За что Стефана убили?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #256
    Сообщение от Клёст
    что нам предлагает считать каббала о положении к ногам чего-либо вообще и одежд в частности?
    Хороший Вы задали вопрос. Теперь он станет и моим. И, ежели он стоящий (а он-таки стоящий - я уверен) ответ придет. Непременно и своевременно.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Клёст
      завсегдатый

      • 04 April 2010
      • 1410

      #257
      Кстати, вопросец: не примечательно ли, что гадкий Маркион взял за основу своего канона именно его опус?
      Не вижу гарантий, что оригинальный текст Луки не претерпел некоторых исправлений в про-ветхозаветную сторону как раз после и из-за его редактирования Маркионом, сделанного с упором на анти-ветхозаветность.
      Вот, например, 6:39 - очень подозрительный стих, отсутствующий в параллельном Мф.9:16-17 и меняющий смысл всей предыдущей речи.

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #258
        И, ежели он стоящий (а он-таки стоящий - я уверен) ответ придет. Непременно и своевременно.
        Стоящим будет следующий (надеюсь). Но пока не тороплю с ответом на этот.

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #259
          Что касается полагания под ноги, то при въезде в Иерусалим народ постилал свои одежды под ноги Иисуса.

          Как по мне, так в случае с одеждой - безоговорочная (на этот момент) жертва своего сознания в пользу принятия чего-то совершенно нового и важного, пока неизведанного. Фанатично! Пример: принятие Христа спасителем без каких-либо рассуждений. Или принятие православной веры и традиций единственно правильными и спасительными без вникания в суть остального.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #260
            Сообщение от surgeon
            Что касается полагания под ноги, то при въезде в Иерусалим народ постилал свои одежды под ноги Иисуса.

            Как по мне, так в случае с одеждой - безоговорочная (на этот момент) жертва своего сознания в пользу принятия чего-то совершенно нового и важного, пока неизведанного. Фанатично! Пример: принятие Христа спасителем без каких-либо рассуждений. Или принятие православной веры и традиций единственно правильными и спасительными без вникания в суть остального.
            Может быть, это прообраз тех первых одежд кожаных, одежд разделения?
            Одежда-бегед на иврите, бгида (измена)-того же корня.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #261
              Сообщение от Orly
              Может быть, это прообраз тех первых одежд кожаных, одежд разделения?
              Как я понимаю одежду, это со-знание. Оно может быть ветхим, запятнанным, дырявым, а может и чистым, светлым и даже белым. Может быть двойным и тканным из разной ткани, из лоскутов, а может быть цельным. И т.д.

              Сообщение от Orly
              Одежда-бегед на иврите, бгида (измена)-того же корня.
              При начальной предпосылке, что одинаковые слова могут иметь несколько смыслов, что непременно есть связь между гематриями - тогда да, можно строить какие-то схемы и пытаться отыскать смысл. Но кто эти предпосылки дал, вот вопрос?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #262
                Сообщение от surgeon
                Как я понимаю одежду, это со-знание. Оно может быть ветхим, запятнанным, дырявым, а может и чистым, светлым и даже белым.
                Ага. Тогда "одежды кожаные" надо истолковать как "плотские помыслы"?
                Может быть двойным и тканным из разной ткани, из лоскутов, а может быть цельным. И т.д.
                А здесь не совсем ага. Из разной - не может, запрещено Торой. Параллель к "служению двум господам"?
                Сообщение от Orly
                Одежда-бегед на иврите, бгида (измена)-того же корня.
                В том смысле, что одежда - самая изменчивая часть нашего облика? Классный у иврита субстрат; жалко, что я им не владею.

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #263
                  Сообщение от Клёст
                  Ага. Тогда "одежды кожаные" надо истолковать как "плотские помыслы"?
                  В принципе да. Ведь что такое сознание? Это еще одно знание, знание о том, что на самом деле есть, об истине. А это - разделение, это не истина, это плоть. Исключение составляет только белая одежда, ибо она есть одно целое со знанием, беспрепятственно пропуская знание: сияние славы.

                  Сообщение от Клёст
                  А здесь не совсем ага. Из разной - не может, запрещено Торой. Параллель к "служению двум господам"?
                  Ну я ж говорил не только о совершенном... Хотя есть упоминание и о двойной одежде, как атрибуте того, что хорошо:

                  Прит. 31
                  10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
                  11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
                  12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
                  13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
                  14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
                  15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
                  16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
                  17. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
                  18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
                  19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
                  20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
                  21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
                  22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
                  23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
                  24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
                  25. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
                  26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
                  27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
                  28. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
                  29. "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
                  30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
                  31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #264
                    И покрывала в скинии тоже уместно вспомнить (Исх. 26).
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #265
                      Сообщение от surgeon
                      В принципе да. Ведь что такое сознание? Это еще одно знание, знание о том, что на самом деле есть, об истине. А это - разделение, это не истина, это плоть.
                      Стоп. Одежды кожаные не сами собой пошились и наделись. Если приравнять их к помыслам (а надо, т.к. вся прочая одёжная символика именно такова), то получится, что и плотское (низменное, неистинное, разделенное и т.д.) сознание вручено Адаму и Еве не кем-нибудь, а Творцом.
                      Сообщение от Orly
                      Может быть, это прообраз тех первых одежд кожаных, одежд разделения?
                      А почему, собственно, они - "разделения"?
                      Сообщение от surgeon
                      Ну я ж говорил не только о совершенном... Хотя есть упоминание и о двойной одежде, как атрибуте того, что хорошо:
                      Здесь, имхо, речь не о смешении тканей, а о двойном комплекте имеющихся в семье одежд, которые выткала-пошила добродетельная жена.
                      И покрывала в скинии тоже уместно вспомнить (Исх. 26).
                      По этому поводу возник немного офф-топный вопрос к Orly: что за зверьки такие "тахаши"? Слышал мнение, что в те времена были, а сейчас вымерли. Но нельзя ли по корневой основе (ивритский субстрат форевер!) предположить, на кого они были похожими?

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #266
                        [QUOTE=Клёст;3030153][QUOTE]Сложить одежду к ногам Савла можно только родив ныне этого юношу, который одобряет гонения и убиение.
                        А мне почему-то при чтении 8:58 вспоминается недавнее (относительно него) 5:34-37. Владимир, что нам предлагает считать каббала о положении к ногам чего-либо вообще и одежд в частности?
                        Тут можно обойтись и без каббалы.
                        Шауль был на казни Штефана как представитель Синедриона.
                        И если даже в последний момент казни, приходил новый свидетель, с оправданием осужденного, то представитель Синедриона, брал одежды главных свидетелей, и размахивая ими приказывал остановить казнь.
                        И дело шло на пересмотр.
                        Если же уже было поздно (казнь совершилась), а факты оправдывали казненого, то смертной казни предавались главные свидетели.
                        Так повелевает Закон Бога.
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #267
                          КНИГА ВТОРАЯ

                          То, о чем следовало сообщить как бы в предисловии к Церковной истории, а именно: о Божестве Слова-Спасителя, о древности догматов нашей веры и евангельски-христианского образа жизни, а также о недавнем Его явлении, о событиях, предшествовавших Его страданиям, и об избрании апостолов обо всем этом с краткими доказательствами мы рассказали в предыдущей книге. (2) В этой же рассмотрим, что произошло после Его Вознесения, основываясь на Святом Писании и привлекая мирских историков, на записки которых я буду, когда нужно, ссылаться.
                          1

                          Прежде всего, избран был по жребию апостолом, вместо предателя Иуды, Материй, который, как сказано, был учеником Господним. Поставлены были апостолами по молитве и с возложением рук на служение общине семеро испытанных мужей, в их числе и Стефан; он первый после Господа сразу же по своем поставлении словно для этого и был избран был побит камнями от убийц Господних. Первый из победоносных мучеников Христовых получил он венец имя его имеет как раз это значение. ...

                          ...
                          8) Это заимствовано из древних сказаний. Перейдем теперь к Святому Писанию. После мученической кончины Стефана иудеи подняли первое великое гонение на Иерусалимскую Церковь, и все ученики, кроме двенадцати, рассеялись по Иудее и Самарии; некоторые, как говорит Священное Писание, дошли до Финикии, Кипра и Антиохии, но не в силах были отважиться на проповедь Слова язычникам и возвещали его только иудеям...

                          "Церковная История"

                          Комментарий

                          • Холоп
                            батрачу по Его воле

                            • 03 December 2007
                            • 1156

                            #268
                            Сообщение от Клёст
                            Владимир, что нам предлагает считать каббала о положении к ногам чего-либо вообще и одежд в частности?
                            Зоhар.Брейшит.
                            183. И всякий, кто исполняет заповеди
                            (пкудин פקודין) Торы, как будто он одел Присутствие одеянием. И поэтому установили (т.е.,разъяснили) в связи с покрытием цицит (ציצית) и тфилин (תפילין) [стих] (Шмот, 22): «Ибо это покрытие его единственное, оно одежда его для кожи его (симлатоле-оро שמלתולעורו), в чём ляжет?», - [в чём ляжет] в изгнании (бе-галута בגלותא), и так установили это (т.е., по этому объяснению, в стихе сказано не только о бедняке, у которого кредитор взял одежду в залог, но и о Присутствии во времена изгнания и о молитвенных одеждах сынов Израиля).

                            Вот вам, как вариант: они снимают с себя Шхину (Она отходит от них), как свидетельство нарушения Торы, и кладут Ее (Шхину) к ногам Апостола.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #269
                              Сообщение от vit7
                              Стефан; он первый после Господа сразу же по своем поставлении словно для этого и был избран был побит камнями от убийц Господних.
                              Здравствуйте, vit7

                              Вы привели цитату, не присовокупив своего мнения относительно того, что там сказано. О причинах вынесения смертного приговора Стефану в ней ничего не говорится. Зато...

                              Если из нее убрать слово "словно", получается, что Апостолы специально избрали Стефана в диаконы, а потом договорились с убийцами Господними, чтобы те и его "замочили". Или сначала договорились, а потом избрали - без разницы. Иезуитщина какая-то...

                              Вы это хотите сказать? Или что?
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #270
                                Сообщение от Холоп
                                как свидетельство нарушения Торы
                                То есть в Вашем варианте - сознательно нарушают заповедь?
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...