А Вы сами как иначе объясните, что в лучших рукописях отрывка нет, а в худших есть, да и то в разных местах, а не в одном и том же? Неужели чья-то посторонняя рука упустила отрывок из лучших рукописей, а другая (наверное, не посторонняя) потом вдруг вспомнила и восстановила? И как это кто-то вспомнил? Неужели наизусть помнил текст? Нет, переписчик смотрел в образец и старался точно переписать. Иногда, когда он видел трудное для понимания место, он решал, что кто-то до него ошибся, и поправлял на свой страх и риск. Но чтобы вот так, как Вы говорите, вспомнил и восстановил, - такой вариант в текстологии даже не рассматривается.
Соблюдали ли Моисеев Закон первые хр-не?
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
В законе Моисея сказано:
- "Пороть нарушивших заповеди Божии..." (Втор. 25:2).
- "Отсечь руку жены, схватившей за член другого мужчины, дерущегося с мужем" (Втор.25:11,12).
- "Сжечь на огне женившегося на девушке и её матери вместе с девушкой и матерью" (Лев. 20:14).
- "Предавать смерти нарушивших субботу..." (Исх.31:14).
- "Предавать смерти нечестивых..." (Втор.7:1-5; 25:17-19).
- "Предавать смерти лжепророков..." (Втор.13:1-5).
- "Побивать камнями братьев, сыновей, дочерей, отступивших от Бога" (Втор.13:6-10).
- "Побивать камнями непокорного, буйного сына мота и пьяницу" (Втор.21:18-21).
- "Побивать камнями блудную дочь" (не сохранившую девственность для мужа) (Втор.22:20-21).
- "Око за око, зуб за зуб" (Лев.24:24).
- "Враждовать, ненавидеть, зверски убивать... врагов, включая, стариков, женщин, детей" (Втор.2:33-34; Чис.25:1-18; 1Пар.20:3; 1Цар.15:2,3; 27:8-11; Пс.25:5; 30:7; 138:22).
Разве сегодня кто-либо исполняет вышеупомянутые заповеди? Нет, конечно! Значит, ревнители закона Моисея находятся под проклятием закона Моисея, потому что не исполняют постоянно всё, что написано в книге закона: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10 - подстрочный перевод).
"Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле..." (Втор.28:15-68).С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А Вы сами как иначе объясните, что в лучших рукописях отрывка нет, а в худших есть, да и то в разных местах, а не в одном и том же? Неужели чья-то посторонняя рука упустила отрывок из лучших рукописей, а другая (наверное, не посторонняя) потом вдруг вспомнила и восстановила? И как это кто-то вспомнил? Неужели наизусть помнил текст? Нет, переписчик смотрел в образец и старался точно переписать. Иногда, когда он видел трудное для понимания место, он решал, что кто-то до него ошибся, и поправлял на свой страх и риск. Но чтобы вот так, как Вы говорите, вспомнил и восстановил, - такой вариант в текстологии даже не рассматривается.
Что первоначальные записи были разрознены.
И уже впоследствии их собирали в Евангелие.
И соответственно какую главу вначале не включили, по какой либо причине, например ее обнаружили позже.Спешите делать добро.Комментарий
-
Я думаю, что так и было - что синоптические евангелия были не просто в разрозненных записях, но даже сохранялись устно. Но Евангелие от Иоанна похоже на цельное произведение одного автора. Но даже если и оно было вначале по частям - тем не менее мы не видим мешанину текстов, и те, и другие рукописи содержат уже одну и ту же структуру... за исключением текстов вроде этого нашего отрывка. Значит, если позже обнаружили отрывок, то уже существовал собранный текст Евангелия. Именно этот текст можно считать Евангелием от Иоанна. Отрывок в него не входил. С какой же стати его туда добавлять? Мало ли что находят позже. Есть куча всяких текстов о Йешуа, это не значит, что их надо добавлять в Библию куда попало.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Неверно говорите. Никто не обязан соблюдать то, что его не касается. Никогда Моисей не требовал отпускать на седьмой год раба на свободу того, у кого нет раба. Никогда не должен был соблюдать законы о священнической одежде тот, кто не священник. Никогда не должен кого-то казнить тот, кто не судья. Да и судья сам не мог никого казнить - это решал суд, согласно Закону Моисея.Комментарий
-
Нет, не получается. Закон Моисея не исчерпывается судами. Почитайте Библию, Вас ждет много сюрпризов. Вы, к примеру, про десять заповедей слышали? О кашруте (чистой и нечистой пище)? О праздниках? О шаатнезе (не смешивании разных материалов в одежде)? И много еще чего.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ну и какая польза от этих законов, если вы главный закон-наказания анулировали?Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Неверно говорите. Никто не обязан соблюдать то, что его не касается. Никогда Моисей не требовал отпускать на седьмой год раба на свободу того, у кого нет раба. Никогда не должен был соблюдать законы о священнической одежде тот, кто не священник. Никогда не должен кого-то казнить тот, кто не судья. Да и судья сам не мог никого казнить - это решал суд, согласно Закону Моисея.
рассмешили,а у кого есть "раб" тот отпускает его на свободу, а у кого народы в рабстве, отпускает? А те, кто не должен был соблюдать Закон о священстве, должен ли СЕЙЧАС соблюдать И ПОСТУПАТЬ по тем пунктам, что Экспресс привёл? Кои вы так галантно, в свойственной вам манере, решили не заметить«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
рассмешили,а у кого есть "раб" тот отпускает его на свободу, а у кого народы в рабстве, отпускает? А те, кто не должен был соблюдать Закон о священстве, должен ли СЕЙЧАС соблюдать И ПОСТУПАТЬ по тем пунктам, что Экспресс привёл? Кои вы так галантно, в свойственной вам манере, решили не заметитьС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Кадош сказал:
Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
... если взять за основу слова Иисуса :
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (От Матфея 22:34-40)
- неужели если брать за корень закона основные заповеди - какая либо из них перестает быть актуальной во времена Нового Завета ?
- лучше прочитать Матф 5 главу (всю так называемую нагорную проповедь Иисуса) .. - тут понятнее поясняется все, что касается заповедей... и что собственно происходит с законом (куда он девается)... - что появляется вместо = зуб за зуб.... = неужели мы видим здесь уровень закона ?!?!?
... может вас устроит ответ Иисуса : Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (От Матфея 5:17)
... и ниже пишется как ....
... да, в самом ветхом завете есть множество предписаний и постановлений которые относятся к плоти и различным жизненным ситуациям ... - по сути это есть отчасти и уголовный кодекс -... так он есть в настоящее время есть в каждом правовом государстве.
Новый Завет это уже иное - это завет Духа Божьего ... когда ваш дух возрождается (воскресает) для Господа посредством крови Иисуса Христа ... - вы внутри имеете свидетельство этих заповедей... (вкратце - возлюби Господа и возлюби ближнего)- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)Комментарий
-
Да на здоровье. Я изложил Вам элементарные факты, которые понятны каждому. А Вы мне приводите как факт мнение Кадоша. Писание против Кадоша... Что перевесит? Я и не подумаю возражать Кадошу. Я не слежу за вашей дискуссией, она мне не интересна.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий