Почему сын Зари (сатана и дьявол) востал против Бога?
Свернуть
X
-
Ладно,объясняю кратенько:
речь идет о разной природе сатаны.
1.Иудаизм - сатана как одно из проявлений Бога.
2.Христианство - сатана есть ПРОТИВНИК Бога.
Взаимоотношения Бога и сатаны неплохо описываются в Православии:
когда люди отходят от Бога,то к ним приходит сатана.
Ещё в самом начале змею было сказано,что он будет отныне питаться прахом, а человек как раз из праха и создан.
Поэтому борьба идет только за СВОБОДНУЮ волю человека.
Если ты с Богом,то ты Дух бессмертный,если ты с сатаной,то ты только прах.Комментарий
-
Комментарий
-
сопротивление не есть опровержение Всемогущества.
То есть люди часто сопротивляются Богу,но это не значит,что Бог не Всемогущ.
мы имеем право сопротивляться,так мы созданы ......со СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ.
К тому же сопротивление прохоит только на духовном уровне.
Вы ведь не сможете сопротивляться материальным законам Бога - закону тяготения например.
А вот ВЫБОР за вами: вы можете выброситься из окна или нет.Комментарий
-
Притчи 19:11Комментарий
-
2.Сатан как творения Бога тоже имеет свободную волю.
3.Сатан - значит ПРОТИВНИК,поэтому мы все потенциальные сатаны.
То есть сатана это наименование некоей личности,некого духа противления и мы можем стать им,сатаной,запросто.
Но мы можем стать и телом Христа.
Это наш свободный выбор.
В сатане мы или во Христе.Комментарий
-
Притчи 19:11Комментарий
-
в истории теологической мысли время от времени возрождалась надежда, что Сатана когда-то проявит раскаяние. Это было связанное с идеей апокатастазы (верой во всеобщее спасение, восстановление всей твари состояния первоначальной безгреховности и единства с Богом, которое должно наступить у края времн, после окончательной победы добра над злом). Эта идея была особенно близка восточному христианству.
Взгляд о возможности спасения Сатаны в первой очередности приписывается Орыгенесу (ок. 185 - ок. 254), однако полагается обозначить, что тот, пожалуй самый гениальный и мужественный мыслитель первых веков, отчетливо не оглашал взгляда об участии Сатаны в конечной апокатастасис, хотя этой склонности можно присмотриваться в совокупности его выводов. Позднее идею апокатастазы развивали такие восточные отцы как Дыдым Александрийский, Диодор из Тарсу, Теодор с Мопсуэстии, или Григорий с Назъянза. Отмеченную самым отчетливым способом мы встречаем ее у св. Григория из Ныссы (ок. 330 - ок. 395), который прямо оглашал веру в спасение Сатаны и никогда его за это не подвергнули осуждению.
Св. Исаак Сириец из Нинива ( VII в.) сложил даже молитву за демонов, так как он верил, что моление в их намерении это похвальная и указанная вещь.
Таким образом Бог разрешив сатане искушать Иова,заботился о спасении самого сатаны.чтобы тот,увидев столь добрый пример,мог покаяться.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Совершенно реально, как в кино:лицо человека расплылось и появилась мерзкая рожа на мгновение.
С тех пор я твердо усвоила: бесы это реальность.Комментарий
-
Я понимаю...
Великий иерей стол перед Ангелом Господним.
Итак, перед нами картина, заступления на свой пост некоего нового первосвященника времен Неемии и Ездры - некоего Иисуса(пока отбросим прообразность указывающую на первосвященника Нового Завета, на Иисуса Христа, пока рассматриваем ту историческую ситуацию).
Когда он заступает на свой пост, Бог показывает пророку что в этот момент происходит в духовном мире.
А в духовном мире Бог проявляется рядом с первосвященником в виде Прокурора(Обвинителя), и в виде Адвоката(Защитника).
Отсюда, кстати у евреев понятие - левого и правого... Как в Песне песней: "Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня".
Левое - это сторона суда, сторона обвинения, а правое - это сторона защиты и милости.
Поэтому Михаил одесную Первосвященника, и Сатан с левой его стороны - это образ того, что Ангелом Господним в данном случае является именно первосвященник, а не Михаил или Сатан.
Вы можете поспорить и сказать, что именно Михаил показан назван в тексте ангелом Господним, не стану спорить. Просто люди очень часто называются ангелами Божьими. не исключение и этот случай.
Именно первосвященник есть вестник Господа Саваофа. Именно ему, Бог передает полноту Своей власти на земле.
И действовать первосвященник должен именно Милостью и Судом, для чего ему даются два ангела служебных.
Это символ легитимности текущего первосвященника.
Ангел Господень это Ипостась Бога в материальном мире
А сатана был поставлен противодействовать иерею.
Ангел Господень - Михаил, Сатан - обвинитель, и первосвященник.
Но именно первосвященник являет Божью Волю, не Михаил и не Сатан, а именно первосвященник!!!!
Получается,что Бог раздвоился: с одной стороны Он явлен в Образе Ангела Господня,
а с другой стороны в образе сатаны.
неувязочка получается - Сам помогаю и Сам мешаю.....
Если-б этого не было, ни вы, ни я никогда не смогли бы ничего выбрать помимо Воли Бога, ибо кроме нее ничего бы не было.
А КТО поставил сатану не написано.
Иисус сказал вполне отпределенно причем о двух крайностях - начиная от двух самых малых птичек, и заканчивая Сыном Божиим. Так вот, если вы все-же поверите Иисусу, то начиная от смерти птичек, и заканчивая смертию Мессии - ничего не происходит без Его распоряжений!!!!
Сатан предназначен для испытания - он и испытывает. И написано, что БОГ НЕ ПОШЛЕТ ИСПЫТАНИЙ СВЕРХ СИЛЫ!!!!!!
Вы-же читали это у апостола.
А это означает минимум две вещи:
1) испытания через сатану посылает нам именно Господь.
2) Господь полностью контролирует - что именно сатан может вам причинить, и не даст ему испытать вас СВЕРХ МЕРЫ!!!!
Но в контексте моего вопроса вам - важен в общем-то самый первый пункт, а именно что именно Господь посылает сатану для испытания нашей веры. Таким образом не является исключением и испытание Евы и Адама в Эдемском саду.
Сатана показан самостоятельнй личностью:
Захария 3:1 И показал он мне Иисуса, великого иерея,
стоящего перед Ангелом Господним,
и сатану,
стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
Сначала упоминается Ангел Господень, а уж потом сатана, причем сатана не совершенно свободный, как вы сказали, а у сатаны вполне определенная функция - "ЧТОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ангелу Господню".
Т.е. сатана не свободная личность, а лишь инвертор, преобразователь прямой Воли Бога. Прямая Воля Бога для нас изложена в Законе Моисея. И всякий раз, когда Бог говорит НЕ делай(не помышляй), сатан инвертирует и говорит - делай(помышляй), и наоборот, всякий раз, когда Бог говорит делай(помышляй), сатан говорит НЕ делай(не помышляй).
Сатан именно для это и сотворен он другого ничего не умеет.
Просто мы часто, функцию инвертирования почему-то склонны понимать, как свободу действий. А это не так. Это не свобода, это лишь функция...
Настоящая свобода не в этом...
И именно этому учит нас Новый Завет.
Иисус Христос мог позвать 12 легионов ангелов, он мог это сделать но не сделал, потому что оставался в свободе, в ИСТИННОЙ свободе, а не в той, которую навязывает нам сатан.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий