, но и о величайшем сыне Израиля, Мессии.
Именно этому рабу Бог пообещал, что он будет Его рабом для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, и что Он сделает Его светом народов, чтобы спасение [Божье] простерлось до концов земли (Ис. 49:6). Это действительно трудная задача. Но шамаш нашей ханукии напоминает нам об этом обетовании о Мессии. Он будет светом для народов и Божьим спасением для всех людей.
Фактически, у еврейского народа есть постановление ставить ханукии в окнах домов, где её видно всем, как символ нашей непрерывной веры в грядущего Мессию. Вот почему таким важным в Евангелии является упоминание того, что ангел Господень сказал Иосифу назвать своего ребёнка Иисус, или Иешуа, что значит Божье спасение (Мф. 1:21). Вот почему, увидев маленького Иисуса, Симеон воскликнул, что Он действительно свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля (Лк. 2:32).
Иисус слуга, который был понижен в статусе, чтобы Он мог подняться так, чтобы все увидели Его. Он Тот, через Которого Божий огонь будет зажигаться в сердцах множества людей по всему миру. Иисус Божий шамаш, и поскольку Он шамаш, то и мы являемся таковыми. Иешуа сказал своим ученикам: Вы свет мира (Мф. 5:14).
Как вы думаете, что это значит для нас, следующих за Ним?
Апостол Павел понимал эту великую истину. Он объяснял своё призвание апостола язычникам как прямое исполнение пророчества Исаии: Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли (Деян. 13:47).
Удивительно, что Павел обозначил всё своё служение как часть исполнения пророчества из 49 главы Исаии, но в этом и есть его главная суть. Павел говорит: Я тоже шамаш! Можем ли мы быть такими же смелыми?
Автор Давид Брикнер / jewsforjesus.org
Источник: ieshua.org
Комментарий