За что Стефана убили?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    За что Стефана убили?

    С точки зрения Синедриона, лидеры первой христианской общины, Иаков Праведный, Петр и Иоанн, были смутьянами и подстрекателями. И, тем не менее, как говорится, Бог миловал.

    А Стефана, не лидера, а "одного из" - убили. Нелогично. Сам собой напрашивается вопрос:

    ЗА ЧТО?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Юноша
    Временно отключен

    • 21 May 2011
    • 364

    #2
    Сообщение от Владимир 3694
    С точки зрения Синедриона, лидеры первой христианской общины, Иаков Праведный, Петр и Иоанн, были смутьянами и подстрекателями. И, тем не менее, как говорится, Бог миловал.

    А Стефана, не лидера, а "одного из" - убили. Нелогично. Сам собой напрашивается вопрос:

    ЗА ЧТО?
    Про Апостолов, это и так понятно, им должно было приводить народ к вере во Христа, неся им благовествование. Они для этого и были избраны Господом, чтобы принести больше плода.
    А Стефан, да, он не лидер, но по Писанию пройдя лишь небольшой путь в Духе Святом, убит, будучи побитый камнями.
    Скажите Владимир, вы как думаете, все ли ученики и верующие люди, равны друг с другом? Ведь звезда от звезды разнится в славе. Так и Стефан, получил определенную ему славу и ушел из мира, заняв свое место, по данной ему славе. Он за короткое время прославил Господа, и получил то, что должен был заслужить.

    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #3
      Сообщение от Владимир 3694
      С точки зрения Синедриона, лидеры первой христианской общины, Иаков Праведный, Петр и Иоанн, были смутьянами и подстрекателями. И, тем не менее, как говорится, Бог миловал.

      А Стефана, не лидера, а "одного из" - убили. Нелогично. Сам собой напрашивается вопрос:

      ЗА ЧТО?
      А Вы сравните речь Петра в третьей главе Деяний, и речь Стефана, и все станет на свои места.
      В первом случае призыв к покаянию, во втором случае .................
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Иудеи из провинции решили переспорить Стнфана, которого увидели творящим чудеса, как ерертика и опзорить его. Из зависти, что сами не могут творить такое. Но не могли поброть аргументацию Стефана о своей вере.

        Поэтому донесли в нём в Синедрион, пытаясь дать делу "законный" ход. Причём, не имея, на чём поймать злодея, прибегли к банальной лжи и подстрекательству. Как в мире сём и принято.

        Синдрион, понятно дело, попытался сделать благопристойное лицо, спросил Стефана: верно ли говорят о твоих словах?

        И вот Стефан в традициях римского судопроизводства начинает защитительную речь.

        Безобидно начав с Авраама, он доходит до Храма Соломона. Но так как его обвинили по той же "статье", что и Иисуса из Назарета, мол, храм разрушит... то Стефан, зная, что уже не отвертится, меняет тон как раз не теме храма:

        48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: 49 Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? 50 Не Моя ли рука сотворила все сие?

        То есть как бы говорит, что мне при сих словах пророка какое дело до храма каменного, в хуле на который меня обвиняют.

        И тут же начинает обвинять подавших иск:

        51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. 52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - 53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.

        Это обычный для того времени риторический приём - напоминая недавно произведённое судилище над Иисусом, Стефан поворачивает дело истцов к тому, что они гонят его как библейского пророка.

        Те его поняли и вознегодовали за дерзость сравнивать себя с пророками!

        На что Стефан действительно начинает пророчествовать!

        55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

        Это оказалось для иудеев прямо таки святотастством - какой пророк? Шарлатан! Бей его! И... какой теперь порядок в суде... суд по ходу прешёл к оголтелому линчеванию.

        То есть Стефана побили камнями как пророка Божьего. Побили как ... лжепророка.

        Втор 13: 1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, .... - 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя.

        Вот и истребили зло из среды народа Израиля.

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          Стефан не сдержался и заявил очень громко... и погиб. Кто-то должен был это сделать и стать героем. Другим Бог дал дух осторожности в некоторых моментах, чтобы соблюсти Его тайность и продолжительность благого дела. Федор Манов хорошо приметил
          Мир!

          Комментарий

          • Юноша
            Временно отключен

            • 21 May 2011
            • 364

            #6
            Сообщение от ahmed ermonov
            Стефан не сдержался и заявил очень громко... и погиб. Кто-то должен был это сделать и стать героем. Другим Бог дал дух осторожности в некоторых моментах, чтобы соблюсти Его тайность и продолжительность благого дела. Федор Манов хорошо приметил
            Мир!
            О каком еще духе осторожности, говорите вы? Что это, за дух осторожности? Где вы дидели или читали о нем?
            Не об инстинкте ли самосохранения говорите вы, что свойственно душевным людям? когда Павлу пришло время уходить из мира, то ему тоже говорили об осторожности, чтобы он не возжелал быть острожным, а сказал:
            Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
            Павел был готов и Стефан был готов, чтобы умереть за имя Господа.

            Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!
            Да будет!

            Комментарий

            • Elvis Presley
              Юстициарий

              • 09 January 2007
              • 694

              #7
              Сообщение от ahmed ermonov
              Стефан не сдержался и заявил очень громко... и погиб. Кто-то должен был это сделать и стать героем. Другим Бог дал дух осторожности в некоторых моментах, чтобы соблюсти Его тайность и продолжительность благого дела. Федор Манов хорошо приметил
              Мир!
              Нет, ответ, кроется от Лук.12:8-9, он исповедовал Иисуса пред людьми:

              8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
              9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. (Лук.12:8-9)
              Кверулянт - звучит, как по нервам бьющих слова разных аккордов.
              Как струна за струной раз за разом в такт иску бодро, не гордо.
              Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от ahmed ermonov
                Стефан не сдержался и заявил очень громко... и погиб. Кто-то должен был это сделать и стать героем. Другим Бог дал дух осторожности в некоторых моментах, чтобы соблюсти Его тайность и продолжительность благого дела. Федор Манов хорошо приметил
                Мир!
                И еще один не второстепенный момент - Стефан был самаритянином, и начал поучать иудеев.
                Именно это их и разозлило.
                Ведь еще в Евангелиях было сказанно, что иудеи не общаются с самаритянами, по причине того, что они отрицают и Писание и Пророков.
                Да и Тора у них подправлена, и мы это дважды видим в речи Стефана.
                Это все в куче, и послужило к тому, что он, Стефан, привел в ярость иудеев.
                Примерно так.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Фёдор Манов
                  И еще один не второстепенный момент - Стефан был самаритянином, и начал поучать иудеев.
                  Именно это их и разозлило.
                  Спасибо. Остальные участники, похоже, по ссылке не ходили. Или считают сей "нюанс" несущественным - как те идеологи...

                  Ведь на кого мы серчаем больше всего? На самых близких - когда они думают хоть чуть-чуточку не так, как, по нашему мнению, надо. Исповедуй он культ вуду, и внимания не обратили бы...
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Юноша
                    Павел был готов и Стефан был готов, чтобы умереть за имя Господа.
                    И Петр был готов, и Иоанн, и многие другие. Это - не вопрос. Вопрос же сформулирован иначе.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Спасибо, Toivo.

                      Как Вы, должно быть, догадываетесь, предыстория судилища и содержание речи Стефана мне более или менее (что дилетанту, в отличие от профессионалов, простительно) известно. Вы правильно всё говорите. Но давайте-ка, вспомним: когда Петру с Иоанном запретили проповедовать, что они сказали? Если попросту, "да начхать нам на ваши запреты!" И - проглотили синедрионщики, как миленькие!

                      А тут - высшая мера. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Уж не потому ли, что, безобидно начав с Авраама, Стефан излагает перед Синедрионом еретическую версию Писания?

                      Вот, собственно, в чем и вопрос.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Юноша
                        Временно отключен

                        • 21 May 2011
                        • 364

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        И Петр был готов, и Иоанн, и многие другие. Это - не вопрос. Вопрос же сформулирован иначе.
                        Готовы, конечно готовы, раз шли на правое дело. Но давайте рассудим.
                        Апостолы, те, которые были избрание других, были и выше всех. А те, которые пришли позже, то были менее и ниже их в избранности.
                        Скажите, вы каким образом собираете урожай с плодоносных деревьев?
                        Конечно же как все. Начинаете собирать те, которые снизу, чтобы влезав за верхними плодами не уронить нижние плоды на землю. Так и Бог, собирает Свои плоды с мудростью, начиная с низших. Поэтому Стефан, был плодом ниже чем Петр и Иоанн и Бог забрал его.
                        Поэтому я говорил, не об именно готовности умереть, а умереть готовым как зрелый плод, висящему на своем месте.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от Юноша
                          Скажите, вы каким образом собираете урожай с плодоносных деревьев?
                          Конечно же как все. Начинаете собирать те, которые снизу, чтобы влезав за верхними плодами не уронить нижние плоды на землю.
                          Не-е... Не как все. Я, наверное, урод: предпочитаю те, что поспели.
                          Сообщение от Юноша
                          Поэтому я говорил, не об именно готовности умереть, а умереть готовым как зрелый плод, висящему на своем месте.
                          Не-е... Наверное, всё-таки не урод. Вон, Вы тоже про зрелые...

                          Но вернемся к сути вопроса - о Синедрионе. Почему Петра с Иоанном слегка пожурили, а Стефана насмерть забили? Казалось бы: ликвидируй верхушку, и дело в шляпе ("поражу пастыря и рассеются овцы")! Значит, не в том причина.

                          Как ни крути, а получается, что (держите меня четверо, а то трое не удержат)

                          с точки зрения официальной идеологии Иерусалима лидеры первой христианской общины не были еретиками!

                          И именно поэтому Иаков Праведный еще три десятка лет считался праведным. И много еще чего.

                          Вывод: нынешний раввинизм настолько далек от древней веры народа Израиля, что... сейчас в меня полетят камни с другой стороны...

                          Гипотеза: а мож, не только раввинизм...
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #14
                            Сообщение от Владимир 3694

                            Но вернемся к сути вопроса - о Синедрионе. Почему Петра с Иоанном слегка пожурили, а Стефана насмерть забили? Казалось бы: ликвидируй верхушку, и дело в шляпе ("поражу пастыря и рассеются овцы")! Значит, не в том причина.

                            Как ни крути, а получается, что (держите меня четверо, а то трое не удержат)

                            с точки зрения официальной идеологии Иерусалима лидеры первой христианской общины не были еретиками!
                            Я думаю, что действительно, плод (Стефан) созрел раньше других хоть и более крупных плодов. Впрочем, величина плода это категория весьма субъективная.

                            Мк 4 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

                            Что касается речи Стефана, то думаю, ничто не воспринимается так болезнено как истина. Особенно, для грешника почитающего себя праведником.
                            Это, по поводу реакции сангедрина...
                            Тайна речи Стефана не многим понятна. В чем обличает их Стефан?
                            Стефан обличает их в неверном представлении о Боге.
                            Поскольку только Дух Святой открывает Суть Благословенного.

                            Деян 7 51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

                            В неверном представлении о Боге все беды Израиля. Господь оценивает их служение в пустыне как идолопоклонство:

                            Деян 7 42 Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?
                            Деян 7 43 Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.

                            Ведь Иудеи никогда в мыслях не имели, что служат Молоху, или Киюну.
                            Но их представления о Всевышнем, соответствовали именно этим божествам.
                            Подобным образом и ныне, все полагающие что Господь имеет намерение ввергнуть, души грешников навечно в геhином, поклоняются не Господу а Молоху.
                            Все несущие "евангелие благополучия", служат не Господу а золотому тельцу т.е. Маммоне.
                            Все зависит от нашего понимания Бога.

                            Ос 4 6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

                            Недостаток какого Ведения??
                            Сфира Нецах у Исайи навана Ведение. Это сфира пророческого откровения. Бедро на которое хромал Иаков.
                            Истина звучит от синтеза левого и правого, Од и Нецах.
                            А в свете Од (страх) Господь, им мерещится, то как Молох, то как Киюн, то как Ваал, то как Маммона...
                            Этому образу они и служат.

                            Гипотеза: а мож, не только раввинизм...
                            Это не гипотеза, это аксиома.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Зоровавель
                              В чем обличает их Стефан?
                              Стефан обличает их в неверном представлении о Боге.
                              Вы (невольно, конечно) укрепляете меня в мысли о том, что Деяния - программный идеологический манифест.

                              Смотрите, что получается: если Стефан, и впрямь (хотя бы по некоторым позициям), был солидарен с самаритянами, значит, с приходом Иисуса Царство стало доступно не только иудейскому мейнстриму. Кое-кто мог углядеть в этом "пощечину" богоизбранным (вернее, их собственным представлениям о богоизбранности).

                              На днях я узнал, что в ту пору в иудаизме насчитывалось чуть ли не три десятка (!!!) разных направлений (христианам было, с кого брать пример разделения). В одном Иерусалиме, только фарисеев и ессеев - тысяч по шесть! Скорее всего, тысячи новообращенных христиан - как раз, из последних (от них - коммунистический характер общины)...

                              А в Синедрионе квалифицированное большинство было у ультра-консерваторов, саддукеев. Всех прочих они, конечно, не любили, но как-то терпели. А самаритяне - как нож вострый......
                              Сообщение от Зоровавель
                              В неверном представлении о Боге все беды Израиля.
                              А то!
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...