Соблюдали ли Моисеев Закон первые хр-не?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15187

    #736
    Сообщение от JURINIS
    То есть вы хотите сказать, что чья-то посторонняя рука по-человеческому усмотрению внесла правки в то, что мы называем новозаветным Писанием?
    А Вы сами как иначе объясните, что в лучших рукописях отрывка нет, а в худших есть, да и то в разных местах, а не в одном и том же? Неужели чья-то посторонняя рука упустила отрывок из лучших рукописей, а другая (наверное, не посторонняя) потом вдруг вспомнила и восстановила? И как это кто-то вспомнил? Неужели наизусть помнил текст? Нет, переписчик смотрел в образец и старался точно переписать. Иногда, когда он видел трудное для понимания место, он решал, что кто-то до него ошибся, и поправлял на свой страх и риск. Но чтобы вот так, как Вы говорите, вспомнил и восстановил, - такой вариант в текстологии даже не рассматривается.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15187

      #737
      Сообщение от express
      В законе Моисея сказано:
      1. "Пороть нарушивших заповеди Божии..." (Втор. 25:2).
      2. "Отсечь руку жены, схватившей за член другого мужчины, дерущегося с мужем" (Втор.25:11,12).
      3. "Сжечь на огне женившегося на девушке и её матери вместе с девушкой и матерью" (Лев. 20:14).
      4. "Предавать смерти нарушивших субботу..." (Исх.31:14).
      5. "Предавать смерти нечестивых..." (Втор.7:1-5; 25:17-19).
      6. "Предавать смерти лжепророков..." (Втор.13:1-5).
      7. "Побивать камнями братьев, сыновей, дочерей, отступивших от Бога" (Втор.13:6-10).
      8. "Побивать камнями непокорного, буйного сына мота и пьяницу" (Втор.21:18-21).
      9. "Побивать камнями блудную дочь" (не сохранившую девственность для мужа) (Втор.22:20-21).
      10. "Око за око, зуб за зуб" (Лев.24:24).
      11. "Враждовать, ненавидеть, зверски убивать... врагов, включая, стариков, женщин, детей" (Втор.2:33-34; Чис.25:1-18; 1Пар.20:3; 1Цар.15:2,3; 27:8-11; Пс.25:5; 30:7; 138:22).

      Разве сегодня кто-либо исполняет вышеупомянутые заповеди? Нет, конечно! Значит, ревнители закона Моисея находятся под проклятием закона Моисея, потому что не исполняют постоянно всё, что написано в книге закона: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10 - подстрочный перевод).

      "Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле..." (Втор.28:15-68).
      Неверно говорите. Никто не обязан соблюдать то, что его не касается. Никогда Моисей не требовал отпускать на седьмой год раба на свободу того, у кого нет раба. Никогда не должен был соблюдать законы о священнической одежде тот, кто не священник. Никогда не должен кого-то казнить тот, кто не судья. Да и судья сам не мог никого казнить - это решал суд, согласно Закону Моисея.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • SergeyKL
        Ветеран

        • 27 February 2011
        • 1087

        #738
        Сообщение от Дмитрий Резник
        А Вы сами как иначе объясните, что в лучших рукописях отрывка нет, а в худших есть, да и то в разных местах, а не в одном и том же? Неужели чья-то посторонняя рука упустила отрывок из лучших рукописей, а другая (наверное, не посторонняя) потом вдруг вспомнила и восстановила? И как это кто-то вспомнил? Неужели наизусть помнил текст? Нет, переписчик смотрел в образец и старался точно переписать. Иногда, когда он видел трудное для понимания место, он решал, что кто-то до него ошибся, и поправлял на свой страх и риск. Но чтобы вот так, как Вы говорите, вспомнил и восстановил, - такой вариант в текстологии даже не рассматривается.
        Здесь может быть другая ситуация.
        Что первоначальные записи были разрознены.
        И уже впоследствии их собирали в Евангелие.
        И соответственно какую главу вначале не включили, по какой либо причине, например ее обнаружили позже.
        Спешите делать добро.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15187

          #739
          Сообщение от SergeyKL
          Здесь может быть другая ситуация.
          Что первоначальные записи были разрознены.
          И уже впоследствии их собирали в Евангелие.
          И соответственно какую главу вначале не включили, по какой либо причине, например ее обнаружили позже.
          Я думаю, что так и было - что синоптические евангелия были не просто в разрозненных записях, но даже сохранялись устно. Но Евангелие от Иоанна похоже на цельное произведение одного автора. Но даже если и оно было вначале по частям - тем не менее мы не видим мешанину текстов, и те, и другие рукописи содержат уже одну и ту же структуру... за исключением текстов вроде этого нашего отрывка. Значит, если позже обнаружили отрывок, то уже существовал собранный текст Евангелия. Именно этот текст можно считать Евангелием от Иоанна. Отрывок в него не входил. С какой же стати его туда добавлять? Мало ли что находят позже. Есть куча всяких текстов о Йешуа, это не значит, что их надо добавлять в Библию куда попало.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Саша O
            Ветеран

            • 06 March 2012
            • 7623

            #740
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Неверно говорите. Никто не обязан соблюдать то, что его не касается. Никогда Моисей не требовал отпускать на седьмой год раба на свободу того, у кого нет раба. Никогда не должен был соблюдать законы о священнической одежде тот, кто не священник. Никогда не должен кого-то казнить тот, кто не судья. Да и судья сам не мог никого казнить - это решал суд, согласно Закону Моисея.
            Получается, что вы НИЧЕГО не делаете Согласного с законом Моисея. У вас нет ни судей, ни суда и каждый может делать любые грехи.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15187

              #741
              Сообщение от Саша O
              Получается, что вы НИЧЕГО не делаете Согласного с законом Моисея. У вас нет ни судей, ни суда и каждый может делать любые грехи.
              Нет, не получается. Закон Моисея не исчерпывается судами. Почитайте Библию, Вас ждет много сюрпризов. Вы, к примеру, про десять заповедей слышали? О кашруте (чистой и нечистой пище)? О праздниках? О шаатнезе (не смешивании разных материалов в одежде)? И много еще чего.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Саша O
                Ветеран

                • 06 March 2012
                • 7623

                #742
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Нет, не получается. Закон Моисея не исчерпывается судами. Почитайте Библию, Вас ждет много сюрпризов. Вы, к примеру, про десять заповедей слышали? О кашруте (чистой и нечистой пище)? О праздниках? О шаатнезе (не смешивании разных материалов в одежде)? И много еще чего.
                Ну и какая польза от этих законов, если вы главный закон-наказания анулировали?

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15187

                  #743
                  Сообщение от Саша O
                  Ну и какая польза от этих законов, если вы главный закон-наказания анулировали?
                  Во-первых, кто сказал, что это главный закон?
                  Во-вторых, если Вы не знаете, какая польза от послушания Б-гу, то я этого Вам объяснить не могу - это доступно только верующим в Б-га.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Topaz
                    Вне деноминаций

                    • 22 April 2005
                    • 7783

                    #744
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Неверно говорите. Никто не обязан соблюдать то, что его не касается. Никогда Моисей не требовал отпускать на седьмой год раба на свободу того, у кого нет раба. Никогда не должен был соблюдать законы о священнической одежде тот, кто не священник. Никогда не должен кого-то казнить тот, кто не судья. Да и судья сам не мог никого казнить - это решал суд, согласно Закону Моисея.

                    рассмешили,а у кого есть "раб" тот отпускает его на свободу, а у кого народы в рабстве, отпускает? А те, кто не должен был соблюдать Закон о священстве, должен ли СЕЙЧАС соблюдать И ПОСТУПАТЬ по тем пунктам, что Экспресс привёл? Кои вы так галантно, в свойственной вам манере, решили не заметить
                    «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                    «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15187

                      #745
                      Сообщение от Topaz
                      рассмешили,а у кого есть "раб" тот отпускает его на свободу, а у кого народы в рабстве, отпускает? А те, кто не должен был соблюдать Закон о священстве, должен ли СЕЙЧАС соблюдать И ПОСТУПАТЬ по тем пунктам, что Экспресс привёл? Кои вы так галантно, в свойственной вам манере, решили не заметить
                      Это Вы решили не заметить, что я на все эти пункты ответил. Посмейтесь, посмейтесь...
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Саша O
                        Ветеран

                        • 06 March 2012
                        • 7623

                        #746
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Во-первых, кто сказал, что это главный закон?
                        Кадош сказал:
                        Сообщение от Кадош
                        Если нарушение заповеди не предусмастривает наказания, то это не заповедь, по определению.
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Во-вторых, если Вы не знаете, какая польза от послушания Б-гу, то я этого Вам объяснить не могу - это доступно только верующим в Б-га.
                        Как можно слушаться Бога по заповедям-монетам, которых не существует.
                        Сообщение от Кадош
                        Это как с монетой. Если у монеты нет другой стороны-наказания - это не монета

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15187

                          #747
                          Сообщение от Саша O
                          Кадош сказал:
                          Как можно слушаться Бога по заповедям-монетам, которых не существует.
                          Я отвечаю за то, что я говорю. Я не отвечаю за то, что говорит Кадош.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Саша O
                            Ветеран

                            • 06 March 2012
                            • 7623

                            #748
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Я отвечаю за то, что я говорю. Я не отвечаю за то, что говорит Кадош.
                            Конечно, за Кадоша вы не отвечаете, но возразить ему вы не сможете. В данном случае Кадош подыграл мне.

                            Комментарий

                            • Валерий К
                              Менестрель

                              • 24 May 2009
                              • 2542

                              #749
                              Сообщение от Лев Худой
                              Я бы хотел получить подтверждение из Библии и если соблюдали моисеев закон то это было правильно или не правильно?

                              Помоему все законы иудаизма данные Б-гом через Моисея потеряли актуальность. Поэтому меня удивил ответ Юриниса.


                              ... если взять за основу слова Иисуса :


                              А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (От Матфея 22:34-40)

                              - неужели если брать за корень закона основные заповеди - какая либо из них перестает быть актуальной во времена Нового Завета ?

                              - лучше прочитать Матф 5 главу (всю так называемую нагорную проповедь Иисуса) .. - тут понятнее поясняется все, что касается заповедей... и что собственно происходит с законом (куда он девается )... - что появляется вместо = зуб за зуб.... = неужели мы видим здесь уровень закона ?!?!?

                              ... может вас устроит ответ Иисуса : Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (От Матфея 5:17)

                              ... и ниже пишется как ....


                              ... да, в самом ветхом завете есть множество предписаний и постановлений которые относятся к плоти и различным жизненным ситуациям ... - по сути это есть отчасти и уголовный кодекс -... так он есть в настоящее время есть в каждом правовом государстве.


                              Новый Завет это уже иное - это завет Духа Божьего ... когда ваш дух возрождается (воскресает) для Господа посредством крови Иисуса Христа ... - вы внутри имеете свидетельство этих заповедей... (вкратце - возлюби Господа и возлюби ближнего)
                              - приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/



                              ...ибо Господь - сила моя,
                              и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
                              ...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15187

                                #750
                                Сообщение от Саша O
                                Конечно, за Кадоша вы не отвечаете, но возразить ему вы не сможете. В данном случае Кадош подыграл мне.
                                Да на здоровье. Я изложил Вам элементарные факты, которые понятны каждому. А Вы мне приводите как факт мнение Кадоша. Писание против Кадоша... Что перевесит? Я и не подумаю возражать Кадошу. Я не слежу за вашей дискуссией, она мне не интересна.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...