Не обременяйте себя Законом ! (Деян 15)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
История раскола иудейской веры от Лиона Фейхтвангера
... евреи посылали к нему в его дворец все новые делегации из ученых и юристов, доказывавших в длинных речах, уснащенных многословными цитатами, что они и не думают совращать неевреев в свою веру. Однако факт оставался фактом, - множество нищенствующих философов продолжали бродить по его провинции, они произносили пламенные проповеди перед сирийцами и греками и громогласно восхваляли своё еврейское царство небесное. Когда он указал на это еврейским богословам, они объяснили ему, что эти нищенствующие философы и циники - крошечная кучка отщепенцев, называемых минеями (*29), или христианами, незначительная секта с ложным, безответственным учением. Однако губернатор был не такой человек, которого можно было обмануть дешёвыми уловками. Что? Как? Но ведь эти так называемые христиане ничем не отличаются от остальных евреев, они делают то же самое, учат тому же самому, признают то же Священное писание, те же праздники, говорят так же плохо по-латыни и так же капризны. В глубине души Флавий Сильва считал всех евреев варварами, а их религию - диким суеверием. Насколько он мог понять из запутанных объяснений богословов, речь шла о секте так называемых минеев, или христиан, считавших, что мессия уже появился сорок или пятьдесят лет назад, тогда как остальные евреи утверждали, что он придет только через двадцать или тридцать лет.
...
Перед тем как официально сообщить коллегии требования Рима, верховный богослов призвал к себе тех членов коллегии, которые были за минеев, чтобы посоветоваться с ними.
Ошеломлённые, сидели бен Измаил и его друзья в кабинете Гамалиила. Они сразу поняли, что, если встанут на защиту минеев и их странствующих проповедников, то это вызовет новые притеснения Израиля со стороны Рима. Они смотрели друг на друга, смотрели на верховного богослова и не знали, что же делать.
В конце концов Гамалиилу пришлось самому ободрять этих растерявшихся людей. Его главная забота, сказал он, в том, чтобы не допустить раскола среди еврейства. Прежде всего, конечно, христиане должны, чтобы ещё сильнее не раздражать Рим, прекратить свою пропаганду среди неевреев, ставшую особенно опасной после запрещения обрезания. Если они это сделают, то есть ещё слабая надежда, что они останутся в лоне еврейства. Хотя они иной раз и высказывали точки зрения, весьма близкие к «отречению от принципа», всё же большинство минеев лишь незначительно отступает от учения о Ягве. Он, Гамалиил, считает за лучшее, чтобы вожди минеев открыто и спокойно обсудили с богословами спорные вопросы. Он очень надеется, что такой диспут облегчит коллегии возможность дать заключение в том смысле, что христиане принадлежат к еврейству.
Даже те богословы, которые до сих пор считали Гамалиила, несмотря на его нейтральность, скрытым врагом минеев, должны были признать, что его предложение исключительно благородно. Ведь и сами христиане соглашались с тем, что в их учении много путаницы. Такой диспут, как предлагал Гамалиил, дал бы возможность вождям минеев, не отрекаясь от самого существенного, согласовать основы своей веры с догматами богословов. Предложение верховного богослова указывало христианам выход из трудного положения, он великодушно предоставлял решение вопроса об их дальнейшем пребывании в среде еврейства им самим. Сочувствующие минеям члены коллегии прославляли мудрость и кротость Гамалиила и поддержали его.
Доктор бен Измаил взялся передать предложение Гамалиила чудотворцу Иакову из деревни Секаньи - признанному вождю минеев в районе Лидды и Ямнии. Но случилось именно то, чего бен Измаил втайне опасался. Иаков, не задумавшись ни на минуту, тотчас отклонил предложение. Его гладко выбритое, деловитое лицо банкира чуть покраснело, он сохранил спокойствие, но это было напускное спокойствие.
- Мы не отзовём наших странствующих проповедников, - заявил он, - это было бы самым большим преступлением, поистине отречением от принципа. Ибо для нас Ягве остаётся не только Богом Израиля, но и всего мира, и мы не можем допустить, чтобы у нас отняли право распространять его учение среди язычников, как он повелел нам, хотя Рим и запретил обрезание. Мы проповедуем наше вероучение, мы радуемся, когда его принимает всё большее число людей, ибо мы знаем по опыту, что эта вера даёт великое утешение и что тот, кто живёт в ней, защищён от невзгод.
Спорить с богословами о своей вере мы тоже отказываемся. Мы не смогли бы этого, даже если бы захотели. Никто из нас не может взять на себя смелость говорить за другого, - только за себя. Этим мы как раз и отличаемся от богословов, что никого не хотим связывать определёнными догматами. Мы не сопоставляем различные логические и теологические аргументы, мы погружаемся в жизнеописание нашего Спасителя. Из его слов и из нашего сердца черпаем мы нашу веру. Мы разрешаем каждому понимать слова Спасителя по-своему. Никто не связан пониманием другого. Потому-то многие из нас и называют себя верующими, что мы не просто принимаем предписанные нам точки зрения, но каждый из нас должен извлечь свою веру из собственной груди.
У нашей веры нет границ, и мы не хотим их иметь. У нас даже нет общего имени. Мы называем себя то верующими, то бедняками, то христианами. Мы предоставляем богословам определить нашу веру; они больше доверяют своей мудрости, чем мы. Мы сами не можем точно назвать того, что связывает нас, да и не хотим этого, - мы слишком смиренны.
Мы считаем себя иудеями. Мы верим в то, во что веруют богословы, мы выполняем обряды, как нам предписывают богословы, но мы веруем в нечто большее, и мы подчиняем свою жизнь более строгим принципам. Мы веруем не только в священников, мы веруем в пророков. Мы отдаём кесарево кесарю, но мы не думаем, чтобы запрещение кесаря освободило нас от обязанности исполнять заповеди Ягве. И мы считаем, что мы не только дети иудейского Бога, а Бога вообще. Мы никого не хотим выманить из его границ, если ему хорошо в их тесноте, но на нас возложена задача прославить широту Ягве. Мы не против богословия, но превыше всего хотим мы религии. Мы не против иудейской церкви, но превыше всего хотим мы иудейского духа.
Разве не видите вы, доктор и господин мой бен Измаил, вы, относящийся к нам так доброжелательно, вы, столь близкий к нашей вере, разве вы не видите, что верховный богослов своим предложением только готовит нам ловушку? Нам будут задавать вопросы, на которые мы не сможем ответить ни «да», ни «нет», будет вестись протокол, и вместо заключения этот протокол передадут римлянам, в результате чего римляне объявят христианство запрещённой религией. Члены коллегии не отлучат нас, они предоставят это римлянам, так же, как они в свое время подсунули римлянам убийство Мессии, и невинно умоют руки.
Если вы меня спрашиваете, доктор бен Измаил, во что я верую, то я охотно исследую своё сердце и показываю то, что в нём нахожу. Если к нам приходит честный и бесхитростный человек и просит объяснить ему нашу веру, мы будем искать день и ночь, пока не найдём правдивые и простые слова. Но я бы счел богохульством, если бы выступил в Ямнии и пререкался с богословами о деталях моей веры. Сами ли они отлучат нас или заставят римлян это сделать - я не хочу купить терпимость богословов тем, что буду возвещать одну половину правды, а другую половину утаю. Лучше пусть меня презирают и преследуют, но я буду возвещать всю правду целиком. Кто говорит полуправду, того Господь изблюёт из уст своих. Блаженны гонимые за всю правду.
* * *
В число восемнадцати молений, после прекрасной одиннадцатой молитвы: «Посади, как прежде, наших судей и, как некогда, князей наших»,- было вставлено новое моление, начинавшееся словами: «Пусть еретики не надеются» - и кончавшееся: «Хвала тебе, Ягве, тебе, который посрамил еретиков и поразил возомнивших о себе».
Включение этого текста в ежедневную молитву имело ожидаемые последствия. Правда, многие отвратились от минеев, отреклись от новой веры и говорили «аминь», когда произносилась молитва об отлучении еретиков, веровавших в уже пришедшего Мессию. Однако многие, большинство, остались верны новому вероучению. Они вышли из еврейства, решились на разрыв со своими соплеменниками. Многие эмигрировали, среди них и чудотворец Иаков из деревни Секаньи.
Последователи нового учения теперь уже решительно приступили к выполнению той миссии, которую раньше иудеи считали для себя основной: распространению веры в Ягве среди язычников. Правда, в иных минейских книгах ещё попадалось старое изречение: «Не ходите по дороге язычников, не входите в города самарян, но идите только к заблудшим овцам Израиля», однако основой пропаганды стало теперь учение Савла, или Павла, утверждавшего, что благовестие Ягве и его Мессии должно прежде всего служить светом и просвещением язычников. В то время как иудеи под давлением закона об обрезании всё больше отказывались от пропаганды, минеи, несмотря на преследования, продолжали благовествовать о своём Мессии.
И всё резче отделяли себя христиане от тех, из чьей среды они выросли. Они начали отрицать устав ритуалов, который был прежде для них обязателен. И в своём провозвестии о Спасителе заняли по отношению к староверческому еврейству резко враждебную позицию. Навеки откололось от старого, ставшего теперь националистическим, новое, космополитическое учение, чтобы в этой новой форме завоевать мир.
29. Минеи (от евр. "миним" - отщепенцы, раскольники) - так называются в истории религии иудео-христиане, то есть раннехристианские общины, которые состояли из евреев, принявших веру в мессию Иисуса, но сохранивших иудейский обряд обрезания.
© Лион Фейхвангер: "Сыновья" (Lion Feuchtwanger: "Die sohne"), 1935
© Пер. с нем. - В.Станевич, 1966
℗ Лион Фейхтвангер. Собрание сочинений. М., "Художественная литература", 1966Комментарий
-
"На пальцах" можете показать что значит жить по духу если по Библии не можете . Мне как то голову дурили этим выражением лет так двадцать назад . И у кого не спрошу никто пояснить не может что это значит пока сам не сел за изучение этого вопроса . Поэтому и спрашиваю чтобы услышать и сравнить у кого правильная точка зрения а у кого нет . Кстати сатана очень здорово мне голову дурил по этому вопросу пытался под видом служение духа сделать из меня зомби , как например у харизматов , пока не разобрался что есть что .Комментарий
-
Обрезание - знак обетования Ханаана в вечное владение потомкам Авраама
Первый раз запрет на обрезание был введён сирийским царём Антиохом IV Епифаном (Αντίοχος Δ' Επιφανής). Он царствовал с 175 по 164 годы до н.э. Тяжело найти историка, который бы положительно отозвался об этом правителе. Антиох был коварным и жестоким интриганом. Одной из ужасных сторон его правления стала насильственная эллинизация. До него распространение греческой культуры по ойкумене было мирным. Но Антиох IV стал бороться с другими религиями всеми способами: экономическими, политическими, военными, полицейскими.
В 168 году до н.э. Антиох IV предпринял поход на Иерусалим. Он разграбил иудейский храм, поставил в нём идолов и лично заклал свинью в жертву Зевсу. Иудеев заставляли есть идоложертвенное мясо, к тому же нечистых животных. Всех, кто отказывался, подвергали жестоким пыткам. Антиох IV приказал уничтожить свитки еврейского закона, заставлял работать по субботам. Он запретил обрезание, всех обрезанных младенцев вешали, сжигали живьём или убивали ещё более изощрёнными способами.
Иудеи подняли восстание и через несколько лет изгнали «блистательного» (επιφανής - славный, со славой явленный) со Святой Земли, очистили храм и возобновили богослужение, предписанное Законом. День обновления храма стал ежегодным праздником, так же чтимым, как и праздники Торы. Участие в нём вместе со своим народом принимал и Иисус (Иоанн 10:22).
Эти события описаны в 1-й Книге Маккавейской. Осталось только добавить некоторые биографические сведения. Женой Антиоха IV стала его родная сестра Лаодика IV, до встречи с ним успевшая побыть супругой двух его братьев: Антиоха и Селевка IV Филопатора. От этого кровосмесительного союза родился Антиох V Евпатор, принявший трон после смерти своего отца. Есть несколько версий смерти тирана. Некоторые историки полагают, что «блистательного» отравила собственная мать. Ещё одна популярная версия - его убили жрецы Нанеи (Артемиды) при попытке ограбить их храм.
Вторая официальная попытка запретить обрезание была предпринята римским императором Адрианом.
Этот пидор правил Римом со 117 по 138 годы н.э. Я вовсе не пытаюсь оскорбить коронованную особу. Любить друг друга у мужчин Древней Греции и Древнего Рима было нормой жизни. Публий Элий Траян Адриан, как сказали бы сейчас, был открытым геем. Самым знаменитым его возлюбленным был Антиной. Этот юноша загадочно погиб в 130 году, и Адриан сделал всё, чтобы увековечить его память. Никаких сомнений в сексуальной ориентации Адриана ни у кого не было и нет.
Каким бы жестоким и циничным ни представлялся нам Древний Рим, это всё же было правовое государство. Хвалёное римское право переросло сам Рим и в разных интерпретациях применяется в большей части современного мира. Рим очень старательно делал вид, что уважает право покорённых им народов на собственную религию. К местным культам Рим предъявлял лишь одно требование - молить своих богов за императора.
Евреи не признавали божественность императоров и отказывались ставить их статуи (а также статуи римских богов) в своём храме, уравнивая их с идолами. В истории зафиксированы лишь несколько попыток римских правителей установить в Иерусалимском храме статуи. Они были обусловлены твердолобым честолюбием отдельных личностей, но не политикой государства. В основном же римляне не ограничивали евреев в их культах. Даже во многом шли навстречу. Например, на распинаемых одевали набедренную повязку, разрешали снимать казнённых с креста и хоронить в день их смерти, обеспечивали порядок на иудейские праздники, часто выступали спонсорами храмовых жертвоприношений и т.д. Многие знатные особы интересовались иудейским Законом и даже, совершив гиюр, переходили в иудаизм.
Но во второй половине I века н.э. в идуаизме образовалось течение, поставившее своей задачей активную пропаганду иудаизма среди неевреев. Со временем эта секта стала настолько массовой, что стала сильно раздражать римские власти. Рим стал придумывать разные способы защиты религиозного целомудрия своих граждан. Одним из этапов этой борьбы стало принятие закона, приравнявшего обрезание к нанесению увечья.
Более того, в редакции Адриана обрезание запрещалось делать даже евреям. Это стало главной причиной восстания Бар-Кохбы, подавленного римлянами с особой жестокостью. Именно после него еврейское население Палестины было почти полностью уничтожено, лишь немногие смогли спастись, разбежавшись по отдалённым уголкам империи. Увы, римляне не выделяли тогда христиан из всех прочих течений иудаизма. Всем евреям доставалось одинаково, в том числе и тем, кто придерживался идеи не смешиваться с другими народами.
Через несколько лет другой император, Антонин Пий внёс поправки в закон об обрезании, разрешив совершать этот обряд евреям над своими детьми.
Павла, автора большинства текстов Нового Завета, нельзя отнести к противникам обрезания. Он проповедовал истинность и незыблемость Священного Писания, сам соблюдал все предписания Закона. Когда-то Бог признал праотца нашего Авраама праведником, заповедал ему и впредь быть непорочным, а за это обещал ему большое потомство и землю в вечное владение для их обитания. А главное - Он обещал стать нашим Богом. В знак завета он потребовал от Авраама обрезать крайнюю плоть, а также делать обрезание всем его потомкам.
Обрезание не имеет отношения ни к Закону, который был дан спустя 500 лет, ни к спасению, которое может дать лишь Сам Бог. Это - зримое доказательство того, что земля Ханаанская (ныне Палестина) принадлежит потомкам Авраама.
Павел проповедовал тщету обрезания в деле спасения. Он отвергал необходимость обрезания прозелитов при вступлении в иудейские общины. Если бы христианские проповедники апостольского века отказались от фарисейства и вняли бы идеям Павла, может быть, Рим не стал бы бороться с ними, не было бы кровопролитных восстаний и чудовищных гонений. Вся история мира была бы иной. Но на первых порах костяк христианской секты составляли иудеи, в том числе и фарисеи. Они приняли Иисуса из Назарета Мессией, но остались ревнителями Закона в его фарисейском понимании - главной и самой значимой частью религиозной жизни считалась обрядовая сторона.
Паулизм так и не стал идеей христианства. К сожалению, иудаизм не смог победить язычество. Уже во II веке нашей эры понесшие колоссальный урон христианские общины стали расти за счёт уверовавших из язычников. Постепенно они стали доминировать в христианской церкви. Не знающие Закона и традиций, не понимающие сути иудейского духа, язычники внесли в церковь свои обычаи, порядки и привычки. Появились новые богословы, строившие свои учения на совершенно иных, чуждых иудаизму, принципах. Они отмели Священное Писание, отказались от библейских праздников, учредив вместо них новые, основанные на устоявшихся языческих традициях. Они исказили даже послания апостолов.
Собственно, этот процесс начался значительно раньше. Все авторы книг Нового Завета в той или иной форме говорили об искажении иудейского духа новоявленными пророками и предупреждали об опасности полного ухода от библейских заповедей. В последующее время этот процесс стал бесповоротным. «Лишь бы не так, как у евреев» - стало одним из правил христианской церкви. Некоторые труды т.н. «отцов церкви» представляют собой отвратительные, гнусные пасквили на народ Божий. По сегодняшним меркам - самая что ни на есть экстремистская литература, сеющая межнациональную и межрелигиозную рознь.
Тем не менее. Потерпев тяжёлое поражение в войне с Римом, евреи вынуждены были спасать свои жизни. На протяжении всей последующей истории евреи массово отказывались от своих традиций и принимали правила победителя - христианства. В том числе перестали обрезать своих мальчиков. И вот скажите после этого, случайно ли два тысячелетия землю обетованную топтали сапоги оккупантов?Последний раз редактировалось FontCity; 23 April 2013, 06:40 AM.Комментарий
-
Служить Богу духом и поступать по духу могут только те люди, которые уверовали в Христово Евангелие (а не во всевозможные басни да человеческие вымыслы), и которые родились от Духа Божьего.
Служить Богу невозможно, находясь в Египте, т.е. в ветхом Адаме, но можно только во Христе, в Его истинном Теле, которым является Церковь.
Когда человек уверовал во Христа и крестился в Него, он верою принимает Христа как жизнь, как благодать, как искупление, как оправдание и освящение...Комментарий
-
В России 75% населения называют себя православными. Это не мешает им пить, блудить, дебоширить, воровать, брать/давать взятки и т.д. и т.п. Дух получается какой-то не библейский. Думаю, что в других странах ситуация ± похожая.
Да нечего им сказать. Одно словоблудие.
Урок добра от Игоря Цыбы:
Жили-были мыши, и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Ура! Ура! Но по дороге одна мышка сказала:
- А КАК же нам стать ёжиками? и побежала обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
Прибежав, она спросила:
- Мудрый филин, а как же мы станем ёжиками?
И ответил филин:
- Ты меня ерундой не грузи. Я стратегией занимаюсь.
Этот анекдот весьма напоминает подход к проповеди и наставлению. "Ты должен измениться!" - звучит с кафедр. "Станьте другими!" Вроде бы всё правильно. Однако, вопрос "как" - КАК ИЗМЕНИТЬСЯ - способны раскрыть не многие. Лишь те, кто сами опробовали этот путь.
© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 30 января 2013 г. в 12:52Комментарий
-
Там нет какого либо отмежевания от Закона
Одно подразумевало другое
Но во плоти и обетованиях Бога разница есть и остаётся
Все Писания свидетельствуют о вечных обетованиях, данных еврейскому народу; это подтверждено не раз и в Новом завете; не следует "бросать это слово за хребет"
Новый завет подтверждает не раз мои слова; я пишу то, что написано там
Обетования, данные еврейскому народу, Бог никогда не отменит
Обрезываться или не обрезываться, заключая этим союз с Богом по плоти - ваше дело
Но никто не имеет право требовать отказаться от обрезания тем, кому это Богом заповедано
И Новый Завет такого нигде не провозглашает
На Машиаха главенство левитов НЕ РАСПРАСТРАНЯЕТСЯ
Не надо извращать Слово и придумывать небылицы!
Пойдите, упраздните закон Ома или законы Ньютона, или нарушьте открыто уголовный кодекс своей страны!
Упразднено одно - соблюдение заповедей как повинности
Об этом я уже писал - Павел говорит: закон утверждаем, а не отменяем.
Это ли не ясные слова?
Другое дело - та часть закона, что положена для неевреев - она значительно меньше
О том, кому именно нашлось место в Вашем сердце, а кому не нашлось, мне ничего не известно, поэтому я об этом никогда никому ничего не свидетельствую и не лжесвидетельствую.
Могу же я свидетельствовать (или лжесвидетельствовать) только о том, соответствует ли с моей точки зрения то, чему Вы учите на форуме, истине Евангелия или не соответствует. Я считаю, что учите Вы не Евангельской истине, а еврейским басням, отвращающим верующих от истины (Тит.1:13). Для каждого, кто понимает смысл и значение Евангелия, это очевидно, а для кого чуждо Евангельское учение, тот, возможно, и не нарадуется Вашему учению...
И делаю это по учению Нового Завета и Именем Мессии Йешуа
Для вас это - еврейские басни; если вы думаете, что во грехах вы можете иметь веру и спастись, то это - самообман и обман других людей
Новый Завет отвергает произвольно грешащих и использующих Святое Учение в повод к распутству и беззаконию!
Если человек ведет себя блудно перед Богом, то у него нет веры в Иисуса.
Если же он соблюдает заповеди, как и требует Новый Завет, то этим он подтверждает, что у него есть вера и он Спасен
Просьба - дозируйте свою информацию; у людей не столько времени, чтобы отвечать на такие пространные спичиברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
#4496 (4204690)
...закон Божий, который вы почему-то называете законом Моисея, тем самым причисляя его к лжецам...Последний раз редактировалось sergej57; 24 April 2013, 03:59 AM.Комментарий
-
Божьи обетования исполняются не в Адаме, а во Христе, не в ветхом человеке, а в новом:
2Кор.1:20 ибо все обетования Божии в Нём [во Христе] "да" и в Нём [во Христе] "аминь"...
Божьи обетования, данные еврейскому народу, исполняются не в плоти, а в духе. Даже Самого Иисуса Христа, - говорит Апостол Павел, - мы по плоти отныне не знаем!
2Кор.5:16 ...мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Иоан.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало...
Фил.3:2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
От греха может спасти человека один только Христос, а не Ваше лжеучение, призывающее падшего грешника своими силами исполнить букву Моисеевого закона, который ни один человек исполнить не в силах:
Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Гал.5:2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.Последний раз редактировалось sergej57; 23 April 2013, 05:43 PM.Комментарий
-
Звучит примерно как: " я не чувствую аромат фимиама, поэтому хочу услышать")))
Надеюсь, я понятно обрисовал идиотизм поставленного тобой вопроса?
Для того, чтобы узнать, что значит жить по духу, нужно родиться от Него.Комментарий
-
Комментарий
-
Еще раз повторю то, что я написал в ответ на твое желание услышать о водительстве духом:
Звучит примерно как: " я не чувствую аромат фимиама, поэтому хочу услышать")))
Надеюсь, я понятно обрисовал идиотизм поставленного тобой вопроса?
Для того, чтобы узнать, что значит жить по духу, нужно родиться от Него.
Если тебе нечего ответить на это и ты просто ищешь любой повод противится тому, о чем написано в Слове, то это твой выбор и отвечать за этот выбор предстоит тебе. Я могу лишь указать на воду, но заставлять жить верблюда не в пустыне не вижу никакого смысла.
Комментарий
Комментарий