Я всё это читал. Но Вы верно не читали то, что я писал в данной теме - я подробно объяснял, что в заключении Иакова и Петра ничего не сказано о том, что Иаков или Петр отныне и навсегда РАЗРЕШАЮТ Павлу учить тому, что обрезание для язычников - это нечто пустое, а Закон Моисеев - это нечто, что уже не нужно соблюдать, так как Христос своей смертью, якобы, отменил соблюдение Закона. Там этого нет. Внимательнее почитайте мои посты в данной теме, уважаемый.
И вообще, я уверен, что главной и единственной темой обсуждения Собора в Иерусалиме была не тема отмены обрезания и Закона для всех язычников навсегда (такой грех даже не подлежал обсуждению - и в мыслях у них такого и не было обсуждать это). Речь шла лишь о конкретной общине в Антиохии и о споре и конфликте между иудеями во Христе и Павлом. Иудеи обвиняли Павла в том, что он отвергает Закон Моисея и не учит язычников во Христе тому, что им необходимо обрезаться и принимать гиюр, соблюдая Закон Моисея. Павел тоже обвинял этих самых иудеев во Христе в том, что они прибыли в его общину в Антиохии и стремились насильственно и массово обращать язычников (без их согласия) в иудаизм - это является тоже грубым нарушением Закона Моисеева.
Речь на Соборе том шла лишь о споре вокруг толкования Закона Моисеева: что позволительно, а что не позволительно делать с теми конкретными язычниками Павла в тех конкретных условиях (в Антиохии).
И вообще, я уверен, что главной и единственной темой обсуждения Собора в Иерусалиме была не тема отмены обрезания и Закона для всех язычников навсегда (такой грех даже не подлежал обсуждению - и в мыслях у них такого и не было обсуждать это). Речь шла лишь о конкретной общине в Антиохии и о споре и конфликте между иудеями во Христе и Павлом. Иудеи обвиняли Павла в том, что он отвергает Закон Моисея и не учит язычников во Христе тому, что им необходимо обрезаться и принимать гиюр, соблюдая Закон Моисея. Павел тоже обвинял этих самых иудеев во Христе в том, что они прибыли в его общину в Антиохии и стремились насильственно и массово обращать язычников (без их согласия) в иудаизм - это является тоже грубым нарушением Закона Моисеева.
Речь на Соборе том шла лишь о споре вокруг толкования Закона Моисеева: что позволительно, а что не позволительно делать с теми конкретными язычниками Павла в тех конкретных условиях (в Антиохии).
Комментарий