За что Стефана убили?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #271
    Сообщение от Клёст
    Владимир, что нам предлагает считать каббала о положении к ногам чего-либо вообще и одежд в частности?
    Думаю, нужно отследить эти значения в Писании:

    Ис 66 1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?

    Пс 109 1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

    Иов 40 7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
    Иов 40 8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.


    Стихия Земли в З"А соответствует уровню: Нецах - Иесод - Од.
    Иесод - Основание.
    В Писании, подразумевается основание веры или Храма этой веры.

    1 Кор 3 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

    В этом уровне три сфирот: Нецах (Победа) которая соответствует огласовке Холам (душа Нешама); Иесод несет качество Эмет (Истина);
    Од (Страх) соответствует огласовке Хирик (душа Нефеш)

    По сути, весь этот уровень соответствует Торе и ее пониманию.
    Огласовка Хирик несет на себе качество Огня:
    Сефер Бахир:
    42. Сказал им: «Войдите и послушайте уточнения огласовок Торы Моше». Сел и разъяснил для них: «Хирик ненавидит злых и наказывает их, и рядом с ним (бе-цидо) ревность, ненависть и соревнование, как написано (Теилим (Псалмы), 37:12):
    «И скрежещет на него зубами своими», - читай не «скрежещет» (хорэк), а «отдаляет» (рохэк): отдали эти качества от себя, и отдалится от тебя зло и, тем более, благо прилепится к тебе». 43. Хирик. Читайте не Хирик, а Керах(лёд). Всякое место, куда прилеплен Хирик, остаётся лёд, как написано (Шмот, 34:7): «И очистится». 44. И из чего слышно, что этот Хирик язык горения? Потому что она (огласовка Хирик) огонь, сжигающий все огни, как написано (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 18:38): «И пал огонь Б-жий и съел всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и воду, которая во рве, вылизал».
    Огласовка Холам несет на себе качества Вод верхних.

    Сефер Бахир:
    40. Спросили ученики его: «Что такое Холам?» Сказал им: «Душа (нешама), и имя её Холам». Что если послушаешь усилится (тахлим) тело твоё в будущем, которое придёт, а если восстанешь против неё, вернутся болезни твои (халоэха) на голову твою, и болезнь (души Ор Агануз) первой». 41. И еще сказали, что всякий сон (халом) посредством Холам. И всякая жемчужина белая посредством Холам, как то, что написано (Шмот, 28:19): «И ахлама (белый жемчуг)».
    По сути, спор Стефана и Сангедрина - это спор Холам и Хирик.
    Одежды членов Сангедрина, у ног Шауля, показывают основание веры Шауля, который строит веру свою на понимании Торы в огласовке Хирик.

    Основание веры Стефана - Тора в огласовке Холам...

    Деян 6 15 И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.

    Деян 7 51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

    Деян 7 54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.

    Гал 4 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
    Гал 4 29
    Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

    Но Господь все делает во благо человека...

    Сефер Бахир:
    59. И что есть «шамаим» (небо)? Учит, что перемешал Святой, благословен Он, огонь и воду (эш у-маим),и вбил их (тапхан) друг в друга, и сделал из них начало (рош) слов Своих, как написано (Теhилим, 119:160): «Начало слова Твоего истина». И именно это то, что написано «шамаим» - «шам маим» (там вода), «эш у-маим» (огонь и вода). Сказал ему: «До сих пор делает мир в высотах»? «Поместил между ними мир и любовь, и поместит между нами мир и любовь».

    В Промысле Вседержителя два этапа: прежде душевное, потом духовное...

    Продолжение истории Вы все знаете: "Шауль, Шауль, что ты гонишь Меня, трудно тебе ити против рожна..."
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #272
      Сообщение от Клёст
      Стоп. Одежды кожаные не сами собой пошились и наделись. Если приравнять их к помыслам (а надо, т.к. вся прочая одёжная символика именно такова), то получится, что и плотское (низменное, неистинное, разделенное и т.д.) сознание вручено Адаму и Еве не кем-нибудь, а Творцом.
      Все в мире происходит с повеления Творца и является частью Его замысла. Думать так - уже убелять одежду.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #273
        Сообщение от Фёдор Манов
        Тут можно обойтись и без каббалы.
        Можно. Но если в доме есть соль, стоит ли отказываться от неё при приготовлении блюда?У меня (Владимир не даст соврать) есть большие сомнения в каббале как в универсальном методе постижения Сути. Её скорее следует рассматривать как язык, применявшийся иудейскими мудрецами для описания духовных образов и понятий. Можно ли было всё то же самое описать иными способами? Можно. Но поскольку они описывали этим, а не иным, то и переводить написанное ими предстоит не только с койне и иврита, но и с их профессионального сленга, на котором хлеб - это не только хлеб, море - не совсем море, а одежда - ...На страницах Писания она упоминается слишком часто, чтобы не задуматься об ее глубинной символике.
        Сообщение от surgeon
        Все в мире происходит с повеления Творца и является частью Его замысла. Думать так - уже убелять одежду.
        Убелять можно разными способами - светом и снегом; хлоркой; перекисью; обваливанием в меле и крахмале... И после применения любого из них она будет выглядеть белее, чем до того.
        Сообщение от Холоп
        Вот вам, как вариант: они снимают с себя Шхину (Она отходит от них), как свидетельство нарушения Торы, и кладут Ее (Шхину) к ногам Апостола.
        Сам же пишете, что есть Присутствие и есть одеяние. Правомочны ли мы отождествлять одно и другое? правомочны ли они полагать Шхину к чьим либо ногам?! и способен ли язык вообще (русский в данном случае) на такие семантические конструкции как "снять [с себя] присутствие" или "присутствие отошло [от них]"???
        Сообщение от Зоровавель
        Основание веры Стефана - Тора в огласовке Холам...
        И...? Огласовка Холам - повод для побиения камнями? Пусть даже для незаконного по форме и неправедного по существу - повод?

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #274
          Сообщение от Клёст
          И...? Огласовка Холам - повод для побиения камнями? Пусть даже для незаконного по форме и неправедного по существу - повод?
          Еще какой..., Впрочем, это не повод, а причина....
          Свет Холам, обнаруживает учителей Хирик, слепыми вождями, идолопоклонниками и террористами.
          Если бы слова Стефана не попали в десятку, то "благочестивые мужи", пожурили бы молодого и раннего петушка, и на этом закончили.
          Но прежде Стефана, в десятку попали слова Христа. А Стефан, просто насыпал соль на рану..., поэтому такая скорая реакция.
          Как думаете, что было причиной и поводом (Не говорю о Замысле Вседержителя), с точки зрения перушим и цадиким, для казни Христа???
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #275
            Сообщение от Владимир 3694
            Здравствуйте, vit7

            Вы привели цитату, не присовокупив своего мнения относительно того, что там сказано. О причинах вынесения смертного приговора Стефану в ней ничего не говорится. Зато...

            Если из нее убрать слово "словно", получается, что Апостолы специально избрали Стефана в диаконы, а потом договорились с убийцами Господними, чтобы те и его "замочили". Или сначала договорились, а потом избрали - без разницы. Иезуитщина какая-то...

            Вы это хотите сказать? Или что?

            Дорогой друг! Архидиякон ( старший диакон) Стефан- Апостол из семидесяти, происходил из евреев, живший вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами.
            Именно Господь избрал его в первомученики, а мученичество это не просто стечение обстоятельств, а зачастую закономерный венец добродетельной, особенно ревностной жизни христианина.
            Предвидя свою смерть от побивания камнями,которая , была позорной казнью в древней Иудее - этому виду казни подвергались сугубые грешники - Стефан совершил великий подвиг первомученичества , и он был возможен только с Божественной помощью. Кровь первомученика Стефана не пролилась даром, после его гибели , христианская вера стала распространяться по всей Римской империи.
            Сильно сказал о Стефане древний церковный историк : "Кроме сего, он был муж сильный словом и делом, верных утверждал в вере, неверных же иудеев обличал, доказывая им от Закона и Пророков, что они несправедливо, по зависти, убили Сына Божия, Мессию, ожидаемого столько веков."

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #276
              vit7

              Отвечать на вопросы я Вас не неволю. А излагаете Вы красиво. Пишите еще.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #277
                Сообщение от Клёст
                Можно. Но если в доме есть соль, стоит ли отказываться от неё при приготовлении блюда?
                Дело в том,, что практически применять каббалу на любом форуме - дело гиблое, по той простой причине, что о ней все знают, А ЕЁ НИКТО НЕ ЗНАЕТ
                Я сказал "о ней все знают", это примерно как о далеких галактиках все знают, что они есть, и на этом их познания о них заканчиваются.
                Так и здесь.
                Практически все участники форума, в библейском познании, находятся на уровне примерно сродни среднему образованию.
                Читали Библию, и знают те толкования, что присущи их денноминации.
                Этого достаточно, чтоб вести добропорядочный образ жизни, который угоден Творцу.
                Но недостаточно, чтоб становится учителем.
                Для этого необходимы более глубокие познания Писания.
                А если говорить о какббале, то притом на языке оригинала.
                А это знание древнего ивритаИ и древнего греческого.
                Без этой платформы, браться за каббалу БЕСПОЛЕЗНО.
                ПОэтому, на мой взгляд, нам надо пока в большей степени, овладевать более глубинным смыслом Писания, через различные переводы, словари и коментарии.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Фёдор Манов
                  Fedor Manov

                  • 21 January 2006
                  • 5191

                  #278
                  Сообщение от vit7
                  Дорогой друг! Архидиякон ( старший диакон) Стефан- Апостол из семидесяти,
                  Хорошо хоть сам Стефан не слышал этого титула.
                  Вот бы был удивлен.
                  Еще бы, внутри Иудеи, внутри верующих евреев, и вдруг греческие титулы.

                  Архидиякон ( старший диакон) Стефан- Апостол из семидесяти, происходил из евреев, живший вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами.
                  Ну вообще-то Стефан был из Самарии.
                  А самаритяне - это смесь евреев с иными племенами.
                  У них даже Тора была с изменениями, и именно её цитировал Стефан.
                  Вот почему Иешуа сказал самаритянке:
                  "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем.
                  Ибо спасение от Иудеев".
                  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                  http://beitaschkenas.de/

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #279
                    Сообщение от surgeon
                    То есть в Вашем варианте - сознательно нарушают заповедь?
                    Конечно нет. Не они ведь писали Писание. Кто писал, Тот и свидетельствует.

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #280
                      Сообщение от Клёст
                      Сам же пишете, что есть Присутствие и есть одеяние.
                      Как Вы читаете? В цитате, которую я привел, говорится, что Присутствие и есть одежда для исполняющего заповеди.

                      Комментарий

                      • vit7
                        Временно отключен

                        • 17 March 2010
                        • 7337

                        #281
                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Хорошо хоть сам Стефан не слышал этого титула.
                        Вот бы был удивлен.
                        Еще бы, внутри Иудеи, внутри верующих евреев, и вдруг греческие титулы.

                        Ну вообще-то Стефан был из Самарии.
                        А самаритяне - это смесь евреев с иными племенами.

                        У них даже Тора была с изменениями, и именно её цитировал Стефан.
                        Вот почему Иешуа сказал самаритянке:
                        "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем.
                        Ибо спасение от Иудеев".
                        Не понимаю, что Вас смутило - Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими Апостолами, поэтому его называют архидиаконом.
                        Евреи, жившие между греками в разных отдаленных странах, имели особые свои синагоги в Иерусалиме:

                        «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев, Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном» (Деян.9:9).

                        Таким образом, кроме первенствующей архисинагоги еврейской, в Иерусалиме много было синагог разных пришельцев, или евреев, живших в различных странах, и от каждой страны евреи исключительно в свою синагогу в Иерусалиме посылали детей учиться Закону.

                        «В Иерусалиме находились иудеи, люди набожные из всякого народа под небесами, парфяне, мидяне и еламиты» и прочие (Деян.2:59), т. е. евреи, жившие в Парфии, в Мидии, в Еламе. Таким был и Стефан т.е (еллином)

                        Комментарий

                        • Костя Ткаченко
                          Отключен

                          • 24 August 2004
                          • 4175

                          #282
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          А Вы сравните речь Петра в третьей главе Деяний, и речь Стефана, и все станет на свои места.
                          В первом случае призыв к покаянию, во втором случае .................
                          Договорите уж, что во втором случае.

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #283
                            Сообщение от vit7
                            Не понимаю, что Вас смутило - Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими Апостолами, поэтому его называют архидиаконом.
                            Для справки:
                            Архидиа́кон, архидьякон (от греч. ἀρχι- главный, старший и διάκονος диакон) старший из диаконов в монашествующем духовенстве, то есть старший иеродиакон.
                            Как Вы думаете, в среде первых последователей Мессии Иешуа, так называли тех, кто занимался хозяйственными делами общины, или таки по еврейски???

                            Евреи, жившие между греками в разных отдаленных странах, имели особые свои синагоги в Иерусалиме:
                            «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев, Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном» (Деян.9:9).
                            Ну и что Вам дало повод к подобным выводам???
                            Кстати, приведенный вами стих, говорит о бывшей команде Шауля (Павла), с которыми он:
                            3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
                            (Деян.8:3)

                            «В Иерусалиме находились иудеи, люди набожные из всякого народа под небесами, парфяне, мидяне и еламиты» и прочие (Деян.2:59), т. е. евреи, жившие в Парфии, в Мидии, в Еламе. Таким был и Стефан т.е (еллином)
                            Кто был Стефан, я написал выше.
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #284
                              Сообщение от Костя Ткаченко
                              Договорите уж, что во втором случае.
                              Ну Вы же читали это место.
                              И какие у Вас появились выводы???
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              • Клёст
                                завсегдатый

                                • 04 April 2010
                                • 1410

                                #285
                                Сообщение от Зоровавель
                                Еще какой..., Впрочем, это не повод, а причина....Свет Холам, обнаруживает учителей Хирик, слепыми вождями, идолопоклонниками и террористами.Если бы слова Стефана не попали в десятку, то "благочестивые мужи", пожурили бы молодого и раннего петушка, и на этом закончили.
                                А нельзя ли поконкретнее? Ведь 90% его "обличительной речи" не содержат вообще ничего крамольного. Краткая история Исхода традиционно завершается эпизодом идолопоклонства и упрёком за него. Но это - стандартный, можно даже сказать обязательный упрёк к обществу Израиля по сему поводу. То есть, вплоть до стиха 43 включительно, Стефана им даже пожурить не за что. Дальше (7:44-47) в его словах можно усмотреть противопоставление Скинии и Храма. Откуда? А непосредственно из 6:13-14 - тех обвинений, которые были ему предьявлены. На лжесвилетельства о намерении разрушить Храм Стефан фактически отвечает, что Храм гораздо менее богоугоден, чем первоначальное походное Святилище (построенное по поручению Бога, а не с Его согласия). Это уже не мэйнстрим-упреки к иудейскому обществу и священству, но и не ересь, достойная смертной казни. Ессеи вообще не признавали Храма - и ничего. Кровавым репрессиям не подвергались. >>
                                Но прежде Стефана, в десятку попали слова Христа. А Стефан, просто насыпал соль на рану..., поэтому такая скорая реакция.
                                >> А читая Деян.7 еще дальше, мы упираемся в стартовый вопрос темы: почему за одно и тоже прегрешение (с т.з. Синедриона) "молодой и ранний" Стефан был наказан смертью, а Пётр, лидер новой опасной ереси - никак? Кстати, 7:52, единственный стих, который можно соотнести с "обличал, доказывая им от Закона и Пророков, что они несправедливо, по зависти, убили Сына Божия, Мессию" ( - (с) - Древний Церковный Историк в изложении vit7), содержит гораздо более обтекаемое определение "Праведник, предателями и убийцами которого сделались ныне вы". Вообще-то, в речи даже нет ни слова о Его телесном Воскресении. Сравним с формулировками, высказанными в схожей ситуации Петром?
                                Как думаете, что было причиной и поводом (Не говорю о Замысле Вседержителя), с точки зрения перушим и цадиким, для казни Христа???
                                Я думаю, что причиной было совсем не то, что ею принято считать, и в той же степени не то, что ею считать не принято.
                                Сообщение от Фёдор Манов
                                ПОэтому, на мой взгляд, нам надо пока в большей степени, овладевать более глубинным смыслом Писания, через различные переводы, словари и коментарии.
                                Комментарии, сделанные теми, у кого [знаний каббалы]..."недостаточно, чтоб становится учителем"? Притча о двоих рискующих упасть в яму Вам при этом не вспоминается?
                                Этого достаточно, чтоб вести добропорядочный образ жизни, который угоден Творцу.
                                Вроде бы всё верно, но разные деноминации как раз-таки считют добропорядочными РАЗНЫЕ образы жизни. Для одних иконопочитание - мерзость перед Господом, для других глоссолалия сродни бесовству; кому-то взять оружие в руки - смертный грех, а для кого-то умереть с ним в руках за Родину - честь и доблесть... и каждый разделяющий мнение своей деноминации (а не разделял - в ней не состоял бы) не в капусте это своё мнение нашел, а почерпнул и/или подкрепил из " [..>>]переводов, словарей и {>>РАЗЛИЧНЫХ} комментариев". Ага?
                                Сообщение от Холоп
                                Как Вы читаете? В цитате, которую я привел, говорится, что Присутствие и есть одежда для исполняющего заповеди.
                                Читаю так, что присутствие Бога для исполняющего заповеди так же естественно, как одежда. А не так, что облекшись в Шхину, можно и должно практиковать нудизм.

                                Комментарий

                                Обработка...