Вы забыли упомянуть то,что действительно все 3 евангелия написаны греками,и действительно все 3 писателя пользовались одним и тем же источником.Тут Вы угадали! И об этом говорят все иследователи евангелий....
А то,что последователи писателей не смогли убрать слова о любви и почтении,то по всей видимости это не входило в их планы,так как любовь и ненависть в одном... давало больше возможностей для трактования как кому удобно,и для охватывания найбольшего числа колеблющихся адептов.
Что касаемо евангелия(по Матфею 23:9),то Иисус по всей видимости комментировал пророка Малахию и имел ввиду то,что называть своих наставников(духовников) отцами нельзя,так как один есть только "духовный Отец",-Небесный!
Сын чтит отца и раб господина своего;
если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Яхве Саваоф...(Мал. 1:6)
А вот Павел смело ссылается на своих духовных предков как на ваших"отцов". А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали" (Кол. 3:21). Очевидно, что Павел не знал как тракттовал эти слова пророков Иисус.
Изречение: «... и чтобы люди звали их: учитель! учитель (Ῥαββί)! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель (διδάσκαλος) ( Христос), все же вы братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйте наставниками, ибо один у вас Наставник (καθηγητής) Христос» (Мф.23:7б-10), не подлинное.
Во-первых, слово учитель (рабби) не было таким уж величественным; даже фарисеи называли этим титулом Иисуса;
во-вторых, учения Иисуса, что никого из духовников человеческих нельзя называть отцом,Павел не знал. Коринфской церкви Павел писал: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе" (1 Кор. 4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян - "отцом Павлом", если хотите?
в-третьих, Иисус никогда не именовал себя словом Христос, или Мессия.
А то,что последователи писателей не смогли убрать слова о любви и почтении,то по всей видимости это не входило в их планы,так как любовь и ненависть в одном... давало больше возможностей для трактования как кому удобно,и для охватывания найбольшего числа колеблющихся адептов.
Что касаемо евангелия(по Матфею 23:9),то Иисус по всей видимости комментировал пророка Малахию и имел ввиду то,что называть своих наставников(духовников) отцами нельзя,так как один есть только "духовный Отец",-Небесный!
Сын чтит отца и раб господина своего;
если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Яхве Саваоф...(Мал. 1:6)
А вот Павел смело ссылается на своих духовных предков как на ваших"отцов". А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали" (Кол. 3:21). Очевидно, что Павел не знал как тракттовал эти слова пророков Иисус.
Изречение: «... и чтобы люди звали их: учитель! учитель (Ῥαββί)! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель (διδάσκαλος) ( Христос), все же вы братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйте наставниками, ибо один у вас Наставник (καθηγητής) Христос» (Мф.23:7б-10), не подлинное.
Во-первых, слово учитель (рабби) не было таким уж величественным; даже фарисеи называли этим титулом Иисуса;
во-вторых, учения Иисуса, что никого из духовников человеческих нельзя называть отцом,Павел не знал. Коринфской церкви Павел писал: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе" (1 Кор. 4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян - "отцом Павлом", если хотите?
в-третьих, Иисус никогда не именовал себя словом Христос, или Мессия.
Комментарий